Что то пропустил я описание танцев с бубном и отопительный кризис в УАЗе. Ещё осенью прошлого 16-го года я заметил, что для управления машиной в холодное время года, а, тем более в дождь, требуется помощь штурмана ну, или хотя бы, третья коленчатая рука, которой я буду протирать стёкла. Зимой всё стало совсем плохо! Печка выла одиноким волком под луной, плевалась ржавой водой водой, как кобра ядом, и морозила, как армия белых ходоков. То есть из печки с воем вырывался слегка тепловатый воздух, но откуда то сзади дул освежающий бриз, превращающий машину в холодильник.
Много читал, думал(с).
Вариантов было, как водится в русских сказках три:
1) Налево пойдёшь тьфу! Оставить родную печку, но провести модернизацию, как то: промыть, проклеить зазоры уплотнением, заменить вентилятор на турбину от десятки, внедрить лоток для воды. Вспомнил, что за глумление над мёртвым телом, пусть даже и врага или лодыря, есть статья в соответствующей книге предсказаний. К тому же, печка не имела фильтров и рециркуляции.. Вердикт был очевиден..
2) Прямо пойдёшь.. Поставить легендарную но «дорогую» печку НАМИ-4. О ней отзывов была тьма! И все такие положительные и восторженные! Заманчиво, но очень уж дорого..
3) Направо пойдёшь… Заняться колхозом, например внедрить спаренную печку от восьмерки с моторами перед лобовым. Колхозы отменили нонча и не гоже мужику в 29 лет ездить франкенштейне из жигулей, да и не эстетично это..
Заказал печку НАМИ -4.
Странное дело, оказалось, что эта печка стоит гораздо дешевле штатаного отопителя… Так откуда все эти плачи про высокую цену. Ожидал я эту печурку больше полугода… Потом получил коробку и убрал в дальний угол, ибо машина стояла вся раздрюченная и без ГУРа, то есть других проблем хватало.
Время дошло только в начале лета, когда машину, наконец то, поставил на ход. Если судить по бумажке, то всё очень просто – две шпильки, снял старую, повесил новую и вот тебе счастье, да вот нет.. Сюрпризы начались на этапе снятия передней сетки воздухозаборника – винты закисли просто насмерть! Пришлось их высверливать.
Второй проблемой оказалось то, что моего роста «немного не хватает » для работы внутри ноздри. В результате чего, я оказался в неудобоваримой позе на раскалённом под солнцем капоте, и ковырялся в «ноздре».
Далее было развлечение с хомутами патрубков: они были затянуты таким образом, что крутить их нужно было со стороны моторного щита, при этом, они упирались шляпками друг в друга.
читать дальше
Но самое приятное было припасено на конец: это был демонтаж хлопушки воздухозаборника. Давно ко мне не приходили люди, интересующиеся, что такого интересного я там нашел и не бьёт ли меня, часом током. А что, все логично! Из гаража полуторчит морда машины. Из приоткрытой двери водителя криво-косо торчат две хаотично дергающиеся ноги в замасленных штанах и раздаются заклинания. А все почему? А все потому, что я лежу на правом боку с дифферентом на спину, согнувшись в три погибили, засунув голову под торпеду и силюсь пассатижами вытащить четвертый по счету шплинт, удерживающий от перемещения ось хлопушки. Расширению лексикона способствуют жгуты проводов и педальный узел. Вообще, в конструкции УАЗа, как выяснилос, шплинтов, как у дурачка фантиков, чего только стоит механизм ручника. Печка оказалась не исключением.
Дальше были болты, долезть до которых было невозможно даже трещоткой с гибкой проставкой.
Но вот счастье! И печка с грохотом вываливается на пол кабины.
Изучение показывает, что акт некрофилии был отринут справедливо, ибо соты радиатора, от постоянных незащищенных контактов с водой стали крошиться. Судя по изломам, меди в них не было, за то зеленовато-белого оксида хоть отбавляй. К тому же, часть сот была забита крошками вышележащих, часть мусором, да и зазоры доставляли..
При демонтаже печки выяснилось, что система слива воды всё таки была; под вентилятором есть кольцевое углубление, в котором вкручена полая гайка-штуцер. При чём верхний край гайки располагался примерно на высоте верха канавки, то есть, воде туда течь было совсем не резон. Шланг от этого безобразия уходил в моторный щит.
Таким образом, по мнению призрачного гения, вода, попадающая в воздухозаборник в катастрофических масштабах, проходит стекает через горячий радиатор, видимо защищённый заклятьем непромокаемости. Затем падает на быстро-вращающийся вентилятор, обработанный заклятьем неразбрызгивания, проходит сквозь него, попадает в канавку и, далее, втекает в горку на край дырчатой гайки и обрушивается наружу! Вот такая вот целеустремлённая вода!
Монтаж проходил куда быстрее:
Все дырки внутри ноздри печки были тщательно загерметизированы. После этого, на место ноздри было наложено основание ноздри и накернены отверстия, после чего просверлены сверлом на 1.5 мм. Дальше были уложены просто таки героические объёмы герметика как на сам фартук машины, так и на пластмасску.
После чего было притянуто саморезами и основание. Дальше были уложены фильтры и накинут колпачок.
Внутренний блок повис на шпильках на штатный кронштейн. Даже рассказать нечего. При подключении, выяснилось, что один из патрубков, идущий в комплекте, вообще не в дугу и куда его совать не ясно.
Его место занял простой шланг, загнанный в защиту от перетирания.
За одно, была поменяна помпа под капототом, так как старая грохотала, как порожний товарняк. Новую помпу установил на крыло через резиновую проставочку.
Магистраль от двигателя к помпе отопителя была переломлена и вся в трещинах. Решил заменить на новый шланг, но пришлось обойтись колхозингом, ибо шланг основательно пережимался между кронштейном ФТОТа и аккмом. Купил в магазине уголок и просто бросил шланг петлёй в обход.
После заполнения системы выяснилось, что в салоне капает. Протянул все хомуты - всё равно капает. Оказалось, что на пенсию пора крану печки, который я пошевелил при установке. Пришлось мотнуться в магазин и купить новый, но уже керамику в силуминовом корпусе. На этот раз всё встало как надо.
у меня были трудности с тем, как подружить дырки в корпусе печки и гофропатрубки обдува стёкол - патрубок толще печки. Оказалось, что их нужно уминать и засовывать в дырочку. При расправлении, тонкий поясок шланга как раз садится в отверстие, а толстый удерживает шланг от выскакивания.
От старой печки остался длинный тонкий провод и предохранитель на 10А, который сразу же и сгорел при переходе на третью скорость. Провод максимально укоротили, а предохранитель внедрили на 30АИтог - сильный обдув с тремя скоростями, тишина, отсутствие пыли и влаги в салоне, а на окнах запотевания. Есть рециркуляция, воздух можно направлять хоть на стёкла, хоть на ноги. Чтобы открыть кран печки больше не нужно останавливаться и копошиться в ногах пассажира с фонариком.