manyak
КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Этот день планировалось сидеть на попе ровно и никуда не шевелиться. С утра я встал пораньше и натянул под тентом туристический гамак. Вещь очень классная, особенно в жаркую погоду. Он вполне может заменить палатку, так как оснащён антимоскитной сеткой. Но в суровых российских условиях обольщаться не стоит - ночью в нём промерзаешь на раз-два. Проверено! К тому же, я, как человек женатый, брал гамак двухместный, но опять же зря! Двухместным он может являться только для двух одинаковых людей, одного роста, комплекции и веса. При нашей разнице в росте в 30 см и двукратной разнице в весе ничего не работает: я скатываюсь на один край, но мой нос торчит наружу. Моя же пятая точка определяет нижнюю точку гамака. Наташа же, накатывается на меня сбоку и в силу механических причин и гравитации, ее пятая точка скатывается в самое низкое место гамака. Таким образом, она лежит на боку, с лицом, закрытым бортом гамака. Но всё равно вещь классная, особенно, если залечь жарким деньком с книжечкой, или сесть поперёк(до трёх человек) и качаться как на качелях. И весит вместе с чехлом грамм 200. Короче, натянул, только собрался залечь, как некоторые товарищи призвали меня на рыбалку. С берега не клевало, так как мелкий песчаный плёс не привлекателен для рыбы. Приступили к приготовлению завтрака и его употреблению.
На этот день у нас была важная задача - найти мобильную сеть и отрапортовать, так как два вечера мы ночевали вне приёма мобильной сети, и дома, по нашему предположению, уже метали икру. Планировалось найти сеть в Юстозере. Выбрались с парковки на старую финскую дорогу, место пилота заняла Наташа и мы понеслись вдаль. Меня, как это часто бывает с водителями, начинает рубить в сон на пассажирском кресле. Но это ни в коей мере не отменяет рефлекторную привычку топтать пол перед кочками и нащупывать ручник перед тем, как выйти из машины.
До Юстозера ехать было недалеко, около 10 км. Деревня крохотная-7 жителей. Колодца нет. Жители пьют воду или из озера или же привозят из родника. Почты нет. Магазин - догнивает в бурьяне. Телефона нет. Электричества нет. есть генератор, с которого один раз в сутки на 2 часа подаётся электричество и стоит это очень больших денег. как оказалось, сети здесь тоже не было.

За то можно посмотреть на типичные для данной местности дома:



Обратите внимание- срубы снаружи плотно обшиты досками, окна очень маленькие и расположены невысоко от пола, высокий подклет. Так же к каждому дому ведёт высокое крыльцо, обычное "заглублённое" внутрь дома. Эти особенности позволяют зимой переживать сильные ветры, метели и обилие снега с минимальными потерями тепла. Так же хочется отметить очень пологие крыши, что, по видимому, должно задерживать на них снег, служащий дополнительным утеплителем. Но есть и обратная сторона - толстый пласт снега весит очень много и никакие стропила бы не выдержали. По этому, в типичных для этого места постройках возводился дополнительный внутренний сруб, поддерживающий скаты крыши. На фото выше он зашит досками. Хорошо видно его на нижеследующем фото заброшенного дома.



здесь на выпусках этого внутреннего сруба был даже устроен балкончик. Важно отметить, что окна в разрушенном доме явно растёсаны позже. Так же, если присмотреться, то видно ещё одно поддерживающее скат и стропила бревно, заложенное в под крышу в середине ската - снег, особенно мокрый, может разрушить любую крышу. Крыши многих домов, кстати, при ближайшем рассмотрении, оказываются крыты тёсом, поверх него идёт слой осиновой дранки, ещё выше слой рубероида и довершает всё шифер разной степени потрёпанности. Как годовые кольца на дереве.

Во время написания материала, решил обратиться к гуглу на предмет более авторитетных, чем мои умозрительные заключения, мнений.
Ничего не нашёл. Все результаты поиска по теме традиционной карельской архитектуры ведут на цветистые описания Кижей. Значит ограничусь тем, что насмотрел сам.

О зимней стуже и ветре можно косвенно судить по размеру поленниц, подготовленных жителями.



К слову, сети мы не нашли, а погода нахмурилась, температура упала градусов до 15 и с неба заморосил дождик. Наташа порулила на выезд по другой дороге: раньше, когда то основная дорога проходила прямо через деревню, но потом построили Объездную, чуть спрямив дорогу и деревня осталась чуть в стороне от развилки. Прошли годы, построили новую дорогу, соединившую Петрозаводск и Медвежьегорск, старая дорога пришла в упадок, а деревня оказалась совсем изолированна от жизни.
Любой владелец Хантера знает, что их машина больше всего любит делать в сильный дождь и при 100 %-й влажности - протекать и запотевать!!! Машина придалась этому с воодушевлением и, вскоре, в ногах у нас плескалось море, а стёкла покрывал густой туман, не спасала даже печка и открытые окна. Решили двигаться в обратном направлении - в сторону Чебино и искать сеть там. К тому же у нас кончался реппелент, о чём хорошо догадывались местные кровососы всех мастей и количества крыльев, а там, на нашей памяти, был магазин. Дорога до Чебино была особенно ни чем не примечательна, кроме того, что мы проехали руины моста, на которых ночевали годом ранее. Примчались к магазину под сильнейшим ливнем. Оказалось, что он ещё не работает и надо подождать минут 15. Стоим, ждём.. Народ толпится возле магазина, ждёт открытия. Дети продали все глаза разглядывая незнакомую машину, обвешанную яркими жёлтыми флажками с символикой форума Autotravel.ru - человечком на ретроавтомобиле. Мало того, за рулём сидит девушка, ростом с них самих.
Рядом с магазином стояла и гнила бочка с надписью "Сыворотка". А мы то на работе ее по 3 мл в спецпробирках крутим!



К открытию магазина закрыли кран на небе. УРА! зашли, купили 4 банки сардинеллы в томате и один последний реппелент. Второй нам посоветовали искать в ларьке соседней деревни, возле остановки, так же как и связь. Поехали дальше в сторону Медвежьегорска. Остановились у ларька, купили всё что нужно, но вот связи не было. Гуляя во-круг, я заметил, что есть точка, в которой связь на секунду появляется. С грехом пополам смогли отправить по смски домой. Тут к нам подъехал Митсубиси. водитель которого поинтересовался, удалось ли нам связаться и сказал, что связь точно вчера была в Юстозере, между генератором и домом, из которого генератор управляется - к нему идут провода. Поблагодарили и помчались домой. На этот раз за рулём был я.

По приезду, я обнаружил Никиту у костра, а Сашу, плесневеющего в гамаке, прямо в камуфляжной куртке с глубоким капюшоном, откуда не видно было даже кончика носа. При любой попытке достать его оттуда, он прятался от нас.



У меня были планы на водные процедуры, ибо после двух очень жарких дней в тёмной машине, вечера, проведённого под машиной в пыли и грязи дорожной обочины я остро нуждался в мыле, желательно хозяйственном 72% и целом озере воды. Пригласил за компанию Сашу, но он окончательно ушёл в гамак и отказался проявлять признаки жизни.

Саша говорил, что он с ума не сошёл в такую холодрыгу лезть в воду, что я самоубийца и чтоб все от него отстали - ему тут тепло и уютно,! Что он стройный, а я жирный сам могу и лезть. На него не подействовало даже предложенное мной детское мыло.



И я полез - очень даже хорошо и приятно помыться в лесном озере, правда есть одна проблемка - вода в карельских озерах торфяная и очень мягкая, так что я изрядно надоел местным лягушкам своими плавками, пока избавился от мыла.



Перекусив, мы отправились рыбачить на прошлогоднюю стоянку. Заняли место по разные стороны моста и принялись "сачковать" я больше на спиннинг, Наташа на поплавок, благо червей взяли в избытке, а коллега по работе подогнал патронный ящик, в котором черви выживают при любой жаре. Потом клевать перестало, за то вечер был столь красив, что мы просто сидели на краю моста, свесив ноги вниз, спиной к дороге, любовались на живописную болотистую речку в сумерках и о чём то болтали. Единственное, что портило настроение - полчище мелких мошек. С одной стороны жаль, что фотоаппарат остался на базе, с другой стороны это хорошо, потому как мы были заняты созерцанием и обществом друг друга, а не суетой и щёлканьем затвора.
Потом вернулись в лагерь, посидели у костра и отвалились спать.


@темы: Чумазик, УАЗ и Карелия, Туризм, Путешествия, Путевые заметки, Мои машины, Интересности, Жзнь на колесах