КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Вот как хотите, но чую я надвигающийся экономический пиздец...
Я в экономике совсем кабачочек, но мысли мои такие, поправьте, кто лучше разбирается.

Заглянул я тут опять в ипотечный калькулятор и ужаснулся. Ипотеки уже даже не на 20, а на 30 лет. Прикинул и понял, что купить квартиру с моей зарплатой мне не светит никогда. И у людей с зарплатой в х2 от моей зарплаты тоже шансов немного. А те, у кого есть деньги на первоначальный взнос, должны не только иметь деньги на выплаты на протяжении реально всей жизни, но и им нельзя болеть. Те, кто берёт ипотеку из расчёта платить вдвоём, во многом, лишают себя возможности заводить семью и растить детей, ибо 100К в месяц получается отдай, потом заплати налоги на имущество, оплати коммуналку, поешь, купи себе джинсы, собери хотя бы одного ребёнка в школу, своди на доп занятия и тд..

Тем не менее, в городах строятся всё больше и больше слабопригодных для жизни сооружений, именуемых апартотелями, студиями и тд. Но к чему это я...

Скопить на квартиру становится просто невозможно. Единственный выход - ипотека на всю жизнь. А кто имеет гарантию, что всю жизнь оба супруга будут иметь стабильный доход, никто не заболеет, никого не собьёт машина? А никто.
Если платить ипотеку возможности больше нет - квартира уходит банку, а жильцы уходят нахер. Да, с какими-то деньгами, но нахер. Банк реализует хату повторно.

А случись потеря работы или дохода не с одним человеком, а со сколько-нибудь значимым числом людей? Ну отобрал банк квартиры, а продать их кому? Получается, ни повисают мёртвым грузом.

На дистанции в 10-20-30 лет загадывать ничего невозможно и риск очередного ковида, наводнения и тд всегда остаётся. Получается, сейчас задача бизнеса загнать народв макимальные долги, а дальше жировать на эти деньги. Бюджет даёт деньги, якобы для того, чтоб молодые семьи могли купить жильё, банки тут же поднимают ставки, а застройщики цены. Получается простое перекачивание бюджетных денег в карман крупного бизнеса. Но вот я прям подозреваю, что такой долговой пузырь долго надуваться не может и скоро он обязан бабахнууть. Так как падение платёжеспособности населения налицо. Это только у росстата доходы россиян небывало растут каждый месяц, а в реальности увы. И что произойдёт в момент падения платёжеспособности? Я так понимаю, банки окажутся вопервых без денег от выплат, а во вторых, с большим количеством недвижимости, которая будет требовать денег на содержание.

Скорей всего, государство опять вольёт денег в банки, чтобы поддержать капиталистов на плаву и продлить существование кредитного пузыря, но надолго это не поможет. Крах банков - это не только исчезновение кредитов, но и куча других проблем. (откуда вообще взялась дебильная идея, что развитие бизнеса возможно только в долг, а не за счёт накоплений).

Короче, ссыкатно как-то...


П.с. Однако, по некоторым данным, на окраине Москвы средняя цена квартиры достигла 270 тысяч рублей за метр...

Комментарии
03.09.2024 в 09:11

Когда в руках молоток - все вокруг кажется гвоздями
ого. это я еще была недовольна, что у нас 100тыс за кв. метр. (есть меньше/больше, конечно)
03.09.2024 в 09:15

Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
не берут сейчас ипотеку. рынок недвиги встал уж почитай как с начала сво. а это уже считай 2 годика как. вы как-то поздновато схватились.
а детки своим чередом. просто молодые семьи живут с родителями. ну... такое уже было.
03.09.2024 в 09:16

*autism inetsifies*
Что пузырь бабахнет маловероятно, у девелоперов оч хорошие подвязки с правительством и в случае чего денег им на жизнь из бюджета подкинут

Ну лан жилье, его перекачивали бюджетными ипотеками. Инфляция судя по ставке уже второй год невменяемая и с этим как-будто бы никто ничего не делает, только ЦБ ключевую ставку поднимает, но этого маловато. А это вообще на всё влияет.
03.09.2024 в 10:49

