Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:40 

еломорский пикник, День 8. 6.9.15. Кладбище,Петроглифы, засадил Бегемота, Белое Море.

manyak
КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Убедительная просьба: Прочитавшие этот пост, оставьте любой комментарий, особенно, если вы Гость(можно просто поставить любой смайлик)




Утром мы решили выспаться после веселых приключений накануне. Проснулись часов в 9 утра, не раньше. Спалось очень сладко и липко: сказывалась усталость и дождь, который начался под утро и продолжался почти до рассвета. Сон приходилось почти отскребать рукой от лица и сбрасывать с пальцев на прикроватный коврик, в надежде, что заползти обратно он не успеет, а вечером он набросится на других жертв. Вообще, тяжелые утренние подъемы это для меня нонсенс! Я могу пересчитать по пальцам случаи за последний год, когда я раздумывал о том, хочу ли я просыпаться и куда то идти. Обычно вопрос решен априори в пользу скорейшего подъема. Но тут был особый случай, видимо сказывался чистый северный воздух, шум дождя, уют теплого номера, и ощущение некой дереализации. Когда же борьба все же закончилась я сначала сел, потом встал и пошел умываться. На это ушло целых десять минут! Договорились встретиться с ребятами на завтраке в 10 утра. Сложили вещи, заперли номер и спустились в столовую с баром, где нас ждал вкусный и сытный завтрак из яичницы, бутербродов и каши.



Позвонили ребятам. Ребята, оказывается, спали не хуже нас, но среди них нет меня- упоротого и рано подскакивающего! В общем, ребята сказали, что не горят инициативой открывать глаза, умываться, куда то ехать, что то смотреть. Они хотят спать, отдыхать и баню - как ни как у них медовый месяц, а не марафон по болотам. Предлагали остаться на базе на сутки. Но я не могу сидеть на месте, для меня хороший отдых характеризуется принципом "всегда ложиться спать в новом месте". Сейчас, по прошествии почти полугода я иногда сожалею, что не поддался на их уговоры и не остался покататься на квадроциклах, попариться в баньке и порыбачить, но вспоминая тот день, понимаю, что всё же был прав. Порешили, что сегодня мы едем сольно, и ребята, если надумают в ближайший час-два, догонят нас на грунтовке. В противном случае, мы покатаемся и вернемся к вечеру на базу. Поговорил с женщиной-сотрудницей базы. Оказывается, у них можно покататься на квадроциклах (на мой вопрос про категорию прав, она ответила, что кто узнает и где мы тут найдем ДПСника среди лесов и болот, да и гонять тут негде). На масленицу у них проводят катания на собачьих упряжках. А когда я сказал с обломом с Соловками, она аж удивилась :"Что ж вы заранее не сказали то!? Договорились бы и транспорт есть и тут отдохнули бы и машины тут бы вас на стоянке подождали". Ощутил себя лопухом, потому как не догадался обзвонить местные отели, а искал контакты капитанов. Покушали, поблагодарили за прием и пообещали еще вернуться: на самом деле заманчивое предложение.
Сдали номера, сели и поехали. Возле турбазы стоит инвалидка-коробочка СМЗ С3-Д. Свежая и, похоже, на ходу! Я бы с радостью прокатился бы не только на квадрике, но и на ней!



На ходу я видел такую лишь однажды: на Мурманском, возле Питера, в августе 2012-го. Она бодро керосинила к городу на 40 км/ч. Капот позади машинки был приподнят на дощечке для лучшего охлаждения движка, открывая взору дохлый мотоциклетный двигатель с ничтожным моторесурсом. Ехать решили неспешно и посмотреть что ж за крест такой торчал на обочине: может за деревьями церковь какая. Дорожка после дождя стала значительно мягче, трясло не так сильно, но вот машину уделывало моментом.



Днем ехать оказалось сподручнее. С одной стороны, без фар не контрастируются ухабы, с другой стороны их видно по лужам, оставшимся после ночного дождя. Минут за 30 докостыляли до деревни и остановились возле мемориала, погибшим в войне.



Зашли, прочитали имена, помолчали. По датам смерти явно прослеживаются два периода боевых действий в этом районе.



Но нелалеко: буквально в нескольких сотнях метров стоял двухэтажный деревянный барак,



возле которого была установлена мемориальная доска, гласившая, что в этом доме размещалась 32-я отдельная лыжная бригада. На подставке доски были закреплены выцветшие тряпочные гвоздики.



Сам дом полузаброшен, окна выбиты. Оказалось, что поселок, некогда был уездным городом и имеет достаточно древнюю историю, но в войну сильно пострадал от налётов авиации. Неподалёку от дома, в траве установлена скульптура красноармейца с ППШ. Стоит прямо посреди бурьяна.



На обочине жизни он остался от того, что крупные дороги обходят его стороной, с морем он так же не сообщается. Мимо нас проехал патриот-пикап, в котором на переднем сидении сидела маленькая девочка с рюкзачком - такое впечатление, что папа забирал дочь из школы. УАЗ лязгал и грохотал так, что мне стало страшно за перспективу его дальнейшего движения. Разбитая подвеска вообще является отличительной особенностью карельского автопарка. Так же, большинство водителей исповедуют принцип "быстрее едешь-меньше кочек". И даже хороший стук, уже давно вылезший на поверхность, ни кто лечить не торопится. Дальше по дороге нам встретился дом с телевизором вместо чердачного окна



, а еше чуть дальше - пугала в виде злых птичек™.



На везде из деревни стоят два старых заброшенных дома, построенных с местным колоритом: Дома имеют очень высокий подклет, практически, люди живут на втором этаже, на первом этаже содержалась скотина, находились рабочие помещения. Первый и второй этажи имели различные входы, дом снаружи обязательно обшивался доской, обычно внахлёст, но не всегда. Окошки всегда очень маленькие.



Ещё, неподалеку, стоял заросший бурьяном покосившийся гараж, некогда, являвшийся точкой торговли. Об этом свидетельствует табличка над входом "Павильон. Часы работы."




Вскоре после выезда из поселка, Наташа заметила слева в лесу деревянную стелу, оказавшуюся при рассмотрении, надгробием. За чахлыми кустами обочины находилось кладбище.
Прошли на территорию кладбища. Наступаешь на кусты черничника, а нога опирается на пружинящий влажный мох, пуховой мягкости, укрывающий землю сплошным ковром. Само кладбище расположено в лесу, на наклонном участке земли. Точного размера я не назову, так как установить где оно начинается, а где кончается возможности нет, равно как нет и ограды. Уходишь далеко в лес, а там, внезапно, еще одна могила. Есть несколько могил с еврейскими или немецкими фамилиями, что наталкивает на мыли о ссыльных или их потомках - вряд ли иностранец поехал бы в такую глушь по своей воле. Очень интересны надгробия, установленные над могилами. Они делятся на три основные типа: Кресты, обелиски и голубцы.

Кресты бывают разные, деревянные, металлические, четырёх или шестиконечные, но в основном, деревянные



На кладбище над некоторыми могилами установлены деревянные обелиски, представляющие из себя усечённую четырёхгранную пирамиду, иногда увенчанную крестом, иногда неким странным подобием столика.



Очень много голубцов.
Голубцы преобладают. Традиционно, принято считать, что голубцы характерны для старообрядческих захоронений, но так ли это - сказать затрудняюсь, ибо маловероятно, что бы почти все местные жители были старообрядцами, при том, представители одной семьи, порой, похоронены под разными надгробиями. В общем и целом, голубец это надгробное сооружение, увенчанное крышей. Это, своего рода, дом для усопшего. С другой же стороны, крыша защищает надгробие от гниения. Классический голубец представляет из себя полено, расширяющееся к верху, и увенчанное крышей. Вырезается этакий домик на ножке или же крышей накрывался обычный надгробный крест. Крыша обязательно имеет конёк.



На кладбище есть типовые одинаковые голубцы, различающиеся только табличкой или фотографией. Они все покрашены одинаковой голубой краской, со временем выгорающей до белой. Я думаю, что это некий типовой памятник, который обеспечивает администрация.



Если фотографии нет, а на табличку нет денег, то появлялась надпись, выцарапанная гвоздём по верх казённой краски.



Есть надробия-голубцы, сделанные своими руками, с применением минимума инструментов. Они не симметричны. Я не исключаю, что такие надгробия делал немощный старик для жены или жена для мужа - слишком уж они небрежно, но старательно сделаны. А на некоторых имя вырезано ножом, так как на табличку, видимо, денег не хватило. Забвение выглядит именно так.





Есть и искуссно сделанные родственниками:



Но потом мы вышли к надгробию, которое и зацепило Наташин взгляд. И версия про старообрядческие захоронения как то начала казаться весьма жиденькой. Скорее речь идёт о язычниках:



Это с одной стороны голубец, с другой стороны присмотримся и увидим идолов или тотем. Рассматривая это надгробие бросаются в глаза вырезы на боковинах, образующие как бы ветки ели. Пойдем снизу вверх: внизу изображена земля, над которой - фигура человека, выше, видимо, ветер или воздух, ещё выше - солнце, а дальше - звёзды, а венчает всё небосвод из птичьих крыльев. Крыша голубца сделана в виде птичьих крыльев, конёк в виде тела птицы.



Надгробие явно новое, хотя посвящено оно человеку, умершему ещё в 50-м году



Кто он, чем так знаменит, чем так значим для родственников - ума не приложу, но сделано чрезвычайно искусно и смотрится среди заброшенного беломорского лесного кладбища этаким неуместным элементом.
Ещё на кладбище очень много раскопанных могил. Я человек не верящий в зомби, восставших мертвецов, в грабителей могил на деревенских кладбищах и вообще, я придерживаюсь весьма прозаических представлений о смерти, что могут подтвердить многие мои друзья, знакомые и коллеги, но тут мне стало как то не по себе. Посреди кладбища то тут, то там, среди безымянных холмиков, заросших травой, зияют продолговатые ямы, в основном уже затянутые травой и мхом.



Выезжаем. Буквально через несколько километров попадается ещё одно кладище, на этот раз справа от дороги. Оно, видимо, относится уже к Пушному. Брошенных могил очень мало. Бросается в глаза традиция местных обязательно укладывать сверху на могилу доску. Я спросил потом у женщины из этих краёв с какой целью эта доска кладётся. Женщина сказала коротко:"Чтоб не вылез".



Дальше выехали в Пушное. Я из принципа заехал в Мотель и оставил женщине на ресепе координаты турбазы, записанные на бумажке - чтобы избавить наших последователей от мучения с поисками. Выехали на мурманское шоссе, повернули налево и, спустя буквально 300 метров, повернули направо на Беломорск. Съезд на Беломорск отличался порядочной ухабистостью и ямами, но они все пропускались между колёс. По сторонам стоял почти глухой лес, без каких-либо особенностей. По бокам явно тянулись осушенные болота. Раньше, по видимому, река Выг образовывала очень болотистую дельту. Проехали Сосновец, Матигору. Дорога шла по берегу реки Выг, точнее по берегу водохранилища. Справа я заметил возвышающийся купол церкви. Съехал с дороги на берег, припарковали машину и пошли по выглянувшему солнышку вдоль берега. Погода тем временем, здорово разгулялась и температура поднялась градусов до 12!



Вдали у другого берега виднелись остатки какого то пирса или моста



А прямо по курсу открывался вид на водосброс Выгостровской ГЭС. Непонятная раскоряка, катающаяся на колёсах - это портальный кран, поднимающий заслонки.



Церковь меня разочаровала, так как оказалась обычным домом дачного типа с несколькими пристройками и куполов на крыше

. Выехали на дорогу чуть дальше и поехали дальше. Дорога сделала немыслимый изгиб, чтобы перевезти нас на другой берег реки прямо по плотине. Мы остановились на небольшом расширении сразу после плотины. На самом деле, я несколько опасался того, что встал в непосредственной близости от плотины, но всем было до лампочки и на нас ни кто не обращал внимания. Через дорогу от нас находился обшарпанный павильон к которому вела стела "Бесовы следки". Павильон был оснащён гермодверью, а дорожку к нему перегораживала табличка на верёвочке: "Проход запрещен в связи с аварийным состоянием". Оказалось, что здесь расположены первые из обнаруженных петрогифов, которые в советское время накрыли павильоном. С тех пор его ни кто не ремонтировал и чтоб не позориться, туда просто ни кого не пускают. Спустились по краю моста в область водосброса ГЭС. Посидели на камнях, полюбовались каменистым руслом реки



Я украдкой, из подмышки сделал кадр закрытого водосброса.



Проехали местное кладбище и сразу за ним свернули налево на грунтовку. Через 800 метров приехали на парковку на берегу протоки Кислый Пудас.



Некогда здесь был автомобильный мост, вместо которого сейчас лежала времянка из жердей. Со стройматериалом здесь вообще беда: если высота деревьев, пока ещё, не очень отличается от привычной нам, то найти берёзу тоще десяти сантиметров уже проблема.



За мостом шла заросшая деревьями автомобильная грунтовая дорога, от которой осталась только тропинка. По бокам было заросшее берёзами болото



Дорога по лесу протянулась примерно на 2 километра. Где то в середине пути мы дошли до ручейка, заруженного набившейся листвой и образовавшего на дорожке обширную лужу. Мне как всегда не прошлось мимо и я начал проводить работы по мелиорации болот.



В конечном итоге орога вывела нас к обширному скальному плато, по поверхности которого была настелена дорожка из досок.



К нам подошёл мужчина и спросил :"Вы здесь первый раз?". Получив утвердительный ответ, он вызвался показать и рассказать нам где и что изображено. Оказывается, существует три основных сюжета петроглифов: лоси, лыжники и охота на белуху с лодки. И тут же показал нам несколько рисунков, которые мы сами и не заметили бы. На них изображена была как раз охота на белуху- несколько лодок, связанные с китом линями.

Или вот изображение раненого охотника



В другой части скалы преобладали изображения лосей и лыжников. Мужчина рассказал нам, что петроглифы на скалах выбивались кварцевыми инструментами: твердость кварца на одну единицу выше твердости гранита скалы. Сначала древний мастер наносил контур рисунка, затем, раз за разом скалывал кусочки камня внутри контура. Причем внутренняя часть скалывалась не от балды, а ровными строчками. Судить об этом можно по нескольким недоделанным рисункам. Петроглифы обнаружили под слоем наносной почвы в 50-е годы, во время разработки песчаного карьера для строительства Выгостровской ГЭС. Мы, собственно, и пришли по дороге, по которой вывозили песок. С годами розовый гранит покрылся лишаем и неглубокие рисунки стали совсем плохозаметными. Для контрастирования их поливают 96% спиртом, который убивает черный лишайник. Некоторые рисунки слегка подкрашены белой краской. Со слов работника, раньше здешний регион представлял из себя болотистую дельту с множеством проток и островов. Петроглифы нанесены на камень чуть выше тогдашнего уровня воды. Местные жители занимались почти исключительно охотой и собирательством, так как развивать земледелие в этик краях было не где. Так как земли были достаточно богатыми, на камнях изобилуют сцены войн, когда люди из двух лодок обмениваются стрелами.
Оказалось, что петроглифы официально не признаны музеем.
Я не был мной, если бы не полез прыгать по камням



Купили магнитик, книжечку и отправились к машине. Обычно обратная дорога кажется короче прямой, но не в этот раз! Светило солнце, было жарко и очень душно, так как окружающие болота производили пар со скоростью, превышающейскорость сдувание его ветром. Дальше пред нами лежал сам Беломорск. Времени на часах было уже около 16:00. Въехали в город, переехали железку, несколько крутых изгибов дороги и мы остановились около крупного авто-мото-туристического магазина. Припарковались мы в проулочке рядом, встав прямо возле эрзац церкви из частного дома



