КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
В субботу была так ненавидимая мной вспашка участков.



Используем мы древний мотоблок Крот с двухтактным движком. Родился он на тушинском авиационном заводе ажно в 1993-м году. Этакий выкидыш Бурана. Буран летал хорошо. На мотоблок это не распространилось. Точнее, это не мотоблок, а это мотокультиватор.
Мощности ему вполне себе хватает, у меня ранний образец с еще не штампованным, а мощным литым и в последствии фрезерованным картером редуктора. С него-то и начались беды еще в том же 1993-см году – в нём была литьевая раковина на стыке и он постоянно тёк. Как такое пропустило ОТК – неведомо. Мало того, раковину не могли не замечать при фрезеровке, покраске, сборке. Ощущение складывалось, что делали на отъебись.



Поменяли по гарантии. Ещё интересная особенность – редуктор покрашен в ярко-оранжевый цвет. Что за космическая краска при этом применена – неведомо, но она не то что не скололась нигде, но и не стёрлась за 31 год активной эксплуатации.
Потом отрыгнуло магнето. Вроде бы при первой же вспашке…
Магнето менял мой ныне покойный дядя. Он был инженером до мозга костей и оттого попутно еще и внёс ряд переделок и улучшений, навроде аккуратной прокладки проводов, кембрики на стыках вибрирующих деталей и тд. Потом потёк редуктор… Дядя его посадил на герметик.
Сколько раз рвались ремни – не счесть. Потом пропали подходящие ремни и стало попадаться откровенное говно, неправильного профиля, который не подходит для ременного сцепления.
Магнето отрыгивало раза 4 за 30 лет. Следующее станет фатальным, ибо запасное взять негде.

Года 3 назад при вспашке участка родственникам в Истре мотоблок стал перегреваться и клинить. Тогда я списал всё на стоявшую на улице жару и на то, что в рёбрах охлаждения накопилась подушка из земли и машинного масла и полез разбирать и чистить. Чистка рубашки плавно переросла во вскрытие головки цилиндра, а потом и разборке цилиндро-поршневой группы. А всё потому, что земля конечно была, но ещё было сломанное одно из двух поршневых колец. Ездил покупал кольца, менял, собирал, настраивал карбюратор.

Два года назад думали, что снова сдохло магнето, но оказалось, что всего лишь свеча.

И вот этот год... Свежая смесь, завёл, прогрел на повышенных оборотах, так как двухтактнику строго противопоказана работа на ХХ, и начал подрубать кромку. пашу, дым, по привычке, сначала голубоватый. Потом должен стать прозрачным, но не становится. Хммм... да и больно густой и поднимается вверх. Проработал примерно 10 минут и заметил, что картер редуктора сырой. Дымила рубашка двигателя, а не глушак. Таааакю... Заглущился и, матерясь, полез выковыривать застрявшую иглу поплавковой камеры, такое бывало ранее и мотоблок начинал умываться масляно-бензиновой смесью... прямо поверх раскалённого двигателя. Но нет, карбюратор был сухой, зато в масле была граница картера коленчатого вала и цилиндра.

Варианта было два: опять сломало кольцо и газы попадают в сухой картер коленвала, откуда давят через сальник в картер редуктора и дальше, либо выкрошился герметик на крышке картера редуктора двигателя. У нас из инструмента был только стандартный ЗИП, то есть ключ 10-12, ключ-просечка, отвёртка и... и усё..... Впринципе, больше-то ничего и не надо, кроме ключа трубочки и запчастей... Собрались поехали в Истру, где в традиционно-кротовьем магазине продавец сообщил нам, что его запас запчастей подошёл к концу и больше их не будет. Мы забрали у него последний комплект поршневых колец, последнее уплотнение головки цилиндра, последний сальник и последнюю прокладку цилиндр-редуктор. Больше брать негде. Далее был забег по магазинам запчастей с поиском ключа-трубочки, герметика, обезжиривателя.



Вернувшись на базу и вынув трактор из борозды на травку под палящим солнышком принялся шаманить. Ну, как и что разбирать помню отлично. Самый геморрой - снятие кожуха охлаждающей турбины, так там болтик находится в узкой щели, куда даже пальцы у меня не влезают. Ну и снятие бака. Дело в том, что тросик газа проходит сквозь бензобак и ныряет в карбюратор. Технология снятия такова: Отворачиваем бак, приподнимаем его на высоту спичечного коробка и начинаем разбирать карбюратор, потроха которого тянет вверх трос газа. Выше бак не даёт поднять всё тот же тросик. Отворачиваешь крышку и, в мгновение ока, в небо вылетают различные пружинки, жиклёры и заслонки. Ищи, собирай и разбирайся как оно там всё стояло. Удобство ремонта минус три балла. Конструктору руки выдергал бы!
Но разобрать еще пол беды, попробуй потом обратно собери всё под тем же баком. Демонтировал все кожухи, промыл двигатель очистителем, пришло время головки блока. Для этого нужно отвернуть 4 высоких гайки ключом трубочкой. Головка снялась нормально, прокладка в норме. Вокруг свечи небольшая шапочка нагара. Счечка тоже чёрная, что, впрочем, для двухтактника является вполне себе нормой. Дальше отвернул глушитель - тут опять проклял конструктора, обладающего тонкими музыкальными пальцами. Аккуратно снял цилиндр с поршня и убедился в идеальном состоянии цилиндро-поршневой группы, включая поршневые кольца. Надо собирать... Всё собрал на новых уплотнениях, счистил шершавый нагар, размером с рублёвую монетку, с центра поршня, с головки и закрутил.

image host

Оставался редуктор. Ну, тут вопросов нет, кроме как к креплению крышки на 4 винтах. Не болтах, а именно винтах! Хуже решения придумать просто невозможно. Заливная, сливная и контрольная пробки так же представлены винтами. Открутил с громадными усилиями и силами двух мужиков. Масло слил, спресовал со шпонки шкив ремня и снял крышку. Под крышкой обнаружилась родная оооочень тонкая бумажная прокладка, которая, при имеющейся обработке деталей имела право быть, но при большей жёсткости крышки и ее затяжки не винтами, а болтами. Потому, еще мой дядя, 30 лет назад, посадил ее на герметик. Этот-то герметик из чата и вышел... Он ссохся и просто высыпался из уплотняемого шва. Всё промыл, зачистил, посадил на свежий герметик и собрал. Залил, как того требует мурзилка, 70 мл масла ТАД-17.

image host

Дальнейшая сборка заняла еще полтора часа.... Пролбный пуск - превосходно! Завёлся лучше, чем было ранее! Видимо, чистка цилиндра и крышки сказались. Но на втором пуске в руках осталась верёвочка-шмурыгалка. В ней разложился полиэтиленовый сердечник.
А перебрать стартер там задача с 10-ю звёздочками!
За конструкцию стартера на этом мотоблоке нужно ссылать на 10 лет ручного углубления ББК! Это настоящая диверсия! Изюминка конструкции заключается в том, что есть центральная пружина, и она является опорной осью для другой пружины... И как только одна проваливается в другую, приходится разбирать стартер.
Плюс дикое количество регулировочных шайбочек, кулачков, пружинок и всё это сваливает со своих мест, пока ты пытаешься скрепить всю эту хрень пружинной стопорной шайбой.
Хорошо, что другой конструктор предусмотрел рукожопие первого и при снятии стартера оставил барабан под ручную намотку шмурыгалки, на чём я и допахал.


В далёком 1993-м году меня не сильно беспокоил мотоблок, кроме дикого рычания, издаваемого им, так как в то время во вспашке по малости лет совершенно не участвовал и помню плохо.. Вспашка стала моим проклятием где-то годов с 16. И если поначалу пахали, меняясь дядя, я и отец, то потихоньку дядя перестал в этом участвовать по состоянию здоровья. Потом отец стал только нарезать гряды окучником, сейчасм это целиком и полностью мои обязанности, хоть отец и рвётся.
В Минувшие выходные я 16 часов слушал рёв этого двухтатного исчадия и к вечеру воскресенья натурально не чувствовал ни рук, ни ног.

@темы: Мои машины, Жзнь на колесах, Хожу, гляжу, кусаюсь..

Комментарии
23.05.2024 в 00:12

Мы катим мир, а все остальные сидят внутри и кричат "А-а-а! Куда катится этот мир?!"
В наших краях три кг картошки стоят в районе 100 рублей, а едим мы ее больше месяца. Она правда заслуживает таких мучений?
23.05.2024 в 07:12

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Команданте Роха, нас 6 человек, картохи едим много..в Пятерках-перекрестках продается странный склизкий сладковаты сорт...

Но да, я мечтаю просто забетонировать весь участок армированной плитой в 200 мм, оставив дыры под плодовые деревья и кусты.

Но старшее поколение живёт картошкой и прочим земляным рабством.
23.05.2024 в 07:44

Боец броуновского движения:Вам помочь или не мешать?
manyak, а новый агрегат купить не проще?
23.05.2024 в 08:20

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Шаман, а новый от 80 К.....
Когда у меня были деньги, протестовал отец. Теперь денег нету, но отец не против..
23.05.2024 в 09:53

Голосую за новый агрегат!
Я вспотела, чувствовала  грязь и масло на своих руках пока читала!!
Как только примешь внутреннее решение появится возможность.
  :)  
23.05.2024 в 14:59

редуктор покрашен в ярко-оранжевый цвет. Что за космическая краска при этом применена в общем, по некоторым данным на кротах, особенно ранних ставили редукторы которые применялись на самолетах ан (с маркой могу ошибаться), для поднятие и опускании элементов крыла. Такую легенду мне рассказывали старшие. Во всяком случае, другим их не убиваемость я объяснить не могу.
У меня у самого остаток крота в хозяйстве. На безденежье покупал с убитым движком. Поставил на него китайский 4х-тактный двигатель. После была проблема, слишком высоких оборотов фрез, решил установкой шкивов других размеров, на редуктор 19 см диаметром, на мотор 5 см диаметром. Правда пришлось делать крылья, т.к. покупал без них. Если нужны фото как все сделано напиши пришлю.
Быть может пригодится эта информация при переделке.
23.05.2024 в 15:20

По деньгам, вся переделка вышла у меня в 12 т.р.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии