13:31 

manyak
КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Обучение в бесстрессовой среде.
Сейчас очень часто слышу, что в школах, садах и институтах нужно вводить некое мифическое бесстрессовое обучение или обучениев игровой форме.
Но что есть обучение? Обучение - процесс адаптации организма к стрессовой ситуапции, дающее в будущем, гипотетические преимущества. Ведь стресс это не что иное, как состояние организма, при котором ему приходится отходить от привычных алгоритмов поведения или размышления и срочно адаптироваться к измененным внешним условиям. Вот Вы - гумманитарий, а вам хрясь! и квадратное уравнение, да не просто решить, а по некой теореме Виета.. и всё! У вас стресс.. Сидите вы, горюете, но адаптироваться к новой реальности\учиться не собираетесь. Не хотите лишнего стресса. Но если Вы, адаптируетесь к условиям среды\научитесь решать эти самые уравнения по этой самой теореме, то в будущем, они уже стресса не вызовут. Для стресса потребуется, например, уже система уравнений. И тут опять выбор..
Иногда, требуется несколько подобных стрессов(решённых подобных задач), чтобы человек понял, что это не разовый стресс, а регулярныйи отложил алгоритм физического или умственного действия в активную память.

Если же предлставить отсутствие стресса в обучении, то получается, что можно всю жизнь сосать сиську, и срать под себя - ну а хрен ли, адаптироваться что ли?

Иногда стресса недостаточно для того, чтобы человек начал к нему адаптироваться, а не сидеть и плевать в стену, испытывая лёгкий дискомфорт. Для этого случая придумали различныные материальные и нематериальные неблагоприятные внешние условия, которые станут суровой реальностью, если не адаптироваться к малому стрессу% горох, розги, чистка гальюнов, плохая отметка.

Таквот, сейчас модно проповедовать отказ от негативного стимула и возлагание всех надежд на дисциплинированность и ответственность ребёнка, которой, опять же, взяться не откуда, ибо стресс незаставил его научиться держать всё под контролем.

Если стрессовая ситуация не происходит прямо сейчас, а гипотетически может произойти когда-нибудь, то мотивации к адаптации к ещё не возникшим внешним факторам, считай, что и нет. Так что, в данном случае, лучше работает демоверсия с максимальным реализмом(учить плавать, выбрасывая с лодки).

Самостоятельная адаптация\обучение наиболее эффективны, потому как, человек пойдет не сразу нужнойдорогой, а сначала сходит направо, налево, коня потеряет, скалкой получит, но в конечном итоге адаптируется. Если же его учить, то человек сразу пройдет по нужной дорожке, но при возникновении нестандартной ситуации, ему придётся проверять кучу неверных вариантов, набивая кучу шишек сразу, в то время, как учившийся сам,набивал их всю жизнь, тонким слоем и особо не страдал..

Так что, Хочешь учиться - ищи стресс..

URL
Комментарии
2018-05-04 в 14:58 

Ириска
Терпеть не могу героев! Вечно у них в ножнах чешется. (Г.Л. Олди)
Обучение в бесстрессовой среде
это не "ептваюмать, дебил, какого ты не понимаешь, а??? я ж сколько раз тебе объяснил, долбаеб!!",
а обучение в спокойной доброжелательной атмосфере. Это не значит, что это легко и просто, это трудно, иногда хоть плачь. Но ученика никто не заставляет чувствовать себя безруким дебилом, наоборот, он ощущает поддержку и начинает верить, что у него получится.

учить плавать, выбрасывая с лодки
а кто потонет, и хрен с ними?
я предпочитаю учить пошагово, убрать страх, расслабить тело, научиться держаться на воде, научиться грести. результат тот же, самочувствие обучаемого совсем другое. и ненависти к учителю а заодно и ко всему миру, в нем нет.

а стресс у нас заменяется созданием "проблемной ситуации".
когда учащийся натыкается на предел, не знает, как дальше, и подталкиваемый учителем, решает проблему, попутно открывая для себя новые знания.
при стрессе мозг вообще отключается, человек не соображает ничего. мышцы перенапряжены, мозг голодает, паника.

2018-05-04 в 15:31 

manyak
КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Ириска, ну зачем же утонет, утонуть не даюдут. Но 3 года обучений и сюпуси в бассейне меня плавать не научили, а вот пендаль с борта - очень даже.. И никаких страхов не вызвал..



Под бесстрессовой средой, почему то, обыкновенно, пнимают запрет ставить ниже тройбана и гарантированные 11 классов для всех, даже, если пропил с7 по 9-й. И ни в коем случае не давать материал для самостоятельного изучения...

URL
2018-05-04 в 16:07 

Ириска
Терпеть не могу героев! Вечно у них в ножнах чешется. (Г.Л. Олди)
это ты знаешь, что утонуть не дадут. а я детстве орала, захлебывалась, била руками по воде и была абсолютно уверена, что сейчас утону. больше с папой на реку не ездила, мама меня за месяц научила нормально плавать мягкими средствами.
в бассейне нормальный тренер тоже учит быстро. я не понимаю, зачем через ощущение смерти и боли, если можно иначе.

а что в следующий класс переводят, это не потому, чтобы без стрессов, это приказ РОНО. чтобы государство дважды не тратило деньги на повторное обучение ребенка, ибо дорого. вот и переводят. о стрессах никто и не думает, чисто экономика.

ну или вот взять обучение вождению.
ты серьезно считаешь, что лучше пусть инструктор орет матом, создавая стресс?
или что начинашку можно на автомагистраль выпихивать? ну а чо, выплывет. а нет, так потонет. ну уберет за собой пару человек еще.

еще раз повторю, стресс - это ступор всех умственных способностей, отказ думать, панические хаотические действия.
а то что ты описал с теоремой, это постановка проблемной задачи, а не стресс.

2018-05-04 в 23:09 

TrashTank
"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
изображение

2018-05-05 в 09:19 

Arvenever
Слышишь?Никогда не сдавайся!
С оговорками но в целом согласна.У меня отца в дестве так учили плавать.Выкинули в речку с лодки.Выплыл и научился.Но именно этот метод я считаю через чур жестоким и не всегда оправдываюшим себя.Друга таким способ тоже плавать учили. У друга фобия на всю оставшуюся жизнь боится открытых водоемов. Больше чем по колено в воду не заходит панические атаки.В бассейне все плавает.Тут индивидуально.
Другое дело что такой учебы как финских , датских школах для своего ребенка я бы не хотела.Что в младших классах оценок нет вобще. Результаты и оценки негде не произносятся вслух.Зачастую и родители не знают какие оценки у ребенка.Нет конкуренция и стремлений. Зато не ущемляются права те кто плохо учится

2018-05-06 в 21:22 

D. Alexandrina
добрыхделмастер.
Ох уж этот культ бесстрессовости.. на мой взгляд - это путь в никуда. Другое дело, что детей надо учить адекватной реакции на стресс. Но об этом почему-то не говорят нигде(

     

Наношу свет и причиняю добро

главная