Перед входом в магазин стояли квадроциклы. Рассматривая их я так и не понял их предназначения в том виде, в котором они были представлены: лебедка это хорошо, две лебедки, допустим, тоже не плохо, но вот куча пластиковых обвесов и свистелок делало квадрик обычной пафосной машинкой для покатушек, к тому же, сдается мне, что 38 сил двигателя и дохлого генератора явно не хватит для питания двух мощных лебедок. Зачем нужны снегоходы в тех краях, где снежные глади полгода обеспечивают хорошие дороги-я понимаю, но вот смысл квадроциклов на колеях от ЗИЛ-131 так и остается для меня тайной.
В магазин мы приехали за батарейками в навигатор и фотокамеру. Но и тут, как и везде, лежали золотые Дюроселы с мизерной емкостью. Рядом обнаружилась церковь, перестроенная из жилого дома. Рядом был рынок и магазинчик. Я зашел за лимоном, но задержался, как всегда разговорившись с продавцом. Продавщица пожаловалась, что молодёжь работать не желает, мотивируя это просто: "Не хочу ездить на работу через весь город" или же "не буду пахать за такие деньги" и просто сидит дома. ещё пожаловалась, что среди молодёжи очень высокий уровень преступности, особенно уличной и предупредила, чтобы мы не оставляли ничего не прикованного якорной цепью без присмотра. так же она посетовала на вымирание города.
На вопрос о том, как проехать на набережную, она сказала, что прямо за мостом можно подъехать через городской парк, или же проехать дальше и дорога сама выведет нас из города, а там куда не плюнь - везде Белое море.
Ещё спросили про рыболовный магазин, так как Наташа и Серёжа горели рыболовным азартом, а червей мы не прихватили. Как водится, клевало только на червя, которого на скалах, да к тому же ещё и в середине сентября хрен найдёшь. Рядом оказалось два магазина, в которые мы и отправились. Но зря: один работал до часу, другой до 4. Рядом с магазином поплавок, нам встретилось народное назаборное творчество из бутылочных пробочек



Проехали по городу дальше, и дорога вывела нас к мосту через реку Выг. Переправа состоит из двух мостов, точнее одного моста, опирающегося своей серединой на остров по середине реки. Река бурная, мелкая, белые пенные струи несутся по плосским камням к морю. Мост, как водится, качеством не отличается, точнее отличается, но крайне низким. В двух местах поперек моста вообще продолблены глубокие траншеи. Траншеи и совсем уж безобразные ямины засыпаны серым гранитным щебнем. После моста идёт более новый район города, состоящий в основном из пятиэтажек, но это не отменяло извечные двухэтажные бараки вдоль дороги. А потом раз... и нету города, дорожка заходит за деревья и на ней исчезает асфальт, за то появляется засохшая глина с укатанными буграми и каменюками. В качестве бонуса нам поставили знак "Конец всех ограничений", разрешающий ехать 90 км/час по горбатейшей грунтовке и обгонять напропалую!



Прямо возле указателя, возвещающего о конце города стоит указатель, гласящий, что главная дорога поворачивает в сторону моря, а второстепенная уходит прямо. Ясен пень поехали по главной, проехали заброшенную автобазу слева, спрва была заброшенная железнодорожная колея. Дорога вывела нас к забору порта. Прямо возле ворот стояли две машины, одна из которых был Лендровер невероятных размеров с сандтреками прикрепленными к экспедиционному багажнику. Из сторожки вышел охранник пенсионного возраста и рассказал, что ранее порт был грузовым, ловили и рыбу, потом все завяло, работы нет, вон, мол, и жд ветку закрыли.. А это туристы на Соловки уплыли, но нет.. сейчас плохое время - частники на маленьких лодках иногда по 2 дня не могут выйти в море из-за погоды.

Развернулся и поехал на второстепенную дорогу. Она провела нас мимо городской свалки и пошла вдоль берега, в каких то 100 метрах. Ни на один съезд на моем ситроене соваться даже смысла не имело. Нам на встречу попадалось множество велосипедистов, ехавших с дач. У одного я и спросил дорогу к морю: он посоветовал мне проехать подальше, переехать мостик и там сразу будет хороший съезд к воде. Потом скептически оценил взглядом низкую и длинную морду машины, сверкающую ближним светом в вечерних сумерках и добавил:"До дач вы, может быть, ещё и доедете, но дальше даже и не суйтесь". Поехали. Проезжали карьер, подходивший слева прямо к дороге. И тут я заметил съезд! хороший! гладкий уклон, с большим камнем внизу, но если пустить его под колесо, то проходимый. Аккуратненько вписываюсь, съезжаю и чуть чуть не прохожу.. Надо чуть сдать назад и взять по левее.

Сдаю назад, а оно не сдаётся: колёса шлифуют по ямке с сырой глиной. На улице уже порядком стемнело. выхожу и изучаю ситуацию. Ситуация проста, безрадостна и идиотична одновременно! Дело в том, что задним правым колесом я переехал камешек,выступающий сантиметров на 8 из-под земли плавным пупочком. Точнее, когда я его переезжал, он был покрыт высохшей грязью и колесо эту грязь счистила. Камешек этот создаёт этакий башмак, создающий дополнительный уклон и не позволяющий выехать машине. Вперёд я сдать тоже не могу, ибо камень цепляет жёсткий брызговик заднего крыла и грозит оторвать бампер.

Патовая ситуация. Рядом, из карьера доносится матерные разговоры уставших рабочих, сдающих смену и я спокоен: в крайнем случае, они меня вытащат, на худой конец пожертвую им 500 рублей, но гордость то не позволяет. Штурман в тот момент за рулём ещё не сидел и руля с педалями боится как огня. Доверяю ей ручник. Сам выхожу из машины и слежу за тем, как она будет скатываться вниз. Выбираю 5 сантиметров зазора между камнем и брызговиком и останавливаю Наташу. Собираю камешки и веточки по дороге и прямо таки выкладываю плавную горочку от колеса до вершины камня. Выглядит очень не серьёзно, но, как говориться, не до жиру. Ещё добавляю мелких камней позади передних колёс в лужу. Сажусь за руль и с лёгкость выкатываюсь назад, в натяжечку на сцеплении. Наташа заблокировала мои повторные попытки прорваться к воде в этом месте. Поехали дальше Переехали убитый и очень узенький мостик через ручеёк. Направо вёл просто великолепный съезд, состоящий из идеально ровной каменной плиты, чуть поднимавшейся от дороги вверх, но он был занят другой машиной. Дорога дальше стала серьёзно ухудшаться и мы повернули вспять. Опять мостик, опять колдобины, ползём на первой передаче. Справа от нас выплыли скалы с вырубкой. Ну как с вырубкой.. Были вырублены немногочисленные толстые деревья в руку толщиной и вычищен кустарник, которго врят ли хватило на хороший костёр.



После устранения растительности открылся совсем уж космический вид скал, на ближайшую из них мы и отправились, бросив машину на аварийки на обочине дороги.



Для удобства карабканья в кроссовках я подобрал какую то жердьь и побежал припрыгивая вперёд! Сквозь деревья, растущие вдоль дороги, открывался прекрасный вид на свинцовую воду и тучи, вновь затягивающие небо.



Спустились, и пошли к воде.



До воды нужно было пробраться через заросли тростника, покрывавшего болотистый заиленный берег. Земля была достаточно топкой, но мои 100 килограммов держала. Пробираясь в коде я наткнулся на шкуру какого то животного, от которой знатно разило аммиаком - кто то просто выбросил ее в прибрежный тростник. Потом тростник кончился и началось дно моря - мы приехали в отлив. Дно было покрыто двумя видами кустистых водорослей, образовывающих чрезвычайно скользкие кочки, валунами и крупным пеком.



То тут, то там виднелись куски ламинарии, прибитые к берегу водой. В небольших углублениях дна оставались лужицы, в которых плавало множество рачков-бокоплавов, которые так и норовили закопаться в грунт, при приближении руки.

Минут 10 мы походили по дну, потом залезли на валун и просто молча провожали осеннее солнце. Провожать закат на берегу северного моря это так романтично, особенно в окружении горы склизких водорослей, стоя на валуне. Я пошёл к берегу, а Наташа никак не могла оторваться от зрелища. Потом и она побежала догонять меня, разбрызгивая берцами мокрый песок.



Было жалко, что ребята не видят такой красоты и не участвуют в проводах восьмого сентябрьского дня 2015 года. С другой стороны, мы так давно с женой не ездили "вникуда" и так было тихо и хорошо... Это был один из тех счастливых моментов, которые остаются в памяти на всю жизнь!



На обратной дороге мы заскочили в рыболовный магазин на рынке. Точнее магазин торговал всем, включая музыкальные диски, играющие на всю улицу, луки со стрелами и детские игрушки. При входе в магазин меня поприветствовали громким басовитым "ГАУ!". Вместо продавца ко мне вышел рыжий метис такса. Такс хотел чтобы его чесали и уважали, но чтобы чесали хотел всё же больше. Продавщица сказала, что такса зовут Цезарь и кто угодно станет ласковым, когда дома трое детей!
Ещё одну остановку мы совершили почти в полной темноте возле моста через Выг. Воистину могучая река



Левый рукав, с краем острова, снято вверх по течению



Сразу после моста река успокаивалась и переходила в тихий залив. Слева, возле горизонта виден причал морского порта.



Возле моста в заливе стояла красная лодка, чем то напоминающая джонку



Не смог не сфотографировать как по мосту пробираются машины



Назад мы ехали уже в полной темноте. Лишь редкие встречные машины разбавляли скуку однообразной ухабистой дороги светом фар. Приехав в пушное мы подумали, что тащиться ещё 15 километров по убитой грунтовки нас не прельщает, приехать в полночь - тоже. Позвонили ребятам и договорились встретиться в 10 утра около уже в Пушном. К нашему удивлению, стоянка перед мотелем была забита под завязку, не смотря на то, что она платная(100 рублей в сутки), а из двухместных номеров нам предложили только отдельный коттедж, состоящий из одной комнатки с собственным душем и туалетом. туда то мы и поселились. Вкусно перекусив в кафе мы отправились укладываться спать. Оказалось, что день был очень насыщен впечатлениями и мы всё таки устали. Намылись, легли на кровать и наши спины сказали нам большое спасибо, отозвавшись сладкой истомой вдоль позвоночника.

@темы: Беломорский пикник (По России на Ситроене), Верхом на Бегемоте, Жзнь на колесах, Интересности, Путевые заметки, Путешествия, Туризм, Хожу, гляжу, кусаюсь..

URL
Комментарии
2016-02-03 в 23:08 

Кошка_Рыжая
Да, Рыжая! И очень этим горжусь! ;)
ЗдОрово! :vo:
Кладбища поразили. Особенно то, что с досками "чтобы не вылезали".

2016-02-03 в 23:12 

tyanavlad
Очень интересно про петроглифы и языческие надгробия.

2016-02-03 в 23:13 

manyak
КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
tyanavlad, На следующем дне будет про петроглифы гораздо подробнее!

URL
2016-02-03 в 23:58 

Братья Маджере
Карамон Тёмный ака Лист
Прочитавшие этот пост, оставьте любой комментарий, особенно, если вы Гость(можно просто поставить любой смайлик)
А можно спросить? Просто очень любопытно. Для чего?

2016-02-03 в 23:59 

Светоч
Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Ура, наконец-то! :)

Ну вооот, а я думала, застрявший Ситроен - это там будет детектив с элементами ужаса, оторванные бампера, лопата, порванные тросы, сгоревшая лебедка на проезжающем мимо ЛендКрузере, сломанные сендтраки и погнувшийся хай-джек. Ну лан, в другой раз))

2016-02-04 в 00:06 

фелисфеникс
зло и гнарь (с)
Ох, красота какая. Последний раз была в тех краях в конце 2005-го, петроглифы эти остро запомнились тем, что мы устраивали там привал, и я отравилась колбасой так, что мне потом в детдоме под Беломорском, куда мы ехали снимать ролик, медсестра делала уколы и промывала желудок.))
З.Ы. Петроглифы на Бесовом носу таки рулят!

2016-02-04 в 00:07 

manyak
КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Вещь с Душой, Мне интересно сколько человек вообще осилят портянку той или иной длинны, с определённым количеством фотографий и прочего. После, эти посты будут собраны в один большой текст, поправлены, и выложены в сеть на стороннем ресурсе как единый отчёт)

URL
2016-02-04 в 00:11 

manyak
КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Светоч, да ниии.. ситроен в такие говны заехать конечно способен.. точнее ему большинство серьёзных говен таки по середину окон оказываются, так что я его жалею.. А хайджек я даже и не знаю куда ему упереть то.. за колёсный диск, разве что приподнимать..
Я очень берегу машину, не смотря на то, что и гоняю ее в тех краях, про которые конструкторы даже страшных снов не смотрели.

Лендроверов там местные не держат. На крайняк дёрнули бы тросом или пнули под жопу буханкой, но хотелось этого избежать.

URL
2016-02-04 в 00:12 

manyak
КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
фелисфеникс, Прямо таки антипетроглифное средство!

Я вот мечтаю прокатиться от Беломорска на чём-нить посерьёзней ситроена до Онеги, но там дорога появляется не каждый год, да и дорогой назвать можно не всегда.

URL
2016-02-04 в 00:24 

фелисфеникс
зло и гнарь (с)
Дороги там весёлые, факт!
Вот, пять лет назад мои друзья туда ездили (в первый, но не в последний раз), по-моему, классный отчёт:
schnecke.diary.ru/p166607243.htm
schnecke.diary.ru/p166758966.htm
schnecke.diary.ru/p166767305.htm

2016-02-04 в 00:33 

Братья Маджере
Карамон Тёмный ака Лист
manyak, о, как всё интересно, оказывается... Для моего нынешнего больного-недосыпного состояния это предел длины, хотя обычно такие отчёты проглатываю на лету )

В середине повествования очень хотелось фотографию моста с канавами, это да. Но она оказалась в конце, и это порадовало. А у Вашей жены ветровка и шнурки в моём любимом стиле. Приятно пропозитивило )

2016-02-04 в 10:12 

D. Alexandrina
добрыхделмастер.
Подумать только! Лес, кладбица, море, реки и все за 1 день!

2016-02-04 в 11:17 

woldemar von goblinus
Левое крыло правого анархизма. Чайная партия №0
Ы!

2016-02-04 в 12:04 

метука шели
У женщин нет друзей. Их либо любят, либо нет!
;-)

2016-02-04 в 14:57 

pepper imp
i do what i want
:)

2016-02-04 в 17:12 

*romantic dreamer*
предупре- дительный выстрел в голову
:up:

2016-02-04 в 17:40 

WhiteWolf.Rus
Узрите вечную славу Джетфайра!
Отлично я считаю)

2016-02-04 в 19:02 

!-*КУРУМО*-!
И как эпилог - все та же любовь, а как пролог - все та же смерть.
Эх, уже скучаю по северам...))

2016-02-11 в 20:08 

Seefrau_
“There is a single light of science, and to brighten it anywhere is to brighten it everywhere”. (c) Isaac Asimov
Уф, дошла до этого дня, наконец :) хоть узнала, чем вы там весь день без нас занимались, и теперь не только по фото.
Насчет моей страсти к рыбалке тут ты ошибся: я же всю поездку явно демонстрировала свою нелюбовь к ней :) да и все 25 лет до этого момента реакция моя была аналогичная :) Хотя две мои рыбалки за всю жизнь были весьма удачными: ловила много и как-то даже часто...

2016-02-12 в 21:44 

Ули
wanna hibernate?
Некогда здесь был автомобильный мост, вместо которого сейчас лежала времянка из жердей. Со стройматериалом здесь вообще беда: если высота деревьев, пока ещё, не очень отличается от привычной нам, то найти берёзу тоще десяти сантиметров уже проблема.
времянка эта судя по всему периодически водой смывается, эти петроглифы мы посещали в 2012м, попали во время наводнения, плотину открыли, и пудас получился некислый - мостик смыло. но мы упёртые, дочку и меня переправили вплавь на надувном матрасе, муж перебирался в забродниках, но зачерпнул :-D

2016-02-12 в 21:54 

manyak
КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Мост каждую весну наводят новый. Кто будет постоянный то строить. Да и антуражу он добавляет. Говорят на машинах некоторые переезжали, но дальше проезда нет: заросло все

URL
2016-02-18 в 06:39 

Steel
Life is illusive
Кладбища поразили. Интересно, но грустно и жутковато.

2016-05-04 в 18:11 

Shalafi Dragon
Вечность - дура
+

   

11

главная