КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Показания к замене цепей общеизвестны:
1) Пробег свыше 100 000 километров
2) Неустойчивость в работе двигателя
3) Падение мощности
4) Повышенный расход
Это не абсолютные показатели, но повод задуматься о проверке фаз газораспределения.



читать дальше

@темы: Мои машины, Чумазик

Комментарии
13.09.2018 в 15:31

Дракон из зажопинска.
Отличный обзор. У меня такого движка нет (и после вникания в конструкцию, вряд ли будет), но в целом понятно. Но сам процесс ужасает. А я ещё считал замену рулевой рейки и штанов наиболее пердольными действиями. На этом фоне у моего движка просто идеальный доступ везде и отличнейшая ремонтопригодность. Я вон с твоих описаний, стал браться за действия, которые раньше считал весьма сложными. Так как на этом фоне они всё равно простые и элементарные.

Вон, как-то ремень ГРМ порвался (что доставило - чётко после поездки, когда заехал во двор, вышел закрыть ворота, вернулся, а оно заглохло и не заводится). Как оказалось, из-за заклинившей помпы. Так ведь ничего сложного. Собственно, самым трудоёмким было открутить шкив генератора, потому что доступ к нему плохой. Ну как плохой - на фоне показанного опять же можно считать его отличным. Дальше вообще банально - кожух ремня ГРМ снимается вместе с помпой. Помпа на трёх болтах, без всяких потайных и с нормальным доступом. Собрать тоже не проблема. Правда, с положением распредвала промахнулся - как оказалось, на маховике есть дефект отливки, ну очень похожий на метку. По нему и поставил, а он градусов на 150 смещён. Но ничего, разобрался. Этот движок всё равно клапанами об поршни не бьётся, так что можно экспериментировать.
13.09.2018 в 15:49

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Асат, Кстати, это еще не самое пердольное! Самое это было установка ГУРа от ZF. Там пришлось переходники точить и шланги на заказ делать!
13.09.2018 в 20:33

Дракон из зажопинска.
Кстати, это еще не самое пердольное!
Что-то мне уже стрёмно с такого заявления.

Да уж, такими темпами я постепенно раскачаюсь на замену порогов...
13.09.2018 в 21:29

manyak, кажется, ошибка в тексте - если не та ВМТ, то повернуть коленвал на 360, а не 180. Ну и небольшие замечания от профессионального (в смысле, зарабатывающего этим на хлеб) автоэлектрика - провода сперва маркируются (малярным скотчем и маркером, например) затем отсоединяются, а потом уж снимается агрегат. Ну и по генератору. Я не всё понял в описании по снятию генератора, я честно ни разу не видел конкретно этот двигатель, но в разных машинах всегда старался сперва вытащить палец, а потом откручивать генератор от других точек крепления. В некоторых случаях вместо пальца временно вставлял какой-нибудь стержень потоньше (он же пригодится и обратно при сборке).
Ну и как-то разборка ради одной только немного подрастянутой цепи - это нерационально.
Еще от коллеги-слесаря: он при ремонте двигателя резиновые патрубки системы охлаждения режет ножом. На вопрос зачем - чтобы не было искушения поставить их снова. Но это на больших дизелях, может, тут не так.
13.09.2018 в 22:09

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Ф.Пуховъ, Это весьма "интересный" дизель. Он сделан заводом из бензинки и на бензиновом блоке(да-да, почти том же, что и 409-й, 406-й, а до него 402-й, а в самом начале двигателе от ГАЗА-АА).. Отсюда много компановочных косяков: Например, до полного снятия генератора с висящим на нём вакуумником, невозможно добраться до трубок и проводов. То есть, сначала снимаем генератор, а потом, держа его в воздухе средней рукой, отключаем все и вся.

Замена цепи у меня была вынужденной:
1) На этом дизеле пробег коло 100 000 считается предельным для цепи.
2) При старте слышался лязг а районе клапанной крышки - цепь вздрючивалась между валами и била в клапанную крышку. Сдается мне, что лишь благодаря этому цепь и не перескакивала. У цепи сильно сгрызена одна щечка - как оказалось звезда промвала грызла. Цепи тут, кстати, две. Одна идет на большую шестерню промвала, вдвое большую, чем шестерня та, которая на колене.

С ней сблокирована меньшая звезда, равная по размеру звездам на распредах. У промвала есть болезнь по спиливанию поверхностей подшипника скольжения, что ведет к его продольному люфту и, как следствие, нагрызанию щечки цепи и падению давления масла в системе...

3) на вскрытии выявлены спиленные "треугольниками" втулки цепи, то есть, по какой то причине они работали одними и теми же местами по зубьям. Верхняя цепь имеет огромный боковой люфт. На столько, что цепь в боковом направлении гнулась градусов на оба гидронатяжителя мертвы, гидроопоры - мертвы...

Так что работ оказалось, внезапно, дофига!

Про градусы - да! согласен! Косяк- поправлю!

Патрубки радиатора стоят хорошие силиконовые, с 5 слойным армированием, вместо хлипких заводских, зачастую вообще без армирования...

Палец генератора тут как раз удобен - если он крутится, то и вынется. До момента демонтажа гены, он просто не дает ему упасть - хотя, может у бОльшеньких своя специфика. Провода у меня все промаркированы заранее - воспользовался на работе термопринтером и напечатал этикеток-самоклеек на всю проводку в машине.
14.09.2018 в 21:15

да, отечественные конструкторы двигателей - странные люди. Двигатель ГАЗ-АА - это же совсем другое, нижнеклапанный, фордовскуй ухудшенный... Мне доводилось ремонтировать электрику на "скауте" (американский броневик времен 2 мировой), так вот, все дефекты касались только последствий отечественной "реставрации". Крышка реле-регулятора была с отбитым куском. Я готовился к самому худшему, но реле-регулятор исправно работал, как и 70 лет назад. Я новые, но пролежавшие некоторое время на складах реле, которые не для гражданских машин, а типа "оборонка" бл*ь разбираю и чищу контакты, иначе не будет работать...
А за провода один раз тоже на какой-то машине приходилось стартер вынимать, ну, не только за провода, но и зацепив ремнем за шестерню, но просто открутить-закрутить гайку ключом на 22 было проще наверху

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии