21:55 

К Скобарям. Предыстория, идея, ден "0" и день "1"

manyak
КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.


Так уж сложилось, что у меня оставался маленький хвостик отпуска, который можно было отгулять в сентябре 2017 года. Ехать куда-то далеко было нельзя, так как времени было в обрез, всего то 5 дней, Наташа находилась на 7-м месяце беременности, а погода шептала: "Займи, но выпей". Нашими попутчиками вызвались быть ЫтЬ.Сова и Кроэн-оборотень. Заранее решили, что останавливаться будем только по гостиницам - сентябрь как никак, шмурдяка много не набираем и поедем в своё удовольствие.
Всё шло хорошо, кроме погоды - в начале сентября, как на зло, зарядили дожди. Ну, мы не пугливые. И тут, примерно за неделю до старта, у Наташи за одну ночь на ноге возникает хороооший такой нарывище. В поликлинике вскрывать отказываются и госпитализируют в больницу на метро Бабушкинская - хрен доедешь! Делают операцию и оставляют лежать на неопределённое время.

Тут есть важное обстоятельство - я никогда не выезжаю никуда в выходной день в обед. По моему немалому опыту, лучшее время для выезда - часов 5-6 утра буднего или воскресного дня, когда все ещё спят. Выезжать, кстати, лучше тоже не из Москвы, а с вечера отъехать от неё километров хотя бы 100 - это экономит несколько часов путевого времени.

Наташу прооперировали, поставили дренажи, кололи всякой дрянью, она тосковала в палате с 5 старыми бабулями, все как одна лежащими с диабетическими осложнениями. Были и лежачие, и инсультницы. Запах в палате соответствующий, окна не окрывают, духота. Питание, ну собсно когда оно в больницах было разнообразным? Я через день после работы мотался в больницу и, день наверное на третий, потащил Наташу на улицу гулять - в отделении как раз был тихий час. Ходила она с трудом, но, тем не менее, всё таки ходила. Одели ее в юбку и похромали на улицу. В больнице была единственная возможность для прогулки - внутренний дворик между корпусами, львиную часть которого занимала вертолётная площадка. Было два варианта маршрута: Отделение-Пищеблок-Роддом-Морг-Отделение или же Морг-Роддом-Пищеблок-Отделение - кому как больше нравится. Навернули мы круга три, посидели на лавочке под солнцем, подышали свежим воздухом и пришлось таки Наташу сдать на попечение плюшевого зайца и герберки, которые должны были хоть как то отвлекать ее от действительности. Когда закончился курс антибиотиков я стал настаивать на выписке Наташи из больницы - нечего среди гниющих бабушек вдыхать миазмы и смотреть как мимо окна в морг провозят дребезжащие каталки с красным коробчатым чехлом из тентовой ткани.
Перевязать я могу и сам, а вне больницы выздоровление всегда идёт быстрее. Наступил понеденльник и я с нетерпением ждал отмашки из больницы. Заранее договорился с Совячьим семейством о том, чтобы они дожидались нас на даче. Сам же уложил почти все вещи в машину и к часу дня выдвинулся на Бабушкинскую. Машина чуть ли не тонула под ливнем. Перспектива поездки была весьма туманной. Приехал, припарковался и стал ждать. Позвонила Наташа и сказала,что у неё все собрано, но выпишут её не раньше чем 3 часа дня.
Не помню уж по какой причине, но в тот день я успел только позавтракать. Решил съездить в ближайший ТЦ и пожевать в KFC. На въезде на парковку не разъехался с девушкой на белом мерене. Точнее она полетела со всего разгона мне наперерез и я тормознул и вильнул вправо, чтоб уйти от столкновения, где слегка зацепил задним правым крылом припаркованный на повороте рено. Девушка умчалась вдаль...
На припаркованной машине не было ни номера телефона, ни сигналки, сколь я не пинал колёса. Что делать, вызвал ГАИ. Пока ГАИ ехали, появился мужчина с женщиной, которые подошли к старенькому рено. Я повинился перед ними, что дескать я такой нехороший зацепил их машину, вызвал ГАИ, но готов, чтобы сэкономить время решить вопрос на месте, ввиду незначительности инцидента. Мужчина ухмыльнулся, удивился, что я не уехал, а стал дожидаться не смотря на то, что царапина на бампере Рено легла уже наверное 5-м слоем поверх других вмятин и царапин, и попросил денег на пачку сигарет. Написали друг-другу расписки, отменили ГАИ и поехали по своим делам.

Я наконец то купил еды и вернулся на дежурство у больницы. Включил на телефоне Бетмена и сидел точил, всё это сопровождалось просто потоками воды, льющей с неба. Стоило посмотреть наверх, как в окнах крыши виделась колышущаяся водная гладь, будто смотришь со дна бассейна. По лобовому стеклу неслись такие же потоки. И вот, уже где то в половину пятого Наташа позвонила и сказала, что можно её забирать. Забирать так забирать. Поднялся, забрал, дальше мы дооолго шли к машине, так как с ходьбой у Наташи были большие трудности - рану оставили открытой, был сильный отёк и передвигалась она хромой черепашкой. Куда мы собрались ехать я не понимал. Худо-бедно мы добрались до машины, все мокрые, как мыши и поехали домой. Дома чуть привели себя в порядок, докинули вещей в машину и поехали на дачу сквозь потоки дождя, которые окончательно размывали очертания узкого ночного Пятницкого шоссе. Потом, я обратил внимание на валкость машины и на то, что с нагрузкой она очень плохо держала дорогу. Я достаточно долго списывал это на высоту и мягкость подвески, про резину то как то и не думал - ведь уже месяца три подкачивал колёса на одной и той же заправке на Симферопольском шоссе. Во дурааак.... В Румянцево заехал на Роснефть, дабы залить бак до горла и подкачать резину - ведь сзади дожно было прибавиться не хило так груза. Подкачка показала, что нужно иметь свой манометр, ибо на привычной заправке я накачал такоогооо.... Задние колёса бегали на давлении 1.8.... Что стоило мне 2 покрышек.. Накачал Положенные 3 атм и удивился насколько хорошо машина стала управляться!
Приехали мы часов в 11. Я быстро затопил котёл и сходил затопил душ, так как целый день носился как ужаленный и сполоснуться возможности не было. Спать мы упали где то часу в первом. Утром, то есть часов в 5, я подскочил, воткнул чайник, сделал Наташе перевязку, помог одеться и дойти до машины. Всё было достаточно плохо.. Из хорошего была только погода - пасмурно, но сухо. В 6 с небольшим утра мы забрали из соседнего дачного товарищества Совиное семейство, удобно расположившееся на заднем диване и выплыли на Волоколамск.

По уже сложившейся традиции остановились возле муляжа ПТ Stug 3, установленной на мемореале "Взрыв". На муляже установлена несуразная пушечка Stuk 37 L24. Это самая ранняя модификация. Длина ствола пушки такова, что дульный срез практически не выступает за границы башни и маленьких листовых экранов, дополнительно защищающих орудие. маска пушки несколько утоплена в лобовой броне, с боков же башня имеет два квадратных выступа. У более поздних версий устанавливалось более мощное орудие(как правило 7,5 cm KwK 40), маска которого уже не была утоплена в башню. Это обусловлено более длинным стволом, и, как следствие, более длинным казёнником, уравновешивающим ствол, который не помещался при прежнем варианте установки в башню. Как это не странно, но такой ублюдочной плевалки вполне хватало, чтобы разбирать советские лёгкие и средние танки на расстоянии до 1400 метров любым снарядом. Ничего удивительного тут нет, так как советские танки тогда ещё страдали несовершенством концепции и пережитками первой мировой войны с броневичками, когда ставка делалась на скорость и огневую мощь, как правило, исчисляемую количеством пулемётов. Танк по этой идее рассматривался как некое орудие прорыва, которое должно продавить проволочные заграждения, достигнуть линии окопов, в идеале наехать на него и начать из нескольких пулемётов в разных башнях выкашивать траншеи в двух направлениях в то время, пока орудие главной башни будет подавлять укреплённые огневые точки. По причине необходимости преодоления проволочных заграждений танки и делались такими длинными (Советские Т-28, Т-35, английский TOG-2) и имели высокий подъём гусениц. Когда передние катки повисали на проволоке, задние продолжали толкать танк вперёд, что позволяло буквально измолотить колючку с путанкой, проделав проход для пехоты. Так же, большая длина и высокий подъём гусениц позволяла, в теории, успешно преодолевать противотанковые рвы и насыпи. Опыт финской войны 39-го года показал не эффективность такой концепции танкостроения, когда длинные высокие, слабобронированные танки вставали на пересечённой каменистой местности и становились прекрасной мишенью. Были проведены работы по модернизации техники, но за два года они завершены не были, а потому, в начале второй мировой войны ещё активно применялись многобашенные Т-28 с бортовой бронёй в 20 мм, на которую, в виде вынужденной меры, позже крепили 10 мм экраны, Т-26 с круговой, фактически противоосколочной, бронёй в 15 мм и многие другие.

Далее проскочили Волоколамск и окунулись в царство слоистого тумана и, внезапно, утреннего рыжего солнца.



На выезде из Волоколамска проскочили заправку на которой вывеска обещала завтрак с кашкой и блинчиками, понадеявшись, что этого добра будет на каждой заправке. Мы были не правы...
За Волоколамском Новорижское шоссе становится двухполосным. Асфальт нынче здесь хороший, не то что в 2006-м, когда мы на жигулях чертили глушителем по колее, а автомобилевоз на наших глазах сел на мост.. Дорожка очень пустынная, заправок мало, населённых пунктов тоже, так что при любой возможности стоит заливать полный бак и набивать полный желудок в проверенных местах. Очень живописная трасса, учитывая что идёт она по краю самому краю Клино-Дмитровской гряды. Леса кругом просто дремучие.




Где то перед Шаховской на дороге нам встретился сенокос. Такая идиллия - так и хотелось тормознуть и поваляться на влажных от утренней росы валках сена, глядя в безмятежное голубое небо.

За Княжьими Горами, когда дорога забралась высоко вверх на местную господствующую высоту, небо внезапно посерело, появилась неясная хмарь, чуть позже превратившаяся в густой жирненький туман, который ограничил видимость в лучшем случае 100 метрами. Пришлось снижать скорость.



Обыкновенно, на трассе я не страдаю от обилия большегрузов, так как предпочитаю их не обгонять, а ехать в спокойном темпе со скоростью 70-90, отстав от фуры на сотню-другую метров. Неспешная езда позволяет наслаждаться окружающими пейзажами, беседовать со спутниками и вообще не сильно напрягаться, ведь водитель большегруза, как правило, хорошо знает где какая яма, где камера, где стоит ГАИшник, а где опасный поворот. Да и от встречных обгоняльщиков бережёт на узкой дороге. Выигрыш во времени, если ехать быстрее потока, постоянно всех обгоняя, обычно составляет около 40 минут на 500 км пути, расход же топлива и нервов растёт многократно. Тут же и я и водители большегрузов скинули до 50 км/час и поползли. Взобравшись на самую горку мы свернули на съезд, ведущий на поле и решили полюбоваться. Достал Наташу из машины и мы пошли в сторону одинокого дерева, теряющегося очертаниями в тумане.

Долго любоваться не получилось, так как встающее всё выше солнце, стало быстро прогревать воздух и, вскоре, туман почти растаял..



Растаявший туман оставил после себя хрустальные бисеринки на паутине, которую усердные пауки развесили на высоких тропинках.



Поехали дальше. Где то в районе 300-го километра встали в пробку. Причина - кошмарная авария, когда одна легковушка пошла на обгон грузовика по встречной в закрытом повороте и лоб в лоб столкнулась со встречной машиной, зацепив при этом обгоняемый грузовик, и ещё несколько машин. В одной из машин сидели люди, с лицами, закрытыми тряпкой. Ещё одно тело лежало на земле. В таких случаях я каждый раз думаю, что хрен бы с лихачом, но ведь он захватывает с собой ещё и других, ни в чём не повинных людей... по мне, так за выезд на встречную, особенно в зоне запрещённого обгона, в закрытых поворотах надо не штрафовать, а пожизненно лишать прав. За подобное же ДТП надо сажать на очень много лет, как за предумышленное убийство нескольких человек, потому как водитель прекрасно осознаёт, что его действия могут привести к смерти других людей...



За месяц до этого на этой же трассе под утиль в лобовом столкновении разбили машину отцу. Его и особенно мать, которая была в тот момент за рулём, очень сильно посекло стеклом, плюс множество серьёзных ушибов, но обошлось без переломов - просто чудом, так как у машины вырваны левые колёса, коробка, двигатель и тп... А дело было опять же в том, что безалаберный старый пень, находившийся за рулём встречного дастера решил на большой скорости поправить ведро с ягодами, стоящее в ногах пассажирского сидения и внезапно выехал на встречную полосу на мосту....

Настроения это не улучшило...

В одном месте на автобусной остановке голосовал монах со спортивной сумкой в одной руке и с чёрным зонтиком в горошек в другой. Я было срулил к остановке, с мыслью подобрать, но пассажиры меня не поддержали, ибо в салоне было навалено много вещей и сажать ещё одного человека было некуда. Вырулил обратно на трассу и помчался вдаль... Если б тогда я знал... ах, если б знал!!... Чуть ближе к Нелидово дорогу перед нами перебежал минитрактор Бобкэт, высоко задравший над "головой" ковш с красной пирамидкой дорожного заборчика. Выглядело это так, будто бы он долго ожидал в кустах на обочине, не решаясь выйти из укрытия, и тут решился, зажмурил фары и бросился на перерез автомобильному потоку, показывая всем, что он в домике!



Где то перед Нелидово на остановке стоял тот же монах и опять голосовал... Ну, знак свыше, не иначе решил я и повернул. Переталкали вещи в багажник, туда же отправилась сумка, измазанная голубым и розовым мелом и зонтик, монах же занял место на заднем сидении. Тут нас ждало несколько сюрпризов. Во первых, монах был ооочень болтлив, во вторых, он месяца наверное два не мылся(Может отроду неопрятный, а может какой обет давал, например, не мыться, пока все басурмане на Руси не передохнут в конвульсиях, кто ж их монахов знает, а может вообще такое взыскание на него наложили..), в третьих, он, как бы это помягче сказать.... ну... Врал он не краснея с любого места, при чём не обращая внимание на то, о чём врал пять минут назад..
То он бывший десантник, то инженер, то спецназовец, то учитель, то разведчик а может действительно агент американской разведки, работающий под прикрытием попа и зонтика в горошек , а для вящей достоверности ещё и не моется, чтобы быть ближе к народу и не выдать себя ароматами от ЛаКоста вместо сермяжного духа.. Рассказывал, что сейчас идет пост и нужно поститься, а он едет в Печорский монастырь.. Так же, он внезапно начал сыпать анекдотами про ментов... а вскоре прозвучал боянистый анекдот про первую проповедь молодого священника, затем же и вовсе про Вовочку, семинарию и самое твёрдое, мягкое, тяжёлое на свете.. и ещё кучу богохульских, матерных и пошлых анекдотов на церковную и околоцерковную тему. Полностью я их приводить не буду, так как по закону Яровой всё это может храниться до полугода, а оскорбление чувств верующих сейчас модная статья.
Тут всё стало как то совсем странно.. Сложилось впечатление, что какие то не правильные пчёлы / народ взбунтовался, говорят царь не настоящий!! какие то не монашеские речи ведёт чернец... На всякий пожарный переложил поудобнее монтировку под правую руку..
За Нелидово дорога кончилась... Точнее она стала грунтовой и оооочень пыльной - вели капитальный ремонт дороги и всех ссылали на щебёнчатую времянку. Пришлось закрыть окна и наслаждаться ароматами, практически от Камей. Монах спрашивал до куда мы едем, и не едем ли в Печоры. Решил, что не едем и потому договорился высадить его в Опочке, где тот собирался осчастливить своим ароматом кафе Гнездо глухаря, дабы наклянчить там "соляночки".

После Великих Лук дорога стала прорезать холмы и спускаться в живописные лощины. Осенний прозрачный воздух обострял восприятие расстояний.



Но, не смотря на хорошую видимость, мошки и комары в упор не замечали несущегося вдаль к приключениям Бегемотика Сеню и совершали групповые самоубийства о лобовое стекло. Возможно, они пытались добраться до одного из ароматных пассажиров машины... Вскоре у меня закончилась омывайка-мошкомой и мы традиционно уже съехали на заправку ТНК, что стоит по левой стороне дороги. Да и народ запросился на техобслуживание, заправку, доливку технических жидкостей и тп, и тд. Пока мы затёкшие топтались во круг машины, монах сходил на заправку и вернулся с громадным гамбургером.
-Постный, - объявил он и начал вгрызаться в мякоть булочки с "постной" котлетой, после чего он начал благоухать ещё и луком..

*
-Батюшка, а в пост женщину можно?
-Можно, сын мой, только не жирную.
*

В Опочке мы высадили нашего ароматно постящегося пассажира около кафе. Только мы собрались уже ехать, как он побежал обратно к машине
-Ептыть!-подумали мы хором, неужели передумал осаляничеваться.. Оказалось, что он забыл в багажнике свой драный чёрный зонтик в серебристый горошек, за то оставил нам кучу цветного мела на всех вещах...
Когда мы всё же тронулись, то первое, с чего начали это основательное проветривание... Понятно, что больше духовных особ мы подвозить не станем...*поставить галочку в воображаемый блокнот*

Дальше, в деревне Звоны, кто то из нас срисовал в кустах странное здание, со стрельчатыми сводами выбитых окон. Оттормозились и сдали назад. оказалось, что к дому ответвляется полукруглая дорожка, какие обычно делали в богатых домах или же учреждениях, где должны были часто грузится экипажи. Этакий съезд с дороги, куда ныряет повозка, высаживает седока и быстро, не сдавая задом и никому не мешаясь, вновь вливается в общее движение. Пошли смотреть. По бокам от здания виднелись руины кирпичных стен с проёмами ворот. Я вспомнил, что это очень сильно напоминает почтовую станцию в деревне Выра, расположенную на этой же дороге, но ближе к Питеру. Решили, что так оно и есть. В главном здании отсутствовали полы, почти все двери, часть кровли, были разрушены печи, но судя по относительно свежей краске на стенах и торчащих крошечных изоляторам наружной проводки, здание эксплуатировалось вплоть до конца 20-го века. Через дорогу сидел инвалид без стоп и продавал яблоки. Я спросил его о том, что это такое, и он подтвердил мне, что это действительно была почтовая станция 4-го самого низкого разряда, и что до середины 90-х там были квартиры и жили люди.



Четвёртый разряд станции, некогда, подразумевал, что здесь путнику не удастся поспать или покушать, самый максимум, коего можно ожидать, тепло печки, это чай из самовара и лавка. А ведь лошадей, порой, приходилось дожидаться подолгу. Количество и очерёдность предоставления лошадей зависело от класса в табели о рангах, должности и цели поездки. Так что, если вы рядовой гражданин, путешествующий из Опочки в Санкт-Петербург, да ещё и зимой, то можете провести на станции целый день, хорошо если один. Лошадей на этой станции держали 33 головы. Конюшни располагались по краям внутреннего дворика, образуя его стены.



Так же, тут были помещения сараев, служб, сеновала, ямщицкой. Под рухнувшим полом одного из зданий, видны обрушенные обломки входа в погреб, сложенного из крупных валунов и располагавшегося, некогда, под полом здания.



В функции станции входила не только замена лошадей, но и взымание по дорожного сбора, регистрация проезжающих, обмене товарами и почтой между почтальонами, плюс это были надежные укрытия от сильных морозов или жары, расположенные каждые 20-30 километров вдоль дороги.
При входе внутрь здания обнаруживаются снятые полы. В каждой комнате, в углу, стоит каменная печка, которая была облицована снаружи изразцами Изразцовую и кирпичную часть разломали, а вот металлическую трубу, окружающую внутреннюю часть кладки вскрыть не удалось, за то явно неоднократно пытались. Такие печи позволяли выводить их на режим пиролизного горения или газогенирации, когда горение происходило не в самой топке, а в отдельном отсеке выше. Поддувало при этом закрывалось очень плотно. В Нижегородской области такие печи почему то называют "Контромарками". Иногда они стоят посреди комнаты в виде колонны, иногда их снаружи обкладывают кирпичом для большей теплоёмкости.



В одной из комнат некогда стояла русская печка - тут, по видимому была ямщицкая, в которой так же и готовили пищу для персонала. Печь разобрана на кирпичи и вытащена прочь. Не пожалели даже дымоходов, хотя, судя по характеру разрушений, скорее всего в дымоходе кто то пытался найти клад. Хорош видны так называемые "обороты" дымохода, повышающие теплоотдачу горячих газов.



По середине двора виднеется рухнувший домик колодца, который некогда был одним из главных объектов на станции - и еду приготовить и лошадей напоить и путнику дать умыться с дороги.



Один из флигелей здания, предположительно была почтовая контора




По верху стены виден простецкий трафаретный орнамент. Обратите внимание, что даже под штукатурку стена сложена с расшивкой швов.




Вид главного здания почтовой станции со стороны внутреннего двора



Вскоре мы достигли деревни Гораи. Некогда, тут была прекрасная усадьба, которая, к сожалению, не пережила войны. Часть её главного дома сейчас скрыта в основании местной школы. За то возле дороги стоит заброшенный купеческий дом/амбар/сарай. То есть здание трёхобъёмное. Я мельком бывал только в двух объёмах. Скажу так: опять же здание разрушают односельчане. Кладка очень интересная - внутренняя поверхность и косяки выполнены из красного кирпича, внешняя же часть заполнена большими валунами. Ввиду особенностей кладки, в стенах применялась не обычная для тех уже лет арматура, а архаичные стяжки с клиньями на углах здания. Клинья так же необычны и представляют из себя "S"-образно изогнутые скобы. На фасаде, некогда, был чугунный литой балкон, образующий одновременно и козырёк над входом. В задней части здания видны стены ещё нескольких разрушенных построек. Тут мы останавливаться не стали и проехали мимо, ибо дичайше хотелось есть, а ближайшее проверенное место находилось в Острове. В сети легко гуглятся фото, где этот дом несколько лет назад имел ещё кованные двери, ставни на окнах, перекрытия(сейчас они попилены бензопилой похоже на дрова)



В Острове мы сразу проехали к кафе Корчма и пошли гулять по городу. Если точнее, то нас интересовали два цепных моста, соединяющих два берега реки Великой с островом.




Этот то остров и дал городу своё название. Дело в том, что весь город и помещался на этом крошечном клочке земли, был обнесён сначала деревянными, а потом и каменными стенами. Остатки этих стен хорошо видны на фотграфиях начала 20-го века. Особенно на южной стороне острова. Здесь и сейчас около воды можно увидеть обломки кирпичного парапета стены, уходящего одним концом в землю. Что ж поджелаешь - война. Во время войны мосты были серьёзно повреждены, но об этом в конце.



Но по порядку:
В виду вечернего времени, церкви и музеи уже не работали, а потому мы сразу же пошли к северному мосту. Мост состоит из 4 опор, расположенных на противоположных берегах попарно.



Между опор, кстати, висят весьма интересные фонари, закреплённые на цепях. Система же питания приведёт в ужас любого электрика. Такого паука из проводов даже представить тяжело.



Обратите внимание на крепления, оставшиеся от медальонов на передней части опор. В центре медальонов были закреплены фонари, освещавшие площадку перед мостом. Кстати, там ещё и распологались будки с дежурными и, по некоторым данным, поначалу были установлены пушки, для торжественного салютования. Но уже на фотографиях конца 19-го века сначала исчезает будка сторожа и один фонарь, а потом, позже, и остальные. Что ж поделать, всё что не охраняется с пушкой - исчезает(((

Цепь перекидываеся через верхушки опор, где по некоторым данным находятся специальные ролики, обеспечивающие подвижность цепи. Вообще то, на каждом мосту по 4 цепи. Они идут попарно одна над другой. Со стороны берега они закрепляются в массивных каменных блоках, которые заложены глубоко под мостовой. В местах, где цепь выходит из-под земли, оборудованы каменные тумбы. Проём же для прохода цепей загорожен обломками красивых кованных решёток.



Эти щели облюбованы котиками, коих на самом острове превеликое множество. Так от, пара цепей идут параллельно вверх, перекидываются через колонну и провисают двумя полукружьям над водой. Цепи сделаны из стопок параллельных пластин, собраных в пачку, причём на нижней цепи они собраны так, что в центре через одно звено образуется щель.



Кстати, на каждой пластине стоит клеймо изготовителя



Сверху от цепей спускаются стальные подвесы из толстых прутьев. Подвесы идут через один от нижней цепи или же от верхней цепи, проходя сквозь щель между звеньями нижней цепи. Длина подвесов уменьшается от краёв к середине моста. На концах подвесов закреплены деревянные брусья, опирающиеся на шайбу с гайкой. Но Деревянные балки идут попарно. Каждый третий подвес крепит нижнюю часть моста к цепям.



Нижняя часть моста представлена объемной фермой, верхняя сторона которой находится примерно на уровне глаз пешехода.

По нижней части проложен деревянный настил. На южном мосту он имеет две усиленных досками колеи, которые позволяют передвигаться автомобилям.



К сожалению, мосты очень сильно прогнили и требуют реставрации.
Прогулявшись по мостам в одну и в другую сторону я начал более пристальное изучение. Первое, что я заметил, были сколы на граните колонн. Они явно происходили от попадания чего то тяжелого с юго-вотока - явно следы снарядов и осколков.





Под южным мостом, сохранившимся лучше, я обнаружил непонятную бревенчато-металлическую конструкцию, висящую в воздухе.



Если присмотреться, то становится очевидным, что это подвижная люлька, которая ещё 160 лет назад ездила вдоль моста по специальным узким рельсам, проложенным по самому краю на колёсах с желобком.



Северный мост пострадал во время войны очень сильно. Так заменена часть верхней фермы. Причём уже не на клёпках, а на сварке и сделана она из не аутентичной двутавровой балки. Видимо сюда произошло прямое попадание снаряда



О плотности огня можно судить по состоянию металла.



Следы не осколочные, а пулевые или же от мелкокалиберных снарядов. Удивляет то, что они пробивали столь толстый металл.

Есть и такое недвусмысленное попаддание



Так же в нескольких местах были перебиты подвесы моста.



Считается, что солдатам удалось спасти северный мост от разрушения, но это не совсем так. Его спасли от окончательного разрушения, но подвесы были оборваны и настил лежал в воде. Фотографии столь плачевного состояния легко модно найти в сети. Включать в отчёт я их не буду, так как снимал не я.

Так же, на одной из опор моста можно разглядеть кованную конструкцию для крепления проводов. Во ка!! Мне всегда очень нравилось, когда простые вроде бы вещи выполнялись со вкусом и изяществом, но не в ущерб надёжности.



Полюбовавшись на закатный остров мы пошли питаться.



Но не тут то было: нас остановил раскуроченный самолёт, стоящий близ кафе. От самолёта мало что осталось, и дети доламывали остатки, забираясь даже внутрь через разбитый фонарь.



Я был сильно поражен тем, сколько различных тяг и цилндриков управляют самолётом. Что поворачивается не целый закрылок или же руль, а отдельные его фрагменты.

Сложность же подвески мне всё еще не доступна. Посмотреть бы как она выглядит у живого самолёта, возможно я бы и разобрался что к чему в этом переплетении металлических коленок. Кстати, мне не даёт покоя действительное сходство с человеческим коленом...



Ещё меня поразила сложность диска и я так и не понял как на него надевали покрышку.

.

На закате, когда мы уже въезжали в Псков, над нами пролетел клин птиц, собравшихся на юг.



Проехали памятник погибшим псковским десантникам и отправились напрямую в гостиницу Октябрьская.



URL
Комментарии
2017-05-04 в 22:07 

Стороной
Техническая причина
Да, цепные мосты впечатляют... ) И попадания в них - тоже.

2017-05-04 в 22:19 

manyak
КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Стороной, а не встречалась ли где книжка про них?

URL
2017-05-04 в 22:29 

Стороной
Техническая причина
manyak, нет... Я в Инете только читал, когда про них отчёт делал.

2017-05-04 в 22:31 

manyak
КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Стороной, ну в инете много противоречивого.Я больше опираюсь на то, что своими глазами вижу)

URL
2017-05-04 в 22:46 

расстояние ваших скитаний, электричество ваших эмоций, отражение ваших сознаний
очень интересный отчёт *_* но вы конечно отчаянные - после больницы прямиком в трип. С другой стороны, нверное. лучше, чем дома сидеть х)
мосты нереально крутые, целая история. А самолёты такие ужасно жаль всегда

2017-05-04 в 22:46 

расстояние ваших скитаний, электричество ваших эмоций, отражение ваших сознаний
очень интересный отчёт *_* но вы конечно отчаянные - после больницы прямиком в трип. С другой стороны, нверное. лучше, чем дома сидеть х)
мосты нереально крутые, целая история. А самолёты такие ужасно жаль всегда

2017-05-04 в 22:46 

расстояние ваших скитаний, электричество ваших эмоций, отражение ваших сознаний
очень интересный отчёт *_* но вы конечно отчаянные - после больницы прямиком в трип. С другой стороны, нверное. лучше, чем дома сидеть х)
мосты нереально крутые, целая история. А самолёты такие ужасно жаль всегда

2017-05-05 в 15:50 

WhiteWolf.Rus
Узрите вечную славу Джетфайра!
manyak, сентябрь 17-ого? о_О

2017-05-05 в 16:06 

расстояние ваших скитаний, электричество ваших эмоций, отражение ваших сознаний
сорри за многокоммент, заглючило дайри -_-

2017-05-05 в 16:15 

manyak
КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
WhiteWolf.Rus, эммм.. Заглючил...
Молния с неба, а что по больницам сидеть?

URL
2017-05-05 в 16:55 

расстояние ваших скитаний, электричество ваших эмоций, отражение ваших сознаний
manyak, ну по больницам хорошего мало, конечно, но сам факт, что как ты описал с открытой по сути раной куда-то ехать, стремненько Х) но вы молодцы всё равно х)

2017-05-06 в 20:22 

shushu
Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
Ещё меня поразила сложность диска и я так и не понял как на него надевали покрышку.

Эт я тебе могу устроить)))))

2017-05-06 в 21:00 

manyak
КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
shushu, лекцию или надевание?

URL
2017-05-06 в 23:15 

shushu
Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
manyak, ты ведь всегда мечтал перебортировать несколько авиационных колёс?)

2017-05-07 в 07:12 

manyak
КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
shushu, а у вас прямо стенд есть : колеса для желающих перебортировать? И табличка " не более двух в одни руки"

URL
2017-05-07 в 08:15 

shushu
Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
manyak, у нас есть много колёс, которые надо бортировать ) И гидравлический пресс, который никак не починят)

   

11

главная