КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Часто, при рассказах о музеях, любят говорить, мол, "Экспонируется менее 3/1,5/10% всех экспонатов. Остальные хранятся в запасниках". Или демонстрируют какую-нибудь редчайшую вазу/картину/мумию из запасников Эрмитажа.

И вот эта вот гордость тем, что люди не увидят экспонатов меня как-то напрягает. Люди не смогут понять прелести и ценности объекта? Так с черепками о же самое. Для большинства и с костями та же фигня. Черепа разных рас не каждый отличит, а уж возрастные особенности, пол, травмы и заболевания..

Некоторые экспонаты не могут быть выставлены в музеях по "этическим причинам". Простите, это какие такие этические причины могут быть? Мумии, скелеты выставлять можно. Членторги тоже организовывать можно и показывать там таааакоеее. А вот вазу с голым Сатиром нельзя? Или там сцены жестоких убийств? Что такое может быть на экспонате, что его нельзя показывать, но нужно хранить?

Почему не устраивают ротацию экспонатов? Допустим, в этом месяце мы закрываем этот зал, уволакиваем старые экспонаты и выволакиваем новые, которых ранее никто не видел. Или есть некий негласный запрет на демонстрацию большинства экспонатов? Мол, ваш прадедушка смотрел на эту копию со статуи, ваш дедушка смотрел на эту копию со статуи, ваш отец смотрел на эту копию со статуи, ваш старший брат смотрел на эту копию со статуи и вы смотрите и ваши праправнуки будут на неё смотреть. Не выпендривайтесь Парфирий Кузмичь, слушайте свой полонез Агинского!

Экспонаты, которые могут шокировать? - устраивайте выставки с возрастными ограничениями. Этически спорные - вешайте предупреждающую табличку. А так ситуация собаки на сене.

Комментарии
25.06.2024 в 15:30

Одинаково спокойно относятся к деньгам лишь мудрецы и бухгалтеры.
Ну вот согласна! В любом музее есть залы, мимо которых проходят ВСЕ. Ну разве что специалисты остановятся. Ну так специалистам можно пропуск в спец.хран. А людям вытащить что-нить популярное и удобоваримое из кладовки.
25.06.2024 в 18:08

Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
на ночь музеев вроде что-то открывают из "запасников".
27.06.2024 в 09:41

Красота женщины должна быть видна в ее глазах, это дверь в ее сердце, то место, где живет любовь. © Одри Хепберн
А вот теперь внимание. Ротация в мечтах дело хорошее. Но ты знаешь что такое изъять экспонат из витрины? Проще с места преступления из-под носа у ментов вынуть орудие преступления с трупом чем вытащить часть экспонатов из витрин. Распломбировка, вскрытие в присутствии сотрудника фондов, ответственного за хранение, обновление кучи бумаг и описаний, заново пломбировать. На содержимое каждой витрины по хорошему заводится типа учетная карта (я забыла как эта бумажка называется), там перечень всех экспонатов. Если экспонаты меняются - нужно перезаверять.

И если ты думаешь что это так просто в рамках одного музея даже небольшого, ты сильно ошибаешься.
А потом придет проверка, нагнет учетную документацию и вслед за ней - всех ответственных сотрудников, а это десятки человек. Которые и так сидят на мизерной зарплате, а их лишат премий и стимулирующих.

Я в краевом музее начинала работу с 7 тыс зарплаты. При увольнении 5 лет назад самая большая расчетка составила 30ку. Я сделала две экспозиции, и перед увольнением закончила их бумажное оформление. Хотя они 4 года как существовали фактически. 4 года мы делали документы и это огромное нарушение, нас спасало разночтение в статусах и документациях. Это к вопросу "да поменяйте предмет, чотакого". Вот за "чотакого" Эрмитаж в свое время нагнули на миллионы и несколько уголовных дел. Отсюда строгие правила музейного учета ценностей.

Есть экспонат, к которому у меня была мечта подобраться. Жилет японского военнопленного с редкими надписями на старояпонском. Думаешь за 8 лет работы мне удалось близко к нему подобраться? Как бы не так.

Задача музейной работы не только выставлять все подряд, но и сохранять, оберегать, а так же изучать и исследовать. Есть предметы которые в принципе нельзя выставлять публично ввиду вопросов их сохранности. И ничего с этим не поделаешь, это факт.

Выставка это не просто взял и выложил предметы. Это подготовка подходящего пространства, подходящих витрин, это кропотливая работа не одного и не двух сотрудников. Выставки это целое отдельное художественное решение. Чтобы подготовить качественную выставку, мы ремонты залов делали, заказывали новые витрины или приглашали художников с других регионов. Это гранты, большие денежные вложения. Для одной выставки нам понадобились услуги эксперта из Москвы, и 80% гранта на эту выставку ушли на то чтобы к нам приехал редчайший специалист, который дал подтверждение нашим экспонатам.

Когда говорят про то что экспонируется 3% фондовых хранилищ - это не хвастовство, это просто соотношение. В Художественном музее в залах висит 250 полотен, а всего их 25 тыс. (условно). И нет, их нельзя менять каждый год. Даже я, дурак со стороны, это понимаю.

На Ночи искусств в Художественном нам предлагали развлекалово - имеющийся ряд картин в экспозиции можно было дополнить одной картиной по выбору. Давали на выбор 3-4 полотна и "дополните по стилю
/автору/смыслу" и т.п. Стояли легкие мольберты, на которые надо было просто поместить выбранное групповым решением полотно. И в 70% случаев бросалось в глаза, насколько это "лишнее". Экспозиционный ряд зала сложен идеально, и как бы выбранное полотно не подходило к другим картинам по стилю или авторству - вот в конкретный зал оно не вписывается. Это к вопросу почему порой нельзя легко по щелчку заменить одну картину на другую.

Я своими глазами видела как экспонирование гробит редкие предметы. И да, как археолог, я подтверждаю, что есть вещи, которые нельзя выставлять. С картинами, кстати, чуть проще. Археологические экспонаты реставрировать сложнее.

Ну и до кучи. Каждый музей каждый год проводит десятки дополнительных выставок. Вот конкретно ты можешь похвастаться что ходишь на каждую новую открытую выставку? А ведь каждый музей имеет обычно стационарную экспозицию и выставочные залы для сменных выставок. Но это мало кто видит. Никто не видит оборотную сторону - как сотрудники работают круглосуточно и ночуют в выставочных залах на полу, подготавливая новую выставку. На которую будут фырчать "какое-то стремное старье выставили". Ну да, предметы ордынского ига, викинги и скифы как бы по умолчанию старье, да. У нас вот айнов недавно выставляли. Айнов! Гравюры японского художника, которые их с натуры писал! Думаешь был аншлаг? Я скажу кто составил 80% посетителей этой выставки - ВИПы, гости города (иногродние ой как интересовались темой!), и представители КМНС. Про которых говорят что они необразованщина. Вот они на айнов ой с каким удовольствием сходили. Думаешь там было много горожан? Увы и ах. Еще и по башке прилетело за выставку японского художника. А между прочим, редчайшая и уникальнейшая коллекция!

Музейную работу любят пинать все кому не лень. Но что-то мало желающих работать в этой сфере, ага. На дайрях у меня только 4 френда из этой среды и лишь 1 - ныне работающий. Я сама продержалась 8 лет. Средний период работы сотрудника - 4-5 лет. Интересно, почему?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии