22:50 

Поездка за Белыми Ночами 2016. День 4 . 22.06.16. Петрозаводск, сломался и огрёб..

manyak
КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Утро в Петрозаводске было омрачено для моих попутчиков моей громкостью и настойчивостью - мне же постоянно надо куда то нестись!. Понеслись же мы завтракать в кафе Кофемолку, попутно погладив гостиничную кошку. Вещи загрузили сразу по машинам и я, как всегда, договорился, что номера мы сдаём, но машины чуток постоят на парковке. Как и следовало ожидать, гостиничная кошка нам разрешила.
В кафе умяв грандиознейший омлет мы пошли шляться по городу, правда ушли не очень далеко: Наташа не дружит с ярким солнцем, а солнечных очков с собой не взялось и мы отправились на их поиски. Большинство магазинов предлагала широчайший ассортимент очков на пол-лица, напоминающие богомольи глаза классических киношных инопланетян. Я искренне считаю, что не родилась ещё та женщина, которой к лицу были бы эти отвратительные, но модные изобретения, полностью скрывающие прелесть женских глаз, половину щёк, скулы и бросающие тень, пожалуй, даже на мысы дорогих туфель, а значит покупку этих блюдец жене я забраковал. К тому же, моя благоверная имеет весьма миниатюрную голову и почти все очки выступают по краям, создавая иллюзию выпученных глаз, сливающихся с ушами. Детские очки нам не нравились дизайном. Таким образом мы дохромали до спортмастера, где и были куплены спортивные очки палароид за бешеные рубли, но они вполне гармонично смотрелись на лице, закрывали глазницу, что важно при занятиях велосипедом. Свои велоочки Наташа потеряла годом ранее, а на велосипеде за городом весьма тяжко: Одного солнца мало. есть ещё и ветер, есть пыль, есть ветки, есть мухи, есть брызги и всё это мешает нормально ехать. Самым верным поражающим фактором из перечисленного является ветер - он не только напрямую раздражает глаз, но и сушит роговицу и веки. Короче, мы их купили. Ребята тоже чем то прибарахлились. Время было что то около 11, когда мы должны были поймать Вику, ездившую с нами в наш первый упоротый велопоход. Зашли в магазин Гармин на Проспекте Ленина и охренели. Держатель в машину стоил что то около 5 тыр, а провод, позволяющий питать навигатор без батареек, обошёлся бы нам в 3500. Меня оттуда сдуло!

Пошли в сторону вокзала, где и была назначена встреча. Решили в качестве ориентира избрать фонтан "Молекула Фуллерена". Захотели купить букет цветов. Ближайший цветочный был через дорогу. Зашли, купили и потопали к светофору. Только подошли к нему, как разверзлись хляби небесные и начали мочить. Мочили недолго, но качественно.




Мы перебежали дорогу и спрятались на тротуаре под навесом стройки. Компанию нам составили другие прохожие, хотя и не все боялись дождя: Мимо проследовала весьма симпатичная девушка в белой блузке, не обращавшая внимание на дождь. Она прошла, будто по утренней прохладе и скрылась в подъехавшем автобусе.

Вскоре дождь прекратился, и после мочения нас начали жарить! Точнее тушить.



Вскоре подошла Вика. Поздоровались и нога за ногу пошли блуждать по городу. Прошли мимо финской скульптуры, олицетворявшей что то , напоминающее то ли товары из секс-шопа, то ли фантазийных зверушек



потом прошли на круглую площадь к памятнику Ленину



В парке около площади была маленькая экспозиция больших предметов:

Например, приводное колесо станка для сверления стволов орудий.



Сами станки были очень интересны и необычны по конструкции: в привычных нам механизмах вращается круглое сверло, делая отверстие в неподвижной детали. В случае же с орудийным стволом тех лет, сверло было неподвижным. Мало того что неподвижным, но ещё и плоским. Технологии тех лет не позволяли сделать обыкновенное сверло таких размеров, да и управлять им было бы очень тяжело, равно как и удалять продукты обработки. Про точить я и не вспоминаю. Точить же плоское сверло одно удовольствие. Вращался ствол орудия, насверливаясь на плоский стержень. Колес о выполнено из чугуна, методом литья. необычна точность изготовления, постобработки, и то, что на литом колесе использованы прямые спицы. Вспомните колёса советских швейных машинок, производимых в Подольске, вспомните S-образно изогнутые ручки мясорубок или перекладины старых вентилей. Такая форма использована не спроста - она позволяет избежать разрушения детали от внутреннего напряжения, возникающего при остывании протяжённой металлической заготовки в форме.

Чуть в стороне находился чугунный бегун от мельницы, моловшей флюс
Такие бегуны навешивались парой на коромысло, вращающееся вокруг центральной оси. Бегали они по специальной канавке, в которую подавалась руда, флюс или иная измельчаемая субстанция. Преимущество такой мельницы при размоле хрупких субстанций в том, что она требует гораздо меньших энергозатрат для вращения, так как отсутствует трение между двумя жерновами. Вместо него гораздо более скромное трение качения. Так же, подобные мельницы, особенно исполненные из мягкой бронзы, не могут дать искры, или создать точечно очаг очень высокого давления, которое может воспламенить, например, порох. Зерно на таких мельницах молоть невозможно, так как оно гораздо более вязкое и под действием одного только давления, скорее всего, деформируется, но на мелкие составляющие не рассыпется.



А это самый известный и интересный экспонат: Рельсы!

>


Эти рельсы применялись на 100 лет раньше, чем возникли железные дороги. По ним произвоидилась откатка вагонеток по территории завода. Применение на рудном промысле подобных систем было малоцелесообразно, ввиду чрезвычайно большой сложности в укладке пути. Деревянных шпал не было и фрагменты рельсового полотна были не разборными и весили ну очень много, что затрудняло бы их перепрокладку в постоянно растущие галереи шахты.


Как видно из фотографии, по ним передвигались вагонетки на колёсах с ребордами с внутренней стороны.



Кстати, вагонеточная ось подобной конструкции и легла в основу такого спортивного снаряда, как "Ось Аполлона", прославившая французского атлета Луи Юни. Суть была не в массе снаряда, а в том, что при подъёме, блины(в данном случае колёса вагонетки) не вращались относительно грифа(в данном случае толстой оси), что не позволяло другим атлетам повторять этот трюк.

Так же, присмотревшись, можно увидеть устройство разветвления пути: Оно не было оснащено стрелкой и движение вагонеткти было необнозначным, и требовало воздействия внешней, скорее всего человеческой, силы для выбора нужного пути.

Дальше было колесо обозрения. Прямо скажем, установлено оно в Петрозаводске неудачно и не даёт длительного обзора на город и озеро. Лучше всего было бы его развернуть на 90 градусов, так как в имеющемся варианте, вид на город или на озеро закрыт конструкциями самого колеса.



Потом был позорный для нас тир. Почему позорный - спросите вы? А потому..
Первая стрелял Никита: 3 попадания. Вторым - я - 2 попадания, Третьим Саша - 1 попадание. Последней стреляла Наташа - 4 попадания. Смотрю я на неё - винтовка ходит ходуном, несмотря на опору, кончик ствола рисует неверные, подрагивающие восьмёрки, долго.. пугающе долго.. а потом шлёп! и мишень падает. Больше не хочу затевать семейные разборки с этой ненормальной женщиной - вдруг она и ножи так же метает... хотя СТОП!! она их тоже метает очень хорошо....
Пошли гулять по городу.



Вика повела нас в парк к скульптуре Пан. Бронзовый пан играет на флейте. Гребни на его голове, видимо подразумевают буйные кудри.



Температура, тем временем, опять перешагнула за отметку 30, а недавний дождь доделал своё проклятое дело и жизнь стала мне совсем не в радость!

На этом нам пришлось расстаться, так ка мы решили искать место для ночлега на природе, и встать по раньше, дабы умеренно вкусить даров Бахуса, встретить спокойный тихий вечер у огня и, быть может, искупаться. Забрали машины и поехали на выезд. Ребят отпустили вперёд на разведку, а сами поехали на ТНК залить полные баки. Все шло хорошо: залились, выехали на шоссе, встали на светофоре, чтобы повернуть на Суоярвское шоссе. Перед нами стояла бетономешалка. Всё бы ничего, но у стоячей машины крутились колёса. В какой то момент мне показалось, что голову мне таки напекло, ибо машина стояла, а колёса крутились.. Только потом мне в голову пришла мысль, что сцепление ведёт, а правое заднее колесо находится в разгруженном состоянии, возможно приспущено, и прокручивается. Стрелдка наикоротчайшая, а потому, проскакивать успевали по пять-шесть машины. На этот же раз, на поворот стоял автобус, за ним бетономешалка, а потом уж мы. Загорелся зелёный, стартанули, быстро выехали на перекрёсток, давя пятку в пол и надеясь побыстрее проехать и никому не мешать, к середине перекрёстка был уже на третьей, переключился на четвёртую и почувствовал что не тяну. Подумал про себя, мол вот неумный человек - что ж я насилую двигатель - воткнул четвёртую слишком рано - ведь автобус подсаживает, перешёл на третью - опять не тянет, хотел втыкать вторую, но наташа оповестила, что загорелась какая то красная лампочка. Быстро принял руль вправо в сторону обочины и включил аварийку. Красные лампочки это понятно: зарядка и масло. Заглох, стало быть. Ну с кем не бывает. Только вот частично перекрыл дорогу в 200 метрах от перекрёстка. Покрутил стартер - ноль эффекта, ещё покрутил минуты 3 - пусто, даже не чихает. Даже когда газую. У моего двигателя ЗМЗ-514, Евро 2 есть поганое свойство: У двигателей ранних выпусков, шёл брак(поломка, которую нельзя называть) - беспричинно трескалась головка блока цилиндров. Это здец. Новая стоит от 50000 рублей, плюс работа по переборке. Первая мысль, конечно же про эту страшную трагедию. Чуть успокоившись сообразил, что мы просто бессимптомно заглохли, перегрева не пошло, эмульсии нет,охлаждайка на месте. В моём дизеле есть всего один важный провод - к клапану глушения ТНВД,так что электрика отпадает. Двигатель куртится, значит не заклинено, звук нормальный, значит, скорее всего ,всё цело. Остаётся два варианта: проблема с впрыском топлива или с воздухом. Умерли. заметьте все 4 цилиндра разом. Если бы порвало цепь, то не было бы плавного умирания. Значит топливная. За нами метрах в 100 встала ещё одна машина и открыла капот. На заправке она стояла за нами. я подумал, что она так же заглохла, а две машины, заглохшие после одной и той же заправки навевали подозрения в закономерности развития событий. Будто вместо соляры нам налили чёрти чего. Добежал до водителя, но гипотеза оказалась неверной - он остановился долить масла в пожилой дизелёк. Значит надо искать проблему у себя.
Но сначала надо убраться с дороги, посередине которой я и застрял. в 50 метрах далее по шоссе заканчивается отбойник, но дорожка чуток в горку и дотолкаться шансов нет: две с лишним тонны, если учесть шмурдяк и полные баки. Достал трос, Наташа поставила на Яндекс-картах точку с пометкой "Поломался, стащите на обочину". Про CB рацию я как то забыл. Вызвонили ребят - они уехали на 30 км вперёд и развернулись нам на помощь. Я, тем временем, достал свой красивый ярко-жёлтый буксировочный трос, внушавший уверенность одним своим видом, плотностью, весом и шириной в 8 сантиметров, зацепил за проушину и вышел голосовать: поднял руку с тросом вверх, показывая другой рукой на вожделенный карман рядом.
Хоть бы один остановился и сдёрнул бы! Мимо ехали грузовики, трактора, легковушки и несколько расфуфыренных джипов, увешанных наклейками, шноркелями, с грязевой резиной и прочими свистелками, прошла буханка, и все сделали вид, что не заметили. Встали, подождали пока пройдёт встречка, потом объехали через встречную полосу и укатили в закат. Когда вера в людей стала пропадать совсем, нас объехал и остановился видавший виды микроавтобус - дизелёк Фольксваген. Водитель вышел и спросил что стряслось. Вкратце обрисовав ситуацию, я попросил его оттащить меня эти 50 метров. Водитель согласился, за что ему большое человеческое Спасибо.
Мало того, он подтвердил мои подозрения на счёт топливной системы, посоветовав проверить подкачивающий насос. Так же он подсказал, что ближайший магазин находится в 500 метрах в сторону города.



Дёрнул нас, мы послушно покатились. Съехали на обочину, посигналив тягачу. Тут и подъехали ребята. Постелил на землю пенку и переоблачившись в извлеченные из-под сидения видавшие виды и сопровождающие меня с 2008 года штаны Форестеры с драной промасленной футболкой, я нырнул под машину. Магистраль была цела, ни где ничего не капало, всё было сухо. Только вот насос подкачки не жужжал и на ощупь был как паяльник. Померили напряжение на клеммах : 9 вольт. Что то мало. Открутили провода - 12.8 вольта. Значит такая просадка была обусловлена насосом.



Нагуглил телефон магазина, позвонил, убедился в наличии запчасти и отправил наших гонцов. Гонцы вернулись с добычей - отечественной репликой



С горем и ВДэхой пополам я открутил родной насос,приложил кронштейн новый к гнезду на раме и выяснил, что они не взимозаменяемые. Новый насос тоньше старого и из старого кронштейна выпадал. Не спасал даже вложенный производителем туда кусок пенорезины. Выход нашёлся быстро - старый ношеный носок, завалявшийся на всякий случай в багажнике Никиты. Обернули насос и зажали в кронштейн. Переставили трубки.



Но не тут то было: штуцеры на старом насосе были разного диаметра: входной большего диаметра, чем выходной. Для чего так - не знаю. Так же, толстый патрубок ведёт от фильтра-отстойника к насосу. При этом, в сам фильтр входит тонкий шланг. То есть, в магистрали есть кусок шланга, в полтора раза толще остальных и длинной в 30 сантиметров. У нового насоса оба штуцера были одинаково тонкими. Натянуть запасной тонкий шланг на фильтр грубой очистки не получилось. Пришлось обжимать более толстый кусок хомутом. Хочу вот вообще выкинуть отстойник и поставить вместо него одноразовый ФГОТ и подогреватель.



Проезжающие водители видели интересную картину: на обочине стоит УАЗик, из под машины торчат две матерящиеся и дёргающиеся ноги, рядом на корточках сидят два мужика и что то делают пассатижами.



И на всё это взирает из открытой двери огненно-рыжая девушка.

Починились, прокачали топливную магистраль, сдёрнув шланг на ТНВД. Для порядка(мало ли сколько грязи в магистраль попало пока возились) слили около пары литров в бутылку. собрали и я пошёл заводится. Покрутив двигатель стартером ещё пару минут я приуныл. Во первых, работа на сухую убивает ТНВД - он же не имеет отдельной системы смазки, а смазывается топливом, в том числе и содержащимися в нём парафинами. Во вторых, при найденной и исправленной поломке продолжала твориться какая то фигня. Сняли шланг ещё раз - топливо качается. Было подозрение, что завоздушились трубки форсунок. Снимать их не рискнули, так как они одноразовые и потом бы мы их не уплотнили бы. Пошёл мучить стартер дальше. Стрелка вольтметра тем временем, начала клониться к 10 вольтам - не удивительно! Дизель сам по себе тяжело провернуть, а отечественный так и подавно. Плюс на машине всё еще стоит доставшийся в наследство жигулёвский аккумулятор на 50 АЧ. Так что удивительно, как он хоть столько то вытянул! И только минуты через две, до меня дошло, что не плохо бы и газануть. После нажатия педали газа в пол, двигатель сделал пару оборотов и смачно, жирно чихнул сначала одним цилиндром, потом двумя сразу а потом ровно затарахтел.

Дальше была волшебная процедура укладки шмурдяка обратно в багажник и решение извечной проблемы с впихиванием невпихуемого.



Собрались и уже парой неспешно поехали искать место для первой лесной ночёвки. планировалось свернуть где-нибудь с Р-15 в сторону озера и поставить палатки.
Дорожка была чиста, пуста и по-карельски сочно-красива



Только километров через 25 мы обнаружили площадку для отдыха, с которой вниз, под откос дороги ответвлялась корявая каменистая дорога, заканчивающаяся маленьким пятачком в болоте. Точнее она не заканчивалась, заканчивалась ее проходимая часть. Видимо, ее прокатали ЗИЛ 131 или Уралы связистов, так как посреди изборождённого колеями болота стояли свежие деревянные столбики, уходящие в лес. Тем не менее, если миновать топкую часть, на берегу было вполне приличное место даже с кострищем и комарами.
Вопросов о моём проезде не было, так что вперёд запустили Никиту на его пузотёре. Никита съехал, пропустив промоину между колёс, и за 10 приёмов развернулся на пятачке, чуть выставив морду на дорожку. Потом поехал я. Спустился я без вопросов и нервов - промоина для моих мостов не страшна - благо колёсики хорошие, но вот на развороте возникли проблемы. У УАЗа вообще не очень хорошо с точными небольшими перемещениями при парковке. Тут же надо было выполнить их с применением оставшейся корявой части площадки и жидкой глиняной колеи за ней. Почти уже развернувшись и стоя мордой прямо в бочину Шевроле я попробовал довершить разворот и выехать мордой в горку. Как и следует ожидать, не тут то оно и было! Машина качалась, но выезжать в горку по уютной жидкой глине не хотела. Более того, ее снесло несколько на обочину, где под колесо встал изрядный валун.

- ЁПТА! Мы ж на внедорожнике!!! пронеслось у меня в голове, и я проорав что то непонятно торжествующее воткнул полный привод и понижайку. Дал газу, отпусти сцепление и машина опять дала фонтан грязных брызг сзади. Повторил - не работает. что за нахрен??? Ещё повторил.. И только тут сообразил, что у меня отключены хабы. Выскочил, подключил, Плавно подотпустил сцепление, послышался звонкий щелчок застегнувшихся муфт и машина спокойно поехала в горку, как бы недоумевая, чего от нее все хотят. Поехала как по асфальту, без пробуксовки.
Встал прямо на дорожке, закупорив въезд машиной, как барсук норку попой. Для надёжности, машину оставил на ручнике, передаче, ещё и валун под колесо подложил - мало ли чего!

Перенес вещи на пятачок, быстро поставили палатки, сварили макарончиков с тушёнкой, испили самогончику, а Никита успел еще и накачать лодку и даже спустил ее на воду!



К чаю были Синабоны, привезённые из Петрозаводска.
А потом мы сидели и встречали полночный карельский закат.


@темы: Чумазик, Хожу, гляжу, кусаюсь.., УАЗ и Карелия, Путешествия, Путевые заметки, Мои машины, Жзнь на колесах

URL
   

11

главная