На этот год путешествие получилось очень странным и болезненным для автомобиляи для меня. Участники:
Александр(Нивоштурман, Нивоводитель), Шевинива с заводским оффроуд тюннингом.
Ситроен Берлинго (Бегемотик-Сеня), а в нем:
Я(он же Кошатый) - Водитель, идеолог, птица-говорун.
Наташа(она же Серая)- Ситроштурман, фотограф, будитель водителя, развлекатель бекштурмана.
Лиза (Как в Поездку Так Зубы) - бекштурман, топтун, лазун и мультопросмотрщик.
Вспоминая негативный опыт прошлых лет, в этом году были внесены поправки в вещехранение и для коляски, удочек памперсов и прочей лабуды был приобретен багажник-мыльница на крышу, емкостью, аж целых 480 литров. Тяжелые же вещи, как и прежде, хранились в багажнике в двух 120-ти литровых гермобаулах: один для одежды, другой для спальников-палаток
Но обо всем по порядку. Поездка планировалась не на пузотере, а на вполне себе брутальном УАЗе, который с конца сентября просто стоял, а с марта стоял наполовину разобранный, в то время, как я все не решался приступить к сборке, будучи запуганным разными знатоками на форумах и в жизни. Но когда до выезда осталось полтора месяца я решил, что терять нечего и приступил к сборке.
Собрал за 2 выходных работы по 12 часов в день, не смотря на жару, и необходимость переделывать некоторые операции по 4 раза из-за незнания. Собрал, завелся, высунулся, и понял, что дымит.

[/url]
Попробовал откорректировать фазу впрыска, но потерпел фиаско и назад машину пришлось просто заталкивать. Унынию моему не было предела. Пошел курить форумы и, утирая грязный злой пот со лба солидольной ладонью, собирать шмурдяк в дорогу. Причем, появилась необходимость перегрузить шмурдяк из прицепа в Ситроен, чего сделать я не успевал и выезд был отложен с обыкновенной для меня пятницы на утро субботы и пробег был загадан смешной - всего лишь до Рыбинска.
Ввиду отсутствия прицепа, пришлось решать вопрос с укладкой коляски и пачки удочек(зачем мы их только брали???) Было решено покупать багажник-мыльницу. Поехал брать расхваленный Терра-Драйв, но на месте передумал и взял Кётлер(он поосновательней сделан и имеет хорошую металлическую раму с ушами для крепления внутри). Вдвоем с продавцом взгромоздили его на крышу машины, я протянул стремянки и поехал к дому. При первой же попытке заехать в гараж я ободрал багажник о потолок.
читать дальше
Не серьезно, но неприятно. Бросил машину под присмотром сторожей на месте снесенного гаража. Дальше вечерами я ишачил шмурдяк в гараж и раскладывал его по машине. Делалось это впопыхах, а потому, опять, вещей набралось лишнего. Ситуацию облегчало то, что политячейка нашего экипажа издала декрет, согласно которому, Лиза теперь полноправный член экипажа и должна сидеть самостоятельно, без нянек, к тому же, с заменой кресла, это стало гораздо интересней - появился какой-никакой обзор.
В пятницу после работы я собрал семью, сел в заметно присевший Ситроен и пополз на дачу. Пока Лиза готовилась ко сну, мною были растолканы по углам последние монатки, машина стала напоминать индийский автобус(тот, в котором только что коз не перевозят на крыше), и я упал спать. Выезд назначили на попозже, ибо спешить, вроде бы, было некуда.
Это было большой ошибкой: во первых, встать раньше привычного графика и сохранить работоспособность вполне возможно, а вот перебрать лишний час-полтора, иногда, подобно смерти. Так было и на этот раз. Проснувшись не в планируемые 05:00, ни в привычные 05:30, а в 07:00 и кое как продрав глаза и впихнув бутерброд мы выехали. Перед самым выездом мне презентовали специальную конфетку с моделью машины:

Было весьма жарко и мы, вполне обоснованно, ожидали, что дальше будет хуже.
Навигатор услужливо нарисовал нам дорогу через МКАД, предложив, альтернативную версию через бетонку и Клин. Решили ехать не через осточертевший МКАД, а через бетонку, впрочем, порядком уже поднадоевшую тоже. В Клину попыталиь поехать другой дорогой через Кимры, но заехали на заправку, залили под горлышко, посмотрели пробки на ленинградке и уехали зеленями обратно на бетонку, проехав мимо фонтана Девочка-Грибница (каждый раз меня смешит это название и в голову лезут бородатые боянищи про Ленин-гриб и недавняя новость про самый древний в мире живой организм - опенок, грибница которого раскинулась на гектары..). Выскочили на бетонку, проехали ни чем не запомнившиеся деревни с пробками и лежачими полицейскими. Периодически нам на встречу попадались оочень необычные автоколонны - то Кадилак 60-х возглавлял колонну сверкающих сочными, яркими красками американских барж тех времен, то проезжала стайка 21-х волг, то колонна сильно перетюннингованных Доджей Раммов, увешанных флагами, черепами и клыками.. Что за странный паноптикум автопробег - пес его разберет!

Возле какой то деревеньки остновились проветрить и размять бекштурмана и посетить окрестные заросли. Бекштурман был успешно размят, водружен на заднее сидение и пристегнут.

А вот с посещением леса случилась беда - по краю он зарос какой то кошмарной колючкой с шипами почти в сантиметр длинной. По виду это напомнило акацию.
Вскоре нам встретилось целое поле на котором работники убирали капусту - мы сразу вспомнили Дмитрия и его 4 вилка, совершившие годом ранее путешествие из Москвы на полуостров Средний и обратно.

Подъезжая к Дмитрову мы осознали, что наш бекштурман требует побегать и порезвиться, а неподалеку находится дача родственников. Заехали, выпили чая, провели около часа. Время нас не поджимало, так как Нива отставала от нас на целых полдня. Пообщавшись выехали на Талдом. Талдом, вроде бы, город древний, но смотреть в нем совершенно нечего, пожалуй, кроме старинного склада-магазина начала прошлого века, стоящего недалеко от станции. В остальном, создается впечатление, что город снесли и отстроили заново, подчеркнуто избежав любых достопримечательностей и интересностей. Есть некий "кремль", который представляет из себя просто вал, за которым стоит несколько церквей. Сколько не ходил пешком и не ездил на велосипеде - решительно ничего интересного. Даже рыболовный магазин на рынке и тот дорогой. За то там имеется новый вид дорожных знаков - дерево, воткнутое в дырку в асфальте.

Но проехали. В смысле проехали Талдом и ушли возле рынка правее в сторону Тверской области. Немного не дотягивая до поворота на Кимры, что находится в деревне Сменки, в селе(раз есть церковь, значит это уже село) Квашенки повернули направо и поехали мимо старинной церкви и кирпичных палаток.
Кстати о Сменках... По версии местных старожилов, название деревни восходит к почтовой станции, располагавшейся в этих краях на которой сменяли лошадей для дальнейшего пути. Раньше, деревня и село стояли на Кашинском тракте и плавно перетекали одна в другую, разделяемые лишь мостиком через речку Аргузовку. Теперь между ними около 200 метров пустыря, дорога проходит стороной(Волга, подпёртая плотиной в Дубне, затопила старый тракт), а мостик стал совсем непроезжим.
Дальше дорога замечательна, пожалуй, лишь количеством колдоебин, да заплаток, которые мелко трусили УАЗика и сильно швыряли Ситроена. Лиза благостно дремала в чреве машины. Нас развлекал Джордж Мартин, в очередной раз уменьшая количество главных героев в своей саге, а верный Ситроен тяжело переваливаясь вез нас вперед на страшный, пугающий и чуждый для его французской души. Груженая машина не ехала, а плыла над дорогой. Создавалось впечатление, что едешь в хорошем вагоне на мягких диванах - плавное покачивание в салоне и грохот колес под днищем.
Небо стало затягиваться весьма подозрительной дымкой а воздух заметно посвежел.
Проехали Спас-Угол.
В свое время я интересовался на предмет странного названия села: Спас - понятно, что церковное, но вот Угол... Обращал на себя крутой поворот дороги, расположенный ниже храма. Закрадывалась даже мысль, что название это дано в честь него, как, например называли села Долгий Мост, Колесные Горки, и тп. Но позже меня просветил один из жителей Ярославской губернии, что некогда, административное деление было таким, что село это было ближе всех к границе трех губерний: Московской, Ярославской и Тверской, а значит, не просто административным центром для местных деревень, но и, скорее всего, важным торговым пунктом.

Сейчас же село, по виду, находится в крайней степени захирения и разрухи. Зато стоит церковь, с музеем Салтыкова-Щедрина внутри. В советское время в церкви находилось овощехранилище и, сдается мне, в то время село жило лучше... Возможно, стоило бы не реставрировать церковь, а пустить эти деньги на поддержание и поднятие местного сельского хозяйства, а здание поддерживать в прежнем виде? Сдается мне, что эта крамольная мысль не лишена здравого смысла, но так, к сожалению, никогда не будет...
Но не будем сожалеть о несбыточном, а отправимся дальше... а дальше у нас был Углич. Лиза как раз проснулась и стала настойчиво требовать свободы для попугаев, то есть гулять, обедать и баловаться. Припарковались у магазина Камелия на Ростовской улице Углича, прямо недалеко от центральной площади и пошли ходить. Ходок из Лизы был весьма неплохой, но еще не достаточно целеустремленный и, пробегающая мимо собака, вполне могла остановить продвижение вперед и спровоцировать погоню за собакеном.

В этом путешествии мы столкнулись с проблемой: В коляску Лиза уже не хочет, а ногами еще не может. Но, что радовало, так это то, что коляска не стала для нас паразитическим придатком родителей, а является вспомогательным инструментом. За всю поездку коляску мы извлекали только трижды, два раза из которых по причине омерзительнейшей погоды. Этот переходный период привел к тому, что расстояния наших перемещений сильно уменьшились и стали измеряться не десятками километров, а дистанциями между детскими площадками.
Пошли по Ростовской улице по направлению от центра города. Дошли до улицы Шаркова и повернули обратно на Гражданскую улицу. Почти уже вернувшись к площади, внезапно, увидели вывеску "Музей народной игрушки", которого, помнится, на автотревеле нет,а значит, наш путь лежал именно туда.
Оказалось, что музей новый, с неплохой коллекцией народных игрушек разных стран. Бросается в глаза то, на сколько влиял на внешний вид регион происхождения, так, например, все игрушки из Индии увешаны и утыканы страшными клыками\зубами\ руками, какие то игрушки наоборот выполнены в подчеркнуто примитивном стиле, а игрушки из африканских стран я бы детям до 4 лет вообще бы в руки не давал бы и не показывал. Музей оказался маленьким, минут на 30. Лиза быстро устала и стала требовать свободы попугаям. Пренебрегать столь громким звуком мы не смогли и покинули музей, предварительно купив на память свистульку-перевертыш "Кошки-мышки". Набор свистулек вообще то там весьма хорош и оригинален, например "Бляха-мууха", "Хрен моржовый, "Ёжкин кот" и прочее..
Продолжили движение к центру города по Гражданской улице и дошли до кафе Авеню, в котором мы запланировали обед.
Ездить с подросшим ребенком гораздо удобнее, чем с грудным - посадил на детский стульчик, заказал супчик и знай себе корми левой рукой, потому как правой кушаешь сам. Это намного быстрее и удобнее, чем постоянные пюрешки, творожки и прочие диетические полупродукты. Кормят, кстати, вкусно, хоть и не очень резво.

Пожевали и не спеша пошли к машине - нужно было ехать дальше. На улице, внезапно, проклюнулся хороший такой ветерок, а солнце, наоборот спряталось за глухое одеяло туч, хотя пока еще и было
угадываемо по редким лучикам. Прямо скажем, было свежо. Дойти 150 метров до машины оказалось не просто - туда шла горочка из крупного булыжника.
В эту поездку мы внезапно осознали, что кончилось то время, когда большой и толстый , держа за руку маленькую жену, могу топать хоть на край света, поддерживая привычный для нас темп "прогулочного " шага в 7.5 км\час. Или так же бодро катить перед собой коляску.. Теперь нами рулила Лиза, ведя нас за руку, зачастую, не в ту сторону, в которую нужно или надолго залипая и разглядывая камушек. До машины дошли мы минут за 20.... Посадили Лизу, перепарковались к другой стороне площади и повели ее на обещанную детскую площадку. Пока Наташа отправилась вперед, я провел необходимые закупки: кой-какие препараты в аптеке, литр ряженки и охапку батончиков мюсли, ибо начинало неминуемо клонить в сон, а, как хорошо известно, пока ты жуешь, ты не спишь.
Площадка оказалась большой, но не очень уж интересной и минут через 15 решили ехать дальше.
Лиза подошла к машине, дождалась открытой двери и сама начала залезать в кресло.
Выехали, проехали мимо рынка, к выезду из города и, к своему удивлению, не обнаружили у стелы мелиоративного завода кустарниково-пропашного плуга.... Печаль и разочарование... Видимо, пара тонн ржавой стали не давала покоя какому то местному предпринимателю-старьевщику.
Первые капли дождя не заставили себя долго ждать... С ними навалилась страшная сонливость.

Бекштурман давно уже спал, фронтштурман сначала клевал носом, потом, с моего разрешения уснул тоже. Не спал опять один лишь я. Дорога представляла из себя лоскутное одеяло, слепленное из кусков различного цвета, текстуры и выпуклости и нещадно трясло машину. В условиях мелкой густой мороси, я снизил скорость до 60 км\час и неспешно продвигался вперед.
Перед Рыбинском, когда в меня уже перестали влезть батончики мюсли, я остановился в какой то деревне и навестил местное сельпо на предмет сока, попутно узнав, что на улице ну совсем уж ни разу не жарко, а скорее на оборот и дело пахнет сентябрем.
Дождливый Рыбинск не оставил у меня никаких впечатлений.
Загогулины городских улиц, так же были уже привычны, равно как и странная развязка, находящаяся за мостом на низком берегу Волги. В этот раз мне не пришлось колбасить по каким то козьим тропам с булыжной мостовой. Припарковались, оформились, я, как обычно, минут 15 беседовал с администратором о дворянском богатом прошлом низкого берега реки, о бирже, о торговле хлебом. Потом отправился выгружать вещи. Выгрузка вещей из Ситроена облегчается наличием длинной откидной двери, которая служит великолепным зонтиком и защищает разгружающего и груз от намокания. Я извлек свой "Походный шкаф" - 120 литровый баулище с одеждой, и отнес в номер. Пока все переодевались, согласно новым климатическим реалиям, я отзвонился Саше, который сказал, что будет минут через 40.
Реально он прилетел минут через 30 и мы отправились на машинах кушать на другой берег в полюбившееся нам кафе Шафран, расположенное на высоком берегу реки. Доехали, решили проветрить Лизу пока нет дождя. Походили во-круг детской площадки - все оказалось мокрое и грязное.. Пошли в кафе, но там, как оказалось, не было места. Нам предложили сесть на летней веранде, что и было проделано. Нам принесли пледики и детский стульчик. Мы сидели, беседовали, ждали пока нас накормят. Начал подниматься ветер, который вскоре стал холодным и порывистым. На горизонте, на фоне серых туч, слоем ниже показалась эскадрилья совсем уж черного безобразия, которое приближалось, погромыхивая, как пустой вагон.
Нам принесли ужин, мы приступили к трапезе, когда безобразие решило пролиться... Все время, пока мы кушали, с небо падали тонны воды. Площадка перед кафе была затоплена по щиколотку и официанты пробегали по ней, тряся ногами, как коты. Покушали, расплатились и решили, что пора бы и честь знать, то есть, двигать на выход, под дождь... Решил пожертвовать мной, как самым толстым и немерзнущим и я отправился в забег к машине, стоящей за углом. Был я в насквозь дырчатых турботинках, а потому с первых же шагов ощутил СВЕЖЕСТЬ рыбинских луж под ногами. Добежал, схватил зонт и куртку и бегом обратно. Под их защитой добрались о машины, но попасть внутрь мне не удавалось, так как по дороге текла река глубиной около 10 см и каждая машина, проезжающая мимо, поднимала натуральную волну из брызг.
Когда я сел, дело оставалось за малым - доехать до гостиницы и там упасть, забывшись крепким сном.Дальше:
lklk.diary.ru/p216686191.htm
Не простыли?
Вспоминая себя в 2.5-3 года, могу сказать, что меня измашины можно было не вынимать, лишь бы около окошка