УАЗ сегодня переселился в новый домик. Домик не отделанный, но жить уже можно.
Приехали на дачу в пятницу поздней ночью. Снега - выше колена! Хороший такой снег, пушистый, рассыпчатый. А в воздухе висела густая пелена, фосфоресцирующего от дальних фонарей тумана. С вечера кое как натопил дом, и плюхнулся спать. Утром, когда узрел масштабы катастрофы, впал в ступор, усомнившись в успехе переселенческих мероприятий.
Стоит упомянуть, что уаз стоит со слитой системой охлаждения, по причине повреждения радиатора, а посему заводить его не долго или пользоваться печкой невозможно.
читать дальшеВся суббота ушла на уборку в гараже: строители разобрали леса и сложили их в гараже. Так вот, всю субботу мы эти самые леса сортировали, выбивали гвозди, затаскивали на будущий чердак, дабы освободить место для машины. Очень кстати оказалась моя любимая УАЗовская кувалда на 2 кг - ей можно без усилия уговорить любой гвоздь на 150, в самом не подходящем месте.
Стемнело как то внезапно: 4:30 и внезапно наступила ночь. Решили городить освещение. Протянули по веткам яблонь и антенне удлинитель и повесили на гвоздики 2 прожектора: один на 20 Ватт, другой на 30 Ватт. Их оказалось вполне достаточно для достижения, пусть не уюта но вполне рабочей обстановки.
Вишенкой на торте оказалась погрузка на чердак между потолочных балок двух листов металлочерепицы, размером метр-десять на три. При этом, в процессе погрузки последнего листа я чуть не лишился головы, но повезло, и лист угодил не в голую шею, а в плечо старой рабочей косухи. Свиная кожа сдюжила и отделалась лёгкой зарубкой.
Проработали до 20:00, после чего решили, что труд, конечно делает из обезьяны человека, но руки то уж точно становятся как у бабуина.
Сегодняшнее утро прошло под знаком уборки - нужно было собрать с обледеневшего пола гвозди-проволоку, куски бетона и газосиликата вперемешку с опилками. Сколь не скребли, но слой сантиметров в 5-8 льда на полу ещё остался - выветрится.
Откопали машину и прицеп. Машина при откапывании не порадовала - ни одна из форточек не открывается, стёкла с двух сторон обмёрзли льдом.
Прицеп перекатили без проблем мускульной силой двух мужиков. настал черёд машины: сел, повернул ключик, увидел на приборке 12.3 вольта, зажужжал топливный насос и напряжение упало до 12 Вольт. со звонким "Джзыньк" включилось реле свечей накаливания, просадив напряжение до 10 Вольт - машина с этого аккумулятора заводилась уже 5 раз, всё по холоду и тут же глушилась, то есть, аккумулятор не заряжался. Аккумулятор, к слову, стоит всего на 75 Ач , далеко не новый, а дизель при заводке требует больших токов на свечи накаливания, да и провернуть сам двигатель мало не покажется!
Короче, дождался я выключения свечей и насоса, после чего напряжение дошло где то до 10.5 и всё. Стартер не крутит, только втягивающее трещит.
Попробовал ещё раз - авотхрен! Сняли аккум и пошли искать зарядник. В процессе снятия выяснилось, что клемма на массе прослабла и была просто снята рукой вверх, что было очень кстати, так как у аккума есть возле этой клеммы трещина и она окислилась просто в слюни.
Перерыли всё! Начинаем рассуждать:
- когда я пришёл я обнаружил, что на месте его нет и подумал, что вывез его на дачу вместе с машиной.
-А я видел что он не на месте лежит и переставил его на полку к себе в гараж. Ты его не взял что ли?
*немая сцена*
Решил попытать счастья ещё раз: плюхнул аккум в корзину, поставил "Плюс", натянул массу, покрутив для надёжности и надавив всеми своими 110 килограммами. Сел, Повернул ключ. При работающих свечах напряжение просело аж до 10 Вольт. Но когда свечи стихли, вольтметр показал уверенные 11! Ключ на старт, щелчок, первый вялый оборот стартера, двигатель схватывает и заводится, сначала тряско и не ровно, но через пару-тройку секунд устаканивается. Медлить нельзя и я выезжаю прямо через сугроб, в горку на дорогу. Отец семафорит мне в открытую дверь, ибо все окна обмёрзли с двух сторон, пропускают свет, но не видео. Времени мало: с момента запуска есть буквально считанные минуты, в течении которых двигатель может работать без системы охлаждения, не нанося себе непоправимого вреда. Разбрасывая комья снега проезжаю по улице до соседнего участка, так же "по флажкам"паркуюсь в гараж, глушу двигатель и иду пить чай с трясущимися коленками. Удача!
Между первыми попытками и второй прошёл почти час, двигатель успел остыть, аккум же успел немного восстановиться. По видимому, решающую роль сыграло сопротивление на массе: после того, как окисленную клемму натянули со всей силы и поелозили по сторонам, контакт значительно улучшился.
После чая, часов до 5 вечера, продолжали уборку. Всё! теперь ввести свет, заказать окно, доубрать остатки мусора, поставить стол и можно работать! Утепление и отопление, равно как и потолок. оставлю на следующий год, так как сейчас не хватит финансов.
Новоселье!
УАЗ сегодня переселился в новый домик. Домик не отделанный, но жить уже можно.
Приехали на дачу в пятницу поздней ночью. Снега - выше колена! Хороший такой снег, пушистый, рассыпчатый. А в воздухе висела густая пелена, фосфоресцирующего от дальних фонарей тумана. С вечера кое как натопил дом, и плюхнулся спать. Утром, когда узрел масштабы катастрофы, впал в ступор, усомнившись в успехе переселенческих мероприятий.
Стоит упомянуть, что уаз стоит со слитой системой охлаждения, по причине повреждения радиатора, а посему заводить его не долго или пользоваться печкой невозможно.
читать дальше
Приехали на дачу в пятницу поздней ночью. Снега - выше колена! Хороший такой снег, пушистый, рассыпчатый. А в воздухе висела густая пелена, фосфоресцирующего от дальних фонарей тумана. С вечера кое как натопил дом, и плюхнулся спать. Утром, когда узрел масштабы катастрофы, впал в ступор, усомнившись в успехе переселенческих мероприятий.
Стоит упомянуть, что уаз стоит со слитой системой охлаждения, по причине повреждения радиатора, а посему заводить его не долго или пользоваться печкой невозможно.
читать дальше