Записи с темой: Мои машины (35)
КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Сегодня потихоньку подербанил старую ниву-донора.
И в толще сидения, случайно, нашёл.... самодельный тесак-мачете. Интересно, на кой хрен оно сдалось так спрятанное?

image host

@темы: Мои машины

23:50

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
В воскресение был день мелких доделок: собрал выпускную систему. Вроде бы, только одну трубу всунуть между двумя другими, но не так-то просто, ибо всё это лежит на подрамнике. Сделано. Поставить проставки амортизаторов - сделано, хоть проставки и потребовали серьёзного напилинга в связи с низким качеством штамповки, а потом частичную разборку задней подвески с повторной рихтовкой геометрии грузовыми стяжками. Сделано.

Теперь поставить пружину сцепления, отрегулировать, и собрать передние тормоза. Можно будет на тестовый выезд.



@темы: Мои машины

20:55

Нива

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Сегодня работалми вместе с отцом.
Вчера купил генератор от инжекторной нивы на 100А, вместо родного на 45А, расположенного в самом низу. Смонтировал всё на закупленном заранее кронштейне переноса. Теперь запаску под капот не положишь - там генератор. Ещё правда не подключил - там много геморроя. Выяснился новый геморрой - патрубок радиатора касается шкива - по инструкции нужно оттянуть его каким-нибудь самодельным кронштейном к радиатору. Но радиатор стоит тоже какой-то нештатный. В результате, нами был сколхожен их двух разных патрубков один мегапатрубок, который в принципе дажен\ и не касается шкива, но оттяжку я всё же сделаю чуть позже.
Второй задачей былоа замена вакуумного усилителя тормозов. А на этой ниве он стоит на стремянке, отдаляющей его от моторного щита. Стремянка прикручивается под рулевой колонкой в крайне неудобном месте, куда можно залезть только лёжа рёбрами на остром порожке. Тоже сделали. К нему полагался новый главный тормозной цилиндр., поставил "Trialli". Теперь надо собирать тормоза не переферии.

Неработающий стартер объяснился просто - провод массы, идущий к двигателю я прикрутил на прежнее место без танцев с бубнами. А надо было просто всё тщательно ободрать мелкой коррщёткой. И всё сразу же заработало и стало хорошо заводиться.
Прежний хозяин менял главный и рабочий цилиндры сцепления, но от 4 лет простоя они поржавели изнутри и стали течь-замена.

В довершении дня прицепили купленный мной стробоскоп, нарисовали метку замазкой на шкиве и выставили опережение зажигания на 5 градусов. Пусть на холодном двигателе, но что уж.. Двигатель стал работать значительно ровнее и тише, даже учитывая, что пока запускаем без глушителя - завтра его смонтирую.
Машина заводилась без подсоса, но при резком газовании глохла - слишком богатая смесь - отрегулировали.


Ну, на сегодня вроде бы всё. Устали.

@темы: Мои машины

11:51

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Перед новым годом я таки сумел завести Ниву кривым стартёром. Было это нелегко, так как двигатель ставится на две опоры, а задняя часть опирается на коробку передач. Чтобы всунуть коробку, нужно демонтировать рычаг КПП вместе с кулисой. При том, получается это отнюдь не в нейтрали. Коробку всунул, рычаг назад не поставил. Со стартером какие-то проблемы - буду выяснять, но пока решил завести с ручки. Завёлся пару раз, но нестабильно. Рокот стоит такой, что уши закладывает - глушака-то нету..
В процессе запуска я погнул кривой стартёр, и набил кровавые мозоли на ладонях. Казалось бы, подумаешь КПП, карданы-то всё равно сняты. Даже раздатка не стоит... Но нееет, ибо сцепление пока не работает - нужно менять цилиндры. То есть, нужно проворачивать двигатель и КПП вместе. Да чего там... Но вот я установил на место кулису, вывел коробку в нейтраль и машина легко завелась с ручки и даже неплохо так проработала минут 5-10. Качество оценить пока не могу, ибо надо смонтировать выхлоп и придумать какой-нибудь газоотвод для выхлопа, иначе задохнёшься. Потом уже крутить зажигание и карбюратор.
За полдня я вкорячил на место на подрамнике раздатку - сложность в том, что весит она 28 кг, вверх торчат кулисы, а ты лежишь в щели под машиной, надо двумя руками ее поднять и по сложной траектории, над головой, пронести ее и впихнуть в щель. При том не получить по роже подрамником... Сложная, прямо скажем, задача...
Потом монтировал карданы, генератор и прикрутил на место подушки двигателя, а потом и раскрепил сам подрамник.

Суммарно - полтора рабочих дня.

Теперь нужно восстанавливать сцепление, регулировать, заниматься тормозами.

@темы: Мои машины

20:49

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Сегодня приехали с отцом на дачу и пошли в гараж - наконец-то сняли кардан, раздатку, коробку. При том, коробка сидела насмерть на шлицах первичного вала. На снятие ушло не меньше двух часов. Но сдёрнули. Хорошо еще, что Нива лифтованная - я туда влезаю нармально.
Потом сдёрнули-таки движок, сняли с него сцепление и обнаружили, что под свежей, вроде бы, корзиной находится "свежий" же диск сцепления, стёртый до нуля. На прижимном диске и маховике обнаружились следы побежалости. Поехал за диском. нашёл подходящий (там стоит от инжекторной нивы). Нашёл только в третьем магазине. Приехал ставить, а маховик не подходит. Поменял маховик и поставил с донора. На коробке подтекала прокладка поддона - поменяли и поставили с герметиком. Смонтировал сцепление, снял кронштейн генератора, Впихнули двигатель в капот, долго провозились с монтажом подушек двигателя и соединением двигателя и редуктора переднего моста - он не крепится к балке моста, а прикручен на трёх точках к двигателю.
На этом решили закончить - устали и замёрзли. Да и стемнело уже.

Завтра монтаж КПП, карданов, подрамника, стартера, карбюратора, проводки, патрубков и тд.

@темы: Мои машины

14:22 

Доступ к записи ограничен

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
В выходные таки вырвал-таки сердце бабки!

Это было ну ооочень тяжело. Ибо:
1) На двигателе отсутствуют погрузочные рымы - видимо, в какой-то из прошлых ремонтов их открутили и выкинули, как нахрен не нужные.
2) Я не знал, как конкретно крепится двигатель к коробке
3) Под пузом Ад, Израиль и содомия - царство хаотичной сварки, уголков, листового металла и хер пойми каких нагромождений металла. Из-за этого, даже открученная от траверсы коробка не хотела двигаться назад, упираясь в уголок, приваренный поперёк пуза.
4) При снятии раздатки выяснилось, что один из пальцев, просунутых через поперечную подушку, не закручен гайкой, а загнут и имеет заплющенную резьбу. Кронштейн же второго пальца не просто прикручен к металлическому уголку, а еще и прихвачен сваркой...
5) Насмерть закисшие болты...
6) При попытке поднять отчленённый двигатель вместе с ним на тали поднялась морда машины... Я прям ооочень удивился.. но изучение показало, что тут грешить на машину нечего - сам дурак и пропуская грузовую стропу под двигателем, я случайно обмотал ею и стабилизатор попереченой устойчивости. Вобщем, спустя 9 часов работы двигатель был поднят над капотом, машина была оттолкана назад и двигатель лёг-таки на землю.

image host

Снятый двигатель был осмотрен, с него было обскоблено полкило говнолина и я приступил к дефектовке. Дело в том, что когда я сливал с него масло, оно показалось мне подозрительно густым. А в каком случае льют густое масло? Прааально, если двигатель не держит давление из-за зазоров. Решено было осмотреть под клапанной крышкой и заглянуть в поддон, вдруг там уже мох растёт.
Под клапанной крышкой всё было не страшно, даже цепь оказалась не слишком растянута. А вот поддон... В поддоне нашлась солома в количестве 3 травинок, слой гуталина и приваренный электродом успокоитель масла. Был снят малянный насос, отмыт и было принято решение дефектовать вкладыши шатунов и коренных шеек коленвала. Выяснилось, что вкладыши шатунов стоят номинального размера, но изрядно потёрты в районе стыков. Номинальный размер неиллюзорно намекал на то, что коленвал стоит не родной.

Коренные, вроде бы, были в состоянии получше, но... снятие вкладышей бугелей показало, что маслоканалы в бугелях забиты баббитом с позопрошлых вкладышей, то есть, в какой-то момент маслянное голодание и перегрузка привели к провороту вкладышей, после чего мотор был "починен" с заменой коленвала и вкладышей, что же касается маслоканалов... То нах они нужны..
Вот эта пот канавка посередине должна быть проходима для масла

image host

Всё вычистил, смонтировал нужные вкладыши, а внутренние поменял прямо не снимая коленвал. Оказывается так можно, нужно только не жалеть смазки и тогда они неплохо плотненько заходят на свои места. Правда, понял, что накосячил и придётся в выходной немного подправить - средний вкладыш я поставил с проточкой, а он должен быть глухим. Но это легко исправляется.

В субботу дособиру дрыгатель и поменяю донора и реципиента местами. По хлорошему, еще и клапана бы отрегулировать, но это уже если получится завести. И да, я-то делаю не хрен пойми как, а по мануалу, соблюдая все полагающиеся моменты затяжки резьбовых соединений.

Бабку теперь надо на металлолом тащить...

@темы: Мои машины, Жзнь на колесах

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Сейчас много в медиа очень много автомобилей, которые, якобы, нужны для простого выполнения работы, стоят дёшево, и отлично ездят, имеют прекрасные характеристики, некоторые даже получили ОТТС (Одобрение типа транспортного соредства – документ, сообщающий что вот эта вот груда железяк – машина). Дальше правда купить их не получится, но с радостью предлагают предзаказать или задонатить на доработки постановку на конвейер или мелкосерийку.
Вот один из вариантов.



Ииии.. начинается самое интересное: Озвучиваемые цены. Цены озвучиваются очень низкие, зачастую, ниже себестоимости запчастей. И это не считая инструмента, метизов, работы, помещений. То есть, складывается впечатление, что производство их и не планируется. И надо понимать, что собирая в гаражах, даже по 2 гипотетические штуки в неделю, накладные расходы не окупишь никогда. Более того, конструкция.. Конструкция достаточно трудоёмкая, но об этом следующий пункт.
Итак конструкция. Она весьма не технологична: стеклопластиковый кузов сложной формы, как правило, окрашенный в яркий сочный цвет. Да, смотрится достаточно стильно, но производство таких кузовов требует много времени и ручного труда. Выклеивание на шаблоне, доводка надфилем, шпаклёвка, покраска, сборка. Представьте себе производство хотя бы 50 условных кабин в месяц в одном гараже. Это по 2,5 в сутки. Далее, комплектующие. Учитывая, что подобные автомобили позиционируются как «развозишь табуретки с завода по магазинам» или машины доставки, то и конструкция требуется максимально ремонтопригодная и с максимально взаимозаменяемыми элементами. Коснёмся, например, светотехники. Чсто вижу на подобной технике либо китайские светодиодки, либо фары, заимстованные с другой техники. Заимствованные фары, как правило, имеют сложную форму и, в случае повреждения, требуют целиковой замены или же поиска строгоспецифичных элементов. Почему не поставить на такие машины стандартные круглые фары в 178 мм, какие ставятся на УАЗ. Ниву, Волгу, Икарусы, БМВ, Ленровер, Ягуар, Мерседес, ЗИЛ, Камаз, Тойоту и тд. Это максимально универсальный вариант, позволяющий владельцу установить совершенно любые фары, согласно своим требованиям, пожеланиям и кошельку. Можно и светодиодные – они выпускаются в том же размере. Есть и отдельные зеркальные элементы, которые стоят очень дёшево и ставятся за 5-10 минут. Это максимально дешёвый и удобный вариант. К тому же, в отличии от круглых фар, применяемые в малосерийных машинах, часто имеют малый размер, что безусловно модно, но требует соблюдения их частоты, ибо весь световой поток проходит через очень малого размера линзу.

Едем далее. Силовая установка. Тут, конечно беда. И большинство авторов таких поделок используют китайские универсальные двигатели. Они экономичны, их удобно менять по агрегатному принципу, много совместимых. Но.. Но возникает вопрос с генерацией электричества и опять же, достаточно высокой ценой. Электричества машине нужно значительно больше, по причине более развитой светотехники, приборам и допоборудованию.

Стеклопластиковая кабина, чаще, оказывается неутеплённой, а отопитель или ставится автономный – прожорливый или его нет вовсе. В общем, таким проэктам явно не хватает технологичности в конструкции и стандартизации в комплектующих. Так что, дальше, чем проекты на бумаге это пойти не может. Технологичные кузова должны иметь самый минимум украшений и рюшечек. Пример – микроавтобус РАФ или внедорожник Дервейз Ковбой.

Да, кстати, вот реально существоваший и выпускающийся значимым тиражом автомобиль с максимальным торжеством практичности над внешностью: кузов из плоских панелей, навешивающихся на пространственную раму из труб. Платформа правда использовалась ARO, что со смертью производителя платформы привело к смерти марки машин.



Я искрене надеюсь, что ошибаюсь, что кто-то делает эти машины не ради донатов и субсидий и у кого-то они взлетят. Я очень надеюсь, что через пару лет смогу написать пост о первом встреченном отечественном развозном грузовичке или о их появлении в доставках пиццы и прочего, но пока картина вырисовывается, увы, иная.

@темы: Мои машины

15:10

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Делаю сейчас Ниву.
Нужно установить Лифт-комплект на 3 см. Купил, весь необходимый крепёж входит в комплект. Стал собирать и выяснилось, что болты шаровых опор слишком короткие... Им не хватает 5-7 мм длины. Выкинуть гровер и закрутить так не позволяет совесть.
Решил попробовать без гровера - результат плачевный - резьба гайки осталась на болте. Практически без усилий, крошечной тещеточкой на 1/4 дюйма. Они положили в комплект сыромятные болты и гайки без класса прочности!!! Да еще и слишком короткие!! Колесо с такими может просто отрыгнуть и уехать по своим делам совершенно самостоятельно! Поставщик серьёзно сэкономил, а это весьма и весьма опасно!
Придётся ехать за 60 км покупать болты...

@темы: Мои машины

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Пробег моего корейского сарая достиг 87 000 км. Надо делать ТО. Позвонил в свой любимый сервис - они заняты на ближайшие пару недель, а мне через пару недель нужно проехать на машие тысячи 2 км, потом еще 2, а потом еще 3... Кстати, что-то сервис стал прям ооочень востребованным и загруженным - раньше позвонил , договорился и в будни днём приехал. А ехать, к слову, далеко - в Люберцы.
Что делать - масло-то надо менять. Начал с сервисов у дачи. Тут очередь на месяц, тут они только масло менять не будут, о! Тут готовы, в воскресенье утром! Купил нужное масло и правильный фильтр Приезжаю минут за 15 до открытия, а там.... А там посреди двора покоится разрезанная пополам Ауди со следами разборки. Рядом две ГАЗели и старый жигуль в том же состоянии. Рядом гора металлолома в два моих роста... Понятненько... это не сервис, это - авторазборка. Шли бы они в глушитель... Приехал домой. Начал обзвон. Полтора года назад мне поменяли масло в Кореане за 9!!! тысч. Ну, думаю, сгоняю туда... Со своим маслом должно быть подешевле. Ан нет... Кореаны у меня в районе больше нету - закрылась. Нашёл ещё один сетевой сервис, где масло мне поменяли за 1400 рублей. Даю сервисную книжку, чтоб сделали отметку о пробеге, мастер лепит печать и говорит, мол, пробег сами впишите какой хотите.. Вот тут я знатно охерел....
Просто я очень трепетно отношусь к техническому состоянию автомобиля, к регламентным работам и тд. А тут такой подход сервисников... По факту, перепробега у меня нет, так как по регламенту у меня замена масла раз в 15 000 км. Но учитывая пробки, езду на малых передачах по плохим дорогам, я выбрал для себя периодичность каждые 10 000 км, то есть, дважды в год. Так же было и с Ситроеном. Именно потому, при вскрытии клапанной крышки Ёлки мастера удивлялись чистоте двигателя и говорили, что всего в полтора раза больший межсервисный пробег приводит к гуталину в двигателе.

Пробег я вписал настоящий, прямо не отъезжая от сервиса. Теперь поменять воздушный фильтр и задние тормозные колодки. "Оригинал", купленный через Автодок, почему-то был с синими металлическими основаниями и стесался за 1,5 года. Ещё куплена правая сойка стабилизатора "косточка", которая не стучит, но мне уже не нравится слишком свободным перемещением шарниров. Помню на ВАЗе был тест на состояние шаровых опор - не должна проворачиваться пальцами. Тут тест гарантированно провален. Свечи менял 20 000 назад. Ещё 10 000 проходят. Сайленты, передние колодки в норме. Диски замерял - еще в допуске, хотя все сервисы измеряют и говорят, что пипец-пипец! Надо менять. Но ним измеряют штангелем с прокладками, а я специнструментом, прошедшим проверку.

@темы: Мои машины

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Меняю на Ниве реактивные тяги. Что приятно, стоимость 4 реактивных тяг заднего моста и тяги Паннара всего 2500. Вместе с сайлентблоками. Но одна старая тяга была натурально разорвана пополам, при том, так некоторое время ездили.. В результате, мост стоял раком, кронштейны подогнуты, а резинки замялись в косом положении. Нужно было как-то крутить мост. Короткуя тягу я впихнул, уперев домкрат снизу в кронштейн амортизатора и провернув мост. С длинной оказалось веселее - ее нужно было вкорячить провернув мост градусов на 5. Домкрата не хватало. Монтировки тоже. И я изобрёл восхитительно технологичный способ под названием "Стяжка из багажного ремня". Сначала думал вообще применить цепную таль, но работать с ней лёжа очень неудобно, потому усилие создавал руками, а стяжкой фиксировал успех. Результат достигнут!

image host

image host

@темы: Мои машины

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Пока без фото. С фото потом сделаю итоговый пост.
Пригнал мне Енот старушу-Ниву на посмотреть. В анамнезе, 26 лет возраста, минимум, третий двигатель, ранее стояла лебёдка, карбюратор, электронное зажигание. Не на ходу, вроде бы, с 2019-го года. Заводится и глохнет. Проблемы начались после замены двигателя на донора с разборки. Завёл ее зимой в минус 20 градусов. Настало лето, приволокли на галстуке Ниву ко мне. Ну, надо сначала оценить масштабы катастрофы. Масштабы были солидные... За время простоя в Печатниках украли аккумулятор. Для того, чтобы его спереть, отогнули капот. При том, сначала не стой стороны, где аккумулятор стоит. Потом, правда, уже и с той тоже. Внутрянку капота облюбовали крысы и устроили там себе гнездо. Крысам было хорошо, а я не оценил. Особенно количество куриных костей и семечек от клёна. После разгребания всего этого бардака были обнаружены сгнившие шланги и патрубки и умершая помпа. Ну, завести это не помешает. Я, ксати, давно заметил, что простаивающая машины гниёт значительно быстрее, особенно всякие патрубки. такое ощущение, что без омывания тем же бензином резина просто высыхает. Заменил всё, что полагалось, купил аккумулятор и начал заводить. Машина заводилась с безумным рыком и грохотом - отгнила вся выпускная система. Просто рассыпалась в труху. Одно приятно - цена запчастей на Ниву кратно ниже, чем на УАЗ. Сгонял купил выпуск, чтобы не пугать соседей. Но вот беда, с выпуском Нива не сильно тише, чем без него, так как оптимизаторы херовы фактически заменили резонатор и глушитель на два прямотока. Но и стоит потому дёшево. После снятия воздушного фильтра машина стала вести себя вообще чудно: Она заводилась только на максимальном подсосе, раскручивалась до 5000 оборотов и глохла. Или при выжатом в пол газе. При том, из карбюратора на каждом цилиндре в небо выстреливал красивый фонтан касного пламени. Что-то тут было не то и я полез за компрессометром. Компрессия по цилиндрам была не правильная, но вполне себе допустимая: 8.0; 8.5; 10.0; 9.5. Пламя из карбюратора означает, что вспышка в цилиндре происходит еще до закрытия клапана или выпускной клапан открывается еще до завершения сгорания. Яснопонятно.... Трамблёр закручен в сторону раннего зажигания далеко за шкалу. Открыл крышку клапанов и нашёл, что метка цепи не на месте. И перескочить она никак не могла. Значит собирал машину какой-то жопорукий рукохуй. Отттого и трамблёр смотрит не на метки, а чёрти-куда - пыталсиь скомпенсировать непопадание в фазы. Фазы выставил, благо делается путём откручивания 3 болтов, но заводиться нормально машина так и не начала, но пламя из карбюратора пропало.

Что вижу я: То, что запускается из положения педаль в пол (открытие второй камеры карбюратора)или с максимального подсоса говорит о том, что нет подачи или эмульгации топлива перед впрыском. То есть, нужна искать причину в системе дозирования. Заведшаяся машина ведёт себя так, будто смесь очень бедная, не смотря на то, что в карбюраторе и в коллекторе бензин натурально плещется. Значит вопрос в диспергировании бензина с воздухом. тут мои полномочия всё... и я решил отвезти карбюратор уже профессионалам, так как карбюратор ОЗОН я знал неплохо, а вот в Солексах чёрт ногу сломит.

@темы: Мои машины

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
В субботу была так ненавидимая мной вспашка участков.



Используем мы древний мотоблок Крот с двухтактным движком. Родился он на тушинском авиационном заводе ажно в 1993-м году. Этакий выкидыш Бурана. Буран летал хорошо. На мотоблок это не распространилось. Точнее, это не мотоблок, а это мотокультиватор.
Мощности ему вполне себе хватает, у меня ранний образец с еще не штампованным, а мощным литым и в последствии фрезерованным картером редуктора. С него-то и начались беды еще в том же 1993-см году – в нём была литьевая раковина на стыке и он постоянно тёк. Как такое пропустило ОТК – неведомо. Мало того, раковину не могли не замечать при фрезеровке, покраске, сборке. Ощущение складывалось, что делали на отъебись.



Поменяли по гарантии. Ещё интересная особенность – редуктор покрашен в ярко-оранжевый цвет. Что за космическая краска при этом применена – неведомо, но она не то что не скололась нигде, но и не стёрлась за 31 год активной эксплуатации.
Потом отрыгнуло магнето. Вроде бы при первой же вспашке…
Магнето менял мой ныне покойный дядя. Он был инженером до мозга костей и оттого попутно еще и внёс ряд переделок и улучшений, навроде аккуратной прокладки проводов, кембрики на стыках вибрирующих деталей и тд. Потом потёк редуктор… Дядя его посадил на герметик.
Сколько раз рвались ремни – не счесть. Потом пропали подходящие ремни и стало попадаться откровенное говно, неправильного профиля, который не подходит для ременного сцепления.
Магнето отрыгивало раза 4 за 30 лет. Следующее станет фатальным, ибо запасное взять негде.

Года 3 назад при вспашке участка родственникам в Истре мотоблок стал перегреваться и клинить. Тогда я списал всё на стоявшую на улице жару и на то, что в рёбрах охлаждения накопилась подушка из земли и машинного масла и полез разбирать и чистить. Чистка рубашки плавно переросла во вскрытие головки цилиндра, а потом и разборке цилиндро-поршневой группы. А всё потому, что земля конечно была, но ещё было сломанное одно из двух поршневых колец. Ездил покупал кольца, менял, собирал, настраивал карбюратор.

Два года назад думали, что снова сдохло магнето, но оказалось, что всего лишь свеча.

И вот этот год... Свежая смесь, завёл, прогрел на повышенных оборотах, так как двухтактнику строго противопоказана работа на ХХ, и начал подрубать кромку. пашу, дым, по привычке, сначала голубоватый. Потом должен стать прозрачным, но не становится. Хммм... да и больно густой и поднимается вверх. Проработал примерно 10 минут и заметил, что картер редуктора сырой. Дымила рубашка двигателя, а не глушак. Таааакю... Заглущился и, матерясь, полез выковыривать застрявшую иглу поплавковой камеры, такое бывало ранее и мотоблок начинал умываться масляно-бензиновой смесью... прямо поверх раскалённого двигателя. Но нет, карбюратор был сухой, зато в масле была граница картера коленчатого вала и цилиндра.

Варианта было два: опять сломало кольцо и газы попадают в сухой картер коленвала, откуда давят через сальник в картер редуктора и дальше, либо выкрошился герметик на крышке картера редуктора двигателя. У нас из инструмента был только стандартный ЗИП, то есть ключ 10-12, ключ-просечка, отвёртка и... и усё..... Впринципе, больше-то ничего и не надо, кроме ключа трубочки и запчастей... Собрались поехали в Истру, где в традиционно-кротовьем магазине продавец сообщил нам, что его запас запчастей подошёл к концу и больше их не будет. Мы забрали у него последний комплект поршневых колец, последнее уплотнение головки цилиндра, последний сальник и последнюю прокладку цилиндр-редуктор. Больше брать негде. Далее был забег по магазинам запчастей с поиском ключа-трубочки, герметика, обезжиривателя.



Вернувшись на базу и вынув трактор из борозды на травку под палящим солнышком принялся шаманить. Ну, как и что разбирать помню отлично. Самый геморрой - снятие кожуха охлаждающей турбины, так там болтик находится в узкой щели, куда даже пальцы у меня не влезают. Ну и снятие бака. Дело в том, что тросик газа проходит сквозь бензобак и ныряет в карбюратор. Технология снятия такова: Отворачиваем бак, приподнимаем его на высоту спичечного коробка и начинаем разбирать карбюратор, потроха которого тянет вверх трос газа. Выше бак не даёт поднять всё тот же тросик. Отворачиваешь крышку и, в мгновение ока, в небо вылетают различные пружинки, жиклёры и заслонки. Ищи, собирай и разбирайся как оно там всё стояло. Удобство ремонта минус три балла. Конструктору руки выдергал бы!
Но разобрать еще пол беды, попробуй потом обратно собери всё под тем же баком. Демонтировал все кожухи, промыл двигатель очистителем, пришло время головки блока. Для этого нужно отвернуть 4 высоких гайки ключом трубочкой. Головка снялась нормально, прокладка в норме. Вокруг свечи небольшая шапочка нагара. Счечка тоже чёрная, что, впрочем, для двухтактника является вполне себе нормой. Дальше отвернул глушитель - тут опять проклял конструктора, обладающего тонкими музыкальными пальцами. Аккуратно снял цилиндр с поршня и убедился в идеальном состоянии цилиндро-поршневой группы, включая поршневые кольца. Надо собирать... Всё собрал на новых уплотнениях, счистил шершавый нагар, размером с рублёвую монетку, с центра поршня, с головки и закрутил.

image host

Оставался редуктор. Ну, тут вопросов нет, кроме как к креплению крышки на 4 винтах. Не болтах, а именно винтах! Хуже решения придумать просто невозможно. Заливная, сливная и контрольная пробки так же представлены винтами. Открутил с громадными усилиями и силами двух мужиков. Масло слил, спресовал со шпонки шкив ремня и снял крышку. Под крышкой обнаружилась родная оооочень тонкая бумажная прокладка, которая, при имеющейся обработке деталей имела право быть, но при большей жёсткости крышки и ее затяжки не винтами, а болтами. Потому, еще мой дядя, 30 лет назад, посадил ее на герметик. Этот-то герметик из чата и вышел... Он ссохся и просто высыпался из уплотняемого шва. Всё промыл, зачистил, посадил на свежий герметик и собрал. Залил, как того требует мурзилка, 70 мл масла ТАД-17.

image host

Дальнейшая сборка заняла еще полтора часа.... Пролбный пуск - превосходно! Завёлся лучше, чем было ранее! Видимо, чистка цилиндра и крышки сказались. Но на втором пуске в руках осталась верёвочка-шмурыгалка. В ней разложился полиэтиленовый сердечник.
А перебрать стартер там задача с 10-ю звёздочками!
За конструкцию стартера на этом мотоблоке нужно ссылать на 10 лет ручного углубления ББК! Это настоящая диверсия! Изюминка конструкции заключается в том, что есть центральная пружина, и она является опорной осью для другой пружины... И как только одна проваливается в другую, приходится разбирать стартер.
Плюс дикое количество регулировочных шайбочек, кулачков, пружинок и всё это сваливает со своих мест, пока ты пытаешься скрепить всю эту хрень пружинной стопорной шайбой.
Хорошо, что другой конструктор предусмотрел рукожопие первого и при снятии стартера оставил барабан под ручную намотку шмурыгалки, на чём я и допахал.


В далёком 1993-м году меня не сильно беспокоил мотоблок, кроме дикого рычания, издаваемого им, так как в то время во вспашке по малости лет совершенно не участвовал и помню плохо.. Вспашка стала моим проклятием где-то годов с 16. И если поначалу пахали, меняясь дядя, я и отец, то потихоньку дядя перестал в этом участвовать по состоянию здоровья. Потом отец стал только нарезать гряды окучником, сейчасм это целиком и полностью мои обязанности, хоть отец и рвётся.
В Минувшие выходные я 16 часов слушал рёв этого двухтатного исчадия и к вечеру воскресенья натурально не чувствовал ни рук, ни ног.

@темы: Мои машины, Жзнь на колесах, Хожу, гляжу, кусаюсь..

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
В воскресенье поменял пружины на Соренто сзади, забрал резину для знакомого, переобул свою машину, машину отца, починил родственникам канализацию и уже в сумерках сел делать презентацию про клещевые инфекции. Я вам скажу..... информации нарыл море. Но всю в формат презентации не впихнёшь и это, скорее всего, всё же для удовлетворения научного интереса широких народных масс, чем для науки.
Сегодня 19 минут докладывался на межлабораторном семинаре, 25 минут отвечал на вопросы.

Однако, удачно получилось вроде.

