КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
А давайте про электробусы побеседуем.
Они, внезапно, заменили все автобусы, троллейбусы и прочие виды наземного городского транспорта. Как-то народ не спрашивали, а поставили перед фактом, что теперичА будете на этом ездить. Зашли сразу же с козырей, мол ЭТАЖ ЕКОЛОХИЯ!! Сразу минус море выхлопа и сплошной чистый кислород. А как он тянет на разгооон!
Но вот наблюдаю я третий год за этой инициативой и не всё больше кажется, что это "Жжж" не спроста, а исключительно в целях удовлетворения финансовых интересов определённой группы граждан.
Для начала цена... Я не нашёл однозначной информации относительно закупочной цены такой мегапартии, но много где фигурирует, что сумма, за которую закупают 1 электробус, эквивалентна цене 33 автобусов ПАЗ, осуществляющих все перевозки в регионах вне облцентров. Нууу... неплохо так..
Далее, места зарядок. У нас, в последние годы снизилось количество автобусных маршрутов, особенно с введением МЦД, которое находится на другом конце парка. Но, тем не менее, возникла необходимость строительства нового электробусного парка, который весь заставлен модными дорогими гаджетами, потому как очевидно, что на 12 часов зарядки ему хватить не может. То есть, нужно закупить уже 2 комплекта электробусов вместо одного автобусов. И каждый, напомню, по цене 33автобусов. То есть, обеспечение 1 маршрутного автобуса в Москве приравнивается к 66 автобусам в регионах..
Интересно становится?
Продолжим.
2) Тяга. Говорят, о каких-то невероятных характеристиках разгона, превышающих таковые у легковых автомобилей. Ехал я вчера на обычном стареньком ЛИАЗЕ, так он рвал со сфетофоров так, что сыпалось половина салона. То есть, не смотря на преклонный возраст, тяги двигателю хватает. И больше ему не нужно, потому что, в отличии от легкового автомобиля, большинство пассажиров автобуса стоят, а не сидят и их изрядно болтает. Там же ездят и люди с велосипедами, с детскими колясками и прочим инвентарём. К тому же, я езжу по шоссе на велосипеде и постоянно попадаю в пробку из автобусов, ползущих по выделенке со скоростью 15-20 км/час. Быстрее они не ездят, потому что посадка/высадка требует времени и нагоняь предыдущий автобус не нужно. Так зачем какая-то лютая тяга автобусу, телепающемуся 15 км в час и кланяющемуся каждому столбу? А избыточная мощность это избыточное потребление энергии, лишний вес машины и, следовательно, лишние потери.
3) Независимость от электричества. Электричество самый надёжный вид энергетики и транспорт, потребляющий его, тихий, не пахнет, не дребезжит и не выезжает дальше проводов. Всё...
В 2005-м году в Москве саданула подстанция Чагино и половина города осталась без света. Разом встало всё, включая метро, троллейбусы, трамваи, электрички. В городе ходили только автобусы. Теперь же, любая авария на электросетях остаавляет автобусы в парке не просто до окончания ремонта, а еще + время новой зарядки! А как быть со стихийными бедствиями, когда наводнения, град, ураган?
Ну и главное, эти автобусы никуда не могут уехать из города, а ведь именно городской транспорт является важнейшим эвакуационным ресурсом раньше был включён в систему ГО и ЧС. Война, эпидемия, техногенная авария - людей в автобусы и в кратчайшее время из города или сразу же в другой город. Так было и в припяти, смотрите фотографию, так было и в других случаях. Сейчас же, город остался без эвакрезерва. На такси и электросамокатах город не эвакуируешь, если что. На личных авто - тем более, так как перевозки общественным транспортом проходят ораздо эффективнее - на единицу площади автобуса влезает значительно больше народу, чем на единицу площади автомобиля. Переброска транспорта из области и сопредельных регионов - потеря драгоценного времени и жизней людей. Альтернативы тоже нет. Я бы , быть может, предложил бы речной транспорт, но его сейчас тоже пинками пересаживают на аккумуляторы.
И мне это страаашно не нравится!
Эвакуация припяти на рейсовых авобусах.
![](http://chernobyl-spas.info/uploads/posts/2016-04/thumbs/1461422118_ik.png)
Думайте!
Они, внезапно, заменили все автобусы, троллейбусы и прочие виды наземного городского транспорта. Как-то народ не спрашивали, а поставили перед фактом, что теперичА будете на этом ездить. Зашли сразу же с козырей, мол ЭТАЖ ЕКОЛОХИЯ!! Сразу минус море выхлопа и сплошной чистый кислород. А как он тянет на разгооон!
Но вот наблюдаю я третий год за этой инициативой и не всё больше кажется, что это "Жжж" не спроста, а исключительно в целях удовлетворения финансовых интересов определённой группы граждан.
Для начала цена... Я не нашёл однозначной информации относительно закупочной цены такой мегапартии, но много где фигурирует, что сумма, за которую закупают 1 электробус, эквивалентна цене 33 автобусов ПАЗ, осуществляющих все перевозки в регионах вне облцентров. Нууу... неплохо так..
Далее, места зарядок. У нас, в последние годы снизилось количество автобусных маршрутов, особенно с введением МЦД, которое находится на другом конце парка. Но, тем не менее, возникла необходимость строительства нового электробусного парка, который весь заставлен модными дорогими гаджетами, потому как очевидно, что на 12 часов зарядки ему хватить не может. То есть, нужно закупить уже 2 комплекта электробусов вместо одного автобусов. И каждый, напомню, по цене 33автобусов. То есть, обеспечение 1 маршрутного автобуса в Москве приравнивается к 66 автобусам в регионах..
Интересно становится?
Продолжим.
2) Тяга. Говорят, о каких-то невероятных характеристиках разгона, превышающих таковые у легковых автомобилей. Ехал я вчера на обычном стареньком ЛИАЗЕ, так он рвал со сфетофоров так, что сыпалось половина салона. То есть, не смотря на преклонный возраст, тяги двигателю хватает. И больше ему не нужно, потому что, в отличии от легкового автомобиля, большинство пассажиров автобуса стоят, а не сидят и их изрядно болтает. Там же ездят и люди с велосипедами, с детскими колясками и прочим инвентарём. К тому же, я езжу по шоссе на велосипеде и постоянно попадаю в пробку из автобусов, ползущих по выделенке со скоростью 15-20 км/час. Быстрее они не ездят, потому что посадка/высадка требует времени и нагоняь предыдущий автобус не нужно. Так зачем какая-то лютая тяга автобусу, телепающемуся 15 км в час и кланяющемуся каждому столбу? А избыточная мощность это избыточное потребление энергии, лишний вес машины и, следовательно, лишние потери.
3) Независимость от электричества. Электричество самый надёжный вид энергетики и транспорт, потребляющий его, тихий, не пахнет, не дребезжит и не выезжает дальше проводов. Всё...
В 2005-м году в Москве саданула подстанция Чагино и половина города осталась без света. Разом встало всё, включая метро, троллейбусы, трамваи, электрички. В городе ходили только автобусы. Теперь же, любая авария на электросетях остаавляет автобусы в парке не просто до окончания ремонта, а еще + время новой зарядки! А как быть со стихийными бедствиями, когда наводнения, град, ураган?
Ну и главное, эти автобусы никуда не могут уехать из города, а ведь именно городской транспорт является важнейшим эвакуационным ресурсом раньше был включён в систему ГО и ЧС. Война, эпидемия, техногенная авария - людей в автобусы и в кратчайшее время из города или сразу же в другой город. Так было и в припяти, смотрите фотографию, так было и в других случаях. Сейчас же, город остался без эвакрезерва. На такси и электросамокатах город не эвакуируешь, если что. На личных авто - тем более, так как перевозки общественным транспортом проходят ораздо эффективнее - на единицу площади автобуса влезает значительно больше народу, чем на единицу площади автомобиля. Переброска транспорта из области и сопредельных регионов - потеря драгоценного времени и жизней людей. Альтернативы тоже нет. Я бы , быть может, предложил бы речной транспорт, но его сейчас тоже пинками пересаживают на аккумуляторы.
И мне это страаашно не нравится!
Эвакуация припяти на рейсовых авобусах.
![](http://chernobyl-spas.info/uploads/posts/2016-04/thumbs/1461422118_ik.png)
Думайте!
Да, вся эта фигня нужна исключительно для пиара и понтов "мы экологичный город" и для пользы поставщиков этих электробусов. Это уже кто-то даже доказал с со всеми подсчетами, ща только уже не вспомню кто...
Хорошо, что у нас такого нет. У нас хоть на газ автобусы пересаживают "ради экологии". Тоже такое себе ездить с баллонами на крыше, но хоть 50х50 плюсов и минусов...
насколько помню их челны выпускают.
Такой автобус тоже далеко не уйдёт.
Впрочем эвакуировать город-миллионник, тут даже рейсовых автобусов не хватит. Тьфу-тьфу-тьфу.
Но вообще, я немного не понимаю при каких обстоятельствах нужно будет эвакуировать Москву. Все производства отсюда давно вывезли, так что взрыва атомной станции бояться бессмысленно. А если прилетит сверху и не справится ПВО, то времени эвакуироваться уже не будет