В процессе разбора и ремонта/профилактики всей навески двигателя дошёл черед и до СРОГа. Заглушить мне его советовали давно, но вскрытие подающего воздух патрубка показало, что обещанных кустистых зарослей копоти не видать. Лишь на одном хомуте есть чуть-чуть маслянистой дряни — то ли с сапуна, то ли со СРОГа.
Решил понять — откель такое диво то и не сплю ли я, не грежу-ль.
Закралась у меня мысля, что его, возможно, заглушил прежний владелец, но при внимательном рассмотрении не было обнаружено ни слоя паронита, ни иных новообразований
Открутил болтик на 12, крепящий патрубок в впускному коллектору, а ко второму подобраться не могу. И дело даже не в том, что кто то стал слишком много кушать в последнее время( а он стал, хоть ему и стыдно) и руки, итак весьма не маленькие, перестали влезать в труднодоступные места, а в том, что ключ можно было всунуть лишь через узкую щёлочку. Всунуть но не провернуть, но, как оказалось, это была половина беды.
Пришлось мне откручивать всё в сборе. И, если передняя гайка, имеющая специфическую форму, на 13 проблем не доставила, то с задней повоевал — она опять же расположена в таких местах. А ещё до моего поступления в институт мне говорил один старый доктор, что с моими руками нельзя ни в гинекологи, ни в стоматологи. Короче, прочтение заклинаний отворачивает даже земную ось. Снял и удивился-
читать дальше
патрубок проходим, только лёгкая парша на стенках. Может у меня выхлоп без вредных веществ и сажи? Вспоминая прошлогоднее рубилово в апрельском снегу и чёрную дорогу за машиной… Решил откручивать гофротрубку от клапана. Трубка эта выполнена из чугуна и имеет оребрение.
Смысл этой короткой сморщенной трубочки, видимо в попытке охладить впускаемый выхлоп, хоть результат немного предсказуем Ну извини, ну нишмагла(с).
Верхний болт был выкручен, а нижний, расположенный на малой кривизне мне удалось выкрутить только до середины — дальше он упёрся в изгиб трубочки. Пришлось докручивать вместе с трубкой. Вестник нанотехнологий! Прямо вижу, как на заводе специальный закручиватель трубок 5 разряда вертит эту трубку, прикручивая к клапану.
В процессе верчения из воздуходувного патрубка попер какой то дёготь.
После откручивания выяснилось, что клапан мог на работу и не ходить — всё уже загажено до него, то есть, на входе в клапан и на тарелке клапана была массивная волосатая таблетка.
Судя по всему, клапан исправно ходил туда-сюда, о чём свидетельствуют следы, на штоке. Подрыгал шток отвёрткой — клапан ходит, но таблетка дерьма целиком закрывает его просвет. Видимо, какие то капли выхлопа всё же просачивались, но конденсировались на клапане, позже вытекая в патрубок. Когда же я его перевернул, всё, что накопилось в клапане хлынуло наружу.
Буду лечить радикально. За одно и лишних проводов-трубок поубавится!