КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Многие заметили, что я стал редким гостем в интернете за последнее время. На Диарею я забегал всего 5 раз за прошедший месяц.
Но тому есть уважительная причина.
Дело в том, что по образованию я биофизик. А работа у меня биохимическая, но с применением биофизических методов.
Совет посмотрел и решил, что биофизики все же маловато и для диссера нужно мне сдавать ещё и биохимию.
Биохимия и биофизика близкие науки, но если биофизику создавали математики и физики, внутри все по полочкам, все по порядку, все понятно, то биохимию, будто бы, создавали пьяные гуманитарии с обдолбанными тарологами. Эдакая нелюбимая дочка в семье, воспитание которой доверили телевизору и романам Дэ Сада.
За месяц я освоил более 2700 страниц текста учебников и написал конспекты. И вот что я скажу: для биохимиков нормально больше половины главы рассказывать про номенклатуру данной группы соединений, введя три параллельные номенклатуры, одна зубодробительней другой, с обилием Цис, транс, орто- , штрихов, звёздочек, палочек, дефисов, и загогулин. Доходить до описания реакций, а там все компоненты и продукты названы по разным номенклатурам. Напомнило шутки из детективов " Вася Пупкин, он же Семен Иванов, он же Олег Петров, он же Вялый, он же Меченый"
Далее, в нормальных науках даётся определение понятия, есть примеры использования, а дальше его применяют. Но только не в биохимии. Открываешь учебник а таааам. В первом же абзаце тебе упомянут изомеры, кооперативность ферментов, конформации и ещё чёрта лысого. А потом выяснится, что обо всем этом будет рассказано далее, при том про Кооперативные ферменты на странице 410, а про чёрта лысого в третьем томе. И такой бардак повсеместно.
У химиков каждой темы есть любимая буква, которой обозначают всё, добавляя всякую лабуду: А, А', А*, А~, А°. И ТД. В результате формулы для вычислений принимают вид записи речи неандертальца.
Отдельная боль коэффициенты. Вводится некий коэффициент, а далее, он может быть равен чему угодно: в этом случае он равен концентрации, а в этом времени и ТД.
Я все свое свободное время отдавал биохимии и вчера таки сдал кандидатский экзамен по биохимии на отлично! Сам не очень верю.
А было там:
1) Мембраны. Перекисное окисление липидов. Повреждение мембран
2) Эйкозаноиды. Синтез, механизм действия, эффекты.
3) Гемоглобин, функции, свойства, строение.
Зато я узнал много всего интересного, что можно рассказывать детям:
- функция и особенность состава спермацета в головах кашалота и бутылконоса.
- то, как перестраивается молекула гемоглобина при связывании кислорода и СО2
- про природу образования телец Леви и амилоидного пептида поджелудочной железы.
- Наконец, лучше понял механизм прионных заболеваний!
Итого, один экзамен сдан. Теперь отдых до понедельника, а там снова в забой!
Но тому есть уважительная причина.
Дело в том, что по образованию я биофизик. А работа у меня биохимическая, но с применением биофизических методов.
Совет посмотрел и решил, что биофизики все же маловато и для диссера нужно мне сдавать ещё и биохимию.
Биохимия и биофизика близкие науки, но если биофизику создавали математики и физики, внутри все по полочкам, все по порядку, все понятно, то биохимию, будто бы, создавали пьяные гуманитарии с обдолбанными тарологами. Эдакая нелюбимая дочка в семье, воспитание которой доверили телевизору и романам Дэ Сада.
За месяц я освоил более 2700 страниц текста учебников и написал конспекты. И вот что я скажу: для биохимиков нормально больше половины главы рассказывать про номенклатуру данной группы соединений, введя три параллельные номенклатуры, одна зубодробительней другой, с обилием Цис, транс, орто- , штрихов, звёздочек, палочек, дефисов, и загогулин. Доходить до описания реакций, а там все компоненты и продукты названы по разным номенклатурам. Напомнило шутки из детективов " Вася Пупкин, он же Семен Иванов, он же Олег Петров, он же Вялый, он же Меченый"
Далее, в нормальных науках даётся определение понятия, есть примеры использования, а дальше его применяют. Но только не в биохимии. Открываешь учебник а таааам. В первом же абзаце тебе упомянут изомеры, кооперативность ферментов, конформации и ещё чёрта лысого. А потом выяснится, что обо всем этом будет рассказано далее, при том про Кооперативные ферменты на странице 410, а про чёрта лысого в третьем томе. И такой бардак повсеместно.
У химиков каждой темы есть любимая буква, которой обозначают всё, добавляя всякую лабуду: А, А', А*, А~, А°. И ТД. В результате формулы для вычислений принимают вид записи речи неандертальца.
Отдельная боль коэффициенты. Вводится некий коэффициент, а далее, он может быть равен чему угодно: в этом случае он равен концентрации, а в этом времени и ТД.
Я все свое свободное время отдавал биохимии и вчера таки сдал кандидатский экзамен по биохимии на отлично! Сам не очень верю.
А было там:
1) Мембраны. Перекисное окисление липидов. Повреждение мембран
2) Эйкозаноиды. Синтез, механизм действия, эффекты.
3) Гемоглобин, функции, свойства, строение.
Зато я узнал много всего интересного, что можно рассказывать детям:
- функция и особенность состава спермацета в головах кашалота и бутылконоса.
- то, как перестраивается молекула гемоглобина при связывании кислорода и СО2
- про природу образования телец Леви и амилоидного пептида поджелудочной железы.
- Наконец, лучше понял механизм прионных заболеваний!
Итого, один экзамен сдан. Теперь отдых до понедельника, а там снова в забой!
Поздравляю!
Так может эта сфера тебя и ждала, чтоб пришел с теми знаниями и навыками которые у тебя есть и всё по полочкам разложил? Пиши учебники!
В моей отрасли химии всё эмпирически, теория с практикой чаще расходится, чем сходится, но через несколько лет работы появляется интуиция. По всей видимости, когда добавляется био- всё становится еще интереснее.
voet, voet & pratt, например
там все логично и последовательно изложено... русские учебники что по химии, что по биохимии - адский пиздец ада
на самом деле, прежде чем за биохимию браться, нужно уже иметь хотя бы среднего уровня понимание трех вещей: органики, химии координационных соединений и химической кинетики - что требует хотя бы ложку мозга от берущегося, а это явление не такое уж и частое, увы...
остальным приходится заниматься изнасилованием себя путем заучивания и последующего забывания кучи толстых книжек
> Мембраны. Перекисное окисление липидов. Повреждение мембран
легко
> Эйкозаноиды. Синтез, механизм действия, эффекты
еще легче, но чуть более интересно
> Гемоглобин, функции, свойства, строение.
стыдно такое спрашивать, это мастер максимум
Интерес чисто академический. Ну, как у коллеги по цеху.
Спасибо! Теперь квест сложнее: философия
А когда добавляется био....
Вот так и не могу понять отчего гемсодержащие пероксидазы млекопитающих способны окислять галогены, кроме фтора. Чем фтор им так не угодил - хз..
Tex, кто спрашивает подобное на экзаменах, надо карать нещадно, быстро, решительно. Ибо при этом экзаменуется ни разу не понимание биохимии, а тупо способность запоминать и воспроизводить.
Чем фтор им так не угодил - хз..
Ну, это, на ионный радиус фтора и его electron affinity посмотри. Потом прикинь как его засунуть в binding pocket энзима и какая химия нужна, чтобы вырвать из него электроны.
Лакокрасочные материалы и композиты.
Много компонентов, много факторов, которые влияют на процесс.
manyak, философия
а ее прямо серьезно придется сдавать?
Когда сдавала кандидатский минимум по философии, нас ,человек 6, из которых не меньше половины - заочники прямиком от бочки с мешалкой, оставили одних на часок, готовиться. Ну, люди все понимающие, коллеги, друг с другом охотно делились информацией.
Я была предусмотрительным заочником и принесла с собой краткий философский словарь (это было 14 лет назад, до смартфонов).
А один товарищ, главный инженер, между прочим! плохо подготовился, повыписывал на бумажки по темам.
И попался ему философ Бекон, про которого в его бумажках было пару строк.
Ну, взял он мой прекрасный словарь и списал статью про Бекона и радовался, что она короткая. А потом смотрит - а этих Беконов, оказывается, 2 штуки, пришлось про второго списывать.
В общем, все сдали.
Только словарь у меня там и сгинул там, не стала последних будущих кандидатов дожидаться. Но он мне больше и не понадобился.
Можно ничего не объяснять и просто говорить «атмэтка адын пэрэключи да, всо работать будыт мама клянус! атмэтка два паставиш снэг башка падает!»
Но всё можно научно обосновать при желании.