Теперь обстоятельно! 25 километров до работы пройдено за 2 часа 12 минут. Основные потери времени – ожидание на куче дебильных пешеходных светофоров, которые меня всегда бесят алгоритмом своей работы, например, когда движение по боковому проезду перекрыто на протяжении полутора минут для машин и для пешеходов одновременно. Народ ходит на красный, но я же законопослушный блин! Так же, лучи
Выезжал и ехал первые 11 километров под проливным дождем, что отнюдь, не доставило мне удовольствия, не смотря на то, что синоптики в один голос говорили, что дождя нет и не будет.
читать дальшеПо началу крутилось очень тяжко, но потом вкатался и опять перешел на горячо мной любимую максимальную передачу.
Доехал до работы, приковал свой велосипед к забору около охраны (хотя, его, думаю, можно и не приковывать, ибо на вид он ооочень страшен: разные переключатели, причем один немного оплавленный (побывать в пожаре и совсем не пострадать не возможно), красные педали на сером велосипеде, слои грязи и обширные потертости на раме, немного облезлый багажник.. короче, не каждый таджик польстится) и побежал в лабораторию. Там переоделся, сполоснулся над раковиной и плюхнулся работать.
После работы опять переоделся в шорты в туалете, и пока шел к выходу, ловил недоумевающие взгляды проходящих не столько на мой неподобающий для серьезного НИИ вид, сколько на черную компрессионку на правой ноге. Отстегнул вел, пока паковал замок, проходящая дама спросила сочувственно : «Как же вы с протезом то поедете?».. СУКА!!! Если у человека одна нога черная, а другая нормальная загорелая и волосатая, то это отнюдь не значит, что у него сразу же протез! А ношение черного плотного, как рубероид чулка на одной ноге отнюдь не говорит, что человек имеет неверную ориентацию, это говорит, всего лишь, о проблемах с венами или о перенесенных ранее операциях.
Выехал и понял, что эта поездка будет гораздо интерснее предыдущей, ибо на улице действительно оказалось очень жарко, за плечами был увесистый рюкзак со сменной одеждой, фотоаппаратом и полутора литрами воды. Да и утренние 25 км сказывались и ноги не очень то желали вертеть педали. Поехал я очень длинным путем – через Профсоюзную, где хотел посмотреть ДОТ, сохранившийся во дворе дома у метро. Ехал, следовательно через метро Октябрьская, по Ленинскому, а потом как то еще..
На велосипеде заехал прямо во двор, посидел в теньке на лавочке, отдохнул, попил водички и отправился смотреть переднюю часть ДОТа, оставшуюся с войны. Осталось, прямо скажем, не очень то много. Рядом сделана еще одна бетонная конструкция с приваренным к ней настоящим ППШ. Затвор, разумеется, заварен, Магазин так же приварен насмерть. Часть приклада отсутствует, но он настоящий, о чем, например, говорит лучок отсека для ЗИПа в тыльнике приклада.
Очень хотелось скатиться с горки-самолета или покачаться на качельках с танками, но я старый пекинес.. тьфу! мне уже 32 года и я не хочу ломать такую классную площадку. На выезде из двора, возле трансформаторной будки, дорогу мне перегородил большой синий микроавтобус с тонированными стеклами. Не объехать и не обойти. В голове промелькнула мысль, что если бы на борт нанести логотип прачечной или контрацептивов(привет книге Ганнибал от Харриса), то в таком бы должны ездить спецназовцы. Кое как протискиваюсь с велосипедом мимо капота, тут открывается дверь и оттуда выходит мужчина с болгаркой и в спецовке, а за ним действительно появляются люди в брониках с нашивками ФСБ. Один, видимо командир, пистолетом, с нм автоматчик еще один с обычной кувалдой, а четвертый с какой то непонятной киркокувалдой - длинная ручка, кувалда на одном конце, с другой стороны как тяпка, а вбок торчит длинный шип. Вся процессия скрывается в ближайшем подвале дома, обращенного фасадом на метро. Какого упыря они там пошли копать узнавать не хотелось и я просто предпочел уехать.
После ДОТа поехал к Университету, где прекрасно прокатился вдоль всего проспекта, но на этот раз я не попер по тротуару вдоль уродливого здания фундаментальной библиотеки, а ехал по велодорожке в парке, идущем вдоль факультетских корпусов. Ехать очень хорошо и приятно, только вот периодически, велодорожка упирается то в шлагбаум, то в забор и приходится переходить объезжать по тротуару. От площади Ганди я ушел на Минскую улицу, Оттуда на Кутузовский проспект, а далее на улицу Менжинсого, где был расположен второй Круглый дом. Дом, к сожалению, я не заснял, ибо сквозь деревья его почти не видно, но расскажу: Это два 24 подъездных дома в районе Славянского бульвара. Каждый имеет по 9 этажей, 24 подъезда и почти по тысяче квартир. Внутри очень уютные дворы. Дома построены из обычных стандартных панелей, установленных под углом в 6° - максимально допустимым углом монтажа. Во двор ведут по 6 арок. В цокольном этаже располагаются сейчас магазины, кафе-рыгаловки, металлоремонты и тп. Раньше же, там располагались прачечные, библиотеки, комбинаты бытового обслуживания и прочего – ведь 100 квартир – это, в пересчете на хрущовки(5 этажей по три квартиры при четырех подъездах=60 квартир. ), целый жилой район.
Но, поговорив с бабулями, сидящими у 25-го подъезда, я узнал, что в некоторых квартирах солнца не бывает почти никогда – все окна в некоторых квартирах выходят на одну сторону. Что это такое мне известно, ибо 7 лет прожил в квартире на первом этаже, выходящей на северо-восток и затененной соседним домом и деревьями. Так же, бабули сетовали на излишнюю слышимость и что , мол, если ночью кто тарахтящий приедет или у кого сигнализация сломается, так не спит весь дом..
Оттуда прокатился через сквер Анны Герман, где полюбовался солнечными часами и все по той же Нежинской улице выехал на Аминьевское шоссе, которое плавно переходит в Рублевку.
Для немосквичей поясню, что Рублевское шоссе и Рублево-Успенское это две больших разницы, ибо Рублевское шоссе находится в городе и обсроенно по бокам обычными панельными домами, где живут обычные простые люди, а Рублево-Успенское находится за МКАДом и там то, как раз, и живут всякие необычные жулики/воры/политики/топменеджеры госкорпораций. Вместо того, чтобы просто проехать под мостом под Можайкой, я зачем то выехал сбоку на саму Можайку, и перешел её по подземному переходу, потом долго кругом вернулся на Аминьевское, ставшее уж Рублевским шоссе. А дальше все прямо-прямо-прямо… Прямо до Крылатской улицы, которая идет по низу парка Крылатское и по которой носятся тренируясь куча спортсменов-велосипедистов на шоссерах, ценой в нероссийский автомобиль. Прям представляю себе их мысли, мол «как я хорош! Как мощны мои лапищи! Не то, что тот вон задохлик, еле ползущий на своем ашане..». Я же к тому моменту понял, что изрядно подутомился, к тому же, на часах уже было 8 вечера, последнее, что я съел был квадратик шоколадки в час дня, вода в бутылке закончилась и ехал я не на шоссере, а на широкой и зубастой даунхильной резине (почему я на такой езжу, к повествоанию не относится, но отнюдь не потому, что круто смотрится.). Тем временем, небо дало понять, что в жизни синоптиков нет места совести, а в моей жизни намечаются очередные приключения, включающие опостылевший мне акварайд: горизонт почернел, загрохотал и заискрился. Ноги уже отказывались крутит на передаче 3-8 и соглашались только на 3-2 или на 2-6.. Скорость моя упала, утомляемость сильно выросла, ноги стали быстро забиваться. Всего 5-7 минут спринта в очередную пологую горочку и я начинал чувствовать окаменелость и жжение в мышцах.
Проехал всю Крылатскую улицу, углубился по дорожке в лес, пока не уперся в какую то пафосную военскую часть, откуда свернул в сам Серебряный Бор, через который и полетел изо всех своих сил, ибо начинало таки подкапывать и поднялся сильный встречный ветер (хоть бы раз в спину дул). Пролетая мимо ворот мегадорогих резиденций, ч уже не надеялся успеть до прорыва хлябей небесных доехать до дома, но хотел добраться хотя бы до метро Строгино, откуда ходит 736 автобус почти до моего дома. Выскочил на Лыковскую улицу и вэтот раз не стал экспериментировать с поиском короткой дороги, которая всегда заводит в грязь и перди, а ломанулся к некой загадочной лестнице, располагающейся в конце Лыковской улицы. Доехал и увидел, что таковая лестница действительно имеется и что параллельно ей идет прокатанная грунтовая полосочка. Думал, что не вкручу, но таки вкрутил на 2-1. Вкрутил до самой улицы Твардовского, где дыхание мне все таки изменило и я начал хватать ртом воздух, но хлынувший с неба поток воды заставил собраться и сделать рывок в 50 метров до остановки. Отдышался и стал мозговать как быть: рвануть под дождем до метро или ждать автобуса, который довезет меня эти три проклятые остановки. Решил, что нечего ждать, а надо ехать. Замотал поясную сумку с документами в пакет, надел дождевик на рюкзак и поехал. Дождя же мне мало, по этому еще резко стемнело и я полз почти на ощупь. Доезжаю до метро и вижу, что 736 автобус теперь не ходит, а вместо него есть некий С11 и, судя по Яндексу, на маршруте всего 2 автобуса и оба они около конечной с другой стороны маршрута, то есть, учитывая пробки, сюда они раньше, чем через пару часов не доберутся. Плюнул и решил, что промокать, так с музыкой и погнал в направлении МКАДа, опять переехал через Мякининский Мост, вниз с горки, но не ушел на мост через Москву реку, а вернулся к МКАДу и пер через всю крокусовскую стоянку, никуда не сворачивая, прямо по лужам, ибо терять было уже нечего, а время поджимало, да и силы тоже кончались. Чтобы не колупаться по лесенке, я вкрутил до середины мостовой насыпи по полузаросшему травой технологическому пандусу, ну а дальше все таки пришлось ползти ногами и поднимать на себе велосипед, внезапно, ставший ооочень тяжёлым. Мост через Москву реку прошел на педалях, потом съехал на технологическую площадку, от которой ответвлялась грунтовка между двумя высокими заборами. Я предполагал, что выйду по ней на обочину Волоколамского шоссе, но вместо этого, внезапно, оказался посреди обыкновенной такой деревни, что раскинулась на высоком берегу Москвы реки. Улица оказалась тупиковой, но сзади ко мне вышло два «дружелюбных» кабыздоха и стояли, выворачивая губы и рыча. Ночь, проливной дождь, я в тупике, в деревне посреди московских многоэтажек, и меня пытаются схарчить две псины. Из оружия у меня с собой только живой великорусский, девятый дан по владению которым, принадлежит Льву нашему Николаевичу Толстому. Мой уровень владения языком можно оценить, разве что, на желтый пояс, и тот достался за словарный запас и умение без запинки выговорить циклопентанпергидрофенантрен. Ввиду вышеуказанных обстоятельств, я не стал наносить удары собакам ногой, велосипедной рамой, заталкивать им в пасть педали или пытаться быстро расклепать цепь и использовать ее в качестве оружия, так же и не стал взывать к совести, человечности или гуманизму, которым мальчики в детстве занимаются, не стал читать им лекции по русской словесности, а просто запустил в них валявшимся под ногами обломком кирпича, сопроводив залп вербальной конструкцией, рекомендющей четвероногим упырям вступить в противоестественную связь с посторонним лецом в пассивной форме.
На удивление, сработало. Не уверен, что из этого оказало большее воздействие кирпич или русская речь, так как полагаю и с тем и с тем они неплохо знакомы, но барбосы предпочли скрыться где то поз обрывом берега.
Вывернулся на технологическую тропинку и с нее ушел левее, по еле заметной тропочке на газоне, которая таки и вывела меня на обочину Волоколамского шоссе прямо перед МКАДом. Дальше через подземный переход и домой! Да, что весьма важно, меня еще хватило на то, чтобы поехать не кратчайшим путем, как я ехал утром, а заломить небольшой крючочек, чтобы линии трека не совпадали.
Ночью спал великолепно, ничего даже не сводило, а это для меня очень хороший результат, показывающий, что тренировка прошла правильно и силы действительно исчерпаны почти полностью.
Теперь нужно провести анализ:
Я проехал 82 километра за день с суммарным набором высоты 573 метра. Это не астрономические цифры, но сопоставимые с нашим 8-ми дневным велопоходом по Карелии в 2014-м году. Тогда, мы за 8 дней вкрутили на 4 километра вверх.
Полагаю, что ввиду рваного темпа, обилия препятствий в городе, вынужденного движения не в режиме, вполне можно приравнять эти 82 километра в городе к 100 за городом.
Если же поставить резину по уже и пошоссейней, то скорость моя бы выросла весьма значительно, а сил я бы сэкономил уйму. Но есть проблема в том, что я очень тяжёлый и какая-нибудь максис Кроссмарк 1.75 меня не везет и в поворотах течет-подламывается под моей тушей.
Моё же пристрастие к мягкой и излишне зубастой резине Tiogga Factory DH обусловлена тем, что достаточно прочная, прощает любые косогоры и любые углы въезда, позволяет ездить даже по гранитным косогорам. Есть и серьёзные минусы: она не едет! Совсем! Совсем-Совсем!! То есть, она как гусеничный трактор – отпустили газ и все, уже ни кто никуда не едет. Прямо слышно, как она говорит УуУуууууу и останавливается. Она очень шумная: Окружающие говорят, что когда я проезжаю мимо, всем кажется, что едет трактор.
Она плохо управляется на мостовых и плитке, так как высокие, почти сантиметровые шашечки соскальзывают в ложбинки между плиток и рулят тебя, как по рельсам.
Нужно продумывать питание во время заезда, ибо, к концу поездки после больших, протяженных участках с нагрузкой, начинает побаливать голова иощущается общий упадок сил, что, очевидно, говорит о низком уровне глюкозы в крови. Идеальным, как мне кажется, должны быть либо сухофрукты, либо соевые батончики.
Воду нужно переносить из рюкзака на раму, так как лишние полтора килограмма на спине, удобство поездки, отнюдь, не повышают.
Вечером взвесился и с удивлением обнаружил на весах двузначное число 98 килограммов, хотя утром того же дня они показывали мне 106 – я потерял очень много воды во время поездки и весь вечер не мог напиться водой, молоком, чаем, кофе. Я не столько хотел есть, сколько хотел пить. Боюсь, что пока что, я за сегодня-завтра вернусь опять к 106 килограммам, если не превышу их, ибо организм, похоже, решил запасать воду и имеется некоторый отек в области болящих мышц ног.
Теперь явно стоит подумать о поиске или приобретении себе нового компактного и яркого дождевика от питерского Снаряжения, возвращении на велосипед всяких там моргалок и катафотов и о поиске своего велошлема, ибо деньги я зарабатываю головой…