22:43 

Поездка за Белыми Ночами 2016. День 9 . 27.06.16. Много церквей.

manyak
КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Хорошенько отоспались утром. встали, не спеша позавтракали, сложили вещи, как всегда собрали начисто мусор, и пошли ещё раз на водопад. Утром комары несколько поусохли и стало можно поспокойнее посмотреть чудо природы



Вернулись и начали выехали в дорогу. Я шёл первым.



Мы имели некоторое сомнение относительно того, сможет ли Шевроле сама взобраться в крутую горку. Но не успел я взобраться на самый верх, как ребята уже показались в зеркале.
Первой точкой у нас значилась Рускеала. Я с Наташей был там уже дважды, Саша - не счесть, а вот Никита требовал ещё больше местного колорита. Но до Рускеалы нужно было сначала выбраться на трассу. Грейдер дался легче, но пыли мы опять наглотались через край.



но после выхода на трассу, ребята втопили вперёд, в то время, когда я наоборот сильно затормозил, ибо дорога изобиловала крутыми и резкими поворотами, перепадами высот. Много проблем доставляли встречные лесовозы - они резали повороты и вынуждали прижиматься на обочину. Стандартныой была ситуация, когда машина неслась с горки вниз на 80, внизу тормозила перед крутым поворотом на 90 градусов. А дальше начинался подъем, в который приходилось ползти без разгона, на 3 передаче, 40 км/час, коптя небо чёрным дымом, хотя, как показали испытания, выколоченый фильтр сильно облегчил дыхание двигателя и добавил динамики. В Ляскеле устроили привал, и пошли на ГЭС. Спустились вниз к основанию, показал ребятам найденные нами ранее обломки плотины, походили по камням в воде.



Подробно я описывал это место в прошлом отчёте, так что не буду углубляться.
Понеслись на Рускеалу, которая нам уже осточертела, но вот для Никиты была диковинкой - шуточноет ли дело - беломраморный каньон, заполненный кристально-чистой водой, а кругом камни-камни-камни.. Начали с водопадика на подъезде. Он настолько любим всеми киношниками и туристами, что у большинства моих знакомых именно он и ассоциируется с Карелией. Тут снимали Тёмный мир и А зори здесь тихие.



Жара, тем временем, совсем потеряла совесть и мы упаривали машину изнутри. Доехали до Рускеалы и я триумфально кидаясь щебнем из-под колёс въехал на парковку. Поставили машины и пошли бродить. Жара-хоть вешайся. Начали традиционно с лодочек. Как и прогнозировал - часа оказалось сильно много. За полчаса мы успели сплавать в грот, ведущий в затопленную штольню. Посмотреть снизу на вопяших тарзанщиков, пролетающих над головами и побрызгаться водой. Кстати, карьер с воды смотрится гораздо мрачнее ожидаемого. для придания ему фееричного вида туда надо запустить орду таджиков с металлическими щётками чтоб они зачистили стенки до блеска.



на этот раз на веслах был я, остальные же только и делали, что фотографировали, как заведённые!



Меня давно удивляет, почему карьер разрабатывали столь не систематично: почему его стенки не спускаются вертикально вниз или почему оставляли нависающие сверху каменные глыбы, которые, как мы видим сверху, иногда отваливались и падали на дно. Можно обратить внимание на то, что выработка по одному берегу остановилась на гигантском ровном пласте, уходящем практически вертикально вниз, с другой же стороны пласты идут почти параллельно земле, что заставляло подрубать их ступеньками. Возможно, можно было и прорубить эти слои, но тогда потребовались бы массивные, сложные и дорогостоящие крепи, удерживающие стенки от обрушений. Места, где есть опасность обрушения нависающего пласта огорожены буями.



На крошечном уступчике возле воды случайно обнаружился птенец чайки. Не смотря на пёстрый вид, он весьма не плохо маскируется, особенно когда замирает ан фас к вам. Мы долго спорили кто он : чайонок, чаинка или как его правильно именовать



Хоть на воде и было прохладно, но было и скучно, а потому, мы опять же раньше времени сдали лодку и пошли во-круг пешком. Ничего особенно интересного описывать не буду, ибо Рускеала нами уже настолько вытоптана, что новое мы вряд ли найдём. Хотел, разве что, сходить на новый, разрекламированный маршрут по штольням в провал, но оказалось, что его так и не пустили. А потому, мы просто отдыхали в гроте от жары.



Дальше, решив, что Никита не очень то и нужен, спустили его на тарзанке через весь каньон.



Дальше была закупка магнитиков, и безвкусный гамбургер в кафешке и мы выехали на город со странным, но запоминающимся названием Лахденпохья. Жара, тем временем, решила, что хватит нам отдыхать и припустила с новой силой, а дорога после Сортавалы превратилась в сильно мятый серпантин, где крутые горки сменялись резкими поворотами на 90 и более градусов. Вот тут то я и собрал громадный хвост, потому как разогнаться в горку быстрее 30-40 у меня не хватало мощности, а вписаться в крутой поворот на скорости более 20 для меня было так же не возможн и помогала мне в этом убитая подвеска.



Проблем резко добавило сцепление, решившее начать процедуру умирания: его стало здорово вести. Особенно, после стартов в горочку, когда оно подогревалось. Скорости переключались с хрустом и скрежетом и появилась реальная перспектива получить ещё одну поломку по дороге и завершение путешествия на третьей передаче. Ввиду этого мне пришлось отвергнуть Сашино предложение мотнуться на Воттоваару, ибо там то я точно разобрался бы на части.

Пейзажи, тем временем, разворачивались по сторонам сказочные - можно снимать рекламу сливочного масла, не упоминая об Альпийских лугах. Действительно, почему ещё нет рекламы молочных продуктов из Карелии - вон какая красота - укрась несколькими мытыми коровками и лучшего плаката и не придумать!



Ближе к Лахденпохье дорожка становится совсем уж образцовой, разве, что только узковата.




Перед самым въездом в город нужно проехать в узкую щель между двумя скалами, где дорога резко поворачивает на 90 градусов и в определённый момент ты теряешь из виду шоссе, его не видно и кажется, что машина падает вникуда. Помню, как в 2007 году в этом месте смертельно перепугалась моя мать, сидевшая на заднем сидении и внезапно поднявшая глаза в окно.
По приезду в Лахденпохью у нас было две цели: вода и брошенная кирха. Адреса кирхи мы не знали, а потому, просто вбили "Кирха" в навигаторе. Навигатор нас и повёл... Возле Магнита он повернул нас на право в крутейшую гористую улицу, с грунтовым покрытием. Мы долго и мучительно карабкались в горку, сцепление совсем отказалось слушаться и скорости переключаться, так и взбирались мы на Каменистую улицу на второй передаче. На самом верху нас встретило одноэтажное строение в стиле финских домиков с плоской покатой крышей и вывеска, что мы прибыли к Церкви христиан веры евангельской. Развернулись и стали спускаться вниз, сообщив по рации в Шевролю, что делать тут нечего. Припарковались в самом низу улицы, практически на перекрёстке и пошли в Магнит. Главное, что было там куплено - запасы минеральной, питьевой воды, так как в запасах было совершенно сухо. Со второй попытки мы без проблем попали в точку назначения и навигатор нас не подвёл - за деревьями нас ждали руины, некогда величественной кирхи из красного кирпича.



Кирха была построена в 1851 году и обошлась в 31000 рублей. По воспоминаниям моей коллеги, проведшей детство в этом городе, кирха вмещала 5000 человек и была одним из главных культурных центров. После войны, как водится, кирха перестала быть культовым сооружением и превратилась сначала в лагерь военнопленных, потом в общежитие досрочно освобождённых зеков, потом в клуб. После клуба там были административные службы, а позже торговый склад. Со слов коллеги, его подожгли в 1977 году и он выгорел напрочь. Если посмотреть изнутри, то можно заметить проёмы в стенах, оставленные балками перекрытий, деливших все помещения на два и более этажей.Перекрытия, разумеется так же не сохранились.



Сейчас кирха находится в законсервированном состоянии, то есть, верх стен покрыт крышей, что защищает ее от намокания и неизбежного разрушения. Обращают на себя внимание внешние украшения в виде круглых розеток под крышей. На белом фоне в них расположен орнамент в виде цветков.





кладка стен, кстати, выполнена на белом известковом растворе. Что удивляет, так это то, что не заметно обыкновенных для архитектуры тех лет, тяжек с клиньями, защищающих своды от расползания. По видимому арматура заложена в толщу стен. Масштаб постройки можно косвенно оценить по фотографии, где в проёме бывшей двери стоит Наташа.



Во дворе кирхи установлен финский памятник из гранитных глыб



Сфотографировались на фоне



Дальше мы решили завезти экипаж Шевроли в Лумиваару - это одно из тех мест, куда можно приезжать бесконечно много раз и каждый раз находить что то новое.Для начала была опять же общая фотография, на которую я, правда не успел добежать!



На этот раз я ударился в изучение настенных надписей на финском языке. Точного перевода я не знаю, но гугл говорит, что тут что то говориться про то, что части души будут жить вечно.

А на следующей потолочной балке красивый готический шрифт гласит "Я есмь пастырь добрый" - по версии гугла. Это является частью известной притчи "Пастырь добрый" нового завета, аллегорически повествующей о роли Христа. Полный текст этого отрывка в финском пишется так "Minä olen hyvä paimen, oikea paimen, joka panee henkensä alttiiksi lampaiden puolesta. Palkkarenki ei ole oikea paimen eivätkä lampaat hänen omiaan, ja niinpä hän nähdessään suden tulevan jättää lauman ja pakenee. Susi saa lampaat saaliikseen ja hajottaa lauman, 13 koska palkkapaimen ei välitä lampaista.", Что прямо и дословно переводится, как :"Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах."



В Ветхом завете, помнится, так же имеется сравнение Христа с пастухом :"Как пастух поверяет стадо своё в тот день, когда находится среди стада своего рассеянного, так Я пересмотрю овец Моих и высвобожу их из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный". Именно этот сюжет дал повод изображать Христа не в виде осунувшегося мужчины с бородой, а в виде безбородого юнца, пасущего стадо. Кстати, такое изображение весьма характерно для раннехристианских икон.Так же, мотив юного пастыря обрела второе дыхание в середине 17 века, когда этот сюжет изображали не на иконах а на "мирской" живописи.

Прямо под этой надписью неизвестный урод выпилил полы.



В нефе над балконом хоров, примыкающем к внешней стене главного нефа кирхи изображён ангел, словно проступающий из тумана.





Раньше я полагал, что это старая фреска, проступающая через более позднюю побелку, но стиль изображения совершенно не соотносится с 1935 годом постройки и, при ближайшем рассмотрении оказывается, что это современное творчество неизвестного "вандала", которое чрезвычайно гармонично вписалась в общую обстановку храма и является некоторым "противовесом" фреске Христа, представшего перед народом, расположенной над противоположной, алтарной стеной храма.



Над выходом из кирхи на притолоке написано жизнеутверждающее напутствие "Я есмь путь, истина и жизнь".

Я неоднократно замечал, что в западной религиозной культуре гораздо силдьнее задействованы приемы воздействия на психику прихожан, по сравнению с православием - тут и массивные витражи, часто с ярким контрастным изображением креста, словно светящегося на фоне неба при любой погоде, тут и короткие поучительные изречения, написанные на стенах, которые будут многократно прочитаны прихожанами во время службы.



Возле алтаря, прислонённый к стене стоит крест, некогда стоявший на колокольне. На кресте есть скобы, крепившие раньше громоотвод.



Так же, на нём видны следы нескольких пулевых попаданий.



Из нартекса есть лестница, ведущая на хоры и от неё ответвляется узенькая дверка, позволяющая проникнуть внутрь колокольни. По неправильному винту устроена деревянная лестница, опирающаяся на выступ ниши, в которой с другой стороны изображён тот самый ангел.



Лестница относительно новая - где то в 90-е годы церковь реставрировало общество Лумиваара, состоящее из переселенцев на финскую территорию и их потомков. Но наш народ не жалеет ничего и, к сожалению, спёр всё, что только можно было оторвать. Выломаны даже все двери, кроме одних входных , причём наружные всё таки тоже украли. Искать, я полагаю, нужно на сараях местных жителей. Винтовая лестница, сделав полный оборот, выводит на промежуточную площадку, откуда есть вход на чердак, расположенный над сводом главного зала. На стене балончиком написано, что ходить туда нельзя



сквозь дверь видно сплетение дымоходов, идущих параллельно скатам крыши и смыкающиеся в районе конька. Это позволяет не делать целый лес труб, а обойтись всего двумя, которые и видно с колокольни. Вдоль конька крыши, кстати, опять же идут хомуты, некогда крепившие громоотвод.



На колокольне остался лишь один колокол, самый большой, который, по видимому, просто не смогли сдать на металлолом. Колокол современный, очень тонкостенный и имеет внутри, возле угла донышка отлитые рёбра жесткости. Из-за того, что стенка колокола очень тонкая, и велик риск ее проломить при ударе языка, на бойке имеются две полусферические накладки из более мягкого металла. Приезжая в Лумиваару, пожалуйста, не звоните в колокол - местным жителям это смертельно надоело!



Проёмы звонницы, ранее закрывали деревянные жалюзи, имевшие простейший механизм синхронного привода, состоявший из деревянных брусьев, скрепляющих все пластинки жалюзей между собой через стальной поводок. Сами пластинки деревянные и покрыты снаружи оцинковкой. Такая конструкция помогала не только уберечь колокол и внутренние помещения т сырости, ветра и птиц, о и позволяло приглушать или направлять звук колокола. над колоколом есть люк вверх, ведущий в маковку колокольни. Там ведна совершенно пьяная лестница, которая и в своей молодости, по видимому, привлекала лишь отчаянных экстремалов.



Спустились вниз и пошли вдоль стен. Слева от выхода расположена полянка, целиком занятая финским военным кладбищем.



На старых фотографиях на ней видны аккуратные тесные ряды белых деревянных крестиков. Сейчас же установлен камень-валун с табличкой, на которой те самые кресты и изображены.



Очень красивое место. Хотел бы я посетить его в летнюю грозу.



Очень интересно выглядит кирха со стороны алтарной стены: в ней отсутствует за алтарное помещение, есть только фальшивая дверь, никуда не ведущая. Ввиду этого, задняя стена церкви просто вертикальная. Но не делать же ее гладкой - вот и сделали ее в виде нескольких острых готических сводов, не имеющих проёмов.



Если присмотреться, то видно, что кирха стоит не просто в лесу, а на вершине самого высокого холма в округе, и, ранее, просматривалась с очень большого расстояния. Раньше съезд к ней не был тупиковым, а вёл на другую дорогу, нынче заросшую лесом. Если пройти по ней, то упрётесь в чердак брошенного дома финской постройки. Это, скорее всего, была либо мельница, либо молотилка, так как внутри виден ровный бетонный стол для установки оборудования, а верхний въезд позволял загружать сырьё.



К сожалению, несколько лет назад стены кто то выпилил и всё металлическое упёр на металлолом. Дом построен из лафета на деревянных нагелях, для прочности сшит продольными накладными балками снаружи. Срублен в лапу с "замком"



Красная финская краска до сих пор надёжно защищает древесину от гниения



Как мне нравятся такие псевдосводчатые окошки из мелких стёклышек!

Более подробнее можно прочитать про церковь и про это здание в моём предыдущем отчёте о путешествии

lklk.diary.ru/p206789560.htm и lklk.diary.ru/p206886435.htm(в один не поместилось - слишком много информации)

Дальше мы выскочили на свежеоткрытый участок трассы и помчались в сторону Приозерска, помня, что предстоял ещё участок препоганого грейдера. Целью было Лебединое озеро, хорошо знакомое нам по прошлому разу.



А вот тот самый знаменитый переход в Ленинградскую область, с окончанием дороги. В богатой ленобласти не нашлось денег на прокладку асфальтовой дороги - позорище!



А дальше начались чудеса: ребята сообщили, что у них большие проблемы - они потеряли тормозную колодку и хромают еле-еле. два-ноль в пользу надёжности УАЗа! Самое интересное, что колодку они потеряли не на грейдере, а уже на ровном асфальте. Мы заняли наше любимое место, а ребята поползли в город в попытках купить вожделенную колодку в 9 часов вечера. разумеется безуспешно!. Мы же с Наташей в это время ставили лагерь и кипятили чай.

Вернулись не солоно хлебавшие ребята и мы поужинав завалились спать..
Наташа же когда то успела заснять стрекозу на травинке!


@темы: Жзнь на колесах, Мои машины, Путевые заметки, Путешествия, Туризм, УАЗ и Карелия, Чумазик

URL
Комментарии
2017-03-25 в 02:15 

Вивьен де Лис
Счастье-это просто!
Как же интересно читать и смотреть фото! Спасибо большое за твой труд!

2017-03-25 в 10:33 

Тауриэль. Воющая на Луну.
Not a demon, not an angel... Tauriel. ©
Я ее уже утром заснял​а) пока вы собирались. Решила макрик опробовать))

   

11

главная