Однажды ранней весной, отец спросил меня, не собираюсь ли я менять машину?
-Ну, а что, говорил он, пробег за 100 тысяч уже, пора, наверное.. Подумал я и решил присмотреться к авторынку. Смотрел дооолго и с пристрастием и пришел к выводу, что ничего интересного мне не покажут, так как 1) сейчас все турбированное, 2) все на автомате, 3) все без багажника.
В процессе осознания потребностей пришел к выводу, что мне нужен автомобиль а) С большим числом посадочных мест, б) с лучшей проходимостью.
Выбор был широк. По проходимости могли рассматриваться Дастер, Куга, Ситроен Аиркросс, и даже Актлендер. Но везде стоял проклятый фен, автомат и прочее, кроме Дастера. Из списка "бе", то есть из машин большего размера, мне приглянулся Ситроен Спейстурер и Форд Турнео Кастом. Ситроен, пожалуй, единственный из автопроизводителей, который продает машины по принципу "Пс, парень, смотри что у нас есть! Смотри что мы придумали!" , а не как остальные "Жри, что дают!". Там было много прекрасного: поворотные кресла сзади, позволяющие ездить лицом к детям, куча бардачков и кармашков, высокая посадка, сдвижные двери, но не было полки над лобовым стеклом. За то была высота с антеннкой 2.10, что исключало въезд в гараж и низкое пузико. И да, механика была только с 95 сильным дизельком. Вторым кандидатом был Форд Турнео. Он был прекрасен!! 21 см под пузом, очень удобные сидения, 8! пассажиров, механика со 135 сильным дизелем и полочка под рацию!! Но стоил он от 2 600 000.. и их перестали производить. Была трешовая мысль про 8 местный транзит, в котором можно делать спальник, но семья закидала меня тапками и да, тот не влезал в гараж ну совсем.
Лето, заезжаю в Мейджер на Новорижском и мне предлагают купить у них Спейстурера за 1.7... правда прошлогоднего и на 95 сильном дизеле.. все.. мечта!! Жена, как раз в роддоме, ни кто не помешает совершить глупость...
![](http://img1.safereactor.cc/pics/comment/%D0%B3%D0%B8%D1%84%D0%BA%D0%B8-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0-shut-up-and-take-my-money-%D0%B1%D0%BE%D0%BD%D0%B3-2682167.jpeg)
ан нет, помешали.. Сам Мейджер и помешал! Они провели оценку машины, оценили в 400 плюс ооооочень весомую скидку, я довольный уже готов был хватать деньги и нестись, но тут выясняется, что нужного мне авто в салоне нет, для доставки со склада нужна предоплата в 50 000, что перед сдачей авто нужно тестирование, которое неплохо так платное и в результате которого цена автомобиля неминуемо снизится. Дальше - больше. Ближе к покупке выяснилось, что скидка по трейдину такая большая, как мне объявляли не получится, что машина будет стоить больше и вот уже звучит цифра в 2.2.... То есть, за минималку пошлого года со скидками начинают просить, как за среднюю комплектацию этого года без скидок.. Плюс машину мне покажут после оплаты в 50 000 целковых, а за сколько выкупят мою, скажут когда-нибудь потом и за отдельную плату. Ну уж нет. В такие игры я не играю.
Момент для покупки был упущен и я несколько охладел к идее замены-работа, дети, изучение английского языка практически не оставляли времени не то, что на блуждание по автосалонам, но и на сон.. Поменял термостат с барахлящим датчиком, сделал ТО, съездил в три поездки? поменял заднее загрыжевшее колесо на новое, а вместе с ним и второе. Поставил все так же ХаккаГрин2.
читать дальшеНо вот наступила осень, в конце ноября я скатался в последнюю поездку сезона, где ну ооочень сильно ощутил недостаток проходимости. Мы ни где не встряли, но были очень близки к ночёвке в лесу под Демянском, лёжа на пузе в глубокой колее...
![](https://sun9-65.userapi.com/c858020/v858020849/119865/-2T--CHRCfA.jpg)
Пошел смотреть по второму кругу.
Крета шустрая, но надутая и крошечная.
Сузуки.
Джимни - коробочка смерти, где я рукой с водительского места открываю багажник и где некуда деть ноги. SX4 - прикольная, яркая, высокая, но явно для японцев. Мои 180 см с непропорционально длинными ногами туда не лезут. Рейлинги только на топовой комплектации..
