КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Вчера едем в машине и Лиза задаёт вопрос о том, кто такие вампиры. Мультик вроде посмотрела или ещё чего..
Ну я не смог не развернуться и не прочитать подробную лекцию про стремление людей всему искать объяснения. Если они не могут что- либо объяснить доступными знаниями, они начинают придумывать мистику.
И вот однажды, людям встретился больной порфирией человек.
Заболевание наследственное, то есть, при возникновении очага в замкнутом поселении или области с малым притоком людей, случаи будут повторяться от раза к разу.
Симптомы нелеченной порфири:
- фоточувствительность. Человек не может появляться на солнечном свету, совсем. Остаются ожоги, волдыри, наполненные красной жидкостью. Сильно страдают лицо, руки, особенно сильно уши и нос, так как солнечный свет доходит в них до хряща. Возникают некрозы, деформации. Люди вынуждены жить в 4 стенах и могут выходить из дома только по ночам.
- деформирующий склероз - возникает разрастание соединительной ткани, приводящие к грубым уродствам.
- нарушение обмена железосодержащих пигментов приводит к окрашиванию зубов в красный цвет.
- полинейропатия с энцефалопатией - то есть люди начинают вести себя "странно".
- моча окрашена в красный цвет.
Заболевание часто проявляется не с рождения, а после болезни, стресса, беременности, отравления, травмы.
Что видят селяне? Да просто семья, раньше бывшая нормальной, переболела желтухой, а потом все стали бледные, на солнце с них стала слезать кожа, образуя кровавые волдыри, зубы их окрасились в красный, сами они начинают вести себя странно, лица их деформируются и превращаются в страшны маски.
Прямо скажем, что человек с порфирией, выглядит в глазах незнающего, как несвежий покойник: те же волдыри с сукровицей, то же поражение век, ушей. А невозможность нахождения на солнце..
Явно это люди умерли в результате той болезни и теперь это живые мертвецы, которые пьют кровь - по зубам видно.
Внешний вид можно оценить под КАТом
читать дальше
Так вот, рассказал, что вампиров не существует, а есть больные люди, которым нужна помощь, а не осиновый кол и святая вода с серебряными пулями.
Плавно перешёл к сказкам и их смыслу, что одни сказки объясняют не объяснимое: откуда берётся гром и почему разряд молнии убил соплеменника Неандертальца Игната? Кто обычно бьёт и убивает людей в племени? Самый сильный, то есть вождь. Если вождю приносить ногу козла с каждой охоты, то он бить не будет и, возможно, позволит взять в жёны Неандерталку Зину. Если козлиную ногу не принести, то Игнату прилетит дубиной. Следовательно почему Игната ударила молния? Потому, что он не принёс козлиную ногу владельцу молнии - на капище под старый дуб. Если приносить туда козлиные ноги, то ни Прокоп, ни Ипполит не повторят судьбы невежливого Игната. А если принести вторую ногу и скинуть в овраг богу, отвечающему за охоту, то он выпишет охотбилет, по которому вам выдадут очередную козу для племени. Не занёс козлиную запчасть ответственному богу - бегай по саванне и глодай черенок своего каменного копья.
Если всем всё занёс, но охота была неудачная, а на обратном пути Неандертальца Джона и Неандертальца Ефима саданула молния, значит вы что-то сделали е так: Принесли козла не того цвета, сделали это без должного уважения, или, например, один из членов племени обошёл костёр не с той стороны. Богов не обманешь.
Откуда получается вывод, что богов не существует и людям они нужны только для оправдания собственного невежества и для того, чтобы уберечь Неандерталку Зину от Игната, не выплатившего положенной козьей дани вождю. Ну и для того, чтобы можно было вести себя всю жизнь как скотина, а потом. перед смертью, пригнать отару баранов и умирать надеясь на вечную жизнь.
Да, проблемы смерти тоже коснулись. *Мы не делаем тайны о том, что люди умирают. Лиза пережила смерть бабушки уже в осознанном возрасте и знает, что люди умирают от старости, в результате несчастного случая, болезни. Что их хоронят в земле, что так принято. Она бывала с нами на кладбищах и знает, что вот так оно выглядит и тут находится некогда дорогой кому-то человек. *
Я рассказал, что религия помогала людям смириться с неизбежным, тем, что все мы рано или поздно умрём. Что человек просто перестаёт существовать и никакого шанса пережить жизнь заново у него не будет. Но изначально это выглядело как: Бегал тот же Игнат по пещере среди соплеменников, съел несвежий помидор, поболел-поболел и уснул. Мало того что уснул и не просыпаться не желает, так еще и пахнуть начал неприятно. Гораздо неприятнее, чем обычно. Надо Игната выгнать до тех пор, пока не одумается и не встанет, не оботрётся ароматным мамонтовым навозом и не вернётся в пещеру. Но он не возвращается, а наутро находят то, что от него оставили гиены и стервятники. Люди были знакомы с пищевым применением своих собратьев и потомуговорили, что он сам виноват. Но Игнат всё же не чужой человек, потому мы его оградим от зверей, ппостроив ему домик или зарыв его в ямку. А чтобы было не так кучно ему - мы ему дадим с собой кувшин браги, козлиную ногу и бусы с мотыгой. И зароем. Потом люд отметили, что уснувшие и начавшие пахнуть, назад не возвращаются никогда. А куда делся человек, который ушёл из пещеры и не вернулся? понятно дело, ушёл в другое племя! Там знатная Неандерталка Агафья есть он давно засматривался. - Появляется представление о том, что человек отправляется в другие дальние страны. Чуть позже, люди ассоциируют то, что человека зарыли, значит именно там и расположена эта самая страна.
