Вчера увидел рекламу очередного чудаавтопрома, в которой прозвучало, как одно из главных достоинств "агрессивный дизайн". Очень распространенное, кстати, "достоинство". Меня прям зацепило и я пошел смотреть... Как выяснилось, агрессивный дизайн сочетался со 109 лошадиными силами, макферсоном и задними барабанными тормозами.
Это какая то болезнь поиска везде не эксплуатационных качеств, а агрессивного дизайна, увеличенного до 160 мм дорожного просвета нового переднеприводного кроссовера, "вместительного багажника" объемом в 300 литров, "динамики", позволяющей "комфортнго чувствовать себя в городском потоке", "самого низкого среди однокласников аэродинамического сопротивления".
Тяга к кроссоверам вполне понятна, кеак аттавизм с середины 90-х, когда слово "жЫп" было синонимом успешной богатой жизни, достатка, привлекательности для женщин, и криминальных связей.
Но среднестатистическому водимтелю даже 20 см клиренса не нужны, как собаке стоп сигнал. Спрашиваю друзей и знакомых. купивших "кроссовер" о цели покупки и слышишь ожидаемоее "в России плохие дороги и для наших дорог нужен вннедорожник". В ходе дальнейших распросов выясняется, что на машине эти люди путешествуют в лучшем случае до дачи, а основные поездки ограничиваются Ашанами и работой. Когда указывешь на явное несоответствие задачи и инструмента, они даже как то обижаются и, как последнее средство, применяют аргумент "парковаться на бардюрах и в снегу".
Если присмотреться к большинству "кроссоверов", не обращая внимание на молдинги и дутые крылья, визуально увеличивающие атомобиль, мы увидим обычный хетчбек, при том весьма скромных размеров, стоящий, как правило, навесьма низкопрофильной резине наажурных литых дисках..
Рассмотрим агрессивный дизайн - это как у надувающейся рыбки - желание казаться больше чем ты есть, не смотря на то, что плавать так гораздо тяжелее. Возможно это старость, но финтифлюшки на травоядной машине выглядят не лучше, .чем семерка с баку-тюннингом. За то повышает стоимость производства и позволяет продать людям, имеющим автомобиль, точно ту же машину через 3-5 лет заново, но поменяв для вида фары и молдинги. Да и кого может ввести в заблуждение агрессивный дизайн, если в любой пробке во круг вас будет стоять еще с десяток таких же агрессивных автомобилей низшей ценовой категории, мощность которых будет различаться в пределах 5-10 %.
Люди склонны покупаться на рекламные слоганы, не оценивая реальных потребностей и свойств товара. Если для семейной машины говорят, что багажник до полутора кубометров, то следует понимать, что реальный багажник будет скорее всего иметь объем в 300 литров, а зааявленные литры это при сложенном салоне, то есть, если вы едете семьёй, то литрами воспользоваться не удастся...
Я бы разделил автовладельцев на три категории по назначению поездок:
- Дом\работа\ашан для одного человека - то есть, классическая жоповозка. Чем меньше, тем лучше - в пробках ни как не пригодится коэффициент аэродинамического сопротивления, мощность, дизайн, увеличенный дорожный просвет. скорее, важен налог, удобство парковки, обзор.
- Дом\работа\дача - Нужен большой сарай с багажником, возможно, небольшого объема, но большой площади.
- Семейный - немаркий салон, широкие задние сидения, хороший обзор, большой багажник
- Путешествия - большой багажник и, в некоторых случаях, если планируются заколбасы по грунтовкам и говнам, увеличенный дорожный просвет и полный привод.
- Выпендреж(помним, что статус - это количество перьев). Тут то и важно то самое сопротивление, дизайн, скамейка накрыше- продолжайте дальше сами.
Я это к чему все.... Стоит смотреть на потребительские качества, а не на понты и перья.
Даже для большинства путеешественников не нужен никакой феноменальный дорожный просвет(Я на пузотерном травоядном ситроене-берлинго побывал и в Териберке и на Белом Море и в Сумском Посаде, Проезхзал несколько тысяч километров грунтовок, парковался в снегу, в грязи, плавал в неглубоких бродах) и до сих пор не застрял и везде доехал...
В архивах своего инстаграмма нашел фотографию Понтиака Вентуро 1976-го года. Честная машина с честно мощностью, честным дизайном спичечного коробка, без низкопрофильной резины, спойлеров, уменьшенного клиренса. Вот машина с очевидными реальными характеристиками. Не суперкар, но ездит быстро и везде...