Рено.
Дастер мне казался очень даже годным вариантом. Дешев, надежен, проходим, ремонтопригоден. Самый топ за 1.2! Но мне топовый не нужен! Не нужен мне автомат, низкопрофильное литье и глухая, мать ее, тонировка!!
Так что предтоп самое мое! К тому же, осенью повидал Рептилку и узнал у владельца, что и как по тюннингу и мне оно понравилось!
Каптюр - выигрывает внешностью, но пролетает ценой.
Аркана - Если переместить запаску на крышу, то багажник вообще отпад. Есть атмосферка, механника.. Светодиодная оптика, но.. Но он узкий в верхней части и теснее Дастера. А потом я узнал о том, что при прикуривании у него на 100% выгорает ЭБУ.. Необходимость прописывать все, чуть ли не лампочки в фарах, как это было у Фокуса. Вот куда я поеду прописывать, новую лампочку, например, под Беломорскрм или в Демянске на новогодних праздниках?
До последнего я думал, что куплю Дастера. К мысли этой меня сподвигла девушка Варвара - менеджер продаж из Мейджера. Все рассказала, показала, скатала на тест драйв.. Но не купил я Дастер. Но о причине чуть ниже.
Аутлендер - большой, проходимый, 7 мест.. но в разумных комплектациях он тонированный.. Чего все прицепились к приближению машины по обзорности к танку - ума не приложу! Стекла нужны для того, чтобы в них смотреть. Если нужно, чтобы ни кто ничего не видел - есть грузовая модификация у многих производителей - будка, где окон нету. Да и стоят такие машины дешевле! Ведь пассажиры тоже любят смотреть в окно и видеть хоть что то.. и в сумерках тоже!!
Но Аутлендер на вариаторе. Сколько меня не убеждали в его надежности, я не поддался. К тому же, буксировать другой автомобиль или, тем более, дергать, запрещено категорически.
![](https://sun9-36.userapi.com/c858020/v858020849/119969/7plGyAxJcAA.jpg)
Тут еще и отзыв знакомого аутлендеровода подоспели.. точнее бывшего аутлендеровода, который продал машину со сдохшим вариатором.. ремонт оказался нецелесообразным по цене. На 67 000 он въехал на грунтовку после дождя в Тульской области и пытался выгрести. Результат плачевен. Менеджер сказал, что ничего страшного с вариатором при длительном буксе не произойдет и, в случае перегрева, мозги просто заглушат двигатель, пока вариатор не остынет.
Перевожу на Русский язык: Вы въехали в то место, где у вариатора появился шанс перегреться из-за пробуксовки(то есть в какую то "чачу"). Вы начинаете по ней усердно плыть, машина буксует, но прокапывается и вы продвигаетесь со скоростью 1 км/час, как улитка. И вы уже видите конец засадной области, метров 100 проплыли, осталось 20.. И тут двигатель глохнет.
![](https://sun9-6.userapi.com/c858016/v858016852/1151ec/hnOPKhkiExw.jpg)
стой, жди пока все это остынет. За это время машина не погружается в говнолин, а стоит, как Геша Козодоев на поверхности Черного моря.
![](https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/6/0/0/5579006.jpg)
Вариатор же стынет - всем все понятно и чача не в притензии - она подождет.
![](https://pbs.twimg.com/media/Bv9oNqECEAA0TUV.jpg:large)
И вот вариатор остыл, заводим мотор и трогаемся с той же скоростью в 1 км/час (чача же уважает наш Аутлендер и не будет ему мешать! Она даже расступится перед ним, как воды Красного моря перед одним гидом, 40 лет мытарившим свой народ(нет, это не Дейнерис Таргариен) по пустыням.
![](https://ic.pics.livejournal.com/gubarevan/50612969/1376587/1376587_600.jpg)
Короче, что то мне разонравилось ..
Ситроен С5 Аиркросс.
Какая машина!! Какой дизайн!! Я влюбился!! Но ЕР6 с феном и автомат, который лучше вариатора, но не сильно. Внутри салона все просто Ааах!! А дальше интересное.. Цена и фишки. Топовая комплектация меня не устроила по многим параметрам. А про другие, менеджер Техинкоме мне сказал, мол :"Это же Ситроен! Это же стиль, по этому, мы возим только топовые комплектации. Иначе пострадает стиль! Вы что, не понимаете?" . Я не понимал зачем мне ненужные свистелки и перделки. Менеджер еще гоорил, что "улитированный" ЕР6 переделали и он начал ходить по 200 тысяч, но что то мне подсказывает, что он...
![](https://sun9-44.userapi.com/c857636/v857636707/114650/tsQl0RgNvwI.jpg)
... немного искажал действительность..
Еще я не понимал зачем на машине саморазрушающиеся рейлинги - рейлинг венчается длинным пластиковым клювом спереди, который поймает первую же ветку и отломится к такой то матери. Мой ситроен не раз прикрывал свою панорамную крышу рейлингами и я их ценю за это! Но это...
![](https://sun9-53.userapi.com/c856128/v856128707/1982a2/0_EYmVjbAvM.jpg)
Чуть интереснее мне показался Пежо 5008.
Пежо 5008. Он близок к Ситроену С5 аиркроссу, но он длиннее и имеет третий ряд сидений. У него не столь капризная подвеска и у него есть дизель, вместо капризного дутого ЕР6. Но тут новое разочарование : у дизеля НЕТ ЗАПАСКИ!!!! Есть, правда, компрессор и клей, но... но я представляю, как бы я смотрелся посреди дороги Демянск-Яжелбицы с гнутым диском, клеем и компрессором(там, если что, диск погнули, но не мы, а второй экипаж). Или же ночью, между Зубцовым и Шаховской с внезапной грыжей, клеем и насосом...
![](https://cdn1.flamp.ru/68718628a7c6ee1379d6a1f316210f67_600_600.jpg)
Видимо, расчитано, что на дизельной семиместной машине ни один разумный человек дальше Ашана не поедет. Ну я и не поехал... хотя дизайн внутри машины меня впечатлил. Я хотел ездить в машине именно с таким дизайном.
Форд Куга.
Ну, для начала, он мне весьма несимпатичен внешне. В салоне ноги водителя и пассажира почему то засовываются в какой то носок, без возможности пошевелиться. И климат контроль фирменного Фордовского типа: зимой садишься за руль, тебя обдувает теплым воздухом - хорошо! Но через 15 минут климат решает, что хрена вам лысого и начинает постоянно и довольно интенсивно шарашить в рожу забортным свежачком. Прямо до замерзания кончика носа. Привлекала возможность установки штатного ксенона. В семье такая машина есть у отца и свет, особенно дальний на мокром асфальте мне очень нравился. Пришел в салон, а мне говорят, что ксенон поставить можно, но только на комплектацию за почти 2 лимона.. и за отдельную плату. А что еще в комплектации? ну конечно же глухая тонировка(я, возможно, являюсь ее отчимом), низкопрофильное литье, подсветка ног и прочая лабудища. Спасибо выхлоп как у дагестанской девятки не всунули. Механики нет и не предусмотрено. Единственный атмосферник ставят только на монопривод. Грусть, тлен, упадок...
Короче, к началу прошлой недели выбор состоял фактически из трех автомобилей: Куга, Дастер и Аутлендер... Поехали в Мейджер с отцом смотреть все из имеющегося. Куга оказался, как я и писал, моноприводным, дорогим, на автомате, Аутлендер на вариаторе и тоже дорогим. Так что я готов был нести заветный мешок денег в салон Рено за Дастер. Но практические испытания показали, что Дастер очень мал для двух дяденек ростом 180 и 185 см и весом около 110 каждый - мы просто не влезали по плечам. Отец еще и по ногам. Сзади же, боюсь, не поместилась бы даже моя жена, не смотря на свой малый рост! Рулетка же показала, что сзади влезут только два детских кресла.
Взгрустнул тут я.. Но один из коллег по работе, участвующий в нашем "автомобильном клубе" посоветовал посмотреть на КИА. По предыдущему опыту я знал, что Хендаи все, как один на автоматах и половина еще и с феном, а Хендай - та же КИА.. Ан нет!
Оказалось, что существует комплектация с полным приводом!! С механникой!!! С Атмосферкой!!!! Поехали смотреть в Автогермес на Рязанку. Посмотрели и мне весьма понравилось! На машине не было тонировки сзади!!! Дети и пассажиры будут что то видеть!! Я не езжу, чтобы доехать, я не суюсь на машинах в города, я на них путешествую, наблюдаю и созерцаю! Ситроен хорошо оценили в трейдин и дали скидку. Короче, вся прошлая неделя прошла в поездках к черту на куличики, с целью внести предоплату, с третьей попытки попасть в банк за деньгами, в соседний город, где у меня в знакомом гараже лежит комплект летней резины на ситроен.
К субботе я был как огурчик - зеленый, вялый и в пупырышек. Работал на кофе. Завершив последний круг по потолку я в час дня выехал в автосалон. Но благодаря погоде, ЦОДД и какой то матери, приехал туда только в пятом часу дня. С машиной произошла небольшая накладка по готовности, но это в конечном счете сыграло на руку - мне не пришлось переться на незнакомой машине через весь город по пробкам. Выехал из салона я в десятом часу. Доехал без пробок, но не без приключений: Машина отчаянно глохла! Ругаемый всеми ситроеновско-БМВшный двигатель ЕР6 в атмосферном исполнении напоминал дизель. Отпускаешь сцепление без газа, он едет. Отпускаешь сцепление без газа в горку, он трясется и едет. Отпускаешь сцепление со второй передачи в горку, он просаживает обороты до 400, но едет.. Классный в общем двигатель! А тут, не газанул и все 175 лошадей сдулись, табун ушел, акын в печали.. Заглох я раз 7, пока догнал машину и пока припарковался в гараж. Теперь вот я стал обладателем черного, как чернила каракатицы и кожаная кепка на голове Бена Гана
![](https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=bb6ada0125d44ca00966b0dc72f6a9e9&n=13)
Киа Соренто на механике. Что приятно, так это то, что она не лысая, а с климатом, парктрониками и прочим. Сразу же установил на зимнюю резину Nokian Nordman 7 SUV, как на УАЗе. Летом буду бегать на штамповках, так как их и править легче (а загнуть диск легче летом, хотя мне не приходилось), Теоритически, можно джечить за диск, не боясь ободрать.
Теперь будем знакомиться с машиной, понимать ее характер и имя.
Чего жалко? - Жалко Ситроен Бегемотик Сеню - он ни разу меня не подводил, он всегда довозил меня до дома, он был хорошим другом и товарищем. Пожалуй, я его любил. У него были окна в крыше, через которые меня пекло солнце и которые очень нравились пассажирам. У него был шикарный багажник и дверь-хлопушка, под которой я постоянно прятался от дождя. У него складывались и снимались сидения, что тоже было ну очень удобно, так как позволяло возить хоть половину туши бегемота. У него была полочка под лобовым стеклом, где жили рации, навигаторы и геокроты и полочка вдоль салона, на которой жили влажные салфетки, фонарики и сигнал охотника. Теперь у меня нет громадного багажника и рундуков под тушёнку в полу. Много чего нет, но есть больший клиренс, полный привод и больший комфорт. Я очень надеюсь, что Сеня попадет в хорошие руки и пробегает еще множество километров по стране!
Новому владельцу я могу предоставить все заказ-наряды на обслуживание машины и текущий ремонт. Я ни разу не ставил на машину не оригинальные запчасти и не лил не пойми чего. Машину обслуживал на Лев-Авто, что на Добролюбова-1. Супротеков не лил. Хадо и Валер - тоже. Все ТО в срок, но одно из последних просрочено на 1000 км по сервисной книжке - ошибка чтения с одометра.
На машине ремонтировано-заменено:
1) Сцепление. Поменял из-за мнительности и странного звука от выжимного. Диск бы еще походил, но выжимной начинал уставать. Тысяч на 20 его бы хватило, но я перестраховщик.
2) Шаровые спереди.
3) Реле вентилятора - отгнило сопротивление первой скорости.
4) Опорники стоек
5) Колодки
6) Термостат - начал лагать термодатчик и не включался кондей
7) Трубка кондея от испарителя - длинная металлическая трубка с шлангом посередине. Заменен шланг на более надежный кислородный. Родной потек.
8) Лампочки/дворники я не считаю.
9) Прокладку клапанной крышки.
Масло автомобиль не ел совершенно. Расстались мы с ним на 124 949 километрах... Надеюсь, ему попадется заботливый хозяин!
А моя автомобильная история продолжается!
А где сорики собирают?
А какого года?
эх, жаль у меня ни прав, ни навыков, и в ближайшее время я это не исправлю.
с другой стороны, я боюсь заводить крупноколёсное в перспективе: я же уйду в него жить
главное драминой запастись, а то меня ушатывает нередко.
да просто блин, я читаю про твою предыдущую машину и безумно близки эти эмоции (ну как я со своим скейтом ношусь ты видел)) и я боюсь, что когда у меня будет свой автомобиль - я потеряюсь для мира окончательно
С приобретением! Буду ждать отзывов
с огромным удовольствием читаю твои отчёты *_*
Сама сейчас в раздумьях, что покупать - больше и проходимее.
Я, на самом деле, смотрел и более тяжелые аппараты.. да навернонюн весь авторынок перелопатил, кроме Мазды, БМВ, Субару и аналогичных..
За редким исключением современные турбомоторы отходят 150-200к при нормальном обслуживании. И зачем их бояться если к этому времени все равно машину поменяешь? Да и вкинуть контрактник зачастую дешевле, чем потери при смене... Правда при смене машины и другие плюшки прибавляются.
И ты боишься перегрева вариатора как огня, но покупаешь соренто на муфте? Я не на 100% уверен что там муфта, но скорее всего именно она.
Когда то, у нас в семье жгуль 2153 отбегал столько же, не потеряв бодрости и был успешно продан за не плохие по меркам 2008 года 55 тр. Но там механником был я и на карбюраторе и зажигании съел собаку. Причина не только пробег, но и потребность в улучшении проходимости, в первую очередь геометрической.
Вариатор vs муфта. Цену на замену вариатора и муфты сравнивал? Отличается на полтора нолика... Да и муфты есть режим принудительного включения, что несколько бережет ее от переходных режимов.
А с турбинами у меня отдельные мысли - не любят эти движки работать на оборотах около ХХ. А у меня бывает по 300 км к ряду едешь почти что на ХХ.. и тяга нужна не от 3000, а где то внизу и стоб не вжууух со светофора или мимо фуры, а так тихонечко и постоянно тянуло.
но надо семиместное что-то.
Возможно, будет Фиат Дукато.
А может, и нет. Думаю пока.
Не знаю цен на новые вариаторы, но бу вариатор и бу муфта в сборе примерно одинаково крутятся около 50к. Принудительное калючение муфты обеспечивает 100% сцепение? Тогда да, это немного сбережет её ресурс, но муфты любых производителей вылетают на бездорожье на ура.
На счет момента, большинство современных турбозажигалок дают эластичность лучше атмо моторов. Особенно если это не современные 1.5, а к пачке сока поближе.
Посмотри на 1.8tsi gen3 - мотор отдает 250нм с 1200-1500 оборотов, новые 2.4 моторы отдают заявленное (230-250нм) в 3500-4000.
Это не умоляет никак твоего выбора, лишь хочу сказать, что бояться TSI моторов, роботов или муфт не стоит. Лишь некоторые экземляры не очень.
Муфта, если верить инструкции, блокируется на смерть и во избежании ее разрушения, запрещено ехать на полном по асфальту, твердому грунту и быстрее 50 км/час(стоит ограничилка). Бездорожье относительное - в этом году под Локней, как раз у Волышево, дорожники мост разобрали и сделали объезд по грунтовке. Большую же лужу не стали дренировать, а засыпали несколькими машинами глины, которая тут же превратилась в море говнолина. Я еле выплыл на моноприводе. Полный бы спас на этих 200 метрах. Я не собираюсь нырять в болото, но на грунтовках после дождя, на небольшой скорости машина должна ехать уверенно.
Я в свое время тоже приглядывался к Добло, но он показался топорненьким и двигатель был грустен.. А потом еще и задней подвеской напугали..
Не смотрела в сторону совсем больших форм? Например, Транзита? Если новый Форд транзит в 8 местном исполнении с усиленным генератором и прочими плюшками стоит 2 ляма... А еще багажник остается такой, что спать в нем можно всей семьей? Только вот высокий очень и не для гаражного хранения. Напоминает маршрутку, но сидения гораздо удобнее и окна здоровенные. маршрутки в России обычно сделаны из грузовых фургонов кустарным методом и там плачевные маленькие и низенькие окошки. В Транзите же такооой обзор!!
Возможно с принудиловкой будет лучше, но перегреть и убить можно любую муфту. Но могу сказать за муфту без принудиловки - в песке я завяз в свое время легко
В любом случае мои искренние поздарвляения
чуть подробностей
Изнутри очень удобно мне всё, начиная с высоты кресла и заканчивая полочкой над головой.
На тему транзита думаем.