КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Замахнулся я тут не много ни мало на чтение со старшей Мастера и Маргариты. Оговорюсь, что считаю решительно омерзительными абсолютно всех главных героев романа от первого до последнего. Из второстепенных некую симпатию заслуживает Бездомный и Стравинский. Усё.
Но книга очень хороша для чтения с подробным разбором, так как там и география Москвы и человеческие взаимоотношения и религиозные вопросы. Это однозначно лучше, чем чтение баптистской детской библии, снабжённой совершенно безумными притчами неизвестного сочинения в 90-е годы. В принципе, Лизка у меня знает чем основные религии отличаются друг от друга, знает не только про основных божеств, но и про египетских, греческих, римских, славянских богов и тд, так что ичего особенно шокирующего она там не узнает, но вот осмыслять что к чему она учится. Со всеми ремарками, пояснениями, просмотром иллюстраций мы прочитали за вчерашний вечер только 6 страниц. Вроде бы нам обоим весьма заходит. Надеюсь, что у меня хватит запала разобрать всю книжку с пояснениями и я не брошу через неделю, когда мы дойдём до "В белом плаще с кровавым подбоем..."
Но книга очень хороша для чтения с подробным разбором, так как там и география Москвы и человеческие взаимоотношения и религиозные вопросы. Это однозначно лучше, чем чтение баптистской детской библии, снабжённой совершенно безумными притчами неизвестного сочинения в 90-е годы. В принципе, Лизка у меня знает чем основные религии отличаются друг от друга, знает не только про основных божеств, но и про египетских, греческих, римских, славянских богов и тд, так что ичего особенно шокирующего она там не узнает, но вот осмыслять что к чему она учится. Со всеми ремарками, пояснениями, просмотром иллюстраций мы прочитали за вчерашний вечер только 6 страниц. Вроде бы нам обоим весьма заходит. Надеюсь, что у меня хватит запала разобрать всю книжку с пояснениями и я не брошу через неделю, когда мы дойдём до "В белом плаще с кровавым подбоем..."
Самое сложное при чтении умудриться ответить на внезапные вопросы и дать пояснение на понятном ребенку языке и так, чтобы стали понятны события, описываемые в произведении
Бездомного жалко -когда Мастер безаппеляционно заявляет тому , чтобы тот ничего не писал.
Понятное дело, что образ Мастера списан с самого автора...)
НО! У аффтара прекрасно описан Иерусалим... В общем - и только.
Религиозное опускаем)) - в МиМ дофигища анахронизмов (причем не сознательных, как, к примеру, у Фейхтвангера) и жутких ошибок , скажем так, при бытописании жизни в древнем Городе. Кои вызывают хм... недоумение и нервный смех. Да, скажут мне, художник так видит... Плохо он видит - Тайная вечеря, ведь ничто иное, как пасхальный седер, описана горькая зелень на столе етс. А маца где? Нету. Антисемит Булгаков не смог превозмочь себя и признать, что Ешу Ха-Ноцри сотоварищи, то бишь 12 апостолов - евреи...
И таких промашек у Булгакова много...
Сорри за занудство, просто МиМ не люблю.)
Для чего бы ни, ты попомни, что литературу любить тоже надо учиться
Браво!
для человека невзрослого это самые интересные куски, истинно говорю. интереснее, чем советская действительность. может и вы зацените, если в прошлое прочтение не ценили.
До всякой книги надо дозреть. Подбрось своей Джен Эйр и Оливера Твиста по возрасту.
Это мое личное мнение, но этот пост прям тепляковщиной веет. Без обид)
У меня есть надежда, что это всё как-то опосредовано повлияло на ее картину мира, но чот я сильно сомневаюсь.
Со скуки помрёт. Это ж такая тягомотина! (имхо, ессно)
но вероятность, что все это забудется - есть)
Ну да. Дико скучно, затянуто и неактуально.
Страдания девочки в семье, где её не любят, жизнь в интернате, попытки молодой девушки устроиться в жизни, первая любовь..
Оливера твиста помню хуже, но Диккенс весь чудный - его слог, лёгкость, персонажи
Однако речь про то, что рано читать Мастера и Маргариту в начале обучения в школе) можно и другие альтернативы найти
Можно просто пустить ребёнка в свободное плавание, дав доступ к книгам, находящимся в доме.