А значит, пришло время оживлять Монстра, сиречь, УАЗик. Принёс аккумулятор, крякнув, впихнул под капот 20 кг свинца, повернул ключ, машина турбуркнула и завелась. Ну, пусть погреется, аккум подзарядится, а я пока снег пошёл рыхлить, да канавы чистить, чтоб талая вода уходила. И вот чувствуя я - что-то не то происходит... совсем не то. Иду к машине и начинаю чувствовать запах солярки, слишком сильный, относительно привычного. Открываю капот и тут же получаю струёй солярки по всем щам и очкам. Бегу глушить машину, а припаркована она так, что с водительской стороны не подлезешь. Ныряю со стороны пассажира и вырубаю массу.... А двигатель аботает. Правильно, чего бы ему не работать-то - напряжения от гены хватает на единственного потребитяля - клапан глушения. Пролезаю на водительское и глушу ключом.
Иду разбираться. оказывается, развалилась прокладочка на пробке слива воды ФТОТа. Подкачка давила соляру из бака, соляра выхлёстывала из под пробочки и лила на шкивы всего, чего только можно (А их в ЗМЗ-514, как грязи), а оттуда уже летела во все стороны, включая мою морду лица. Оттёр очки и поискал прокладку в запасах, не нашёл подходящей и решил махнуть весь фильтр. А он скользкий, весь в солярке.. Пришлось мыть очистителем дросселя.
Фильтр открутился без лишних вопросов, что редкость. Вкрутить новый - дело двух минут, прокачать систему - еще 15.

Утро, зацепил прицеп, раскрутился по дачам и вперёд! Отец в кой веке раз не высказывался насчёт "Когда ж эта трахома развалится" и "Рукожопые ульяновские инженеры", хотя я кое-где с ним абсолютно согласен.. Наоборот отметил вкусный спокойный звук дизеля. Ну и прицеп по раскисшему снегу тянет, как боженька просто!
Машина нагрелась до 70 градусов, что несколько напрягло, ибо не смотря на отсутствие ремня вентилятора, по зиме выше 60 не греется обычно. даже вылез и посмотрел нет ли булек в бачке расширителе, но всё было нормально. Приехали на место, а бобры ничего нового не наваляли за год, только погрызли. Зато нашли упавшие на дорогу и счищенные грейдером на обочину стволы раздвоенной ели, еще с зелёной хвоей даже.
разделали, привездли. Судя по просадке рессор, получилось около 1,3 кубов и под тонну весом. Как же они вкусно пахнут! Кора нежная, при расчистке лопатой снимается, как кожура картошки под ножом.
Пока что привёз и быстренько сложил в клетку. Протает немножечко и можно будет пилить и колоть.
Это конечно не берёза, но ёлка тоже отличная штука, ибо отопительный котёл лучше разгоняется именно на ёлке, а сколько-то берёзки у меня осталось с того года.
УАЗ не подвёл. Полторы тонны на хвосте вообще не ощущаются дохленьким 89 сильным двигателем.
Еще пяток рейсов и дровами на год я обеспечен!
