КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Задумал я тут бензогенератор прикупить на дачу, ибочастенько стали свет отключать, а отопление у меня энергозависимое.. и мощность то нужна смешная 0.5-1 кВт..
Вот и вопрос какой взять? Лифан? Фубаг с двигателем того же самого Лифана? Или ртскнуть взять рисоглазый звучнонейм, на вроде Штурм, Агрессор, Калибр, Рысь, Питон, Зубр??
Кто юзает, что скажете?
Вот и вопрос какой взять? Лифан? Фубаг с двигателем того же самого Лифана? Или ртскнуть взять рисоглазый звучнонейм, на вроде Штурм, Агрессор, Калибр, Рысь, Питон, Зубр??
Кто юзает, что скажете?
Что до мощности, сразу отмечу, что брать нужно с запасом. Потому что как минимум, ну не захочется сидеть в доме с работающим котлом, но без ничего. Надо бы и освещение запустить, и холодильник (а у него пусковой ток порядка 5А), и ещё что-то дополнительное. И вот тут-то лезут пусковые токи, плохой синус у электростанции и ещё большее его отклонение от импульсных БП. Ну и другие заморочки, их много.
Потому электростанции на 1-1.5 кВт бессмысленны. Стоят прилично, а полноценное энергоснабжение дома обеспечить не могут. Потому либо брать что-то более полноценное, ну хотя бы на 3 кВт, либо, если уж совсем не хочется серьёзно вкладываться, ту самую двухтактную на 650. Она даже кое-как может раскрутить холодильник, хоть и с перегрузкой, может тянуть комп, освещение, ну и насос. Знаю даже две модели ИБП, способные с ней работать. Ну и главное, стоит в районе 5 тыр.
Что до фирмы, на моём опыте, это вообще не критично. Как правило, все они являются клонами друг друга и берут начало от именитых фирм. Но как раз именитые брать не стоит - цены у них намного выше, а будет ли это оправданно, тем более, при эпизодическом применении, большой вопрос. Китайские двигатели тоже достаточно надёжные, особенно, если за ними ухаживать, и модель старая и проверенная. Заодно и с запчастями проблем не будет.
Да и в целом, на моём опыте, как раз на электростанциях проблемы обычно не с двигателем, а с альтернатором. Так как двигатель там ставится с хорошим запасом по мощности, а в обычном режиме вообще недогружены. Проблема там будет с бензином при долгих простоях.
Мощность 1.6. Пиковая - 2. Холодос зимой не актуален, так как в качестве него используется холодная терраска.
Задача - насос(около 75 Ватт), минимальное освещение(учитывая, что все на светодиодах, то 100 Ватт на дом) и ТВ или Ноут. Все. Других потребителей не закладываю. Аварийная готовка не на индукционке,а на переносной газовой плите.
Задача - длительный автономный режим и малошумность. Так что, думаю над четырехтактным.
Пока смотрю на такой.
www.220-volt.ru/catalog-401757/?ref=yamar_msk&u...
До этого хотел ИБП большой, но по цене получается дешевле купить маленький ИБП для насоса, минут на 20 и отдельного гену.
У маленькой больше всего заморочек было с карбюратором. Периодически виснет игла, иногда возникал осадок из-за неслитого бензина. На двигатель нареканий не было, за вычетом задубевших и вылетевших сальников коленвала после долгого простоя, но это свойство двухтактников, у меня такое и на старом мопеде бывало. По электрической части проблем не было.
С дизелем наоборот, там в двигатель вообще не лазил, а вот альтернатор на нём сгорал трижды. Первый раз из-за подклинивания опорного подшипника, который начал проворачиваться в корпусе, от чего разболтался, ротор стал задевать за статор, возник локальный перегрев, лак расплавился и пробило. Самое чреватое, что из-за высокой мощности двигателя, это всё происходило незаметно. Попробовал перемотать, но чего-то не то намотали и вскоре обмотку пробило на корпус. В принципе, он даже работает, но один вывод получается на корпусе, что чревато. Купил новый, но из-за дефекта обмотки, тоже сгорел. Заменил по гарантии, но и замененный чуть не спалил. Хорошо, вовремя обнаружил задир (по искрам в темноте) и принял меры. Также был установлен предохранитель в цепь регулятора, чтобы не выгорала обмотка.
Что касается по работе в целом: надо учитывать, что у электростанции нет понятия фазы и нуля, от чего могут быть проблемы с хитрой электроникой, прежде всего, с газовыми котлами. Также с ними не хотят работать большинство ИБП: им не нравится синус, который искажают импульсные БП. Причём, какой ИБП будет работать, а какой нет, заранее неизвестно. Знаю две древних модели, которые гарантированно работают даже с двухтактной, и несколько моделей, которые сносно работают с дизелем. Тоже из старых.
По применимости: а летом? Тогда холодильник понадобится. Также сразу стоит учитывать электроинструмент. Иногда может оказаться очень полезно закинуть электростанцию в багажник и запитать от неё что-нибудь "в полях". Причём, вылезает такое довольно спонтанно. У меня вон не так давно требовалось подключить насос. Справилась двухтактная. С ней же орудовал дрелью на нижнем участке при строительстве забора: притащить туда её было куда проще и быстрее, чем собирать 100 метровый удлинитель из кучи сегментов. В общем, не то, чтобы такое требовалось постоянно, но иногда очень полезно. С мощностью тут нужно ориентироваться на инструмент. В идеале, конечно, это сварка, но там уже совсем другие мощности нужны.
По фактическому расходу топлива: двухтактная жрёт порядка 0.4 л/ч, дизель около 0.8 при работе электрообрудования дома в обычном режиме (порядка киловатта непрерывно, но бывают скачки мощности до 3-4 кВт, при включении нагревателя воды, кухонного оборудования и прочего подобного).
Ещё для бензиновой электростанции будет актуально протухание бензина. Без масла это дольше, но после нескольких месяцев простоя есть вероятность, что на этом бензине она не заведётся. Причём, тут не угадаешь: бывало, что техника нормально работала на более чем годовом бензине. А бывало, что уже через полгода не заводилось. Но это ещё ладно, хуже, когда бензин даёт осадок, который всё забивает в карбюраторе. В теории, это лечится путём слива содержимого карбюратора (если есть соответствующий винт), но на деле часто понемногу пропускает бензокран и это не помогает. Также могут быть проблемы с запуском на морозе, особенно после долгого простоя.
По поводу выбранной модели не в курсе, именно с такими сталкиваться не доводилось. Но конструкция там типовая. Только не понял, какой двигатель. Если того же типа, что на мотоблоках, снегоуборщиках и много где ещё, на них вообще запчастей валом и они достаточно надёжные.