Тут я не согласен, как по мне, все идет к американской модели общества и собственности, когда в принципе, люди в больших городах всю жизнь снимают жилье. К примеру, в Великобритании собственников 69%, Нидерландах — 60%, в Австрии — 55%, в Германии – 46, Швейцарии - 39%, США -64%. Для сравнения у нас в России, около 80-85% (в разных источниках, разные данные, но в этом интервале).
В принципе, стандартная модель среднего гражданина США, это жизнь и работа в большом городе, пенсия в провинции, где покупают дом на пенсии, или дом престарелых.
У нас в России культ ипотеки. К примеру, если взять раскладку по заемщиками по ипотеке являются : 30% клиенты до 30 лет, 30 до 40 лет — 49% заемщиков, остальные не интересны). Так вот, без обид, брать ипотеку до 30, как минимум глупо, я думаю мало кто до 30 лет полностью сформировался как специалист и имеет хороший доход (видимо расчет на родителей).
Да и государство, вело свою политику льготной ипотекой, хер пойми как, именно по этой причине начался нескончаемый рост цен на жилье, (банально, при каждой индексации мат.капитала, происходит рост стоимости жилья на эту же сумму) без видимых на то причин. Не говоря про аппетиты банков и застройщиков.
Личное мнение, ипотечный пузырь лопнет, это вопрос времени, а вот последствия будут зависит только, от ЦП и правительства.
По поводу роста ставки ЦП, тут с ним от части соглашусь, т.к. основная масса кредитов идущая в рост. Это бытовые кредиты, ипотеки, и т.п. Банально почти каждая 3 машина взята в кредит, рост стоимости не останавливается т.к. есть спрос, от сюда и рост инфляции. Я же на месте ЦБ, снизил стоимость кредитов именно для реального сектора: производство и аграрии, каким путем вопрос, наиболее простой субсидирование.
А так, если бы я был жителем МСК, не имевшего свое жилье, я бы смотрел жилье на периферии: Ярославль, Калуга, Химки и т.п. или сельской местности, что бы в переехать туда в возрасте.
03.09.2024 в 10:56

Ну, поскольку население уже долгие годы не растет, то подмосковные домишки в 30 этажей, состоящие из микро-студий, без школ, садиков, поликлиник и прочего поблизости строятся явно в расчете не на следующее поколение.
Они заведомо на сдачу нелегальным мигрантам.
Может, это хитрый план - в клетушке полный комплект жен, бабок, дедок, теток, дядек и племянников не поместится - захочешь - не притащишь.

А если население не растет и детей в каждом поколении всё меньше, теоретически, жилищный вопрос должен решиться сам собой в ближайшие годы. Дети будут квартиры наследовать. И жилье бездетных представителей поколения 80-х на рынке уже лет через 10-15 начнет появляться. У моего мужа уже парочка одноклассников умерла, он 78. У меня пока что все живы, вроде, но про всех я не знаю.
03.09.2024 в 17:00

Я не рыжая, я золотая.
Могу подтвердить "некоторые данные" - беру сейчас как раз квартиру на самом северо-западе Москвы и цена даже повыше (но это вторичка, там уже ремонт хороший и некоторая мебель даже остается). Цены, конечно, жуть. У меня большая часть стоимости покрылась продажей двушки, а покупаю трешку, соответственно. Беру в банке 4 млн на 5 лет, выплачу в итоге 6 млн   :bang:  И никаких льгот на вторичку никогда не бывает, как назло. Стремно, конечно, что что-то может случиться за эти 5 лет. Приходится как никогда верить в лучшее.
04.09.2024 в 10:04

терпение такая прекрасная добродетель… за неимением других! (c)
К примеру, в Великобритании собственников 69%, Нидерландах — 60%, в Австрии — 55%, в Германии – 46, Швейцарии - 39%, США -64%. Для сравнения у нас в России, около 80-85%

Sergant23, вот именно. Некоторые думают, что они все еще при социализме живут. Причитают: какой ужас, что молодой человек не может квартиру быстро и задаром получить, что на машину, отпуск и айфон кредит приходится брать, а ставки такие высокие.
04.09.2024 в 10:51

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Sergant23, У меня своё жильё есть, но плотность жителей в нём запредельная. Другое дело, что экономика не предусматривает возможности накопления, а подсовывает единственный вариант кредит, который бессомнения обеспечивает стабильный доход банкам без приложения труда и рисков, но максимально невыгоден населлению.

Ну и Наебулина очень любит и верит в ослабление рубля и благотворное повышение инфляции.
10.09.2024 в 02:11

Грядет перемена мест слагаемых
Тут я не согласен, как по мне, все идет к американской модели общества и собственности, когда в принципе, люди в больших городах всю жизнь снимают жилье. К примеру, в Великобритании собственников 69%, Нидерландах — 60%, в Австрии — 55%, в Германии – 46, Швейцарии - 39%, США -64%.

Только там модель домовладения абсолютно другая (и в каждой из перечисленных немного разная) - там сдающий является владельцем всего дома разом, и вся вот эта херня с общедомовым имуществом и обустройством вокруг является его личным головняком, либо сдает муниципалитет, а у нас снимают у частника его личную конуру в человейнике, зачастую бездоговорным способом либо способом филькиной грамоты, поэтому снимающий никаких способов воздействия на окружающую действительность не имеет.
10.09.2024 в 09:23

Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
у частника его личную конуру в человейнике 
по хорошему собственность на эту самую конуру в человейнике - тоже такое себе... филькина грамота в общем.
в принципе подрубить это на корню просто никто не решается. слишком много возмущенных будет. но это не есть невозможно.
10.09.2024 в 09:38

В душе я ворон, лебедь и пиранья!
Mughi, филькина грамота в общем.

Пример: принудительное выселение из нормальных пятиэтажек в человейники за условным 101 километром.
10.09.2024 в 09:50

Ох, я, наверное, слишком старая уже. В съемном или ипотечном жилье я бы, наверное, не то что детей заводить - спать спокойно не смогла бы. Мне надо знать, что оно моё и никуда не денется, даже если со мной или мужем что-то случится. Вообще хочу как только дети подрастут, все сразу им в собственность переоформить, так надежнее. Мало ли, у нас с мужем маразм какой-нибудь ранний случится.
10.09.2024 в 11:16

Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
Ice Addict, принудительно выселение в нормальный дом, хоть и за 101 километр еще ничего.
а вот если в доме фундамент разрушится... а он типа ничейный. вы фиг отремонтируете его, потому что 99% "собственников" - собственники конур в человейнике и фундамент их ниипет. при этом государству этот человейник тоже до лампочки. будут разрушаться вместе, каждый в своей конуре.
у нас в доме крыша потекла под котельной. ну так это оказалось, что "проблемы собственника квартиры под этой самой крышей", остальным глубоко пофиг. не их же топит.
и да, без нормального законодательства, который бы обязал собственников не только дверь в конуру ставить и но вкладываться в общее имущество - все это фигня.
10.09.2024 в 11:39

В душе я ворон, лебедь и пиранья!
Mughi, принудительно выселение в нормальный дом, хоть и за 101 километр еще ничего.

Ключевое слово "в нормальный"!

у нас в доме крыша потекла под котельной. ну так это оказалось, что "проблемы собственника квартиры под этой самой крышей", остальным глубоко пофиг. не их же топит.
и да, без нормального законодательства, который бы обязал собственников не только дверь в конуру ставить и но вкладываться в общее имущество - все это фигня.


Так что, советская идея про ЖСК не так уж и плоха.
10.09.2024 в 11:49

Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
Ice Addict, ну у нас ТСЖ. те же яйца только в профиль
в каком-то смысле помогает, но вот натыканные везде камеры, которые помогают председателю следить кто лишний столик на помойку оттащил, а при возникновении ДТП во дворе записей с камер уже нет, потому что именно в этот момент они выключены... ну такое себе. зато "весь дом проголосовал"... и скинулся, добровольно принудительно.
в общем я не знаю как это все до ума доводить. вот когда ты собственник всего дома - ты его ремонтируешь или ждешь, когда крыша на тебя свалится. а вот чем больше собственников, тем больше бардака.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии