23:02 

22:43 Поездка за Белыми Ночами 2016. День 10 . 28.06.16. Гадкий город.

manyak
КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Утро на Лебедином озере не обрадовало нас хорошей погодой, а намочило омерзительным мелким дождём. Пока вылезали из палаток, дождь вроде закончился и мы разложили палатки на просушку. Время шло, просушка не шла. Всё как было сырым, так сырым и осталось. Пришлось так и запаковываться. Завтракать порешили в Приозерске. Мы выехали, ребята выхромали на шоссе и мы поплелись практически траурной кавалькадой в сторону Приозерска. В город мы въехали в 07:45. Сразу остановились возле магазина автозапчастей "Форсаж", который оказался закрыт, ждать открытия пришлось 15 минут.
В магазине оказался спецотдел для УАЗа, где я купил ИНАвские ролики, новые ручки дверей, замки в которых, впрочем, также не работали, как и в старых, литр антифриза на доливку, пружинку возврата ручника и один короткий дворник, так как водительский что то чистил, пассажирский же просто невнятно размазывал кашу по стеклу. Снова начался дождик. Быстро поменял дворник и мы поехали искать провизию. А с этим оказалось плохо. Ни одной приличной кафешки, работающей до 11:00 в городе не было. Не было даже забегаловок. Даже шаурма открывалась в 11:00. Большинство магазинов так же работали с обеда. Почему так - хз, но сдаётся мне, что это как то связано с близостью границы и смещением ритма жизни горожан на вечерне-ночной период. Всё заточено под финских туристов. Весь город лебезит перед финиками. Сам же город весьма запущен, грязен и убог. Чего стоят только дорожные знаки, расставленные на каждом перекрёстке: В одну сторону стоит знак стоп, на перпендикулярной же улице знаки приоритета отсутствуют в принципе. То есть едете Вы по улице, тормозите перед нерегулируемым перекрёстком равнозначных дорог дабы пропустить машину справа, а все местные, едущие за Вами начинают плеваться и бибикать, крыть матюками и выскакивать из штанов, потому как они привыкли ездить не по правилам, а местная администрация пожалела денег на знаки "Главная дорога" и "Уступи дорогу", знаков же, расположенных торцом к Вам, в кустах, на перпендикулярной дороге не видно вовсе.

Злые, голодные и мокрые мы поплелись к выезду из города, где свернули на Лукойл. На Лукойле был 98-й бензин и хамский персонал. Еда и кофе были омерзительными, везде грязюка. Съели по гамбургеру с хрящами и поехали на Питер.

Мы не спеша катили к Питеру по узкой, но красивой дорожке, поливаемые дождём, львиная часть которого стекала через печку к нам в ноги. Ребята, не смотря на неисправные тормоза усвистали вперёд. Оно, наверное и правильно, так как тормозить нужно было по минимому и двигаться, соответственно, своим темпом. Появление признаков цивилизации вызывало некий зрительный дискомфорт. Участки без домов воспринимались как манна небесная.



Возле Лосево, памятного нам по кафе "Угребись", шло строительство моста, гд мы провели минут 10 в пробке.



Я попытался компенсировать серость на улице новыми жёлтыми очками, захваченными из дома перед самой поездкой. Управлять машиной стало действительно легче, так как повысился контраст, но вот голова начала побаливать, а глаза стали квадратными - всё таки, двое очков, изготовленных одним мастером, по одному рецепту, в одно время всегда будут чуть-чуть разными. Глазам каждый раз требуется время на привыкание, и всё это время будет болеть голова. Снял очки и вернулся к обычным.
На въезде в Питер я заправился под завязку на Газпроме и созвонился с ребятами. Получив от них адрес я совершил то, чего боялся всю поездку - въехал на УАЗе на КАД. По приезду, оказалось, что ребята нашли колодки в магазине, возле метро Озерки. В том же доме располагался магазин с самоварами, куда я зашёл поглазеть, а вышел с самоваром на 7.5 литров, который занял место на галёрке. Самовар - это давняя мечта меня и моего отца - этакий символ единения семьи и дачного уюта. Я лет 5 ходил и облизывался, в результате же купил в 700 километрах от дома, почему то в СПб. Решили ехать в Псков. Времени было час. Саша, как быший питерский житель, коварно показал навигатор и сказал, что стоять в пробке на КАДе можно бесконечно долго и предложил поехать через город. Сказано - поехано! Я доверился Саше. Оказалось, что он был коварен аки Леший. В первую пробку мы встали в 500 метрах от магазина.

Кстати, я почти 20 раз был в Питере и знаю его подворотни, пожалуй, гораздо лучше московских, но вот дождь я тут увидел впервые. Все предыдущие разы город встречал меня засухой и одуряющей жарой.



Дождь всё не унимался и нгде то в районе Чёрной речки мы догнали чёрный гелен, которому, похоже, было так же неуютно, как и нам. Хотелось сползти под руль и там свернуться калачиком до окончания дождя.



Потом мы стояли в пробках, по моему, на всех улицах Питера. Причиной большинства пробок были пиздануненормальные водители, которые умудрялись впилиться друг в друга на ровном месте. Не смотря на пробку находились джигиты, которые бибикая и подрезая пытались кого-нибудь обогнать в условиях тотального стояка. Потом проплутав по всем возможным закоулкам мы въехали на Каменоостровский проспект. Тут я решил, что страданий голодом и дождём достаточно и нам срочно требуется кофе. Рядом, на пересечении Большого проспекта и улицы Шамшева была вкусная Пышечная, завсегдатаем которой я являюсь с 10, наверное, года.

На то, чтобы доехать по Каменоостровскому до Большого ушло где то больше часа.



В какой то момент мы заметили на доме слева от дороги статуи, надменно глядящие свысока на пробку. Было такое ощущение, чо они сейчас произнесут раскатистым басом с крыши "Долго мы вас, козлов, собирали" "В этой пробке вы будете гнить вечно!".



Где то к 13:30 мы доползли таки до кафешки и увидели, что встать там решительно негде. Совсем. Вообще. Кружили по прилегающим кварталам минут 30, пока, возле дома 14 по улице Шамшего не увидели свободное место от только что отъехавшей машины. Встали. Стою, жду, стужу турбину. Подлетает мужик и начинает орать на меня сквозь стекло, залитое дождем. Я показательно умножаю его на ноль. Мужик не унимается, открываю дверь. Мужик начинает орать, мол проваливайте отсюда! После второй или третьей фразы, я начинаю догадываться, что этот товарищ так же жаждет парковочного места и пытается нас согнать. Посылаю его в известном направлении и закрываю дверь.

И тут нам прилетело. Нет. не от мужика. С крыши. Оказывается, рабочие решили сбросить оставшийся от ремонта кирпич прямо на тротуар и дорогу, средь бела дня, в цетре Питера, а мужика попросили посмотреть, чтоб ни в кого не попало. Огородить ленточками, поставить знаки - не, зачем, "Этажпитердетка". Мужик тоже мог бы не бычить, а культурно объяснить, что будут скидывать кирпичи. При том, во-круг так же стояли припаркованные машины, обильно посыпаемые осколками кирпича. Прилетело нам по багажнику. Он практически не пострадал,, но мужика и машину изрядно осыпало кирпичной крошкой. Я стартанул оттуда как ошпаренный. В результате припарковался через две улицы и пришёл в пышечную к уже сидящим ребятам. Выпили капучино, съели пышек и решили выдвигаться вперёд. Ехать договорились раздельно. Ребятам нужно было на сервис менять колодку, а мы неспешно поехали вперёд. На улице был всё тот же мерзкий ливень. Судя по яндексу, весь город стоял в красной пробке и по всем дорогам были разбросаны, словно брусника в траве, значки ДТП. Большой проспект стоял на глухо. Доверились Яндексу, как оказалось зря. Дальнейший выбор маршрута был за этим дьявольским навигатором, так что не удивляйтесь! Так вот, поехали по Большому в сторону Спортивной. Параллельно нам ехал эвакуатор с грузом в виде рыжего лэндровера(куда ж он без эвакуатора то!). Перед Тучковым мостом навигатор потребовал, чтобы мы повернули налево на проспект Добролюбова. Я включил поворотник, меня пропустил тот самый эвакуатор, который тащил в кузове рыжий лэндровер. Я перестроился в левый ряд, включил аварийку, чтобы выразить своё большое "спасибо", как сзади раздался хороший такой удар. Первая мысль, что въехали в меня. Потом цепочка мыслей была такова: Сзади бампер от Бычка, назад торчит армейский чугунный фаркоп - мы стоим в пробке. а значит ничего серьёзного с УАЗом не будет. Вторая мысль была, что удар был очень громкий, а машину даже не подбросило. И тут в зеркале я увидел, что эвакуатор, пропустивший меня, стоит наискось а из платформы, на которой покоится лэндровер, торчит изрядно врубившийся какой то джип. Слава Богу не в нас. Но питерские водители в очередной раз подтвердили в моих глазах звание самых неадекватных из всех. Только они умудряются устраивать кошмарные аварии, стоя в пробках, или разгоняясь до безумной скорости на утреннем Невском и влетая в рекламный щит на тротуаре, возле Рубиншейна(это было первое, что я увидел в первый свой час в Питере в далёком 2009-м).

Короче, навигатор повёл нас по набережной и вывел на Биржевой мост. После него мы постояли в пробке возле Ростральной колонны.



Проехали мимо и встали в пробку перед Дворцовым мостом, откуда могли любоваться Кунсткамерой.



Потом, чуть позже, Адмиралтейством и Зимним.

Потом, сразу после Дворцового моста, навигатор нас завернул направо на набережную, и мы проехали мимо Медного всадника на Сенатской площади



Как нас вертело дальше, если честно, я запутался, но воспоминания мои насквозь нецензурные, так как водители откровенно хамят, знаков нет, а дорогу, по моему, не ремонтировали со времён всё того же Петра.
Помню, что проезжали мимо Конногвардейского, потом долго плутали по закоулкам и мостам старого города, пока, внезапно, не вышли на круг возле метро Нарвская, при чём со Старо-Петергофского



потом по Краснопутиловской улице, наконец то выбрались из этого проклятого лабиринта и даже поехали с переменным успехом. Потом мимо Шушар ушли на Витебский и, наконец то выбрались. Всё! Дальше мы скучно ехали до Лужского рубежа, где договорились встречаться с ребятами, догонявшими нас. Одна радость - дождь закончился и выглянуло солнце! Было достаточно свежо, но приятно.
В ожидании мы прогуливались туда-сюда, нога за ногу, любуясь на памятник "Лужский рубеж", который в закатных лучах выглядел пугающе контрастным на фоне голубого неба.



Минут через 20 приехали ребята и встали рядом с нами на стоянке у кафе.



Ребята решили откушать придорожной дряни в придорожной забегаловке - явили желание продегустировать шашлыки. Мне стало несколько нехорошо уже после входа в сие заведение, уставленное липкими столами, утыканными сухими мухами, грудами мусора на полу и толстенной неопрятной хозяйкой. Мы рискнули съесть только по нарезкой из агурчиков и помидорчиков, в то время, как Саша с Никитой злоупотребяли мясом, надеюсь, что хрюкафшим ранее.

Следующей точкой, уже совсем на закате, была церковь в деревне Заполье.



Никого в церкви мы не нашли, двери были заперты, но территория открыта. Прошли кругами мимо церкви Георгия Победоносца и дошли до склепа местного промышленника, барина, владевшего этими землями. Как то, я разговорился с реставратором этого храма и он рассказ мне, что после революции склеп разорили, покойников ограбили и выбросили наружу. Сейчас в склепе склад стройматериалов. Склеп, впрочем, совершенно типовой, этакая хрущовка в склепостроении. Такие же точно склепы есть на любом старом московском или питерском кладбище. Такой же точно склеп стоит на старом финском кладбище в Сортавале(в углу, расположенном ближе к Хелюле).



Внимания заслуживает дверь в склеп - она выполнена из кованной сетки, каждое пересечение которой, заключено в кованное же кольцо. Так же очень интересен по конструкции запор-полоса, ранее пересекавший дверь по диагонали. Во первых, он дублировал врезной замок в двери слева. Во вторых, полоса проходила чуть ли не в полуметре от утопленной в стену двери, что делало её, скорее, декоративным элементом. В третьих, куском этой полосы дверь запирают и сейчас, правда зацепив её краем обломка за сетку. Раньше же она крепилась на двух кованных петлях, вмурованных в лепнину на краях портала с дверью. Металлическая облицовка на двери склепа, скорее всего, появилась уже после постройки, так как она серьёзна снижала ажурность конструкции решётки. Да и не принято было плотно замуровывать склепы, оставляя без вентиляции, ведь покойников при таком типе захоронения, как правило не зарывали, а только закрывали каменными плитами, хотя был вариант расстановки относительно плотно закрытых гробов по всей территории склепа.



Рядом с ним есть черная каменная плита, лежащая на земле, на которой написано, что похоронена "Внука Христофора Андреевича Бека Елена Вульф" В своё время я покопал архивы и общедоступные источники и выяснил, что это ребёнок, в ветви, ранее считавшейся тупиковой. Она являлась дальней родственницей Пушкину и Блоку. Интересна фигура самого Христиана Бека. Он был выходцем из Курляндии, дослужился до Действительного тайного советника и заведовал тайной корреспонденцией, шифровкой и дешифровкой в России. Подробнее, интересующиеся этими фактами, могут прочитать тут: lklk.diary.ru/p206506715.htm

Оставшийся промежуток пути до Пскова мы прошли уже почти на автопилоте. По дороге мы забронировали номер в гостинице октябрьской, что в 10 минутах от кремля. Единственное, что омрачало наши мысли, так это странные кишечные эффекты, явно вызванные антисанитарией в той кафешке, но сильно тяжёлых последствий не последовало. По прибытии, мы поставили машины на охраняемую парковку и и каждый отправился своим маршрутом: Саша - спать. Никита в кино, а мы, сквозь сумерки, пошли искать кремль и еду для меня и Наташи. К кремлю мы дошли уже около половины первого ночи



и, не найдя приличной пищи, развернулись и потопали назад по другой стороне дороги, прошли через засыпающий парк, где на постаменте стоял памятник княгине Ольге и почти вернувшись к дому уткнулись в каменную стену, на которой красовалась вывеска "Старая крепость". Наверху распологался ресторанчик с одним рядом столов, расставленных прямо по краю крепостной стены. Я совсем уже плохо соображал где я и кто я, но сумел таки заказать чашку вкусного кофе рюмочку Ягермейстера. Осушив оба напитка маленькими глоточками, , я наполнился умиротворением и благодушием, а веки стали наливаться свинцом. Тут мне принесли странное блюдо под названием "Мясо по степному". Я благодушно отметил про себя, чт название совершенно не соответствует содержанию, ибо кочевые жители степей не могли содержать свией и предпочитали более мобильный скот, питающийся подножным кормом. На мясе была водружена помидорка, так же очень странно смотревшаяся на блюде у какого-нибудь монголо-тататрского хана - паслёновых они, помниться, вообще не занли, равно как и население России. Венчала сложное блюдо шапка из вкусного картофельного пюре, так же странно смотрящегося в рационе кочевников. Это уже начинало отдавать какой то абстракционисской картиной с бескрайними картофельными степями. Тут я заметил, что я был единственным мужчиной на всё кафе, а добрую половину столиков занимали компании из двух и более женщин, проводящих свой вечер в компании подруг, бутылки хорошего вина с легчайшей закуской. Этакий разговорный клуб, посидеть, посплетничать, выпить в домашней обстановке. Решили, что наш гетеросексуальный коллектив тут лишний и покинули кафешку, отправившись спать.

@темы: Чумазик, УАЗ и Карелия, Туризм, Путешествия, Путевые заметки, Мои машины, Жзнь на колесах

URL
Комментарии
2017-03-29 в 12:42 

WhiteWolf.Rus
Узрите вечную славу Джетфайра!
Но питерские водители в очередной раз подтвердили в моих глазах звание самых неадекватных из всех.
ахахаха.:vict: До Москвы нам ещё далеко, но мы стараемся.

2017-03-29 в 13:48 

Steel
Life is illusive
Красиво! Эх...

   

11

главная