КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Вчера в машине, по дороге с дачи, рандом на плеере подкинул вариацию на Dance Macabre, он же Пляска смерти композитора Сен Санса.

Слушать

Решил рассказать Лизе с Женей, правда не о том, про что эта музыка, вдохновлённая стихотворением а про Пляску смерти или Танец скелетов, как сюжете на картинах. Что изначально, это аллегория на бренность человеческого бытия, так сказать, наглядная пропаганда для простолюдинов, когда танцующие скелеты или высохшие кадавры влекут за собой представителей различных сословий - "Да, человек смертен, но это было бы ещё пробеды. Плохо то, что иногда он внезапно смертен".



Но в глазах простолюдинов, на мой взгляд, это ещё и отражало представление о мировых поветриях, сиречь об эпидемиях. Живут люди, все хорошо, все прекрасно, а потом ррраз, пришли скелеты или злые духи и увели всю деревню. Да-да, как тут не вспомнить песню группы Минестрели "Еретики", единственная разница в том, что там не скелеты, а прокаженных, но сути это не меняет.

Слушать


Рассказал, что люди, в то время, не имели представления о заразных болезнях, о микробах и самой возможности заражения, что лечения, кроме молитв, никакого не существовало, что люди верили в магию и оккультизм, полагали, что болезни и моровые поветрия насылают на них за грехи их собственные и грехи их близких. Встречал в строй литературе трактовку, что князь, мол, наделал зла, а народ от того мрёт, что уже не логично.
Потом переключились на греческие мифы. Детям очень сложно объяснить про греческие мифы на языке, доступном 6 летнему ребенку. Как ответить дочке, когда она спрашивает, откуда, мол, появился Минотавр???

Но начал я с мифических существ, например, василиска, который сочетает в себе змею с петухом и превращающего в камень. Само собой разумеется, пришлось припомнить и греческую Медузу Горгону. А вот ответить ребенку о происхождении ее я не смог, а про происхождение Минотавра - не захотел. Мне итак неудобных вопросов хватает. Потом мы поговорили про Персея, победившего Горгону и способе победы. Я рассказал про Прометея, прикованного к скале за то, что он даровал людям огонь, за что был прикован к скале и его печень клевал орёл.
Ну а там и про Сизифа рассказать неплохо бы. Потом пришлось рассказывать про то, кто такие греческие боги, почему они бессмертны, про Олимп, нектар и амброзию.

Ну и плавно перешёл на рассказ про Дедала и Икара.
Затем как-то перешли на скандинавскую мифологию, валькирий, Вальгаллу и прочее.

Вернувшись к музыке я включил им балладу Зелёные рукава, текст которой иногда приписывают Генриху 8-му.
Тому самому, который Синяя Борода, который про Анну Болейн, Англиканскую церковь и простые разводы и это вообще завуалированный ответ католикам.

Слушать

Часть считает прямолинейно, что это про любовь и подкуп, а часть про куртизанок и что, мол, зелёные рукава были обязательным атрибутом. Но это вряд-ли, так как сочный зелёный цвет получали двойным окрашиванием и стоил он немногим дешевле пурпурного. Но там многое зависит от перевода.

Ну и закусили они у меня Сарабандой, уже на подъезде к дому.

Слушать

Ну, как-то так.. Только голос устаёт вещать 2 часа с громкостью, которую слышат на задних рядах.



Комментарии
24.07.2023 в 23:23

В душе я ворон, лебедь и пиранья!
Пляска смерти композитора Сен Санса.

Так вот что была за отбивка в "Что, где, когда"!
25.07.2023 в 10:25

Оборотень - существо непостоянное...
Меня больше всего умиляет что в Незнайке на Луне этот же мотивчик в мультфильме)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии