Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
00:16 

Поездка за Белыми Ночами 2016. День 8 . 26.06.16. Водопады.

manyak
КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Утро в Суоярви я толком не запомнил, да в принципе, ничего нового в нём и не было. Всё как всегда: завтрак, укладка вещей, долгое торможение на месте. Машины стояли на бетонном пандусе возле гостиницы. Заезд на пандус очень крутой. В 15-м году я даже и не стал пробовать на него заехать не ситроене. Никита же, выполнив сложный пирует, вечером на пандус залез. Утром при выезде, звёзды сложились иначе, и траектория колёс несколько сместилась к центру. В результате чего, юбка бампера решила, что с бампером ей надоело, она собирает вещи и переезжает к маме пандусу на совсем. Был оценен масштаб повреждений, и выяснено, что кольцо не снимается просто отстегнулись защёлки, а пластик жив и юбка была возвращена на законное место. Счёт поломок стал 1:1. С данного момента мы начали мериться количеством поломок на машине за одну поездку, так как по началу, Никита и Саша предполагали, что УАЗик вообще до Карелии не дотелепается, сломавшись где-нибудь по пути. Такая ненадёжность иностранного автопрома вселила надежду в победу топорного отечественного танкостроения, к тому же, на этот день я запланировал треш угар и содомию сюрприз, о котором смутно догадывался только мой штурман.

Мы ненадолго отлучились на заправку, благо яндекс нам обещал в одном месте аж три брендовых АЗС. По указанному адресу нас встретила автобаза со складами и кучей битых лесовозов. Заехали на АЗС возле улицы Ленина.
Оставил залог до полного бака, вставил пистолет в левый пустой бак, решив правый, в котором оставалась ещё четверть топлива, не трогать и нажал на клавишу. Но в положенный момент я не услышал победного щелчка отсечки, за то мне в лицо, руки и прочие части тела полетела солярка из горловины бака - отсечка, как оказалось, у них не работает, но до полного бака они льют, никого не предупреждая, что кроме машины заправляют дизелем ещё и песок под ногами. Потеря топлива составила около литра, но хуже было то, что я с ног до головы был в ароматной солярке...

У меня есть традиция: каждый год, проезжая Суоярви, пытаться покормить уточек на пруду. Традиция возникла в далёком 14-м году, во время велопохода. Тогда в городе был построен специальный мостик и в прудике возле магазина просто кишели пернатые обжоры. Все следующие разы уток становилось все меньше, за то больше становилось чаек. В этот же раз пруд оказался пуст. В нём планктонила одна трусливая утка и одна трусливая чайка. Вкусные булочки местного хлебозавода были уже куплены и мы приступили к принудительному кормлению. Для лучшей аэродинамики хлеб скатывался в плотные шарики и отправлялся в уточку даль как можно ближе к утке. Утка шарахалась от хлеба, как бабушка от Раммштайна. В один прекрасный момент я оглянулся назад и обнаружил, что добрая часть ароматной углеводной гуманитарной помощи для птиц торчит изо ртов второго экипажа, активно пережёвывается и проглатывается. Было сделано суровое внушение и уничтожение гуммпомощи прекратилось.
Тут к нашим ногам приземлилась птица мира и отсутствия интеллекта. Возможно, потому то она и мирная, что ума, как у хлебушка, который эта тица стала поглощать в неимоверных количествах. Вместо не компанейских уток, стали кормить общительного голубя. Голубь нагло подбирал крошки прямо с кроссовок, иногда борзея на столько, что пытался выдрать крошку из-под подошвы, при этом возмущённо курлыча и пытаясь сдвинуть меня в сторону. Нам стало интересно, заходят ли голуби в воду и мы провели эксперимент, раскрошив батон от берега на глубину 5 см. Эксперимент показал, что голубь несмачиваемый, то есть намокать отказывался на прочь и не желал заходить в воду даже на гулькин нос.

Бросили мы это занятие и отправились к Коласъярви осматривать мемориалы времён войны. В самом Коласъярви за год не изменилось ничего, разве что только копаных экспонатов на могилах стало заметно меньше(интересно, кто тащит с могил к себе домой эхо войны в виде осколков и котелков?).

Остановились возле братского кладбища и сходили в лес.



Что интересно, прямо под тропинкой, по которой нужно идти к могильным холмам, был свежевскопанный прямоугольник, длиной около двух метров - явно подняли бойца. Почему не раньше - неизвестно, так как и профи и любители здесь просто прочесали всё металлоискателями и лес весь изрыт ямками различной степени свежести. Скажу даже более, металлоисикатель тут и не нужен - как то я выдрал руками пучок мха, под которым сразу предстали осколки, потом дважды повторил этот трюк с тем же результатом. Так что, у меня есть подозрение, что копатели в основном находили всё тот же металлолом.
По поводу поднятого бойца могу сказать, что судя по всему, в этом году по лесам прошли профи с глубинником, так как это было не единственное вскрытое захоронение на заведомо выбитых местах.

Доехали до Лоймолы. Дорога в этом месте пересекает речку Лоймож по мосту. Слева по ходу движения, на берегу посёлка, видны гранитные противотанковые надолбы - в этом месте был брод, который охраняли финны. Раньше, ещё во времена войны, в этом месте находилась плотина ГЭС. В Карелии ранее вообще были распространены запруды на малых реках. Гидроэнергетика была распространена столь широко, что почти на каждой речушке можно обнаружить либо сохранившиеся запруды, либо их следы. Тут были и электростанции и мельницы и другое технологическое оборудование.
Эту плотину взорвали в советское время, так как она мешала лесосплаву. Но опять же не под корень, и остался порожек, удерживающий озеро. У меня сложилось впечатление, что озеро только этим порожком и создано и вообще, это не озеро, а большой пруд. С прошлого года тут построили мостки из брёвен для пожарных машин. От брёвен исходил смолистый аромат и мы не смогли не устроить себе пятиминутку релаксации. Когда я в прошлый раз сидел где то свесив ноги и просто смотрел вдаль? лет в 20, наверное.



судя по всему, высшая форма познания(как учил нас философ Будов) - созерцание не чужда и местному населению, которое по вечерам садится на помост и под бутылочку-другую беленькой провожает закат уходящего дня. Следы регулярного употребления беленькой именно в этом месте присутствуют в изобилии. А посмотреть, право, есть на что. На противоположной стороне стоит двухэтажный деревянный дом, скорее всего ещё довоенной постройки. Рядом с ним, некогда, видимо, стоял ещё один. От него остались только печи. Кто то из местных жителей в своё время говорил мне, что до войны там был целый посёлок от которого остался один дом. С его слов, печи тоже торчат с войны, но что то мне сомнительно, хотя следов пожарища там не видно - всё заросло зелёной травкой. Смотрятся печи пугающе - будто полувросший в прибрежный песок скелет некогда величественного кита, чьи рёбра обгладывает ветер.



Ближе к мосту кипит жизнь: Дома стоят одной стеной прямо в воде. Чем это обусловлено - не знаю, выглядит крайне нерационально - ведь какие проблемы с фундаментом, гидроизоляцией стен, зимними ветрами.ь Хотя приятно, наверное, видеть по утру не забор с огородом, а зыбь на чёрно-голубой воде. Рядом с домами стоят эллинги для хранения лодок. Лодки, кстати, по моим наблюдениям, тут у детей за место велосипедов. Не удивлюсь, что править лодкой они умеют раньше чем велосипедом.



Вновь выехали на грейдер. Это был тот самый случай, когда грейдер однозначно выигрывал у любого асфальта: он был гладким, без тёрки, ямок, луж, малейшей колейности. Машина летела по нему ни разу не шелохнувшись! Мелкая щебёночно-гравийная посыпка только добавляла интереса: слегка газанёшь в повороте и уже ощущаешь себя не на двухтонном уазе, а на раллийном авто - так плавно попа вплывает в повороты. Единственное что - это пыль. Хорошо было идти первой машиной и не позавидуешь последователям.



Так мы мчались до самого Сюскюярви. В Сюскюярви мы свернули налево к одноименному озеру. Точнее, мы свернули возле остатков деревни к месту, где она была до войны. Несколько последних домов выходят прямо на дорогу. Один из них пугал меня в предыдущих поездках своими заколоченными окнами. На этот же раз он лишился части двери и, видимо, был разграблен.. До озера нужно проехать метров 800 по грунтовке. В одном месте слева от дороги показался бетонный фундамент, вроде тех, что мы видели на подъезде к Суоярви. Рядом с ним была выкопана большая яма - видимо опять же кто то с глубинником поднял бойца.





Прямо от дороги к воде идёт пологий длинный спуск - когда то это была одна из деревенских улиц. Вдоль кромки воды идёт ряд из нескольких квадратных холмов - это каменные фундаменты, засыпанные в центре обломками домов и проросшие кустарником. В вехней части поля имеется квадратное прямоугольное углубление небольших размеров. Со стороны озера на нём установлен белый деревянный крест - это фундамент бывшей часовни. Про это место подробно расскажу в отчёте о велопоходе - так будет логичнее, ибо именно тогда мы его обнаружили и исследовали, а пока, лишь в двух словах.



Всё поле пересекает линия гранитных противотанковых надолб, высотой примерно мне по пояс. Это неправильной формы куски гранитных скал, несколько приближенные к пирамидальным. В сети мне встречалась фотография, на которой было изображено строительство этого участка укреплений: Гужевая повозка на автомобильных колёсах. На ней установлена пирамида из брёвен, в макушке которой расположен блок. Через блок перекинута верёвка, на которой и закреплён камень. Камни установлены в 3-4 ряда, на расстоянии примерно полуметра друг-от друга. Укрепление в виде такогй драконьей спины практически не преодолимы для танков - он заползает на первый ряд и повисает в возжухе. Если камни первого ряда не выдерживают натиска техники, то они просто опираются на второй ряд. В отличии от противотанковых ежей, такой тип заграждения не требовал интенсивной охраны от пеших войнов, которые могли просто оттащить ежа в сторону.

Дорога пополю пересекает линию укрепления. Для этой цели из драконьей спины выломаны несколько крупных чешуек. Судя по всему, эти укрепления не остались невостребованными, ибо деревня была разрушена под корень, а возле того самого места, где дорога пересекла надолбы имеется ещё одна глубокая яма, видимо от бойца.



Время перевалило за полдень, у нас иссякли запасы воды, температура, тем временем, шагала семимильными шагами вдаль от климатической нормы. К тому же, в животах у всех ощутимо бурлило. Выехали в сторону Питкяранты. Переехали новую трассу Сортавала - Петрозаводск, нырнули под железку и почесали по не плохой дорожке. Вскоре мы приехали к мемориалу "Крест скорби". Если присмотреться, то становится очевидно, что памятник установлен прямо на перекрёстке двух старых дорог, не совсем совпадающем с нынешними. Пока что, ещё можно увидеть их следы в виде несколько более редких макушек деревьев, уходящих в чащу. Именно этот перекрёсток и стал местом ожесточённого сражения. Памятник изображает двух, то ли обнявшихся, то ли спрятавших лица в крест - женщин. По задумке автора - это скорбящие матери русских и финских солдат.



За памятником есть небольшая аллейка. В Этот час приехал очередной автобус с туристами, мгновенно облепившими всё во-круг. Мы не стали долго задерживаться и выдвинулись дальше.

Казалось бы, еда уже совсем близка, но бешеной собаке семь вёрст не крюк и мы сворачиваем с дороги на водопад Верхний Койриноя. Нужно проехать деревню, пересечь аховый мост из бетонных плит, подходящий только для сельхозтехники, и спуститься на полянку. На берегу речки, образованном этой полянкой, местные ловят рыбу, загорают, купаются.. Точнее не совсем речки, а пруда, образовавшегося после падения воды с высоты.



Нынешний водопад разделён на две части скальным выступом. Правая часть - остатки естественного русла реки. В верхней части порога реку перекрывает бетонный парапет, от которого вверх шли бетонные же сваи с пазами. По этим пазам, некогда, перемещались задвижки, регулирующие уровень воды в пруду. Левый рукав водопада образован разрушенным водоводным жёлобом. Некогда, именно в этом месте и располагался генератор с турбиной. Сейчас же, возле основания, навалена куча бетонных обломков и торчит паутина арматуры.



Слева вьётся узкая тропинка, поднимающаяся на самый верх. Вверху стоит непонятного назначения будка из силикатного кирпича. По бетонным сваям, служившим направляющими для задвижек, сейчас проложены деревянные мостки на другой берег, где стоит несколько домов.



Если встать на колени, то можно заглянуть сквозь щёлочку в досках на падающую вертикально вниз воду.



Пруда, как такового, над плотиной нет. Есть лишь более глубокий участок речки с растущими кувшинками. Этакая идиллическая картина: на берегу речки стоят домики, от них к берегу идёт живописная извилистая тропка под кронами раскидистых деревьев, приводящая к мосткам, а вдоль берега, под нависающими древесными кронами, в чёрной воде плавают жёлтые кувшинки.

Жара всё усиливалась и мы поспешили к машинам. Оказалось, что брошенный на солнышке зелёный УАЗ раскалился так, что я был наказан, за фамильярное хватание ладонью за крышу при посадке.
Вдоль дороги тянулись ЖД пути и барханы из щебня, песка и прочих полезных природных материалов - это то , чем живёт Карелия - один из местных ГОКов.




Вдоль дороги то и дело встречались столбики с табличками. На табличках говорилось, что тут опасная зона и ходить куда-либо от дороги опасно.
Кафе оказалось на самом въезде в город. Неприметный одноэтажный домик, с парковкой перед ним. Я лихо зарулил на неё и припарковался между пафосным новячим Лэндровером Дискавери и Джиппом Вранглером, всем своим обшарпанным видом с острыми углами унижая лакированных красавцев)) При чём Лэндроваер оказался чуть ли не на половину длиннее моего УАЗа..
Потарахтел минут 5-10 во благо турбины и заглушился. Правда терзают меня сомнения, что при температуре на улице за 30, в почти-чёрной машине, эттого достаточно - там под капотом такая температура, что мама не горюй!

Вошли в кафе. Расселись и стали ждать. Помню что ждали довольно долго. Так же помню, что еда была достаточно вкусной, но что ели/пили - увы, забыл. Главное, что пили!! Помню какой то лимонад, то ли морс-то ли компот, чай и кофе..

Когда мы вышли из кафе, все такие напитанные свежими силами и обласканные кондиционером, на стоянке кроме наших машин было пусто, хотя я бы отдал многое, чтобы посмотреть на лица владельцев моих соседей по парковке - всё таки не часто рядом с вашими блестящими намытыми машинами паркуются вёдра в 20 раз дешевле, все покрытые пылью и грязью)

Решили заглянуть к памятнику танку Т-26. Большинство мнений сходится на том, что это не оригинал, а качественная реплика, с использованием оригинальных частей. Подъехали, встали на боковой улочке и пошли осматривать.
Обращает внимание переднее расположение трансмиссии, прикрытой вертикальным листом брони, который врят ли мог защитить даже от пули.



Так же обращает на себя внимание технология сборки корпуса - он клёпанный. То есть есть некий каркас, который снаружи обшит листами бронестали. Клёпанное соединение менее прочное, чем сварное, но менее склонное к образованию трещин. К тому же, трещина на клёпанном стыке имеет свойство останавливаться на следующей заклёпке.

Так же интересна балансирная подвеска с четверть эллиптической рессорой. То есть одно из плечей балансира представлено рессорой, которая гасит тычки по двум колёсам сразу.

По верху башни идёт поручень. На самом деле это не поручень а поручневая антенна. Кроме связи, она имела и вторую функцию - за неё держались солдаты десанта, при перевозке на броне.

Перейдём к задней подвеске, точнее к механизму натяжения гусеницы.
Задний каток закреплён на пластине с эксцентриком. На верхней части пластины нанесена зубчатая гребенка. На корпусе же закреплена собачка храповикак.



В задней части той же пластины имеется плоский паз под лом.



Таким образом, натяжение гусеницы танка сводилось к засовыванию лома в паз и проворота ломом эксцентриковой пластины до натяжении гусеницы, что сопровождалось триумфальным хрустом храпового механизма. На самом деле, нужно иметь изрядное мужество, чтобы идти в бой на таком вот танке, который пробивается пулемётом, огневую мощь имеет ничтожную, да и с маневренностью у него проблемы..
На выезде из города заехали заправились дизелем под завязку.

Дальше мы отправились на водопад Нижний Койриноя.
Небольшая отворотка от дороги, ведущая на лесную песчаную дорогу. Отъезжаем чуть дальше, паркуем машины и начинаем спуск в глубокий овраг к водопаду.




Спуск приводит нас к небольшому порогу, прорезанному потоком воды. Шум, грохот, мощь потока!



В вертикальной части скалы в гранит вбиты альпинистские крючья - странное решение, учитывая общую высоту в 5 метров.



Забрались наверх, помочили ручки и начали выбираться на верх. На полдороги встретился камень, гласивший, что на этом месте в 19-м веке был Митрофановский медно-оловянный завод. Он был тут не только в 19-м веке, но и ранее. Точнее, в 1770-х годах выработки были заброшены. Выработки в те времена велись открытым способом, о чём свидетельствуют ямы-оспины по всей окрестности, такую же картину я встречал возле некоторых древних уральских металлургических заводов.

Так вот, после 1770-х годов, копи несколько раз повторно разведывались но их считали малоперспективными ввиду низкого качества руды: дело в том, что все исследователи захватывали только край рудного слоя. Кстати, содержание олова в местных рудах достигало более 2%! Дальнейшие разработки рудоносного слоя проводили в 8 километрах от завода. Зачем плавильному заводу механическая энергия - а всё очень просто! кроме привода мехов, энергия потребна ещё и для подготовки руды! Чтобы увеличить реакционную поверхность и чтобы полнее извлечь из руды металлы, необходимо ее для этого измельчить в мельчайшую крошку, а значит нужно приводить в движение молоты и дробилки...

Так вот, фабрика тут была несколько раз, но до нынешних времён не сохранилась.

Возле машин сделали общий кадр



Следующей точкой программы был любимый многими туристами и мной в частности, водопад Юканкоски, более известный под народным названием, родившимся в 70-е годы в туристической среде "Белые мосты", которые, впрочем, до наших дней не сохранились.
Вернулись на пересечение трассы Петрозаводск-Сортавала и дороги на Питкяранту, а оттуда повернули налево к Кителя. На этом уровне на трассе есть площадка для отдыха, а от нее отворотка в лес.
Проехали по ней. Где то неподалёку была вырубка и нам на встречу постоянно проносились гружёные лесовозы, при том вели они себя так, будто вас на дороге нет вообще. Пылищу они поднимали такую, что создавалось впечатление езды на ощупь. Пришлось закрыть все окна и мы люто жалели, что нет никаких фильтров, была идея сколхозить оный из тряпки.



Нас на УАЗе, качество дороги не слишком волновало, не смотря на лязгающую подвеску.
Напомню, на тот момент в нашей машине был относительно исправен один амортизатор, два не проявляли себя никак, а один передний клинил. Задние рессоры были мертвы почти полностью, при чём правая гораздо мертвее левой, пружинам тоже было не ахти, задний мост перекашивало из-за мертвых резинок.. короче много чего было..
Так вот, азартно лязгая всеми железками и прыгая из ямы в яму мы доехали до поворота к водопадам, прямая же дорога вела в Сюскюярви. Повернули налево и поехали, страшно пыля, по грунтовке. На вершине одного из холмов был выход скалы, который я прошёл нормально, ребят же проводил штурман. Вообще забавная картина, когда на встречу выползающим кроссоверам и джипам, попадался голубой заниженный шевроле. Ехали мы достаточно долго и муторно, особенно учитывая значительно улучшенную дорогу , приведшую к увеличению количества туристов. Приходилось разъезжаться, что давалось достаточно тяжело на узенькой дорожке. нам было как то пофиг и в большинстве мест мы просто засовывались мордой на обочину и после проезда встречки возвращались на трассу. Но вот, посреди дороги оказался ров, достаточно глубокий, чтобы казаться страшным. Справа был объезд через кусты и колдобины. Попросил ребят посмотреть, чтоб я не воткнулся тягами, Саша вышел, поржал, но всё же сказал, что до тяг там как до Китая. Проползли. Что интересно, ребята тоже проползли. Бывали и такие участки дороги, что больше напоминали танкодром.



Но и там пузотёрка не застряла!!
Мы отважились проехать даже дальше обычной площадки, где большинство бросают свои машины и дальше топают пешком 4 км. Мы доехали до самого водопада. Припарковались. Народу к вечеру было уже не много, а пока мы гуляли во-круг водопадов, совсем все рассосались. Спустившись вниз, я и Никита решили принять водные процедуры и полезли купаться. Разделись и тут за нас взялись полчища комаров!!! они кусали нас везде, где только можно, мы отмахивались от них, как сумасшедшие, приплясывая на месте, невозмутимым оставался только Саша, который утверждал, что у него, как гордого сыктывкарца, с комарами договор и они его не кусают. Мы же предполагали, что они об него просто ломают носы.



В голивудских фильмах очень любят сцены, где двое, Он и Она целуются стоя под струями высоченного водопада в джунглях, а потом, если покажут, то и занимаются любовью... Так вот, брешут они! Даже неширокая речка, глубиной по середину голени, падая с 19 метров набирает такую энергию, и так жаждет ею поделиться с окружающими, что любовникам не только набило бы полный рот воды, но и женилку бы оторвало к чёртовой матери. А ещё нудно учесть, что под ногами не ковровая дорожка, а острые скользкие камни, которые так и норовят вывернуться из-под ноги, глубина по центру водопада побольше двух метров. Каждая капля прилетает по макушке, как будто свинцовыми шариками. Адреналин хлещет через край!

Вылезли на берег обсыхать. И, как не странно, комары потеряли к нам интерес. Возможно, комары не любят когда в крови много адреналлина и она горчит, возможно, наша кожа остыла и стала незаметна для кровопийц, или вода в реке была столь ядовита, но мы то предпочитаем думать, что прошли некое крещение или посвящение в местные жители и комары нас зауважали!

Когда мы объявили второй заход, с нами неожиданно вызвалась Наташа... Да, та самая, которая моя жена и которая была на пятом месяце беременности.. ну что ж. Плавать так всем вместе! Саша же сказал, что он не желает лезть в холодную воду..

После второго захода купания мы сфотографировались! Теперь мы трое можем смело ставить галочку в анкетах в графе "Купались ли вы под водопадом?"




Наскоро обсохнув и переодевшись около машины мы поехали штурмовать последнюю точку на этот день - водопад на Андронином озере, с намерением заночевать на стоянке возле него.

Выехали обратно через все колдобины, при чём я решив по хулиганить, обогнал ребят, переползавших ту самую канаву, взяв левее по тропе в лесу. Рыча на весь лес и дымя чёрным, как паровоз, который топят автомобильными покрышками, я выскочил в 10 метрах перед ребятами. Правда потом опять же пропустил их вперёд. Заметил, что двигатель начал активно дымить чёрным при малейшей нагрузке. Так же заметил, что у меня начало вести сцепление, особенно в жаркие часы и если машина постоит на солнышке. В определённый момент ребята резко встали на обочине и начали производить непонятные верояции во круг машины. На фото это не зомби-Никита охотится на убегающего Сашу, а они вместе осматривают автомобиль.



Оказалось, что они поймали пузом хороший камень и подумали, что пробили бак, тем более, что под машиной образовалась лужица. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что лужица бензином не пахнет и на вид она состоит из воды. Да и находится не под баком, а примерно под маторным щитом, значит это с радиатора кондея набежал конденсат, тем более машина стояла под уклоном.

Почти вернувшись к выезду на шоссе, мы свернули вправо на дорожку, круто поднимающуюся на превал почти на 90 метров. Этой дорогой редко кто пользуется и она почти не накатана. В некоторых низинах она явено приобрела основные признаки лесовозной, такие как, например, колейность, следы ЗИЛ-131 и прочее



Проползли... Почти перед поворотом к водопаду мы поднимались по крутому склону, при чём дорога поворачивала налево. А вдоль дороги стояли надолбы из гранита с болтами, которыми некогда крепились поперечные балки - значит это старая финская дорога. По приезду на место мы выяснили, что стоянка не только стерильно чиста, но на ней из шишек выложен лабиринт, на полочке возле воды выложены кой-какие продукты, стоит бутылка водки и суп в пакетике. на эту стоянку привозят организованные группы возрастных туристов и за ней следят.

Побросав всё мы побежали к водопаду. Для этого нужно пройти по тропинке через ельник, подняться в горку и первалив через неё, спуститься в овраг. По склонам горы растут сосны и ели с интересным рисунком, нанесённым бензопилой: вертикальные ряды шевронных надпилов, вершиной треугольника вниз - это места промвсла смолы, идущей на производство канифоли и прочего. Смола из повреждённой древесины стекает к острею галочки-надреза, оттуда ниже и ниже и в конце получается неплохой поток, собираемый в какой-нибудь резервуар. Пока спускались вниз, нам начали напоминать о себе комары, когда же мы достигли дна и непосредственно водопада, комарами можно было уже обмазываться. Тяжелее всех было Наташе - ей то реппелентом пользоваться было нельзя!

Водопад замечателен тем, что вода скатывается по гладкой каменной плите, при чём, верхняя часть потока пробивается сквозь скалу. И да.. это один из не многих водоёмов в Карелии, где вода прозрачная, а пена получается хрустально-белая!



Долго задерживаться, а тем более купаться мы не стали и поспешили к машинам. Пока готовилась еда, мы решили провести краткое ТО машинам.
Как то вытрясти воздушные фильтры и проверить техжидкости.



Жидкости все были жидкими, количество их не отличалось от задуманного заводом изготовителем, а вот воздушным фильтрам было не торт. Мой был покрыт мохнатой шапкой из пыли и грязи, вперемешку с обрывками травы и слепнями. У Никиты на шевроле оказался забитым салонный фильтр, да так, что там был целый гербарий из листьев. Фильтры были тщательно выбиты об пятку.


Через некоторое время на стоянку прикатила белая машина из которой вышел мужчина, женщина и их лабрадор. Поинтересовались нашими планами. Мы сказали, что встаём только на ночлег и утром укатываем, мужчина сказал, что у них планы те же и они встанут рядом, если ни кому не помешают.

Мы и не собрались, ибо день был весёлым, интересным и осталось тихо и мирно его завершить под звуки природы.

После такого ТО Никита запросился за руль нашего монстра и мы его пустили - оказалось, что управление архаичным автомобилем может приносить искреннюю радость, не смотря на отсутствие бортового компьютера, кондея и удобных сидений с поясничной поддержкой.
Дальше был ужин, на котором я принял на грудь 30 миллилитров травяной настойки Белуга, от которой мысли мои стали мягкими, как поролоновый утёнок для ванны и я некоторое время просто созерцал гладь озера



Потом был котелок крепкого чая и мирное засыпание в палатке.


Ах ДА! Забыл, имы ещё устроили маленький безшумный салют в честь нашего прибытия, состоявшийиз одного фаера зелёного цвета.



@темы: Жзнь на колесах, Мои машины, Путевые заметки, Путешествия, Туризм, УАЗ и Карелия, Чумазик

URL
Комментарии
2017-03-01 в 21:58 

D. Alexandrina
добрыхделмастер.
Какой красивый последний водопад!

А меня тоже кусают меньше, чем остальных. Думаю, потому что лет в 6 я с ними договорилась, мол я вас не убиваю, а вы меня не кусаете. Теперь количество укусов прямо пропорционально количеству убитых комаров)

2017-03-01 в 22:20 

D. Alexandrina
добрыхделмастер.
Какой красивый последний водопад!

А меня тоже кусают меньше, чем остальных. Думаю, потому что лет в 6 я с ними договорилась, мол я вас не убиваю, а вы меня не кусаете. Теперь количество укусов прямо пропорционально количеству убитых комаров)

   

11

главная