Зашли на завтрак туда. Сели в "каюту" Старшего механика, что весьма символично!
![](https://farm2.staticflickr.com/1749/41794329614_47fa919851_c.jpg)
читать дальшеВсё оформлено под корабль. Очень интересный интерьер. Обслуживала нас женщина, так же, откровенно портового вида. Не в смысле гулящая, а в смысле с вполне себе пиратской внешностью. Дородная дама в штанах, жилетке и повязке на голове. Цены повыше московских будут... Но вкусно!
Забежали в магазин с рыбой и купили гостинцы домой, на стоянке влили в бак из канистры, сложили монатки и поехали на выезд. После моста откровенно лоханулись и поехали не в ту сторону - в сторону Североморска. Пришлось разворачиваться. Дороги Мурманска, кстати, оставили исключительно восторженное впечатление, так как напрочь отсутствуют колдобины, колея, ямы, заплатки, выделенные полосы. К тому же, все три проезда через город чувствовалась "зелёная волна": Отстояв длинную фазу на светофоре в Коле, мы проехали весь город на зелёный свет. Обратно это тоже сработало! В принципе, обратная дорога не оставила о себе каких то особых впечатлений - тот же хороший асфальт, те 2 - 3 полосы, тот же трафик и такая же езда за грузовиком в 300 метрах со скоростью 90. Только вот мы всё гадали, как пройдём Хибины - удастся ли мне подобрать режим работы двигателя оптимальней, чем по дороге туда? Не буду ли я опять напоминать паровоз с резинового завода?
Ехали и опять играли в угадайку: Хибины это или неХибины? Но тут, внезапно, из-за поворота выплыл очень длинный спуск и исчезла трава - подъезжаем к Мончегорску! Проезжая заправку Роснефть заехали долить дизеля до горлышка, ведь следующая приличная заправка будет только в районе Беломорска. Заехали и встали в очередь за фурой, которая заливалась доооолго.... А на севере, по какой то причине, дизель, как правило, висит на единственной колонке, и та заправляет и фуры и трактора и нас джиперов... Пока стоял в очереди, мне в кильватер встроился исполинский кемпер на базе пикапа.
![](https://farm2.staticflickr.com/1730/42599613062_3215c5f88e_c.jpg)
Залились и поехали гадать дальше - где же те страшные спуско-подъемы, но так их и не заметили - впечатления от одного дня на Муста-Тунтури перебили все.
Обсуждали по рации ходовые качества шевинивы и УАЗа, и пришли к выводу, что УАЗ машина чугунная и лучше Нивы подходит для перемещения через разные стрёмные места, да и багажник побольше нивовского. Потом штурман потрогал пальцем зазор между торпедой УАЗа и моторным щитом и палец провалился туда со свистом, так же, как днём ранее мобильный телефон. Пообсуждали низкую производственную культуру автозавода, и пришли к выводу, что имя я дал машине не верное. Кустослав звучит как то новомодно и создает ощущение старшей группы детского сада, где куда не плюнь, везде сплошные Евсеи, Калистраты, Никаноры, Феоктисты и Елисеи... Нужно было дать машине название, в полной мере отражающее ее кондовость и непритязательность, например, УАЗ - Чугунные Зазоры. Впринципе, для блэк металл группы тоже подойдет: прям вижу виниловую пластинку апрелевского завода имени Ленина с надписью "ВИА Чугунные зазоры".
Неспешно докатились до поворота на Лоухи и снова нырнули на ту же заправку - около неё продавали морошку. Три литра жёлтой ягоды продолжили путь со мной и сейчас стоят в шкафу в виде домашнего ликера, всё ещё возвращающего воспоминания о минувшем лете и северном ветре.
На этой же заправке я увидел как правильно надо заправлять машины с двумя баками - ставишь ее попой или мордой к колонке и льёшь сначала в один, потом в другой бак
![](https://farm2.staticflickr.com/1751/40709163210_b3429df8cf_c.jpg)
Вскоре небо нахмурилось и полил затяжной, холодный и прямо таки осенний дождь, на котором промокаешь за считанные минуты.
Заночевать планировали опять на Шуезере, но когда около 23:00 добрались до мотеля в Пушном и узнали, что мест нет, были сильно обескуражены, так как ночью искать в камнях места под палатку желания и, пожалуй, что и возможности. Я, равно как и остальные, были в пиломатериалы!
Поехали на Беломорск. За лобовым стеклом не видно ни зги. На первой же горочке газую и слышу визг ремня из-под капота. Ну, думаю, бывает, хватанул воды на шкив из лужи, да и ремень, наверное, издох...
Потом газую еще раз и визг возобновляется. Что самое паршивое, так это то, что после падения оборотов визг пропадает не сразу, а плавно затухает. Что за фиговина? Умерла засочившаяся помпа?, скончалась опора вискомуфты? Ехать еще км 30 по убитому асфальту.... И тут визг становится постоянным и руль становится тяжелым. Видимо, визжал умерший насос ГУР. Но пока соображал, загорелась лампа зарядки. Заглушился и скатился на обочину. Выскочил под дождик и обнаружил, что виной всему энергетика местности - стояли мы ровнехонько возле кладбища, точнее, посреди кладбища, так как оно с двух сторон крепко охватывает шоссе. Открыв капот начал оценку повреждений. Результат удручал: ролик натяжитель генератора торчал явно не параллельно двигателю, а ремня толком не было вообще - клубок из ниток, размотанных по всему капоту. Так же, был обнаружен вылетевший вместе с осью ролик успокоителя ремня ТНВД, заклиненный между шкивов помпы, крышкой цепи и ремнем - видимо, он то и пищал.
![](https://farm2.staticflickr.com/1735/42761039521_7243302d45_c.jpg)
Что делать, нужно менять! Не снимая ремней распутал клубок ниток, стал мастырить на кронштейн новый ролик(вместо обточенного ролика от Гейтс пришлось ставить родной 514-й), а он, гад, при затягивании болта, не прижимается к блоку, а продолжает болтаться, как не скажу что и не скажу где. Решил слегка подтянуть натяжной болт.
Кто пытался подтянуть ремень генератора на ЗМЗ-514 евро 2 знает, что без демонтажа двигателя, ну, или, без демонтажа всего подкапотного сделать это почти нереально, так как единственный доступ к головке болтика это щель между виской, кронштейном гура, шкивом помпы, натяжным роликом и приливом крышки цепей. Процесс можно контролировать, просунув палец в узкую щель между шкивами, нащупав головку болтика. Так вот, требуется взять маленькую трещотку, 3 удлинителя и квадратиться, читая заклинания и пытаясь попасть головкой на трёх удлинителях в шляпку болта. Попав в первый раз, испытываешь бурную радость, но не долгую, так как выясняется, что болт несколько смещен наружу от линии удлинителей и нужно каким то чудом вытянуть удлинитель с головкой одним пальцем на себя. Да, именно по этому последний удлинитель должен быть гибким. Выполнение этих действий под дождём в темноте у кладбище, подарило мне массу неповторимых воспоминаний. Когда же попал, то выяснилось, что болт крутится свободно. Снял весь кронштейн в сборе и обнаружил лопнувший болт натяжения(это, между прочим, уже второй!) и выломанную с корнем пуговицу на обратной стороне оси ролика, ту, которая обеспечивает движение оси ролика по направляющей вверх-вниз.
![](https://farm2.staticflickr.com/1743/40950144650_7b808101c5_c.jpg)
Запасной кронштейн у меня был(кстати, он у 514 и 409 одинаковый, хоть ушлые продавцы пытаются иногда впарить на 514-й в 5 раз дороже и даже иногда придумывают каталожник, начинающийся с 514. Однажды по нему не билось ничего, во второй раз билась гидроопора клапанов, а в третий некий сальник ТНВД) и я быстро, но с матом, всунул его на место, попутно дважды роняя крепежные болтики, о чем тут же узнавали лежащие во круг покойнички.. Ревизия ремня ТНВД показала, что все не так страшно, как могло быть и до базы дотянем, так как ремень сожрало"всего" на две трети ширины. Поставил новое коромысло успокоителя. Ролик поставил родной хреново-дорогой 514-й. А вот ремень гены без снятия ремня ТНВД не поменяешь. У меня была мысль попробовать дотянуть на аккумуляторе, благо из потребителей лишь фары да топливный насос, но ведь тогда не будет приводиться в движение помпа, что черевато бедой для двигателя. Но перебирая и разматывая нитки ремня я обнаружил чудом уцелевшую полосу из 2 ручьев ремня, которую и поставил на шкивы. Что было первично в данной поломке сказать трудно но подозрения имеются, что изначально опять лопнул натяжной болт ролика гены, вся нагрузка пришлась на пуговицу на излом, лопнула пуговица, ролик стал размалывать ремень в хлам и нитка ремня намоталась на ролик успокоителя, по крайней мере, на оси этого ролика был приличный клубок. Решили тянуть до гостиницы. Два ручья ремня не обеспечивали необходимой передачи вращения и, при падении оборотов начинала моргать лампа зарядки. По этому ехал я на третьей передаче и высоких оборотах. Уже потом я подумал, что нужно было скинуть ремень ГУРа, так как перегреться без вентилятора при движении по шоссе вряд ли получилось бы - за бортом было +9.
Приехали мы в какую то дырень среди пакгаузов и трущоб. После часа копания в машине при свете фонариков, в окружении 5 человек и нескольких тысяч покойников, мокрый как мышь, я в последнюю очередь интересовался эксплуатационными качествами и внешним видом дома. Мне нужно было просто доползти, упасть и уснуть. Администратор провела краткую экскурсию по дому, показав, где находится номер, где кухня, на которой можно приготовить еду, где бильярдная. Сразу оговорили, что мы на 2 ночи, так как ремонт предстоял длительный и полный список разрушений был нам неизвестен. Неприятный сюрприз я обнаружил, поднявшись на верх очень узкой винтовой лесенки - верхняя площадка была напрочь лишена перил. просто посреди комнаты была дырка в полу, и узенькие ступеньки,по которым я, со своим 46-м размером ноги, мог ходить только боком и ооочень аккуратно. Погрелся в душе, и отключился, не смотря ни на что.
Утро началось с тяжёлого, как похмельного, пробуждения, в горле свербело - не иначе вчерашние дождливые покойники порчу навели, или же насквозь сырая футболка в течении часа при +9 градусах меня несколько переохладила. Но из сна меня вынимали явственные ахи и вздохи, недвусмысленного толка, раздававшиеся прямо в номере. Я провел повторную инвентаризацию собственного тела, результаты которой показали, что я в этих ахах и вздохах никакого участия не принимаю и всё проходит в нашем номере без моего согласия и участия. Глаза я разлепил в состоянии Отелло, готового душить возлюбленную прямо здесь и сейчас. Сквозь пелену во взоре и при отсутствии моих очков на носу я разглядел, что жена так же не принимает в ахах-вздохах никакущего участия - она замоталась в одеяло и наглейшим образом спит. Спит, что характерно, и Лизка. Все спят, а вздохи есть - не понимаю!!! Нащупал очки - осмотрелся - нет никого, а вздохи всё громче и громче. Ещё и кровать стала по стене стучать! Всё таки удалось сообразить, что столь громко ебутся в 7 утра в гостинице в соседнем номере, но слышимость потрясающая, так как дом бревенчатый, а перегородки установлены до осадки дома и, в результате, между всеми стенами щель такая, что местами можно просунуть руку к соседям. Да и на утеплитель в межкомнатные двери ни кто не тратился. Такая конструкция создает не только неповторимые акустические эффекты, но и ароматические, так как санузлы отделены такими же стенками.
![](https://farm2.staticflickr.com/1733/42761035721_91bfcdd5bb_c.jpg)
Расстроенный тем, что вынужден открыть глаза от того, в чём действие не принимал, я решил поделиться этим прискорбным фактом с остальными членами команды. Эти самые члены, как оказалось, хотели поделиться со мной теми же эмоциями. В горестях мы пошли завтракать в кафе "Речное".
Вышли на улицу, а там.. а там тлен, упадок и разруха. Заброшенные дома, какие то цеха, грунтовка с лужами..
![](https://farm2.staticflickr.com/1745/40950221080_06c331380c_c.jpg)
Кафе расположено на берегу реки Нижний Выг и из под навеса "летней веранды" открывается вид на бурлящий поток.
![](https://farm2.staticflickr.com/1748/42043681024_4e21689b87_c.jpg)
В кафе блюда не готовят, а разогревают, но, тем не менее, всё свежее и довольно вкусное. Поев, мы решили отправляться гулять и закупаться запчастями. Гулять по городу оказалось довольно трудно, так как по моему, кроме центральной улицы, больше ни одной асфальтовой нет в принципе. Кругом плескались лужи, в которые с размаха ныряла Лизина коляска. Судя по вниманию окружающих, наша компания являла собой несколько нетривиальное зрелище для тех мест, ибо состояла из: волосатого мужика, ещё одного рыжего мужика с тесаком на поясе, девушки с разноцветными афрокосами и маленького ребенка в коляске. Что удивило в городе, так это обилие магазинов, прячущихся на первых этажах жилых домов, стоящих на отшибе. Уходишь в самый дальний двор, а там в доме продуктовый и детский магазины и вход через подъезд. Петляя мы вышли к молокозаводу, фирменный магазин которого торговал исключительно алкоголем. Употребители оного роились во круг. Молокозавод, кстати, умер несколько лет назад.
![](https://farm2.staticflickr.com/1727/42517258211_a02394dda4_c.jpg)
Возле этого магазина к нам подошла очень старая женщина и стала умиляться Лизе и распрашивать кто, откуда и куда. Посетовала, что у местной молодёжи на уме лишь пьянка.
![](https://farm2.staticflickr.com/1755/27646814677_7ddd2402e3_c.jpg)
О некотором пристрастии мастерового люда говорила вывеска "Трезвый ремонт обуви"
![](https://farm2.staticflickr.com/1722/27646811367_afe5bc371e_c.jpg)
Посетив два магазина я таки укупил два ремня из трёх необходимых(все они были в аварийном чемоданчике с запчастями, но использовать их не хотелось, раз уж была возможность купить новые).
По дороге к гостинице зашли в местный парк, где был погасший вечный огонь и красочная георгиевская ленточка на стене обшарпанного дома
![](https://farm2.staticflickr.com/1741/28643950968_8ba1b385b0_c.jpg)
![](https://farm2.staticflickr.com/1746/41794311904_a53bcdf03a_c.jpg)
В этом же парке паслись толпы голубей, которые, кажется, были готовы убивать людей за еду. Дима купил 2 килограмма пшена. Мы развлекались, кидаядруг в друга горсточку пшена со словами:"Взять его!". Голуби тут же атаковали жертву.
![](https://farm2.staticflickr.com/1734/42711575102_6548a9393a_c.jpg)
Тут же мне в лапы попался и беломорский котейка, ласковый и мягкий.
![](https://farm2.staticflickr.com/1730/42043672344_c48dd01867_c.jpg)
Потихоньку, кругами мы возвращались на базу, когда увидели женщину, несущую в руках окровавленную чайку. во круг нее прыгал кабыздох, обгавкивая птицу. Ещё парочка брехала в сторонке. Сторонние псы резво рванули наутёк, после жеста, обозначающего поднятие камня с дороги. Прыгавший кругами оказался псом самой женщины. Она попросила забрать у неё птицу и унести куда-нибудь, а то пёс не успокоится. Наташа взяла птицу в руки и мы понесли ее к воде. У чайки оказалось повреждено крыло - видимо, прищучили собаки, у которых дама и отбила птицу. Решили выпустить ее в воду, где она в безопасности могла бы залечиться.
![](https://farm2.staticflickr.com/1739/42043478154_05ab76db05_c.jpg)
Добрались до базы и я принялся за ремонт. Мой штурман решил модернизировать систему крепления капота и прицепил его багажной резинкой к багажнику, почле чего смог более эффективно помогать мне. Сашу и Диму отправили готовить обед. Снял все ремни, пометив зубья на шкивах и ремне ТНВД, поменял все ремни, протянул переднюю подвеску.
![](https://farm2.staticflickr.com/1752/28887433638_beab30de67_c.jpg)
Пошли кушать. И тут нас ждал неприятнейший сюрприз - оказалось, что пользование кухней - бесплатное, а вот пользование плитой - 200 рублей. О чём, разумеется, заранее не говорилось.. Поели с испорченным настроением. Вечер скоротали под бильярд.
![](https://farm2.staticflickr.com/1751/40709113520_4086aae888_c.jpg)
@темы: Туризм, Мои машины, Жзнь на колесах, Хожу, гляжу, кусаюсь.., Чумазик, Путешествия, Путевые заметки
Проржался с голубей - ими можно было бы буквы выкладывать XD
а еще я помню, как в Мурманске чайки отбирали у голубей хлеб х)