КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Давно хотел написать пост, развенчивающий различные мифы про автотранспорт.
Врачи, инженеры, и прочие знатоки, давайте, опровергайте или поддерживайте, что ли!
Миф 1.
Пристёгиваться опасно.
читать дальше
Миф этот любим всеми недалёкими модниками и пижонами и является основанием для того, чтобы ехать не пристёгнутым. В качестве обоснования своей точки зрения, мне всегда приводят одну и ту же гипотезу: в случае лобового удара, не пристёгнутый человек просто вылетит через лобовое стекло из машины и получит минимум травм. Если же человек будет пристёгнут, то его зажмёт в машине, или ему переломает все кости ремнём безопасности. Миф, видимо, основан на видео, взорвавшим когда то утюб.
Суровые реалии:
Гипотеза может работать при нескольких допущениях:
1) Стекло вылетает из машины раньше чем голова водителя
При лобовых ударах, стекло часто остаётся на месте и травмируется головой не пристёгнутых героев. Я думаю, что все мы встречали разбитые автомобили с характерными повреждениями лобового стекла в виде одной или двух(в зависимости от наличия пассажира в машине) паутинок на лобовом стекле, прямо на против сидений.
![](http://static.novosti-n.org/upload/auto/2512.jpg)
Зачастую, стекло всё же частично покидает автомобиль. Оно не создаёт крупных осколков, но его зазубренному краю, висящему на плёнке не потребуется много усилий для взаимодействия с лицом, шеей или другими частями тела водителя. Результат - Черепно мозговые травмы, рваные раны и далее по списку.
2) Водитель покидает машину по идеальной траектории, то есть выныривает "рыбкой" не взаимодействуя с элементами конструкции автомобиля
Больше шансов на благополучное ныряние у пассажира, то есть примерно один на несколько тысяч неудачных попыток - ему не мешает рулевая колонка. При оптимальнейшем стечении обстоятельств процессы пойдут в следующем порядке: В момент удара ноги пассажира выпрямлены, напряжены и упёрты в пол, тело начинает двигаться вперёд, центр вращения возле подошв. По достижении необходимой скорости и угла полёта, прямые ноги начинают подтягиваться к сидению, голова в этот момент уже миновала оконный проём. в момент, когда ноги образуют прмую линию, соединяющую край сидения и торпеду, необходимо сильно оттолкнуться от коврика и выпрямить тело. Главное долго не думать и выполнять всё на автоматизме, ведь на всё про всё у вас примерно 0,1 секунда. В реальной ситуации, ноги расслаблены и не выпрямлены, поэтому тело начинает двигаться всё сразу и встречает грудной клеткой и животом торпеду. В случае низкой спортивной посадки, бывают случаи скатывания тела целиком на коврик, то есть голова движется не в окно, а прямо в торпеду.
У водителя шансов нет вовсе, так как он тормозит о плоскость рулевой колонки грудной клеткой и о нижний ее край животом. Результат - черепно мозговые травмы, перелом грудной клетки с ушибом внутренних органов, тупая травма живота, так же с повреждением, возможно даже отрывом, внутренних органов, травма позвоночника.
3) В месте приземления находится очень мягкий матрас, специально ждавшей своего момента пару лет.
Его там нет. Хорошо, если полет оборвётся на свежевскопанном газончике с мягкой землёй, но маловероятно. Скорее всего, это будут бордюры, декоративные заборчики, другие машины или банальный асфальт, которому нужно всего пару метров, чтобы спилить половину человека(видел этой весной. Отвратительное зрелище).
Таким образом, ездить без ремня вредно. Задних пассажиров касается то же самое. В 1996 году около моего дома произошла подобная авария с лобовым. Покинуть автомобиль задуманным образом удалось единственному из пассажиров машины. Он сидел на заднем сидении и погиб.
Миф 2.
Чем толще металл, тем безопаснее машина.
читать дальше
Поклонники этого мифа любят воспевать ГАЗ 21, как эталон безопасности. Так же частенько слышу, произносимое в автомобильных спорах :"машина плохая - металл тонкий".
Суровые реалии:
Все мы в школе изучали физику. Все помним про импульс, ускорение, массу, упругий и не упругий удар. Тем загадочнее для меня рассуждения этих людей. Эталонными транспортными средствами, в этом мифе, считается автомобили, совсем не деформируемые при ударе, то есть совершающие абсолютно упругое соударение. По законам физики, каждый движущийся автомобиль обладает импульсом, равным (М1+m1)*V1, где M1 - масса первого автомобиля, m1 - масса человека в первом автомобиле, V1- скорость в первом автомобиле, v1 - скорость первого автомобиля после соударения. Таким образом, система из двух движущихся автомобилей обладает равным импульсом до и после столкновения(тела не деформируются, вся энергия остаётся на своём месте)
(M1+m1)*V1+(M2+m2)*=(M1+m1)*v1+(M2+m2)*v2
Возьмем простейший случай, когда автомобили весят одинаково, двигаются с одинаковой скоростью в 50 км/час на встречу друг другу. В случае абсолютно упругого соударения они поедут в обратные стороны с той же скоростью в 50 км/час, но в противоположном направлении. То есть, человек в машине должен мгновенно ускориться на 100 километров в час(оттормозить 50 км/час в одну сторону и ускориться до 50 километров в час в обратную). В случае абсолютно неупругого удара, вся энергия движения трансформируется в другие виды энергии.
Реальная жизнь предполагает, что автомобили продолжают двигаться и после соударения, в частности отлетая друг от друга, но, к нашему счастью, со скоростью гораздо меньшей чем до столкновения. Рассмотрим что происходит в момент удара. В момент удара деформируются элементы кузова машины, поглощая при этом энергию. Автомобиль при этом "тормозит". Для увеличения поглощения энергии, бамперы автомобилей выполнены внутри из ячеистого пластика, зачастую заполненного пенопластом. Такой бампер поглощает гораздо больше энергии, чем силовой бампер из рельса на внедорожнике. Современные автомобили проектируют таким образом, чтобы при ударе, максимально погасить энергию, но сохранить "капсулу" с водителем. При ударе, бампер крошится, металл деформируется, двигатель уходит вниз, рулевая колонка складывается, гася энергию. В случае с ГАЗ 21, толстый металл не гасит энергию и человек должен затормозить с 50 до 0 километров в час не за 100 сантиметров пути, а за 15. Соответственно ускорение в разы выше, соответственно выше и травматизм. Современные автомобили проектируют согласно определённым стандартам, предписывающим, в частности и прочность и поведение конструкции при ударе, так что автомобиль из тонкого металла поведёт себя почти так же, как и автомобиль из более толстого металла, так как мы можем оценить толщину только внешних, декоративных элементов, в то время, как несущие элементы кузова от наших глаз, как правило скрыты.
Миф 3.
Бензин с большим октановым числом прибавляет мощности.
читать дальшеЧасто слышу от "спортсмЭнов", что жигули копейка, на 98 бензине превращается в боллид.
Суровые реалии:
Двигатель проектируется под определённый бензин. Актановое число топлива это показатель, характеризующий способность топлива противостоять детонации, обуслобленой сжатием. То есть, то давление, при котором топливо ещё не воспламенилось в цилиндре без искры. В двигателе учитывается всё. в Идеальных условиях, максимальное давление сжатия в цилиндре должно немного не доходить до давления самовоспламенения топлива. Топливо должно воспламенятьс в строго определённый момент от искры. Чем выше сжатие в цилиндре, тем большую мощность мы можем снять с единицы рабочего объема цилиндра. Таким образом становится понятно, что в спорткары льют 98 бензин для того, чтобы можно было сильнее сжигать горючую смесь перед воспламенением. В условиях такого двигателя, 92 бензин будет детонировать до возникновения искры и двигатель скорее всего скончается в муках. 98 бензин в двигателе рассчитанном на 92-й бензин так же ни к чему, так как в точке максимального сжатия он ещё очень далёк от "воспламеняющейся границы" и неохотнее загорается от свечи. Обычно, длительные эксперименты подобного рода, приводят к догоранию смеси в коллекторе, к перегреву клапанов и выходу двигателя из строя.
Миф 4
Гонщики используют в качестве топлива закись азота
читать дальшеСуть мифа в том, что сжигание жидкого азота в двигателе многократно повышает его мощность.
Суровые реалии
Закись азота инертна. То есть не горит. То есть совсем. То есть, даже у крутых парней в фильмах. Смысл применения азота в двигателях для повышения мощности, кроется как раз в его инертности. Испаряясь, азот поглощает много тепловой энергии, охлаждая впрыскиваемую смесь. Холодная смесь, расширяясь до заданной конечной температуры совершит больше работы, чем горячая. Да и смеси в холодном виде в цилиндр "влезает" больше. Второе качество азота - повышать давление в цилиндре, при том, за счёт своей инертности разбавлять "смесь", не ускоряя наступление детонации.
накачивание колёс азотом даёт +100 ко всему..
читать дальшеСуть мифа в том, что колёса накаченные азотом, лучше сцепляются с дорогой, резина живёт дольше, повышается управляемость, исчезает опасность взрыва колеса. Миф этот активно форсится сотрудниками шиномонтажей.
Суровые реалии
Реалии таковы, что на соревнованиях иногда действительно используют сжатый азот в баллонах для накачки колёс, но не из за его супер эксплуатационных качеств, а потому, что это самый дешёвый сжиженный газ, получаемый в качестве побочного продукта при производстве сжиженного кислорода. Небольшой баллон со сжатым газом позволяет очень быстро накачать колесо в любой точке трассы, не разворачивая компрессора. Скажу более, колесо накаченное обычным насосом, на 78 % заполнено азотом совершенно бесплатно. А взрыв покрышки с пламенем это миф. Бывают случаи взрыва колеса у грузовиков, при перегреве, иногда даже это совпадает с воспламенением от перегрева. Но воспламенение никак не связано с взрывом покрышки. перегрев возникает от недокачки колеса. Пожары у грузовиков, очень часто, возникают при заклинивании колодки или разрушении подшипника, когда температура достигает нескольких сотен градусов. наполнение колеса азотом никак не повлияет на развитие событий в данном случае.
Продолжение следует!
![](http://avtopoligon.info/sites/default/files/imagecache/galleryformatter_slide/gallery/2014-07-16/tsep2_84611.jpg)
Врачи, инженеры, и прочие знатоки, давайте, опровергайте или поддерживайте, что ли!
Миф 1.
Пристёгиваться опасно.
читать дальше
Миф этот любим всеми недалёкими модниками и пижонами и является основанием для того, чтобы ехать не пристёгнутым. В качестве обоснования своей точки зрения, мне всегда приводят одну и ту же гипотезу: в случае лобового удара, не пристёгнутый человек просто вылетит через лобовое стекло из машины и получит минимум травм. Если же человек будет пристёгнут, то его зажмёт в машине, или ему переломает все кости ремнём безопасности. Миф, видимо, основан на видео, взорвавшим когда то утюб.
Суровые реалии:
Гипотеза может работать при нескольких допущениях:
1) Стекло вылетает из машины раньше чем голова водителя
При лобовых ударах, стекло часто остаётся на месте и травмируется головой не пристёгнутых героев. Я думаю, что все мы встречали разбитые автомобили с характерными повреждениями лобового стекла в виде одной или двух(в зависимости от наличия пассажира в машине) паутинок на лобовом стекле, прямо на против сидений.
![](http://static.novosti-n.org/upload/auto/2512.jpg)
Зачастую, стекло всё же частично покидает автомобиль. Оно не создаёт крупных осколков, но его зазубренному краю, висящему на плёнке не потребуется много усилий для взаимодействия с лицом, шеей или другими частями тела водителя. Результат - Черепно мозговые травмы, рваные раны и далее по списку.
2) Водитель покидает машину по идеальной траектории, то есть выныривает "рыбкой" не взаимодействуя с элементами конструкции автомобиля
Больше шансов на благополучное ныряние у пассажира, то есть примерно один на несколько тысяч неудачных попыток - ему не мешает рулевая колонка. При оптимальнейшем стечении обстоятельств процессы пойдут в следующем порядке: В момент удара ноги пассажира выпрямлены, напряжены и упёрты в пол, тело начинает двигаться вперёд, центр вращения возле подошв. По достижении необходимой скорости и угла полёта, прямые ноги начинают подтягиваться к сидению, голова в этот момент уже миновала оконный проём. в момент, когда ноги образуют прмую линию, соединяющую край сидения и торпеду, необходимо сильно оттолкнуться от коврика и выпрямить тело. Главное долго не думать и выполнять всё на автоматизме, ведь на всё про всё у вас примерно 0,1 секунда. В реальной ситуации, ноги расслаблены и не выпрямлены, поэтому тело начинает двигаться всё сразу и встречает грудной клеткой и животом торпеду. В случае низкой спортивной посадки, бывают случаи скатывания тела целиком на коврик, то есть голова движется не в окно, а прямо в торпеду.
У водителя шансов нет вовсе, так как он тормозит о плоскость рулевой колонки грудной клеткой и о нижний ее край животом. Результат - черепно мозговые травмы, перелом грудной клетки с ушибом внутренних органов, тупая травма живота, так же с повреждением, возможно даже отрывом, внутренних органов, травма позвоночника.
3) В месте приземления находится очень мягкий матрас, специально ждавшей своего момента пару лет.
Его там нет. Хорошо, если полет оборвётся на свежевскопанном газончике с мягкой землёй, но маловероятно. Скорее всего, это будут бордюры, декоративные заборчики, другие машины или банальный асфальт, которому нужно всего пару метров, чтобы спилить половину человека(видел этой весной. Отвратительное зрелище).
Таким образом, ездить без ремня вредно. Задних пассажиров касается то же самое. В 1996 году около моего дома произошла подобная авария с лобовым. Покинуть автомобиль задуманным образом удалось единственному из пассажиров машины. Он сидел на заднем сидении и погиб.
Миф 2.
Чем толще металл, тем безопаснее машина.
читать дальше
Поклонники этого мифа любят воспевать ГАЗ 21, как эталон безопасности. Так же частенько слышу, произносимое в автомобильных спорах :"машина плохая - металл тонкий".
Суровые реалии:
Все мы в школе изучали физику. Все помним про импульс, ускорение, массу, упругий и не упругий удар. Тем загадочнее для меня рассуждения этих людей. Эталонными транспортными средствами, в этом мифе, считается автомобили, совсем не деформируемые при ударе, то есть совершающие абсолютно упругое соударение. По законам физики, каждый движущийся автомобиль обладает импульсом, равным (М1+m1)*V1, где M1 - масса первого автомобиля, m1 - масса человека в первом автомобиле, V1- скорость в первом автомобиле, v1 - скорость первого автомобиля после соударения. Таким образом, система из двух движущихся автомобилей обладает равным импульсом до и после столкновения(тела не деформируются, вся энергия остаётся на своём месте)
(M1+m1)*V1+(M2+m2)*=(M1+m1)*v1+(M2+m2)*v2
Возьмем простейший случай, когда автомобили весят одинаково, двигаются с одинаковой скоростью в 50 км/час на встречу друг другу. В случае абсолютно упругого соударения они поедут в обратные стороны с той же скоростью в 50 км/час, но в противоположном направлении. То есть, человек в машине должен мгновенно ускориться на 100 километров в час(оттормозить 50 км/час в одну сторону и ускориться до 50 километров в час в обратную). В случае абсолютно неупругого удара, вся энергия движения трансформируется в другие виды энергии.
Реальная жизнь предполагает, что автомобили продолжают двигаться и после соударения, в частности отлетая друг от друга, но, к нашему счастью, со скоростью гораздо меньшей чем до столкновения. Рассмотрим что происходит в момент удара. В момент удара деформируются элементы кузова машины, поглощая при этом энергию. Автомобиль при этом "тормозит". Для увеличения поглощения энергии, бамперы автомобилей выполнены внутри из ячеистого пластика, зачастую заполненного пенопластом. Такой бампер поглощает гораздо больше энергии, чем силовой бампер из рельса на внедорожнике. Современные автомобили проектируют таким образом, чтобы при ударе, максимально погасить энергию, но сохранить "капсулу" с водителем. При ударе, бампер крошится, металл деформируется, двигатель уходит вниз, рулевая колонка складывается, гася энергию. В случае с ГАЗ 21, толстый металл не гасит энергию и человек должен затормозить с 50 до 0 километров в час не за 100 сантиметров пути, а за 15. Соответственно ускорение в разы выше, соответственно выше и травматизм. Современные автомобили проектируют согласно определённым стандартам, предписывающим, в частности и прочность и поведение конструкции при ударе, так что автомобиль из тонкого металла поведёт себя почти так же, как и автомобиль из более толстого металла, так как мы можем оценить толщину только внешних, декоративных элементов, в то время, как несущие элементы кузова от наших глаз, как правило скрыты.
Миф 3.
Бензин с большим октановым числом прибавляет мощности.
читать дальшеЧасто слышу от "спортсмЭнов", что жигули копейка, на 98 бензине превращается в боллид.
Суровые реалии:
Двигатель проектируется под определённый бензин. Актановое число топлива это показатель, характеризующий способность топлива противостоять детонации, обуслобленой сжатием. То есть, то давление, при котором топливо ещё не воспламенилось в цилиндре без искры. В двигателе учитывается всё. в Идеальных условиях, максимальное давление сжатия в цилиндре должно немного не доходить до давления самовоспламенения топлива. Топливо должно воспламенятьс в строго определённый момент от искры. Чем выше сжатие в цилиндре, тем большую мощность мы можем снять с единицы рабочего объема цилиндра. Таким образом становится понятно, что в спорткары льют 98 бензин для того, чтобы можно было сильнее сжигать горючую смесь перед воспламенением. В условиях такого двигателя, 92 бензин будет детонировать до возникновения искры и двигатель скорее всего скончается в муках. 98 бензин в двигателе рассчитанном на 92-й бензин так же ни к чему, так как в точке максимального сжатия он ещё очень далёк от "воспламеняющейся границы" и неохотнее загорается от свечи. Обычно, длительные эксперименты подобного рода, приводят к догоранию смеси в коллекторе, к перегреву клапанов и выходу двигателя из строя.
Миф 4
Гонщики используют в качестве топлива закись азота
читать дальшеСуть мифа в том, что сжигание жидкого азота в двигателе многократно повышает его мощность.
Суровые реалии
Закись азота инертна. То есть не горит. То есть совсем. То есть, даже у крутых парней в фильмах. Смысл применения азота в двигателях для повышения мощности, кроется как раз в его инертности. Испаряясь, азот поглощает много тепловой энергии, охлаждая впрыскиваемую смесь. Холодная смесь, расширяясь до заданной конечной температуры совершит больше работы, чем горячая. Да и смеси в холодном виде в цилиндр "влезает" больше. Второе качество азота - повышать давление в цилиндре, при том, за счёт своей инертности разбавлять "смесь", не ускоряя наступление детонации.
накачивание колёс азотом даёт +100 ко всему..
читать дальшеСуть мифа в том, что колёса накаченные азотом, лучше сцепляются с дорогой, резина живёт дольше, повышается управляемость, исчезает опасность взрыва колеса. Миф этот активно форсится сотрудниками шиномонтажей.
Суровые реалии
Реалии таковы, что на соревнованиях иногда действительно используют сжатый азот в баллонах для накачки колёс, но не из за его супер эксплуатационных качеств, а потому, что это самый дешёвый сжиженный газ, получаемый в качестве побочного продукта при производстве сжиженного кислорода. Небольшой баллон со сжатым газом позволяет очень быстро накачать колесо в любой точке трассы, не разворачивая компрессора. Скажу более, колесо накаченное обычным насосом, на 78 % заполнено азотом совершенно бесплатно. А взрыв покрышки с пламенем это миф. Бывают случаи взрыва колеса у грузовиков, при перегреве, иногда даже это совпадает с воспламенением от перегрева. Но воспламенение никак не связано с взрывом покрышки. перегрев возникает от недокачки колеса. Пожары у грузовиков, очень часто, возникают при заклинивании колодки или разрушении подшипника, когда температура достигает нескольких сотен градусов. наполнение колеса азотом никак не повлияет на развитие событий в данном случае.
Продолжение следует!
![](http://avtopoligon.info/sites/default/files/imagecache/galleryformatter_slide/gallery/2014-07-16/tsep2_84611.jpg)
А в спорткары льют не только 98, а именно в спортивные машины максимум что сам видел- 102. В теории до 140.