Да, первый клещ за сезон уже плавает в пробирке со спиртом

@темы: Мои машины

21:48

Дрова

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Сезон заготовки дров пошёл не по плану:
Во-первых, бобры халтурили всю зиму и не нагрызли нам берёзы.
Во-вторых, за неделю растаял снег. И транспортировка брёвен на санках провалилась и теперь нужно носить каждое полено на плече.

image host

В итоге, каждое полено ношу на плече от места распиловки до дороги, потом подгоняю машину и гружу. Берёзы трагически мало, несмотря на снежную зиму и сильные ветры. Ёлка в основном позапрошлогодняя, погубленная короедом-типографом.
Чешутся руки свалить ствол-другой без коры, разделать и увезти, или погибшую, но стоячую березу, но нельзя. Вот и ходишь, ищешь по всему лесу где чего упало. Привёз пока что около 6 кубов, в основном, ёлку. Но есть и берёза. Вчера нашёл две берёзы, убитые грибами (об этом отдельный пост).
Но сегодня, имея уже больше половины прицепа тонких берёзовых поленьев, я нашел свежесломанную ёлку. Не живая она уже давненько, без коры, даже дятлы подработать успели, но еще не гнилая. Я сумел впихнуть в прицеп только 6 кусочков толщиной от 60 до 50 см.
Хорошо, что лежала она прямо возле десной дороги. Только через кювет в мой рост претаскивать пришлось. Прицеп сказал :"Ой!", но выдержал. УАЗ даже не заметил того, что ему на жопу прицепили полторы тонны! Дизель, ёпта!

Теперь всю эту прелесть пилить пополам, колоть и в дровенник складировать!

image host

@темы: Мои машины, УАЗ и Карелия

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Встретил сегодня старого знакомого - инвалида детства. Говорит, что покупают с женой (тоже калясочница) машину и ставит ручное управление.
С его слов, это ооочень дорого: покупаешь машину, покупаешь комплект ручного управления, оплачиваешь его установку, а потом тащишь 400 К на легализацию "ручки". Есть легальный, более дешёвый вариант, но он практически нереализуем, ибо нужны бесконечные поездки в НАМИ, что в их состоянии невозможно.

И тут я задумался: А отчего серийно ни один автозавод не выпускает инвалидных автомобилей или комплектов ручного управления на свои машины. Возьмём, например, из самого народного, автоваз. Допустим, комплекты управления на Калину и Ларгус. Почему на эти две? Да просто: Калина самая дешёвая, Ларгус - самый вместительный.
Знакомый с женой взяли именно Ларгус, так как нужно убирать две коляски.

Можно было бы даже разработать совсем бомж-инвалидку за меньшие деньги. Например, ту же Калину-универсал, только с передними сидениями или же с одним передним, ибо нужно куда-то коляску или костыли девать. Всё максимально по дефолту. Ибо семьи бывают разные, есть одинокие старики, которым такой транспорт - единственный шанс добраться до поликлиники или магазина. Пусть стоит самый минимальный, лучше двухцилиндровый двигатель, ибо обслуживание, расход топлива - для таких людей важно всё.
Да чёрт возьми, даже банальная мотоколяска с открытым верхом и скоростью 30 км/час для многих была бы окном в жизнь!
И да, не каждому по карману даже Жигуль.

Но вот отчего такой широкий сегмент остаётся незакрытым - ХЗ.
А учитывая нынешнюю войну, с которой, как не крути, возвращаются инвалиды, при том молодые, это было бы прям реальной долей рынка.

А государству.... А государству нужно давно разогнать к ебене матери эту шоблу из НАМИ, устроившую обогащение и ёбаный стыд из каждого чиха по машине.
Ну выпустите вы уже один стандартизированный комплект ручного оборудования, там три палки блин, который можно будет вколхозить в любом сраном сервисе, без доп регистрации с десятком поездок по экспертизам за 400 К!


Если вам известны какие-то особенности - напишите - интересно. Я знаком с темой ручного управления сильно понаслышке, ибо здоровый лось.

@темы: Мои машины

10:17

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Настала весна, а значит, настало время тихой охоты, но отнюдь не на грибы, а на валежник, которым я отапливаюсь.
А значит, пришло время оживлять Монстра, сиречь, УАЗик. Принёс аккумулятор, крякнув, впихнул под капот 20 кг свинца, повернул ключ, машина турбуркнула и завелась. Ну, пусть погреется, аккум подзарядится, а я пока снег пошёл рыхлить, да канавы чистить, чтоб талая вода уходила. И вот чувствуя я - что-то не то происходит... совсем не то. Иду к машине и начинаю чувствовать запах солярки, слишком сильный, относительно привычного. Открываю капот и тут же получаю струёй солярки по всем щам и очкам. Бегу глушить машину, а припаркована она так, что с водительской стороны не подлезешь. Ныряю со стороны пассажира и вырубаю массу.... А двигатель аботает. Правильно, чего бы ему не работать-то - напряжения от гены хватает на единственного потребитяля - клапан глушения. Пролезаю на водительское и глушу ключом.
Иду разбираться. оказывается, развалилась прокладочка на пробке слива воды ФТОТа. Подкачка давила соляру из бака, соляра выхлёстывала из под пробочки и лила на шкивы всего, чего только можно (А их в ЗМЗ-514, как грязи), а оттуда уже летела во все стороны, включая мою морду лица. Оттёр очки и поискал прокладку в запасах, не нашёл подходящей и решил махнуть весь фильтр. А он скользкий, весь в солярке.. Пришлось мыть очистителем дросселя.
Фильтр открутился без лишних вопросов, что редкость. Вкрутить новый - дело двух минут, прокачать систему - еще 15.

image host

Утро, зацепил прицеп, раскрутился по дачам и вперёд! Отец в кой веке раз не высказывался насчёт "Когда ж эта трахома развалится" и "Рукожопые ульяновские инженеры", хотя я кое-где с ним абсолютно согласен.. Наоборот отметил вкусный спокойный звук дизеля. Ну и прицеп по раскисшему снегу тянет, как боженька просто!
Машина нагрелась до 70 градусов, что несколько напрягло, ибо не смотря на отсутствие ремня вентилятора, по зиме выше 60 не греется обычно. даже вылез и посмотрел нет ли булек в бачке расширителе, но всё было нормально. Приехали на место, а бобры ничего нового не наваляли за год, только погрызли. Зато нашли упавшие на дорогу и счищенные грейдером на обочину стволы раздвоенной ели, еще с зелёной хвоей даже.
разделали, привездли. Судя по просадке рессор, получилось около 1,3 кубов и под тонну весом. Как же они вкусно пахнут! Кора нежная, при расчистке лопатой снимается, как кожура картошки под ножом.
Пока что привёз и быстренько сложил в клетку. Протает немножечко и можно будет пилить и колоть.
Это конечно не берёза, но ёлка тоже отличная штука, ибо отопительный котёл лучше разгоняется именно на ёлке, а сколько-то берёзки у меня осталось с того года.

УАЗ не подвёл. Полторы тонны на хвосте вообще не ощущаются дохленьким 89 сильным двигателем.

Еще пяток рейсов и дровами на год я обеспечен!


image host


@темы: Мои машины, Чумазик

12:39

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Коротко. У меня есть две машины!
Но я ненавижу ездить по городу. Я предпочитаю метро, автобус, электричку.
Почему? Да потому, что там я могу читать книжку, дремать, у меня не болит голова относительно парковки (хоть на работе у меня и есть место), сохранности, бензина и я точно знаю когда и куда я приеду. А утренний час пик с выездом орд каршеринга из каждого двора - вообще за гранью добра и зла. А уж организация движения в городе...

Для меня первая машина - съездить с семьёй на дачу за 100 км, перевезти сумки, съездить к родственникам в деревню.
Вторая - выдернуть соседа из канавы, привезти из леса дров, перетащить бетонные блоки волоком.

К чему я это всё? Да к тому, что я сегодня вынужден был поехать на машине на работу в центр Москвы. Настроение сильно на 3 с минусом.

@темы: Мои машины

21:15

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
В минувшие выходные я занимался тем, что КОПАААЛ!!!! Полтора суток копал! Ископал ажно две лопаты! Перекидал в общей сложности около 30 кубов снега.

А потом нужно было освободить гараж от УАЗика - он мешает проложить провод. Но одна проблема - с мая месяца у меня не было времени совсем. Потому-то УАЗик стоял без движения, и с летней соляркой. Пришлось сначала солярку слить летнюю, залить зимнюю, а потом допотопный тракторный дизель завёлся с полпинка, не смотря на мороз в 20 °С. Мало того что завёлся, он еще и поехал! Хорошо парковаться УАЗом - мешает снежный бруствер? Включаешь понижайку и сбриваешь его. Снежная колея? Ну... это были ее проблемы. Чистое наслаждение, одним словом!

Как же я люблю его добрую "улыбку" и круглые доверчивые "глаза".

image host

@темы: Мои машины, Чумазик

23:14

Нива

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Некоторое время назад товарищ попросил реанимировать его Ниву, стоявшую у него под окнами. Я упоминал об этом, кажется, раньше. Первый выезд показал, что сломали крышку бака и слили бензин. Ещё отогнули капот и спёрли аккумулятор. Да, машина не ездил 3 года, стоит на спущенных колёсах.
Машину обмели, залили бензин, попробовали завести - не получилось. Ни единой вспышки.
Приехал неделю назад. Время - лучше не придумаешь! Солнце и.... минус 20 на улице! Что может быть лучше для запуска машины, незаводившейся три года и переставшей заводиться в последней поездке.
Секрета оказалось два:
1) Сдох коммутатор бесконтактного зажигания.
2) Сдох топливный насос и начал гнать по прокладке.

Но удивило другое. По приезду, мы обнаружили снова сломанную крышку бака и отогнутый угол капота уже с другой стороны. То есть машину обмели, почистили, есть следы ремонта и.... один хер надо залезть и всё изуродовать! Надеюсь, у этих уродов ладони покроются папилломами, а член усохнет и отвалится.

Но главное, мы её завели! Три часа на морозе, замена бензонасоса, высаженный УАЗовский аккум, но мы ее завели!

Дым правда, говорит о многом... Но это и сгнившие "Штаны" выпуска и масло, не меняное лет 5 и зажигание и свечи.

Теперь ко мне на буксире, тут сделаю проводку и заклинившую коробку, зажигание и выпуск и в путь дорогу по просторам России!

image host

@темы: Мои машины