21:09 

Кросспостинг

manyak
КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Убедительная просьба: Прочитавшие этот пост, оставьте любой комментарий, особенно, если вы Гость.

06.09.2014 в 22:47
Пишет manyak:

Велопоход карелия.День 7. Отчет. Рускеала, Кивач. 65 километров(40 километров огребал
Настало утро, настал кофе. А что бывает после крепкого кофе на голодный желудок???? Прааавильно и я побежал вдоль берега, ища вход в лес. Потом я таки сумел вернуться и приступить к трапезе. Доели хлеб, намазывая его плавленным сыром, доели печенюшки. На стоянке, в основании мыса, было некоторое углубление. Глубина сантиметров 40, передний край был образован самой скалой мыса, а задний - шапкой мха, плавно поднимавшейся на уровень остальной стоянки. Эта ямка была нашей кухней.



Туда ставилась горелка и гуляющий ветер никак не мог дотянуться и сбить пламя. На будущее я уже решил обзавестись куском стеклоткани и колышками из тонкой проволоки - делать экран от ветра. На передней части этой ямки, прямо на скале выбиты два рисунка и число 89.





Врят ли это и есть петроглифы, скорее всего новоделы так как рисунки имеют вертикальные края углублений, что свидетельствует о высококачественных инструментах из стали, что , в свою очередь, не согласуется с возрастом петроглифов. Чтобы их увидеть нужно отскрести немного мха по краю скалы.
На этой стоянке есть только два относительно хороших места под палатку, и те имеют приличный наклон, так что надо еще следить за тем, чтобы уклон пришелся "вдоль" спящих. На стоянке нужно поглядывать под ноги: попадаются куски колючей проволоки и обломки очень ржавой, тонкой проволоки путанки-егозы. Если осмотреть деревья вдоль берега, то на высоте около 2.5-3 метров можно заметить вросшие в кору гвозди, с которых свисают пучки той самой путанки, еще один пучок располагается на пол метра выше. 70 лет назад проволока , видимо, была протянута двумя рядами: один вдоль земли, другой чуть выше. Прикрепили их гвоздями к молодым сосенкам. Годы шли, сосны росли. На скале мыса, вдающегося в берег, так же имеется отверстие: видимо стоял столб, на котором так же была закреплена проволока. В 2007 году какой то мужчина из местных рассказывал, что во время зимней войны тут была пулеметная точка, а наши перли по льду озера и были как на ладони. Проволока никуда не делась - лежит тут же. Если стоять лицом к мысу, то в кустах справа можно найти нечто, напоминающее остов матраса. Если присмотреться то становится видно, что это сваленные бухты перепутанной проволоки. Ржавая она на столько, что крошится при попытке ее согнуть. Полуторасантиметровый металлический проволочный пенек я всадил себе в подошву кеда, откуда его пришлось выколупывать пассатижами. Так же попадаются куски колючки. Колючка странная: шипы очень частые, где то через каждые 20 сантиметров, свита из двух параллельных проволочин. Местами попадается на четырехгранной проволоке. Но в основном можно встретить отдельные шипы. Цельные куски, видимо, были приспособлены местными жителями для нужд охраны грядок. Часам к девяти утра стали просыпаться велосипедисты. Одновременно на стоянку въехал джип с прицепом на котором была лодка. Из джипа вышел пассажир и с громогласными задорными матюками начал руководить маневрированием между палататками, а потом и спуском судна на воду. В процессе они чуть не утопили машину. Лодку спустили, горлопан влез внутрь, встал во весь рост и попытался грести. Резиновая лодка от этого крутилась на месте так как при движениях в обе стороны весла оставались в воде, от чего мужик матерился еще больше.



Кое как пристав к берегу они куда то ушли и мы их больше до отъезда не видели. Спустя полчаса на стоянку проплыл Тигуан. К нам подошел водитель и посетовал на то, что они порвали покрышку ХА-ХА!!! А кто бы сомневался!! Это моя карма на них тоже подействовала. Подошел он и посетовал даже не на разрыв, а на то что у него "докатка". Что машина говно и инженерам надо плюнуть в руки, потому как докатку он поставил, а снятое рваное, полноразмерное колесо в гнездо от докатки не влезает и куда девать рваное чудо, обильно измазанное в жидкой черной грязи стационарного болота, не понятно. Если честно, у меня до конца нашей беседы было ощущение, что вот сейчас он обязательно спросит :"а нет ли у вас запасной покрышки". И воображение уже рисовало мне Тигуан с велопокрышкой на заднем колесе, но нет... увы...
Собирались мы очень меееееедленно. Точнее я собирался и пытался мотивировать к этому же действию остальных, но они ни как не хотели заражаться трудовым энтузиазмом и придавались неге или фотогуляниям. Велосипедисты собирались гораздо организованней нас и часов в 10 уже укатили. Я же собирал вещи, распихивал по рюкзакам. Уложились и решили бегом отснять красивости и выехать в путь. Из красивостей наличествовали камни. Слоистые, торчащие под разными углами из земли. Точнее земля была представлена жуткой кашей из острых, торчащих каменных пластин.



Местами лежали валуны. В этот зазубренный ад врезался наш мыс, который не имел столь выраженных слоев, хотя, если присмотреться, то за долголетнюю историю он кололся не абы как, а строго параллельными плоскостями.



Мыс состоит из плотного, достаточно однородного камня, в то время, как на берегу пластины очень легко расшатываются и вытаскиваются. Берег состоит их темных, почти черных камней, а мыс светло-серый, что еще больше подчеркивает его чужеродность.



На уступах и в каждой трещинке растет либо трава, либо природный бонсай из сосенки или березки. В этот раз погода не располагала к купанию, но по 2007 году я помню, что на дне каменная пила сохраняется и ходить по ней весьма больно, особенно в те моменты, когда "находишь" валун. К тому же, из-за водорослей, дно скользкое. Поэтому мы делал так: заходили в воду в шлепанцах, снимали их, оставляли плавать на поверхности в перевернутом виде(для уменьшения парусности), а перед тем как стать на дно, снова обувались. Если мне не изменяет память, то на высокой скале противоположного берега должен стоять монумент погибшим солдатам. Туда в 2007 году плавали на байдарке. Но я туда так и не попал в виду погодных неприятностей. Слева от мыса на границе с водой находится "стол". Это такой же массив слоистого камня, но по непонятной причине имеющий свое мнение на то, как должны располагаться слои. В данном месте они почти параллельны земле и образуют плоскую площадку, с которой в дождливое лето(при высокой воде) очень удобно мыть посуду и набирать воду.



К слову, озеро, в отличии от большинства карельских, имеет не ледниковое, а метеоритное происхождение, чем, по видимому, и объясняется странное "покрытие" для берега.
Жена заплела мои патлы до пояса в косу, чтоб не было так жарко и они не очень выдавали тот прискорбный факт, что мыл я их последний раз неделю назад.



Неприятной новостью для меня было то, что постиранный ранним утром чулок за несколько часов на солнце и ветре так и не высох. Во избежание двусмысленности и сальных шуток я поясню, что чулок у меня не в сеточку и не в кружавчик, а из очень плотной и тугой эластичной ткани. Ну, по совести, это скорее высокий гольф до колена. А причина в том, что за 4 месяца до операции я перенес на правой ноге операцию по удалению вен и мне без этого "кружавчика" никуда. Чулок оказался не только сырым, но м очень холодным. От него вообще очень чешется кожа, а потому я в походе натягивал его по верх штанины. За одно и в цепь не попадает.

Фото в дорогу и вперёд. Наташа наконец то развеселилась и сменила хмурую задумчивость на весёлую, улыбающуюся волчью морду



Оседлали и поехали. Проехали "стационарное болото", поднялись в горку по полю и, вместо того, чтобы как нормальные люди поехать налево к церкви, мы свернули направо на весьма накатаную полупроселочную дорогу, направлявшуюся вдоль берега. Это старая финская дорога. По моему прошлому пребыванию в этих краях я помню как мы по ней гуляли. Как нашли в лесу руины богатой усадьбы со свинцовым водопроводом и обрушенными строениями, как вышли на обломки плотины крошечной ГЭС, как вышли к устью какого то ручья, текущего сквозь эту плотину. Вобщем поехали. Оговорюсь сразу, что в этот раз мы ничего этого не нашли - торопились очень. Дорога, повернув налево вдоль берега неожиданно открыла нам "усю" правду жизни: она была сделана из говна и палок в прямом смысле слова. То есть мы выехали на действовавшую недавно вырубку. Дорога была перемешана с мелким лапником, который здорово гасил накат. К этому прилагались горки и лужи. Причем лужи зачастую были прямо на склоне. А я , если вспомнить, еду перегруженным, с груженым рулем, одной скоростью, дефектном заднем колесе и только с передними тормозами.... в общем я был создан для полета, как чайка для помойки. И тут то оно и произошло.. на очередном склизско-мокром склоне я не затормозил, а понёсся вниз стрелой(провалилась тормозная ручка), судорожно пытаясь поймать себя хотя бы задним тормозом, который распущен вплоть до перьев вилки. Оказалось трос не порвался, а расстегнулся передний тормозной тросик - это что то новое....По краям был сложен свежеспиленный лес от которого исходил божественный ореховый аромат содранной коры.



До определенного этапа дорожка эта была неплохо накатана УАЗами да нивами и мы передвигались без особых трудностей. По обочинам высились невысокие стенки из нетесаных плоских камушков, сложенных без раствора. Дорога, кстати окувечена и не имеет ни проточных болот, ни колдобин по пояс. Вика подотстала - на ее лысых колесах да по грязи то... я тащился рядом, ибо в обязанности КЭПа входит поддержания постоянства состава группы и потеря участников по ходу похода положительно сказывается на питании оставшихся, но отрицательно на репутацию и карму.
По пути пересекли бурный порожистый поток по трухлявому деревянному мостику, изрядно поросшему мхом всех оттенков. Края брёвен с годами растрескались и стали напоминать сломанные гости. Именно под такими мостами и обязаны жить древние хмурые тролли. Тролей я позвал, но был первый жаркий день и троль не захотел на солнцепёк, а потому пробулькал что то сочно-нецензурное на трольем диалекте в духе "корягой вас в пропорожье.."



По случаю хорошей погоды на руль был повешен "Рыжий" - это ещё один мой талисман - рыжий пушистый хвост на карабинчике. С непривычки к жаре я очень быстро покрылся "пролетарским мылом". Вскоре показался ещё один мостик, а справа, чуть ниже по течению располагалась форелевая ферма и Улмалахти.



Мост переправлял нас на другой берег бурного потока Улмосенйоки. Река резко поворачивала направо и текла прямо по краю дороги. Высокий парапет "набережной", предохраняющий дорогу от размытия, образовывала стена из булыжника. Над мостом висел знак с инопланетянином. Я, если честно, никогда и не верил в легенду о метеорите! На самом деле это котловина от посадки карабля инопланетян-рептилоидов. которые встречались здесь со своими братьями по эволюции землянами-сусленоидами..*что то ку да то понесло меня..*



Вскоре дорога выводит нас на грейдер "86К-15", ведущий к Алатту. и тут же мы встречаем ту самую группу велосипедистов. Один из них чинится. Что то с колесом вроде. Разговариваем и отправляемся вперёд. Доезжаем до переезда перед Алатту, где видим как ГАИшники пытаются вздрючить за езду без шлема какого то деда. Переезд, кстати, весьма приличный.



Алатту оставляет впечатление заброшенного северного рая с сочными лугами и изумрудной травой



Вот это - явно какой то перестроенный склад, а в нём живут люди



На выезде из посёлка сворачиваем направо в лес, в направлении станции Янисъярви. Дорога - достаточно рыхлый щебёночник.



Идёт с солидными горбами. После очередного длинного спуска мы неожиданно выезжаем на новый мост через Янисйоки. Река широкая, подпертая плотиной ГЭС метров на 300 ниже по течению. Не смотря на плотину, из воды торчат куски скал.



Проехали мост, поставили велосипеды к парапету и пошли фотографировать. В кадр постоянно лезли перила моста, что не добавляло живописности. Пришлось залезать на перила и снимать свысока.



Чуть выше моста по течению у воды стоит деревянный дом. Замечателен он тем, что на второй этаж ведет отдельная лестница по торцу дома. Сразу за мостом, налево, вдоль реки ответвляется грунтовая дорожка, которая ведет вдоль каскада ГЭС до самого берега Ладоги. На развилке стоит колодец. Саша сходил туда, вернулся и сообщил, что в воде принимает ванны дохлая мышь. В надежде найти воду поворачиваем налево и едем до плотины. Плотина никем не охраняется и по ней можно свободно гулять.



Ставим велосипеды, расчехляем спиннинги и бежим кидать. Плотина представляет из себя уступчатую бетонную стену, запирающую ущелье от скалы до стенки из булыжной кладки. Вдоль этой стенки(с нашего берега) построен водоотводной желоб . Вода по этому желобу течет на ГЭС.



На Янисйоки в этом месте располагается каскад из трех ГЭС, работающих в автоматическом режиме, суммарной мощностью что то около 10 мВатт. Эта плотина обеспечивает что то около 2.5 мВатт. Сами станции были построены еще финами. Данная плотина построена недавно и дублирует старую финскую, отступая несколько метров ниже по течению. Гранитные глыбы старой плотины просматриваются сквозь воду на глубине где то в 30 сантиметров.




Перепад высот в этом месте естественный и обусловлен бывшим там ранее порогом. При строительстве каменной плотины старались по максимуму использовать естественный каменный массив. При строительстве же бетонного дубликата пришлось довольствоваться современными технологиями и строить прямо так. Ниже плотины находится высохшее русло.



Рыба нас опять не обрадовала, хотя, казалось бы, руины старой плотины и пространство между новой и старой создают прекрасные места для охоты. Мимо плотины проехала черная 24 волга, поставленная на колеса увеличенного диаметра. Внешний вид, а главное звук, натолкнули меня на мысль о автомобиле Флингстоунов. На мосту, показались "наши" велосипедисты, они свернули к нам, встали на середине дороги, и минут через 15 учесали вперед. Собрались в дорогу и мы. Сели вкрутили в горку от реки, ожидая, что сейчас откроется оживленный поселок(на карте он был обозначен примерно на 5 километров пути) но нет.. это лес и руины. Где то торчат еще целые печки, где то о доме напоминают фундаменты, а где то жилье исчезло совсем без следа.



Лишь кое где стоят одинокие домики. В лес уходят бывшие улицы, ныне заросшие бурьяном. Найти тут магазин можно и не надеяться. Это уже не живой организм поселка, а разлагающийся труп, который в лучшем случае развалится на несколько отдельных деревень и хуторов. Спускаемся с длинной извилистой горочки вдоль которой справа течет мутный ржавый ручей: воды опять не набрать. Внизу нас ждет пересечение с железной дорогой. При том не в виде переезда, а в виде живописного арочного моста, из гранитных глыб.



Проезжаем и упираемся в развилку. Налево дорога, вроде как, опять ведет в поселок. Оттуда выезжает мотоцикл с коляской и лодкой на прицепе и глохнет прямо на перекрестке. Мы у нему не успеваем, он заводится и улетает под мост. Поворачиваем налево, но через 200 метров леса решаем, что там мы счастья не найдем. Возвращаемся и едем направо. После очередного вязкого песчаного тягунка справа находим дом, около него стоят две машины и брешет барбос. Подъезжаю, и прошу у местного дедули воды. Он набирает наши фляги из скважины. Рассказывает, что раньше был большой поселок, но пропала работа и стали уезжать люди. Про дорогу он сулит нам еще две длинные горочки, а потом ровную дорогу до самой Рускеалы. Рассказал так же о том, что раньше были проблемы с электричеством не смотря на близкую ГЭС, но потом единая россия( с его слов) по какой то госпрограмме подвела к поселку высоковольтную линию в 9 киловольт, после чего сразу же настал коммунизм появился нормальный свет. Дед так же сказал что ехать нам сегодня не далеко, " но вы там не проедите". С его слов впереди нас ждал закрытый переезд. ХА! Нашел чем напугать....... а потом уточнил, что переезд некому стало обслуживать и железнодорожники его закрыли. Но не положили около него кусок рельсового полотна на дорогу, не врыли столб, не выкопали траншею, а сломали мост на дороге между деревнями. Вот она истинно Русская широта души и размах! Для дела ничего не жалко, особенно если это "ничего" принадлежит другому и пожертвование этого "ничевы" позволяет не прилагать усилий по вкапыванию шпал. Саша был в тех краях несколько лет назад ранней весной и , с его слов, был проход через жд насыпь и топкое болото по колено. Из позитивного - нам сказали что в этой возлепереездной речке щука клюет на все что попало, включая части тела, не прикрытые плавками. Поблагодарил и поехали. Понял, что меня обманули я только спустя километров пять, когда карабкался наверное на шестую затяжную горку с торчащими валунами. На улице, напомню, резко стало около +30 градусов. Я на "техническом синглспиде"( после замены колеса переключок не переключал). Вика на "фактическом синглспиде"( все работает, кроме пальцев, переключающих передачу).
На склоне одной из горочек нам попалась Медянка - это такая безногая ящерица, больше напоминающая змею, но так же как и все ящерицы умеет отбрасывать свой хвост. Нам попался как раз такой экземпляр.



Когда дорога вдруг стала более менее ровной это нас обрадовало не очень сильно, потому как она была совершенно новой и состояла из некогда жидкой глины с валунами. по бокам были вырыты кюветы, глубиной примерно в два метра. поверхность дороги была, еще по сырому, продавлена гусеницами и арочной резиной - елочкой с сильно- развитым протектором. Получалось, что велосипед едет до тех пор, пока ты со всей дури давишь на педали. ослабил нажим и все, застрял. В этот момент я еще раз поблагодарил судьбу за то, что у всех стоит грязевая резина. Викины слики спасались за счет очень глубоких и острых боковин-уголков, но она все равно виляла больше других. Что бы было, если бы хоть у кого-нибудь оказалась шоссейная резина сзади, я даже думать не хочу.



Влево отходила еще одна новая дорога, но поперек нее стоял красный пластиковый заградительный блок и были натянуты ленточки. Гладкую рыжую глинистую поверхность дороги изредка прорезали свежие промоины - понятно: только сделали и оставили затвердевать и усаживаться. прямая же дорога вывела нас на горочку, где справа на кусте висел знак: "Проход,проезд категорически запрещен. Валка леса". Проезжаем знак и тут же в вязкой гребенке начинают попадаться ветки, щепки, чурбаки или даже не толстые стволы елок, местами частично умятые в грунт. Буксуем дальше, проезжаем еще одно ответвление влево, за которым дорога осталась старой, но кюветы уже выкопаны.



А потом всю поверхность вырубка прближается к краям дороги и ее устилают целые еловые ветви и целые стволы молодых деревьев. Я решил форсировать стартовую лужу первым. Переключился на вторую работающую передачу 1х1 и бешено замотал коленками. Въехал в лужу, ветки прогнулись и я познал, что глубина где то сантиметров двадцать минус пять см на ветки. Доехав до середины лужи я уперся в ствол, лежащий поперек и не пожелавший прогибаться. Встал как вкопанный и был вынужден поставить оба так и не просохших кеда в холодную воду. Саша с Викой не стали повторять мой подвиг и обошли пешком. Наташа же отчаяно ломанулась вслед за мужем, но в отличии от него проехала - она сама в два раза легче меня, а если учесть багаж, то наверное в 2.5 раза. Она так сильно не проминала лапник и высота ствола для неё не оказалась непреодолимой. Дальше ехали в горочку.



Первой забуксовала Вика, потом я, а за мной Саша. Идем, вспоминаем всех родственников дорожников до седьмого колена и тут у нас из-за спины невозмутимо выплывает Наташа, до того момента безбожно отстававшая. Она сосредоточено смотрит вперед, мерно лопатит ногами и продвигается вперед с неумолимостью мясорубки по пальцам. Обгоняет нас, берет подъем и ждет нас на верху. Мы вгребли пешком, сели и попыхтели дальше. И вот вдалеке показывается... ....экскаватор,едущий по этой дорожке и копающий кюветы вдоль будущей дороги. Экскаваторщик видит нас, чуть смещается к левому краю дороги и круглыми глазами смотрит как по этому бурелому едут четыре больных на голову велосипедиста. В момент, когда мы протискивались мимо него по обочине дороги он провожал нас из кабины удивлённым взором, приложив руку к правой щеке. Немного отъезжаем по неукатанному бурелому. То есть ехать то ещё тяжелее, но хотя бы не не возит по жидкой глине.. Тут издалека появляется приближающийся рёв двигателя. Почтительно отходим на обочину и ждём. Из-за поворота выезжает красная девятка со вмятинами везде, где только можно, ревёт как слон во время гона и поскальзываясь на глине и лапнике летит к нам на скорости километров в 30 в час. Ни один здравомыслящий водитель там вообще бы не поехал, а этот едет! Мы оцепенели от ужаса, ожидая сдавленного "бдзынь" картером по пню.. Девятка приближалась, а прямо на нашем уровне лежала молодая ёлочка, сантиметров 15 в диаметре... Лежала она комлем к машине и комель этот был где то сантиметров на 40 поднят над землёй. Он просто обязан был проломить радиатор или картер. Но девятка не снижая скорости налетела на бревно, дрыгнулась, булькнула и перевалила дальше. В кабине, кстати, сидел мужчина, женщина и маленький ребёнок. На этот раз машину провожали взглядом мы, а она так же дальше летела и каждый метр дрыгалась на попадавшем под пузо пне или под колесо ветке. Не знаю уж что он там вварил под пузо. Так же представляю себе глаза экскаваторщика, когда из чащи, куда только что уехали ненормальные велосипедисты, вдруг выедет девятка. Ну там не совсем чаща, там грунтовая дорога, которой лет 5 никто не ездил. Где то через пару километров мы упёрлись в означенный переезд. тут был тупик. Так что откуда появилась злосчастная девятка остаётся догадываться. Может быть она выкопалась из земли, может проплыла сквозь непроходимое болото... Перетащили велосипеды через пути и уперлись в узенькую, и не глубокую речку. Вниз вели обрывчики где то в полтора метра глубиной, а пролёт был перекрыт самодельным мостом в виде бревна с прибитыми перилами, хотя если я помню физику, то при воздействии на рычаг перил, бревно обязано было перевернуться.



Я сначала сунулся вброд(всё равно кедам уже терять нечего), но не смотря на глубину в 30 см меня смывало. Обходить километр по болоту тоже не хотелось, тем более, что до места съёмок "А зори здесь тихие" было рукой подать, что по взаимному согласию является плохим прогностическим признаком при переходе болот. Решили что пойдём по бревну. Разгрузили коней, и что то перетащили в несколько рейсов, что то переправили по воздуху.



Загрузились, взяли подъём и въехали в Алалампи(«Нижнее лесное озеро»). В момент проезда Алалампи я ехал замыкающим, а потому все прелести доставались мнею Ну например выскочившая от чьего то дома здоровенная псина, прижавшая меня к краю дороги и не давашая двигаться ни вперёд ни назад и вынуждавшая непрерывно танцевать, удерживая между нами велосипед.С участка вышла потрёпанная бабища и позвала собаку по имени. Та не реагировала, а только бегала кругами, стараясь зайти сбоку или со спины, выворачивала губу и глухо рычала. Хозяйка несколько раз повторила что то на вроде "А ну домой!", а когда собака не среагировала, то просто развернулась и пошла по своим делам. Я снял с пояса БАМер, и, удерживая велосипед одной рукой, второй навёл на собаку и потребовал забрать псину, в противном случае пообещав ту пристрелить. То, что оружие у меня не боевое, а газовое знал только я а с такого расстояния разглядеть было не очень то просто. Тут на бабищу напал приступ энтузиазма и она начала верещать. На вопли из дома пришёл мужик и так же несколько раз безуспешно позвал собаку. Аргумент в виде чего то пистолетоподобного наведённого то ли на него то ли на его бешеную собаку вкупе с категоричным требованием забрать собаку заимел наконец то действие и мужик взял в руки какой то дрын. Оказалось, что призыв собаки домой работает только в купе с дрыном. Осадочек остался, прямо скажем, принеприятный. Домик у мужика был интересный : стоял он на холме, часть которого заменяла стена погреба, сложенная из крупных камней. Я минут десять боролся с желанием вернуться и издалека оставить собаке подарок в виде куска тушёнки с таблеточками....Я конечно всё понимаю - глухой посёлок, население около 10 человек, леса, дороги, всякие люди ходят, но простите, какого органа пускать злющую агрессивную собаку, к тому же совершенно неуправляемую, свободно бегать за прохожими. Так же весьма меня удивило поведение бабы: позвала - не откликается, ну и хрен с тобой, сам выкручивайся. Оттуда мы приехали в заброшенный посёлок Контиолахти, население которого составляет 1 человек. Википедия говорит о нём следующее "Вследствие трудного доступа и отдалённости от крупных населённых пунктов посёлок занесён в Перечень труднодоступных и отдалённых местностей в Республике Карелия". На скалистой горе мы поворачиваем направо , взбираемся на горку , а потом очень долго спускаемся вниз. Километра три наверное. И на протяжении всей этой дороги мы видим руины домов. Где то полностью сгнил деревянный дом и на земле лежат куски ржавой крыши, где то сохранился каменный мостик вдоль придорожной канавы, где то в лесу стоят каменные стены делившие, некогда участки людей. Некогда это был очень оживлённый населённый пункт с очень большим населением. Наверное в несколько тысяч человек, а теперь он полностью стёрт с лица земли. Представьте себе каково единственному жителю! А зимой????

Контиолахти переводится как "Медвежий залив". На этом самом медвежьем заливе у нас был привал и чаепитие.



Приехав к воде, мы обнаружили занятую стоянку, но сдав немного левее без проблем устроились на каменистом берегу. Я отправился фильтроваться. Об этой эпопее можно подробнее прочитать в предыдущих частях. Скажу только, что фильтр насмерть забился после 5 литров воды и отказался выдавать нам воду, даже под давлением в 5 атмосфер.



Попили чаю, а вправил на ковриках свою сутулую больную спину и стали собираться.



Точнее пришлось заставить собираться, а то царили упаднические настроения про "остаться здесь, ведь уже много времени". Обратно мы выгребали по этой же самой дороге.Здесь мы должны были куда то свернуть, но Саша не нашел дороги в том месте, где оставил ее весной пару лет назад. Он обрадовал нас тем, что дорога удлиняется на пару-тройку километров. Проехали по деревне. единственным домом, который я запомнил, была плоская "усадьба" к которой вела дорожка. Так же запомнились заросли бурьяна, посреди которых, на столбе висел сияющий ярко-красный таксофон. Проехали сквозь поселок в прямом направлении. Вскоре мы выехали на хорошо укатанную грунтовку из белого щебня, возле которого стоял указатель "Черные камни". Поворачиваем налево. Через несколько километров слева начинается забор из металлической сетки с крупной ячеей.



Оказывается это что то типа охотхозяйства-тира для ленивцев, не желающих наматывать километры по лесам в поисках лося: платишь, заходишь и отстреливаешь животное, которому некуда деться.



Очень напоминает историю про мишку Тедди. Если верить легенде, то Теодор Рузвельт очень любил охоту, но в силу многих обстоятельств он "охотился" по неподвижным мишеням. Так однажды в ноябре 1902 году, его ассистенты привязали к дереву мишку, а Рузвельту нужно было лишь добить косолапого. Но Рузвельт его пожалел и стрелять не стал. Тут же была раздута пиар компания про "милосердного" политика, частью которой был и плюшевый медведь, которого и назвали в честь Теодора Рузвельта.Так вот, забор этот тянется на многие километры, наверное даже на десятки километров. Вскоре появляется сеточная стена и с другой стороны. Мы останавливаемся передохнуть, возле ворот в один из таких загонов. Внутри безмятежно паслись кабанчики, которые совершенно не боялись людей. Чуть левее ворот стоял памятный знак. Это стелла из булыжника, в верхней части которой, закреплена доска белого мрамора. Это памятный знак, установленный в 1939 году в честь находившейся здесь некогда лютеранской церкви. Надпись на доске по фински:"Jumalan kunniaksi ja sielujen autuudeksi on tällä paikalla sijainnut Ruskealan Leppälahden kyläkirkko vuosina 1769-1855. Muistoksi pystytetty 1939.", что следует переводить как :"Во Славу Бога и святого духа на этом месте была расположена часовня лютеранской церкви в 1759-1855. Установлено в память о 1939"



Дорога очень долго спускалась вниз. За эти несколько километров мы немного отдохнули и были готовы к новым подвигам, но так же предчувствовали, что за этот спуск придется заплатить.. и заплатили: дорога в низине перепрыгнула через трубу с ручьем, сделала резкий поворот и пошла в гору. К счастью так же полого как и спускалась, а учитывая твердое покрытие, так езда была одним удовольствием. Потом был длинный спуск, перешедший в короткую, около 500-800 метров, но очень крутую горку, градусов в 30, если не больше. Её не взял ни кто. Все шли с передыхами.
Саша толкал быстрее остальных, а потому сумел запртоколировать это событие с верхней точки.



Вскоре мы проехали еще одну развилку и дорога пошла на спуск. Уклон был весьма хорошим и я решил полихачить. На склоне грунтовка была не очень то укатанной и имела ямы и свободнолежащие камни. Разогнался я до 34 километров в час и опять играл в перестроение. Предприятие было очень рискованным ибо груженый руль...А еще была сильная вибрация, которую моя эластомерка не гасила, и велосипед сильно "плавал" на косогорчиках. Саша ушел далеко вперед.



Внизу мы слева примкнули к хорошо асфальтированному шоссе и повернули налево в сторону Рускеалы. Контраст дорог был так велик, что мы как то растерялись.. а еще машины едут!!! но это было не надолго. И тут начались настоящие гонки. За эти дни мы здорово подтянули физуху и отучились предаваться саможалению, а потому полетели!! в горочку мы поднимались на 20 километрах в час, а по ровному разгонялись до 40 километров на педалях. Для меня ранее подобная скорость была исключительно пиковой и долго не поддерживалась, а тут мы ехали очень долго. С горки же... с горки я разогнался до 49,95 километров в час... очень жаль этих недостающих 50 метров в час.. ощущения.. ну как сказать.. захватывающие дух! когда из защиты только шлем и нету ни каких дуг безопасности и прочих прелестей скорость ощущаешь очень хорошо. А как воет резина!! Если для шоссейников такая скорость не является диковинкой, то для нас с нашим грузом и на наших колесах это было Достижение. На шоссейном велосипеде используются узкие покрышки с мелким протектором, мы же ездили на грязевых покрышках, которые имеют шипы в пол сантиметра в высоту, а сами имеют ширину в 2.1 дюйма. Ах да, я же еще на единственном тормозе и том переднем. Саша учесал вперед, второй ехала Вика, потом Наташа, а я замыкал. Периодически вправо отходили дорожки с указанием что там погранзона и туда нельзя. Справа на обочине дороги лежит камень, на который кто то установил башню из покрышек и трубы, и нарисовал мелкие детали. Мы с Сашей, как игроки в WoT, решили, что это памятник Елке АМХ.



У нас не было еды и воды, так же не было фильтра. Газ был на исходе. Проехали магазин, стоящий справа от дороги, метрах в 100. На нем красовалась вывеска, что он до 21:00 а на часах было 21:20. пролетели и въехали в Рускеалу.



В поселке протекает река к которой идет длинный спуск. Так приятно иногда нарушать... Ограничение скорости "40", а мы едем "45". Сразу после моста вправо ответвляется дорожка в ландшафтный парк Рускеала. Посмотрели на время и не поехали. Прямо, в гору уходила дорожка к кемпингу, бане и прочему, а мы повернули налево по шоссе в горку. на вершине горы слева стоял памятник, а справа магазин, само собой закрытый. Пролетели магазин, спустились, поднялись и опять спустились к водопаду Кивач, где в свое время снимали Темный Мир и А зори здесь тихие.



Есть парковка и шашлычная. Скатили велосипеды в ряд на краю водопада, к явному интересу автотуристов.



Ужинать решили в кафешке. Пока ждали шашлык и картошку фри я попробовал покачаться на качельках



и купил у сторожа на стоянке банку соленых огурцов, которая закончилась с пугающей быстротой. Наташа бегала с фотоаппаратом по всей территории кафешки и судорожно пыталась откусить объективом ещё кусочек диковинной Карелии.



Место для ночлега первоначально мы планировали найти по наводке www.liveinternet.ru/users/barloggg/post18775330... возле водопадов. Но время нашего подъезда и наше объективное физическое состояние внесли свои коррективы в первоначальные планы и мы уже особо не выбирали... справа от въезда начинается дорожка круто вверх, градусов в 25. Дорожка грунтовая и идет , по слухам, к электростанции. Поднялись метров на 150 вверх и свернули на плоское плато справа. На плато есть кострище и место под палатку, но нет дров. На ощупь ставим палатки, рюкзаки не разбираем. Велосипеды на ночь не только состегиваем между собой, но еще и оборачиваем болотно-зеленым тентом. А внизу шумит подвыпившая компания, народ гуляет, и лезет по склону в нашу сторону. Я еще раз плблагодарил судьбу за то, что у нас все болотно-зеленое, теряющееся в лесу.

URL записи

@темы: Велопоход #1, Спорт, Туризм, Велосипед, Путешествия

URL
Комментарии
2015-06-05 в 23:40 

ana_grodno
:vo: очень хотела бы побывать в Рускеале. Еще с прошлой осени захотелось - интересную передачу по RTG посмотрела.

   

11

главная