На самом же деле, нет ничего, и человек живёт один раз, а значит, с рождения и всю жизнь нужно вести себя правильно, потому что ошибки уже не исправить никогда не получится.
Ещё поговорили о сказках, что ввиду враждембности леса человеку, некоторые народности хоронили людей именно в лесах и воспринимали лес, как иной мир, на границе которого живет наш аналог Харона Баба Яга, которая, как бы, наполовину человек, наполовину мёртвая. И герой не может просто войти в лес, а ему нужно обязательно пройти через дом Бабы Яги, убедив, что у него соответствующие намерения.
Тут же есть и второе назначение сказок - предостерегать детей. Если Яга Доброго Молодца может пропустить в лес и обратно, то маленьких детей, всяких там Терёшечек, она жарит в печке и съедает. Потому детям без взрослых к лесу даже приближаться нельзя!
Лизка слушала и задавала вопросы.
Очень интересно, что из этого останется у неё в голове и отпечатается ли хоть что-нибудь в мышлении.
Ну я не смог не развернуться и не прочитать подробную лекцию про стремление людей всему искать объяснения. Если они не могут что- либо объяснить доступными знаниями, они начинают придумывать мистику.
И вот однажды, людям встретился больной порфирией человек.
Заболевание наследственное, то есть, при возникновении очага в замкнутом поселении или области с малым притоком людей, случаи будут повторяться от раза к разу.
Симптомы нелеченной порфири:
- фоточувствительность. Человек не может появляться на солнечном свету, совсем. Остаются ожоги, волдыри, наполненные красной жидкостью. Сильно страдают лицо, руки, особенно сильно уши и нос, так как солнечный свет доходит в них до хряща. Возникают некрозы, деформации. Люди вынуждены жить в 4 стенах и могут выходить из дома только по ночам.
- деформирующий склероз - возникает разрастание соединительной ткани, приводящие к грубым уродствам.
- нарушение обмена железосодержащих пигментов приводит к окрашиванию зубов в красный цвет.
- полинейропатия с энцефалопатией - то есть люди начинают вести себя "странно".
- моча окрашена в красный цвет.
Заболевание часто проявляется не с рождения, а после болезни, стресса, беременности, отравления, травмы.
Что видят селяне? Да просто семья, раньше бывшая нормальной, переболела желтухой, а потом все стали бледные, на солнце с них стала слезать кожа, образуя кровавые волдыри, зубы их окрасились в красный, сами они начинают вести себя странно, лица их деформируются и превращаются в страшны маски.
Прямо скажем, что человек с порфирией, выглядит в глазах незнающего, как несвежий покойник: те же волдыри с сукровицей, то же поражение век, ушей. А невозможность нахождения на солнце..
Явно это люди умерли в результате той болезни и теперь это живые мертвецы, которые пьют кровь - по зубам видно.
Внешний вид можно оценить под КАТом
читать дальше
Так вот, рассказал, что вампиров не существует, а есть больные люди, которым нужна помощь, а не осиновый кол и святая вода с серебряными пулями.
Плавно перешёл к сказкам и их смыслу, что одни сказки объясняют не объяснимое: откуда берётся гром и почему разряд молнии убил соплеменника Неандертальца Игната? Кто обычно бьёт и убивает людей в племени? Самый сильный, то есть вождь. Если вождю приносить ногу козла с каждой охоты, то он бить не будет и, возможно, позволит взять в жёны Неандерталку Зину. Если козлиную ногу не принести, то Игнату прилетит дубиной. Следовательно почему Игната ударила молния? Потому, что он не принёс козлиную ногу владельцу молнии - на капище под старый дуб. Если приносить туда козлиные ноги, то ни Прокоп, ни Ипполит не повторят судьбы невежливого Игната. А если принести вторую ногу и скинуть в овраг богу, отвечающему за охоту, то он выпишет охотбилет, по которому вам выдадут очередную козу для племени. Не занёс козлиную запчасть ответственному богу - бегай по саванне и глодай черенок своего каменного копья.
Если всем всё занёс, но охота была неудачная, а на обратном пути Неандертальца Джона и Неандертальца Ефима саданула молния, значит вы что-то сделали е так: Принесли козла не того цвета, сделали это без должного уважения, или, например, один из членов племени обошёл костёр не с той стороны. Богов не обманешь.
Откуда получается вывод, что богов не существует и людям они нужны только для оправдания собственного невежества и для того, чтобы уберечь Неандерталку Зину от Игната, не выплатившего положенной козьей дани вождю. Ну и для того, чтобы можно было вести себя всю жизнь как скотина, а потом. перед смертью, пригнать отару баранов и умирать надеясь на вечную жизнь.
Да, проблемы смерти тоже коснулись. *Мы не делаем тайны о том, что люди умирают. Лиза пережила смерть бабушки уже в осознанном возрасте и знает, что люди умирают от старости, в результате несчастного случая, болезни. Что их хоронят в земле, что так принято. Она бывала с нами на кладбищах и знает, что вот так оно выглядит и тут находится некогда дорогой кому-то человек. *
Я рассказал, что религия помогала людям смириться с неизбежным, тем, что все мы рано или поздно умрём. Что человек просто перестаёт существовать и никакого шанса пережить жизнь заново у него не будет. Но изначально это выглядело как: Бегал тот же Игнат по пещере среди соплеменников, съел несвежий помидор, поболел-поболел и уснул. Мало того что уснул и не просыпаться не желает, так еще и пахнуть начал неприятно. Гораздо неприятнее, чем обычно. Надо Игната выгнать до тех пор, пока не одумается и не встанет, не оботрётся ароматным мамонтовым навозом и не вернётся в пещеру. Но он не возвращается, а наутро находят то, что от него оставили гиены и стервятники. Люди были знакомы с пищевым применением своих собратьев и потомуговорили, что он сам виноват. Но Игнат всё же не чужой человек, потому мы его оградим от зверей, ппостроив ему домик или зарыв его в ямку. А чтобы было не так кучно ему - мы ему дадим с собой кувшин браги, козлиную ногу и бусы с мотыгой. И зароем. Потом люд отметили, что уснувшие и начавшие пахнуть, назад не возвращаются никогда. А куда делся человек, который ушёл из пещеры и не вернулся? понятно дело, ушёл в другое племя! Там знатная Неандерталка Агафья есть он давно засматривался. - Появляется представление о том, что человек отправляется в другие дальние страны. Чуть позже, люди ассоциируют то, что человека зарыли, значит именно там и расположена эта самая страна.
На самом же деле, нет ничего, и человек живёт один раз, а значит, с рождения и всю жизнь нужно вести себя правильно, потому что ошибки уже не исправить никогда не получится.
Ещё поговорили о сказках, что ввиду враждембности леса человеку, некоторые народности хоронили людей именно в лесах и воспринимали лес, как иной мир, на границе которого живет наш аналог Харона Баба Яга, которая, как бы, наполовину человек, наполовину мёртвая. И герой не может просто войти в лес, а ему нужно обязательно пройти через дом Бабы Яги, убедив, что у него соответствующие намерения.
Тут же есть и второе назначение сказок - предостерегать детей. Если Яга Доброго Молодца может пропустить в лес и обратно, то маленьких детей, всяких там Терёшечек, она жарит в печке и съедает. Потому детям без взрослых к лесу даже приближаться нельзя!
Лизка слушала и задавала вопросы.
Очень интересно, что из этого останется у неё в голове и отпечатается ли хоть что-нибудь в мышлении.
Видела в детстве, как в Мариуполе (тогда Жданове) на пляж строем приводили детей из пансионата. Там была девочка с натуральной костяной ногой: одна - обычная, с мышцами), вторая - только кость.
И помню тоже в детстве слышала объяснения по радио, что, мол, это злые и невежественные крестьяне изгнали в лес женщину с какой-то болезнью, из-за которой нога становится именно такой. Название я, разумеется, не запомнила.
А Яна наполовину именно костяная. - она мертвец на половину. Она на половину в мире живых, на половину, в мертвых. Кощей вон вообще покойник.
Не, у таких людей руки-ноги согнуты под странным углом и плохо слушаются. А тут была просто обтянутая кожей кость без мышц.
Прилагаю несколько вариантов на фото(сохранились до сих пор на севере.)
Позже, у старообрядцев, это перешло в символический дом для покойного, в виде креста-голбца. Их и сейчас сотни на старых кладбищах стоит.
sun9-47.userapi.com/c851424/v851424975/1cf87f/O...