Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
00:01 

Велосипедный педали

manyak
КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Казалось бы, что может быть особенно важного в такой мелочи, как педали? А может..

Давайте по порядку, точнее по возрастанию цены

-Педали бывают на пластиковых втулках(подшипниках скольжения)
Обычно такая педаль бывает пластиковой, грубого литья и ставится на совсем уж убогие изделия страны восходящего солнца
-На шарикоподшипниках - это классика. Впринципе, я откатал на одних педалях около 5000 км и не заглядывал внутрь, но делать этого не стоит. Лучше хотя бы раз в тысячу километров(а для некоторых это пара лет катания) заглядывать внутрь, вынимать подшипы, мыть бензином и собирать с литолом назад.
-На "Промах", то есть на промышленных необслуживаемых подшипниках. это педали на необслуживаемых подшипниках. Необслуживаемость их мною не проверена, ввиду того, что данные педали шли стоком к моему велу и были демонтированы. Об этом позже.

Так же делятся на
- складные. Складные педали являются достоянием аллиэкспресса и детских велосипедов. Иногда ими комплектуются складные велосипеды, но при встрече с ними следует бежать. на таких педалях нельзя стоять. Более того, от более-менее активного педалирования они гнуться. Как правило делаются из поганого пластика.



- прогулочные. Как правило изготовлены из толстого пластика. Иногда имеют корявый силуминовый каркас. Они стоят очень дешево, порядка 50-200 рублей за комплект. Они предназначены для пользователей низшего уровня и вполне подходят для езды до магазина, по парку. Стоять на них нельзя, по крайней мере таким дяденькам, как я. Они безопасны для голеней из-за отсутствия острых граней. Такие педали скользкие.





- Далее идут педали комбинированные. С ними всё сложнее, так как под одной личиной могут скрываться изделия противоположного качества. Обычно, они имеют металлический внешний обод. Такие педали не плохо выдерживают вес человека, даже массой в центнер и на кочках. Хорошо держат даже грязную обувь. имеют малый вес. позволяют эффективно педалировать примерно на половине оборота педалей( нажатие сверху вниз). Травмоопасны для голени: при старте или при перевозки вела в пешем режиме способны наносить достаточно чувствительные травмы передней поверхности голени. Зачастую имеют слишком малый размер. Такие педали на промах я вожу в походы в качестве запасных.



- Топталки. Топталки это массивные педали, имеющие большую поверхность контакта с подошвой. Правильные топталки обеспечивают хорошее сцепление с подошвой, Бывают лёгкие красивые пластиковые - это оставьте BMX-ерам. Дрянь редкостная. Шипы не сменные выпадают, сами педали скользкие.



Бывают стальные - тоже лучше забыть из-за веса. Бывают алюминиевые. Это то, что нужно. Но не всякие алюминиевый топталки хороши. Бывают красивые педали, набранные из двух четырёх пластинок, прикрученных к центральной части. Такие педали обвисают, мнуться об первый камень, а подо мной вообще ломаются.



Для нетяжёлых людей подходят топталки, состоящие из симметричных алюминиевых пластин, опирающихся на центральную часть педали: они легче. Моя жена катает на педалях такой конструкции, купленных на алиэкспрессе.



Для людей тяжёлых и сильных требуются педали, выполненные из цельного куска алюминия на фрезерном станке.

они тяжелые.

Шипы в тоталках должны быть ввинчивающимися. Это позволяет менять их вылет. На сильной грязи шипы устанавливаются максимальной длинны, на шоссе, их можно вкрутить почти под ноль. Если шипы выполнены в виде винтов с шляпкой, то на асфальте они вкручиваются в педаль обратной стороной.
Шипованные педали чрезвычайно опасны для голени. Сильно расковыривают обувь, по этому и надо регулировать вылет шипа. Эффективное действие педали составляет примерно 3/4 оборота, так как шипы позволяют тянуть педаль назад или толкать вперёд.

- педали с туклипсом
Туклипс - это металлическая или ременная петля,, прикреплённая к педалям, которая охватывает мысок обуви. Такие педали позволяют передавать очень большую мощность с ног на колёса, так как нога может давить, тянуть вверх, вперёд и назад, а значит эффективное педалирование осуществляется во всех фазах. Нога не скользит. Минусы: педали цепляются, возникает проблема с заталкиванием грязной ноги в скобочку и с выстёгиванием в экстренной ситуации. Увеличивает риск тяжёлых травм при падении. Туклипсами можно дооборудовать большинство стандартных педалей



Усугубление идеи туклипсов привело к созданию контактных педалей. Суть в том, что требуются специальные велотуфли на нижней стороне которых имеются крепления. Педаль состоит только из застёжки. Такая педаль очень лёгкая, обладает всеми достоинствами туклипсов, но имеет и недостатки: выстёгиваться достаточно тяжело, и стоят они как самолет, а ведь нужны ещё и туфли..



Размер педали должен быть больше, чем та часть ноги, которая давит на педаль. Если педаль будет уже, и нога будет висеть сбоку, то вам гарантированы сведения стопы и сильные боли.
Итак, желаемым типом педалей являются широкие топталки с шипами.
Есть важное НО: длинна оси.
Производители, пытаясь снизить массу педали, зачастую, укорачивают ось. Такая педаль легче и тоньше, но имеет меньшую прочность, меньший ресурс и меньшую надёжность. Чем длиннее ось, тем надёжнее педали!

Это - плохой вариант!!



@темы: Велосипед, Жзнь на колесах

URL
Комментарии
2016-03-24 в 00:11 

~shizz~
...ЛЮБИТЕ ЛЮДЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА...
Эх,у меня муж катает на дешевом пластике уже много лет и наотказ отказывается менять его на что то более пристойное.как ни странно,пластик жив!
А я деря свои ноги(бооольно), или что хуже, дорогой компрессионный трикотаж тоже думаю-может ну нафиг,поставить плааастик:)

А контактными педалями муж сотрудницы убил себе колени.нога как то не оптимально стояла,катал он много и вот...

А вы на чем ездите?)

2016-03-24 в 00:12 

Йожка
Мы сделали шаг на пути к результату.
Я езжу на пластиковых BMX, сцепление хорошее с обувью, но не так бьют шипами по ногам, как железные. Весьма удобные и зеленые, проехали порядка 1000-1500, точнее вспомнить не могу.

2016-03-24 в 06:51 

manyak
КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
~shizz~, я катаю на тяжеленных педалищах, фрезерованных из цельного куска алюминия. Весят они как половина танка, но достались почти на халявуи вот уде на втором веле живут. При ударе голенью действительно очень больно, компрессионка действительно страдает, но с годами я выработал привычку везти велосипед одной рукой за вынос руля: таким образом, он получается дальше и ноги сохраняются в целости. Наташа катается на облегченных топталках с алиэкспресса)

URL
2016-03-24 в 06:53 

manyak
КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Йожка, полторы тысячи это не много.
А покупка педалей под цвет вела - дело знакомое! И именно зеленых!

URL
   

11

главная