Велопоход Карелия 2014. День "1". ПетрозаводскСобственно поход.
Продолжительность - 7,5 дней
Дистанция - 407 километров + покатушки
Набранная высота - 3795 метров
GPS - трек с данными доступен по ссылке:
www.gpsies.com/map.do?fileId=svekrleedfytpwraДень 1. Петрозаводск - Нижнее Падозеро (около 25 километров).
Эпиграф:
Лето в Карелии было холодным,
но малоснежным. Как хорошо,
что этот день пришёлся на воскресение.(с)
ПЕТРОЗАВОДСК
Поезд стоял в Петрозаводске 23 минуты, что как то напрягало, учитывая, что на загрузку у нас ушло минут 30.. Поезд приезжает, вытаскиваем рюкзаки на улицу и начинаем тащить велосипеды. Но это же Россия!!! не успели ещё все выйти, как на встречу мне, расталкивая народ уже лезет тётка с чемоданом на колёсиках. Причём чемодан цепляется то за полки, то за ноги выходящих. Ближе к дальнему концу вагона выруливаю в проход я с велосипедом в чехле, висящем на правом плече. Останавливаюсь в самом узком месте между купе и даю тётке возможность спокойно меня пропустить, ибо я назад сдать не могу, а уж развернуться с 17 килограммовым негабаритом на плече так и подавно. Тётенька на секунду замирает, вроде поняла, что надо пропустить... и... с разбегу пытается вынести меня своим хрупким плечом, врезаясь мне прямо в пузо. Чемодан покорно тащится у неё за спиной. Меня несколько шатает и тётеньке прилетает велосипедной рамой точно по лодыжке, а ручка многострадального чемодана цепляется за вилку.. всё.. клинч. Повезло, что тётеньке оказалось достаточно одной попытки тарана и она таки ретировалась в кармашек.
На улице тем временем шёл не плохой такой мерзкий моросящий дождик. Свалив велосипеды в кучу к тюкам к какому то столбу и немного пропустив суетящийся народ, приступили к сборке.
К концу этой процедуры на пустом велике подрулила
#Arven #. Поприветствовали друг-друга, познакомил незнакомых и решили идти к вокзалу под козырёк... Ага... козырёк..
Нам на дороге попался паровозный трупешник, стоящий на запасном пути в качестве памятника.
Паровоз я изрядно облазил, изучив строение тормозной системы,
машины
Изучил детали конструкции сцепки, свисток, систему сброса шлака из бункера, какую то открываемую заглушку под котлом. На кожухе цилиндров есть лючок, если поднять его обнаруживается прекрасная сохранность арматуры машины.
читать дальшеОбошли паровоз с другой стороны и я, просунув лапу в щель между будкой и контрбудкой вслепую сделал несколько кадров. На них видно "горловину" угольного бункера и топку
Сделали общее фото
Поползал бы ещё, но меня начали отрывать за уши и куда то тащить. Оказывается тащили под навес вокзала.
Прийдя под навес мы отзвонились домой, и я отрегулировал Таурке тормоз, который после транспортировки не желал возвращаться на исходную.
Следующим номером нашей программы была короткая экскурсия по городу: сначала на Круглую площадь.
По дороге мы сфотографировали какой то странный памятник латунных дел мастера, напоминающий оплавленные изделия из сексшопа магазина дизайнерской посуды.
Погадали кто это - не угадали и двинулись дальше. Потом я купил в газетном ларьке новые батарейки для своего кэнона-мыльницы и попускал слюнки на модельку машинки-лесовоза, хотел купить в подарок для НеКонДиЦия, но сообразил, что не довезу, в след раз обязательно притараню.
Возле находился памятник Минину и ПожарскомуМарксу и Энгельсу
Следующим пунктом был памятник Петру Первому. Памятник сделан скульптором Иваном Николаевичем Шредером и установлен, кажется в 1873 году на Круглой площади, откуда его снесли в 18 году. В 1940-м году памятник восстановили на Заводской площади, откуда уже в 1978 году(285 лет Петрозаводску) перенесли на Онежскую набережную. Теперь же ходят слухи о переносе его обратно на Круглую площадь. Прямо как в шахматах ходят памятником. Памятник считается одним из лучших скульптурных изображений царя это вам не колумб с петровской головой
Потом была Онежская набережная с парком скульптуры. Большинство скульптур напоминают скорее поделки из конструктора.
В начале стоит Дерево Желаний (нам его отрекомендовали как Дерево из концлагеря - правда очень похоже). Это совершенно чёрное, будто обугленное дерево без листьев и цветов. Сделано оно из пластика. В середине ствола замазкойбелой краской нарисовано большое ухо, куда и нужно шептать одно желание. Теперь вот жду, когда сбудется.
Дальше шла какая то скульптурная группа «Тюбингенское панно», больше напоминающая детскую спортплощадку. Так же известно в народе как "смерть парашютиста", "собачья радость", "ключи" или "памятник погибшему хоккеисту"
Ещё дальше была скульптура, на которой была изображена барышня в стиле Рубенса. Барышня была размотана среди кольев. Называлось это "Русалка", хотя я бы назвал "казнь бамбуком" или "падение в волчью яму".
Ещё был памятник, в народе получивший прозвище "зажигалка".
На набережной стоят достаточно короткоствольные и малокалиберные пушечки, обращённые к озеру. Обратила на себя внимание толщина стенок камеры сгорания и механизм наведения по высоте: берёте, значится, лом, просовываете в ушко болтика, и крутите до достижения необходимого угла возвышения.
Вдоль набережной были установлены фонари, основание которых было декорировано руноподобными орнаментами.
Половина столбов украшена местными частными объявления, которые так же украшали и урны через одну. Предлагали исключительно сферу услуг, причём исключительно женщинам. В этом плане Петрозаводские жрецы любви утёрли нос питерским шовинистам, где весь город в 3 слоя уклеен обьявлениями "отдых для мужчин", но об этом позднее.
Ключевой скульптурой на набережной является подарок из США "Рыбаки".. В народе их называют "ловцы душ", "терминаторы", " дистрофики борются с паутиной" Памятник выполнен из тонких стальных трубок. Смотрится замечательно- это вам не Царетелли.
С набережной поехали к Вике в гости. Сначала бросили рюкзаки, точнее перетаскали за 4 приёма, а потом на легке поехали в веломастерскую за спицами и фонарём на шлем и в Ленту.
Спиц в мастерской не оказалось, за то за 200 рублей я купил обалденнийший фонарь - это блок-таблетка, где установлена батарейка-таблетка CR-2032 и 4 красных светодиода на длинных проводках. В моём шлеме я быстро нашёл место для крепления диодиков и они всю дорогу моргали в глаз водителям догоняющих машин. Батарейки хватило тоже на весь поход.
Сам Петрозавордск представляет из себя очень чистый город, где явно заботятся о людях: на всех горках тротуар делится вдоль на две части поручнем. С одной стороны очень пологая лестница, а с другой очень пологий пандус. При таком устройстве даже престарелый инвалид-колясочник сможет сам подняться в горку. Так же порадовало, что на большинстве тротуаров есть пологие заезды, но плитка добралась и туда.... Совсем без огребалова не обошлось - ремонтировали трубы, но в целом всё прекрасно! На перекрёстках стоят крошечные стеклянные будочки, торгующие не пивом, а свежайшей и вкуснейшей выпечкой!!! В одной из таких мы купили пирожки с капустой и повидлом, ватрушку с брусникой, а я позарился на загадочную "калитку с картофелем", которая оказалась продолговатой ватрушкой с картофельным пюре. На подъезде к Ленте мне встретилась потрясающая бабушка - она несла подмышкой скейт!!!! вот они суровые петрозаводские бабушки!!
В ленте не оказалось штанов... Это была трагедия.. За то оказались два дождевика салатового цвета в белую ромашку. Их купили я и Вика. После Ленты заехали к Вике на чай. А потом выволокли наши неприподъёмные баулы на улицу.
Саша, как опытный походник, ловко навьючил своего коняшку и начал помогать нам Когда закинули мой рюкзак, то выяснилось, что если зацеплять его за подседел штатной петлёй, то он адово цепляет за пятки и мешает ехать. Выручил Саша, пожертвовавший из недр своего рюкзака кусок стропы с фастексом, которым мы и удлинили штатную петлю.
Вика купила не тот рюкзак, что мы рекомендовали, а лучшее, что было доступно в городе. Лучшее в городе очень плохо показало себя за городом, и в будущем будет требовать серьёзнейшей перешивки. Рюкзак представлял из себя однообъёмные штаны, без какого либо каркаса, ручек, фастексов и тесёмок. Застёгивался он на молнию и никак не утягивался. К велосипеду это чудо крепилось двумя коротенькими тесёмочками на внутренней поверхности штанин, имеющих обычную пряжку, а к багажнику коротеньким огрызочком тесёмки на задней части рюкзака, при чём на поверхности, обращённой вниз. Демонтаж этого приспособления автором, видимо, не предполагался. Рюкзак постоянно сползал на бок, чем изрядно изводил Вику.
Второй неприятной новостью было то, что в мастерской, готовя Вику к походу, её коня обули в лысые городские слики, на которых бы я не выехал даже на влажный асфальт. Мастерская упала в моих глазах до уровня прачечной.
В общем упаковались и плавно, вальяжно поехали на выезд из города. Саша вёл нас по новому навигатору на Суоярвское шоссе. Дождь всё усиливался. Очки мои покрылись слоем капель, который почти полностью перекрыли мне зрение.Тут меня осенило, что я не знаю где находится моя мыльница. Ну не беда. Решили, что возвращаться плохая примета и Вика передаст её мне позже.
Доехали до конца Октябрьского проспекта, издалека посмотрели на "Птицу счастья" и упёрлись в т-образный перекрёсток , налево отходила грунтовка вдоль стены какого то завода. Вот на нее мы и свернули. Остановились, поспорили куда нам ехать и поехали дальше. Было чуток в горку по раскисшему песку и крутилось ну оочень тяжело. Наташа стала отставать и я затормозил, поджидая её. Потом она слезла с велосипеда и объявила, что у неё спустило переднее колесо, а она всё не могла понять - отчего ей ТАК тяжело едется. Подъехали ребята. Отбуксировали велосипед в сторону на травку под берёзку, сняли переднее колесо, не разгружая багажник, стал разбортовывать и тут за спиной раздались раскаты грома.
В первые секунды я не понял, что произошло, потом заметил, как на то место, где мы 3 минуты назад совещались, падает ствол растущего рядом дерева, перегораживая нам дорогу назад. Очень символично: Попытка вернуть нас назад, устроив прокол, а когда мы не вернулись, нам уже перегородили дорогу. Всё. Рубикон перейдён! По счастью Наташа лёгкая, и проехала на пустой камере несколько десятков метров, а потому ни покрышка ни камера не пострадала. Нашли маленький точечный прокол на внешней поверхности камеры - значит не кордом и не спицой! Ура! Поменялись и поехали. Дождь, тем временем,всё усиливался. На шоссе мы выстроились так: Саша с Викой впереди, я с Наташей догоняем. Не удивительно - у нас и резина танковая и рюкзаки неприподъёмные, да ещё и я ориентировался на дороге только по впереди идущему жёлтому пятну рюкзака Наташи. Больше я не видел ничего!.
На выезде из города, не подалёку от аэропорта Бесовец у дороги располагается памятник жертвам авиакатострофы в 2011 году.
Велокомпьютер отсырел и помер(после того, как велосипед горел в сарае, компьютер стал бояться воды и отключаться.)
В первоначальных предпоходных планах было пройти в первый день до Сямозера, а это около 76 километров но выехали мы только около 3 часов дня, да и погода... До Сямозера есть только Падозеро, про которое я слышал, что стоянок на нём нету. Ехали без дождевиков, а потому все отсырели и начали мёрзнуть. В 19:00 начали искать подъезд к Падозеру. Нашли только один, который оказался дорогой к заброшенному посёлку, в некоторых домах которого обитали, судя по шмотью, бомжи.
Поехали по трассе дальше. Нашли ещё один съезд с дороги в лес, но не ведущий к озеру и решили падать где есть. В начале съезда была явно свалка, которую недавно запахали, а дальше вдоль шоссе шла заросшая колея от ЗИЛ 131. Пройдя грязевое болото и ещё метров 30 решили падать. Быстро натянули с Сашей тент, расстелили два велочехла, свалили на них рюкзаки и закинули велосипеды в траву, состегнув их тремя велозамками. Саша быстро нашёл место, куда можно воткнуть свою одноместную палаточку, а вот я избегал всю траву, но так и не нашёл места. Ставить пришлось прямо на колею. Разворошили рюкзаки, в процессе чего обнаружился мой фотоаппарат-мыльница, устроили кошмарный бардак. Поставили две газовых горелки и начали кипятить чай. Благо у нас было 4.5 литров воды, купленных Викой в городе. Параллельно я поставил вариться гречку. В гречку была вывалена банка тушёнки и две столовые ложки (с изрядной горой) топлёного масла. В "мирное" время подобное варево неминуемо вызвало бы у меня тяжелейшее обострение моего гастрита, если не рецидив язвы, но время было не мирное, а ситуация самая что ни на есть экстремальная, а потому гречка пошла куда надо. Я бы даже сказал побежала, и захватила с собой сытость, тепло и расслабуху. На второе был чай с вискарём (я взял из дома фляжку на 120 мл, которые мы и прикончили) с чаем. Тут правда, возникло одно затруднение: воды, которую мы везли с собой, хватило только на кашу. Доступ к воде, на которую мы так же уповали не нашли. Выход подсказала природа - мы сливали дождевую воду с тента в котелок, после чего сварили из неё чай. Тарелки помыли по походному - насухо протёрли туалетной бумагой и полезли "по домам". В палатке выяснилось, что точно по середине торчит пенёк, которые я сломал прямо сквозь дно. Второй новостью было то, что Наташе и Вике досталось по уютной колее, а мне достался какой то корень на обочине, который всю ночь пытался вправить мою сутулость. Девушки ещё пытались что то там записать а я вырубился.
В 2 ночи я проснулся от холода и сырости - я забыл открыть продухи на тенте палатки и, образовывающийся конденсат стекал на пол. Сквозь тент палатки просачивался свет. Утро подумал Штирлиц Но на часах было 2 ночи. Только тут я начал соображать, что это и есть хвалёные белые ночи.ДЕНЬ -1lklk.diary.ru/p198773512.htmДень 0lklk.diary.ru/p198855463.htmДень 2lklk.diary.ru/p198855427.htmДень 3lklk.diary.ru/p198907583.htmДень 4lklk.diary.ru/p199072050.htmДень 5lklk.diary.ru/p199160829.htmДень 6lklk.diary.ru/p199468421.htmДень 7lklk.diary.ru/p199712054.htmДни 8,ФИНИШ,9,10,11lklk.diary.ru/p200413936.htm