21:06 

Кросспостинг

manyak
КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Убедительная просьба: Прочитавшие этот пост, оставьте любой комментарий, особенно, если вы Гость.

25.08.2014 в 22:19
Пишет manyak:

Велопоход Карелия. Отчёт. 2014. День "6" . Озеро Янисьярви, Лепясюрья.
- Как деревня, Леппясюрья, называется?
- Да нет там никаких деревень. Одна аномальная зона.
(с) Тёмный мир




Настало раннее туманное утро шестого дня пути. Я как всегда первым покинул палатку и взялся за спиннинг - опять же безрезультатно.
На улице стоял примерзкий холодный туман и как то даже хватало за руки. Поставил на горелку чай, развёл костёр и сел греться. Вскоре на вой горелки и запах дыма полезли белые ходаки заспанные попутчики. Все зябко ёжились и ходили как в воду опущенные - сказался вчерашний день. Наташа, как выяснилось простудилась и у неё была температура, а всю ночь её знобило - вечернее купание явно было лишним. Вкатал жене пачку аскорбинки и литр чая. Начали собираться. Тут на стоянку подъехала машина с рыбаками и они остановились в сторонке. Узнав, что мы снимаемся, они решил пока что половить рыбу. У нас намечался жёсткий огребальный день и предполагались чрезвычайно высокие горки. С температурой же ехать и не полезно и не легко, но выбора особенно не было и мы решили потихонечку начать. Но сначала нужно было соблюсти ежедневную традицию. Наташа достала из палатки свои потрёпанные кроссовки, поджаренные с вечера на костре и отправила их в костёр



Выехали. Некоторое, совсем не продолжительное время, мы ехали по вчерашней хорошей грунтовке, которая выходит, в конечном итоге, на трассу "Сортавала" вдоль Ладоги. По этой дороге все автомобилисты и попадают на водопады. Далее следовала развилка, на которой от нашей дороги под острым углом вправо ответвилась другая, на которую мы и свернули. Она представляла из себя песчано - гравийную смесь, пропитанную водой. Колёса сильно вязли. Мало того, дорога поднималась круто в гору. Подъём мы взяли с первого раза, но Наташе потребовался длительный отдых. Вид у неё был помидорный: красная, задыхающаяся, в крупных каплях пота. Дорожка чуть повернула, нырнула в небольшую ложбинку и снова попёрла вверх. К моему удивлению эту горку Наташа тоже взяла. Я добросовестно ехал рядом, ибо и в мыслях не допускал бросить больную жену в трудную минуту. Ребята ускакали вперёд и поджидали на верху. Дорога набирала высоту зигзагом: справа при этом был обрыв, в котором маячила трасса по которой мы ехали утром, а слева склон. Одна из горок, как оказалось, имел а перепад высот в 70 метров, а это, я вам скажу, высота 22 этажного дома. Влево от дороги склон продолжался. На самой высокой точке горы виднелся известковый террикон. Видимо там был какой то карьер.




После короткого совещания мы решаем туда не соваться, ибо время и силы очень ограничены, а сегодня по нашим прогнозам самый тяжелый день пути. И самый ответственный, ибо тушенка кончилась, хлеб кончился, из еды остались рис, макароны, гречка и соль. Теоретически, магазин возможен только в Леппясюрье и в Суистамо, где мы будем уже поздно. Точнее в Суйстамо под вопросом сама работоспособность магазина, ибо в 2007 году магазин был, но не работал. На улице стоит духота как в теплице. Вроде бы не жарко, но пот ручьем и дышать тяжко. Допили мою и Наташину воду. У Вики во фляжке еще что то плещется, у Саши где то треть гидратора. Дорога делает поворот вправо и немного спускается вниз, но потом снова ползет в крутую горку. Через несколько таких "волночек" Наташе нужен привал и вода, ибо температура с нагрузкой совместимы плохо. Источников воды вокруг нету. За то есть множество болот, в том числе и на вершинах горок, откуда вдоль дороги текут мутные ручьи, оставляющие на камнях ржаво-железный налет. Что то мне подсказывает, что пить ЭТО нельзя.



Отпиваем у Саши из "горба". Вика учесывает вперед, а мы начинаем искать источник воды. Я пытаюсь доораться и дозвониться до Вики, но тщетно. Вскорости Саша замечает метрах в пяти ниже дороги ручей, протекающий под насыпью. Спешиваемся, хватаем пивную бутылку, насос и ёмкости, бежим к воде. За 15 минут все резервуары оказываются залитыми до горла. Все таки большая бутылка существенно ускоряет процесс. Пьем воду прямо не кипяченой. Вода очень вкусная, но холодная. Ручей протекает под дорогой по средствам старинного мостика из тесанных гранитных блоков, уложенных без раствора.



Значит этот адский серпантин это еще один кусок,старинной финской дороги. Скирдуем вещи и отправляемся догонять Вику. Вика - ёжик упорный и учесала от нас где то километра на три и ждала нас на вершине крутого подъема, покрытого рыхлым мокрым песком. Вдоль подъема в гору, со стороны обрыва дорогу ограждают надолбы из рваных кусков гранита.



На вершине находится развилка. Мы отправляемся вправо к водопаду.



Оказалось, что за несколько минут до нашего появления мимо Вики прошли зомби туристы с трекинговыми палками. Они заблудились и так же искали водопад. Туристов мы догнали минут через десять, поприветствовали, обогнали и стали спускаться с лесистой горки, покрытой жгутами корней. Я еле полз, опасаясь за многострадальное заднее колесо.в конечном итоге дорожка вышла к стоянке туристов. Точнее дорожка внезапно потерялась в зарослях елочек. Справа был лагерь туристов с микроавтобусом. Похоже, что сюда постоянно привозят организованные группы. Влево, сквозь елочки уходила тропа. Мы составили велосипеды к дереву и не стали их даже состегивать и пошли по тропинке.



Дорожка поднималась в крутую гору, проходя мимо елей и сосен со странным орнаментом на стволах.



Сначала пришла мысль о том, что это указатели тропы. На вершине горы лежал плоский камень, а на его краю лежал выворотень сосны.



Дерево стояло в центре камня, оплетая его корнями на манер кракена спрута. И вот однажды один из корней лопнул. Низ выворотня идеально ровный. От этой точки вниз идет тропа. В этом случае никаких лестниц нет и спускаясь мы постоянно рискуя свернуть себе шею. Этот водопад, на мой взгляд, красивее первого и представляет из себя не участок ручья, а сток из озера.



Фотографируемся, отдыхаем в прохладе и начинаем подъем. Мне неймется, я беру зеркалку и пытаюсь заснять скоростной подъем, но не тут то было: я сильно вымотан горочками и быстро получаются только половина подъема, к тому же мой запущенный бронхит усугубляет одышку.



Эти странные орнаменты на дереве есть не что иное, как надпилы для сбора смолы(к нижнему углу галочки крепился резервуар, куда и стекала смола.



Разбираем коней и в дорогу!



На этот раз нам предстоит охрененный подъем. А у меня две скорости.... девушки впереди пытаются штурмовать крутой участок на педалях, но потом спешиваются. Мы так же взбираемся в 100 метровую горку на своих двоих - ибо вкрутить не реально. Дальше же на педалях. Возвращаемся к развилке и уходим направо под горку.



Вскоре дорога переходит в затяжной крутой спуск, покрытый щебнем и рытвинами. Мы проходим его со скоростью около 28 километров в час. При такой дороге и таких каменюках главное держать руль и грамотно перемещаться.. ну и не зевать.. потому как среди укатанных булыжников периодически встречаются "свободноживущие" каменюки с капустный качан. Столкновение с таким гарантированно приведёт к тяжёлым травмам. Езда в таких условиях очень напоминает игру в денди или тетрис, где нужно перемещаться и отстреливать падающие блоки. Так же едешь ровно и при приближении к препятствию резко перестраиваешься либо вправо либо влево..



Руль крутить категорически нельзя, а учитывая висящую у меня на руле воду и палатку(суммарно около 10 килограммов), так и подавно. В таких случаях руление происходит лёгким наклоном корпуса. На создание наклона уходит много времени, а потому помогает метод "противоруления". Это когда перед поворотом требуется сделать энергичный короткий толчок руля в противоположную сторону для создания нужного наклона. Тут главное не переборщить. Велосипед при этом рисует передним колесом "запятую". Тем же методом рулятся тяжёлые мотоциклы, когда нужно быстро повернуть под большим углом.
Внизу наша дорога примыкает слева к идущей понизу новой дороге. У нас есть желание снять весь процесс на видео, но ехать без рук нет возможности, а ГоуПро мы как то не захватили. Появилась идея закрепить Сашин самсунг на руле с помощью штатива. Получился бюджетный аналог Гоупро.





Конструкция вполне рабочая, но вот дорога внесла свои коррективы и видео не получилось, точнее получилось, но крайне не информативное из-за тряски.
Едем прямо, и когда новая дорога забирает левее мы остаёмся на старой, которая имеет покрытие из укатанных в грязь кусков известняка. С двух сторон дорогу окружают болота и скалы. Отъехав совсем чуть чуть мы упираемся в первую лужу, представляющую из себя перемычку между двумя болотами по обочинам. Перемычка эта течёт. По краям, где помельче, растет травка и кустики, но и там где то по щиколотку. Саша рискует проскочить по краешку, но под колесом у него проворачивается солидный каменюка. Саша благополучно выезжает на другой берег, а я пробую обочины своими кедами



а по центру примерно по колено

Девушек перевожу "под узцы" на буксире - моим то кедам терять уже совсем нечего.. Сначала Наташу



Потом Вику



Дорога тем не менее впереди не предвещает ничего хорошего.. Да и на небе появляется результат парения - грозовые тучи с зарницами.



судя по отсутствию следов на грязи, здесь никто не ездил уже пару дней. Плюс ко всему у меня по непонятной причине начинают съезжать вбок коврики и клапан рюкзака



Как выяснилось позже - у меня сломался фастекс на клапане, но я же хомяк запасливый и буквально за 30 секунд поменял пряжечку, подтянулся и полетел догонять остальных.
Дорожка ухудшалась, дело всё больше пахло говнолиновым бассейном. Переодически встречались лужи грязи разной степени жидкости и глубины. Я волновался за Вику - она же на лысой резине.. Потом на дороге появились следы недавного урагана:



И всё бы ничего, но был крутой спуск вниз, а внизу, в самой седловинке когда то был мост.... потом мост смыло..



в результате внизу валяется груда брёвен, а потом по этой груде надо забраться вверх где то на метр-полтора на другой берег. На фото этот перепад передать не удалось







Карабкаться по скользким брёвнам вверх, таща на себе гружёный велик - это адище, а если у него ещё и переднее колесо загружено то это напоминает буксировку рояля по дну, ибо он зарывается передом. Но у меня больше всего мощности и массы. У Наташи меньше всего сил и роста, а Вика не может как следует работать ушибленными руками.. В общем всем было весело. Сбоку было не обойти, потому как там располагалось чистокровное карельское болото:





Дальше опять вкручиваем в горку и километра через 4 справа от нас появляется кладбище, которое , судя по цветам, очень даже действующее. Кладбище закончилось, а Леппясюрья ещё и не начиналась... Кстати, Леппясюрья переводится как "Ольховая роща" Признак жизни в виде непонятных развалин с заголовком "Юность" появился слева только километров 5 спустя..

С неба начинает лить не слабый дождик.. А при въезде как и везде стоят брошеные дома..



Местами из-под рубероида и шифера выглядывает дранка(кровля из осиновой щепы)





На въезде в посёлок дорога грунтовая



На въезде в посёлок мы встретили первого человека за день. Он ехал на первой встреченной нами за день машин. На часах было 15:13.. Поднялись на горку, свернули влево и под дождём упёрлись в магазин



Пока шёл дождь температура резко упала градусов до 7 и подул ветер. Начали мёрзнуть. Забежали в магазин и...
справа, прямо у двери, стояла витрина с библиями, платками, молитвенниками, погребальными покрывалами. Напротив была витрина с алкоголем и погребальными венками, а справа продукты. Купили тушёнку. Моё внимание привлекли два образчика Тушёнка "Винтажный бык" и "Роскошный свин" - купили чисто чтобы посмотреть что у неё внутри - Маркетинг сработал. Ещё купили банку какой то неплохой тушёнки, банку ветчины "Совок", бутылку бальзама, бутылку сладкой настойки "Малина", литр молока и килограмм шоколадных конфет "Кочегар Петя". Кочегар кстати оказался очень вкусным. Вышли из магазина, спрятались под растущими ёлочками и начали поглощать ветчину с молоком - и пусть кто нибудь только вякнет, что молоко с мясом не сочетается убью на месте! Всё прекрасно сочлось! Из дома с красными воротами, расположенного позади магазина вышел мужчина и подойдя к нам спросил:

- Замёрзли наверно? Пойдёмте я вас чаем угощу
- мы приняли приглашение, подкатили технику к воротам, зашли внутрь и погрузились в атмосферу керосинового аромата, а из темноты на нас скалил клыки ярко-красный пожарный ЗИЛ-131. Ощущение было такое, что это древний красный дракон, лежащий на груде сокровищ в пещере. Дракон хорошо воспитан, а потому пока что держит себя в крыльях и ограничивается порыкиванием и пусканием струйки дыма из ноздрей, а тут какие то рыцари со сквайрами лезут мимо него. Прошли направо в дежурное помещение, где нас напоили вкуснейшим чаем с конфетами и отогрели, за что благодарность моя безмерна! Вскоре дождь кончился и мы с Сашей поехали по наводке в коммерческий магазин, оставив девушек греться на солнышке у пожарки. Возле остановки мы повернули налево и доехали до ёлок, которые должны были послужить нам ориентиром. Но под ёлками оказался не магазин, а фельдшерский пункт



Магазин оказался в другую сторону. Там мы купили бутылку вина, 4 багетика, ещё литр молока и фруктов,10 яиц и сосиски. А вот газа мы нигде не купили... кстати о яичнице мы уже просто грезили.. равно как и о растительной пище.. а я ещё и о репчатом луке.. - авитаминоз сказывался. При питании гречкой, тушёнкой и шоколадом и колоссальной нагрузке это и неудивительно и в следующий поход я всенепременно возьму с собой поливитамины. На горе возвышался какой то гараж с надписью "Кронштадт". Странновато видеть это в Карелии



По посёлку шёл асфальт, местами засыпанный мелкой крошкой камня



Дальнейшая дорога могла быть приравнена к автобану ибо не имела горок, но вот мой коняшка окончательно начал накрываться.. скорости так и прыгали и никакими судьбами не удавалось настроиться хоть на что то... и в голове у меня крутился отрывок из песни "бомбардировщики"

"Мы летим, ковыляя во мгле,
Мы ползем на последнем крыле,
Бак пробит, хвост горит, но машина летит
На честном слове и на одном крыле."
Меня так и подмывало запеть, но я трезво оцениваю свои вокальные данные и не хочу откачивать от сердечного приступа белок на соседних ёлках
Перед Суистамо мы проехали ещё один деревянный мост, на котором привалились. Мост новый, а вот парапеты, судя по бетону и "фурнитуре" где то конца 30-х годов.



Парапеты моста очень сильно "пропилены" водой. Где то на метр!!!!



А река имеет классический облик для этих мест:





После поворота дороги взбираемся в горку и оказываемся возле финского кладбища. Суистамо, некогда, явно был очень крупным центром. Об этом говорят захоронения: это или мраморные плиты, или чугунные резные кресты. Для тех кто победнее предполагался прямоугольный холмик, накрытый сверху абсолютно ровной плитой слоистого камня, толщиной сантиметра 3. При том плита не обработанная. Вот одна из таких могил, за которой всё ещё ухаживают



Могилы располагаются очень часто, без цветников и участочков.

Кладбище обнесено замшелой каменной стеной



При входе стоит деревянный крест с табличкой на двух языках, гласящей что это "Богулейское кладбище прихода Суистамо. Основано в 1889 году. Общество Суистамо"



Кладбище по размеру несколько гектар. Оно находится на склоне берега озера Суистамонъярви.

Сохранилось мало чугунного литья. Виной тому может быть как человеческий фактор, так и падающие деревья. Одно из таких деревъев лежало и при нашем посещении. Оно раскололо с десяток чугунных крестов.



Дату рождения на памятниках обозначали звездой. Дату смерти крестом.

Кому то здесь ставят обычные деревянные кресты.Они, в большинстве своём, рассыпаются. Этот же крест своей формой натолкнул мысль об осиновом коле..



На этом кресте сохранились следы ремонта: эта пластина скрепляет две половины сломанного креста.



А вот кресту рядом повезло меньше - он в виде мелких осколков лежит на могиле.



На обратной стороне можно прочитать что здесь похоронен человек в 1907 году.



Могила обеспеченных людей




и обычных людей. Сохранилась рамочка от таблички или фотографии..



А здесь место заготовлено для троих, но похоронены только двое. Я предполагаю, что третий умер после 1939 года и был эвакуирован вглубь Финляндии





Обратите внимание на плотность могил! Прямо точечная закопка.



Все могилы покрыты камнями, но большинство заросло сверху плотной шапкой мха







Саша наугад поскрёб мох на одной из могил и обнаружил чугунный фрагмент поперечены креста с датами, утопленный в дёрн. Здесь похоронены двое маленьких детей.



На обломках креста выгравирован ангел



Просто несколько крестов:





А вот образец готики в литье





Доступное жильё. На самом деле удивителен размер и бедность. Кто здесь лежит: ребёнок или любимый муж/жена?



Богатая плита семьи Йакконен. Похоронены Иван, Анна и Насти.. почти 100 лет назад. Хочешь-не хочешь возникает вопрос о сохранности тела в такой почве по истечении такого времени, но это чисто мой фундаментальный интерес.



Какая плотность захоронений! видимо земля была дорога или же кладбище не могло себе позволить дальнейшее расширение по иным причинам.



Помните скандинавский миф о том, что человек исчезает тогда, когда о нём забывают? Вот так он и исчезает









и на последок семейное захронение.



Возле дальнего от нас, но ближнего к деревне выхода от кладбища прямо на тропинке находится могила.





Кому - я не знаю но похороненного, видимо очень уважают. Возле креста лежит какая то не то записка- не то украшение. Я по фински не знаю, но если кто то может помочь с переводом я отблагодарю!



На этом кладбище похоронены двоюродные брат и сестра: знаменитый рунопевец Ииван Онойла и плакальщица Матьо Платтонен

Перед посёлком Суистамо нам на встречу попались байкеры, при том вполне приветливые: помахали друг-другу руками, мы ж все двухколёсные братья. Только вот они надеются на технологии и мощь, а мы только на свои мышечные силы. У многих на рулях были закреплены экшн камеры.
Суистамо переводится как "дельта реки". Посёлок очень длинный!! Мы въехали в него и уперлись в холм. Взобрались. И устроили привал с поеданием багетиков с молоком. Мне уже говорили, что сыр, чеснок, майонез и молоко категорически не сочетаются.... но мы опровергли эту ошибочную точку зрения.



В Суистамо в 1918, кажется, году была основана семинария, которая должна была готовить учителей начальных классов. Был целый комплекс зданий, но до сего момента он не сохранился. а в 1885 году открылась народная школа.
По указанию местных жителей мы нашли дом с зеленым забором и я отправился на переговоры. Нам сказали, что хлеб пекут только на заказ и больше одной буханки дать не смогут. А нам больше и не нужно! За 40 рублей получаем горячий хлеб прямо из хлебопечки. К хлебу в придачу получаем наставление : ни в коем случае не класть его в полиэтиленовый пакет. За одно оставляем заряжаться Викин аккумулятор от фотоаппарата.
Отъезжаем и едем дальше по поселку. Слева остается закрытый магазин. Проезжаем мимо местного клуба(он остается слева от дороги), спускаемся с горки и видим змею, неспешно ползущую через дорогу.



Слева на участке сушится целый спектр чьих то трусов.



На вершине длинного подъема находится памятник.



По фински я не разумию, так что сказать чему посвящен не могу, но могу предположить, что всему населенному пункту(он активно вымирает) или же финским солдатам. Кстати, на земле лежит расколотая на несколько частей фигура финского солдата, выполненная из серого гранита. Это вроде бы как в 41 году ее раздолбали.


Позади памятника, за деревьями, располагается двухэтажный дом финской постройки это приходской дом 1920-го года постройки. Если верить википедии то он выполнен в стиле функционализма. Дальше дорога выводит нас к Никольской церкви, построенной, если мне не изменяет моя дырявая память, в 1844 году архитектором Карлом Людвигом Энгелем. В народе её иногда называют "Ольховая Глушь". Взбираешься на подъем, и слева от тебя встает красивая деревянная церковь. Ограда кованная, закреплена в литых бетонных столбах. Столбы же, видимо, опираются на массивную скальную плиту, т.к. за прошедшие 150 лет ни один столб не "сплясал". Так же версию о скале косвенно подтверждает тот факт, что за столько лет церковь, находящаяся на крутом склоне, не перекосило и она не накренилась. Подтвеиждением моей версии служит и столб, установленный в груду камней.



Церковь в данный момент лишена звонницы, разрушенной в советское время. Архитектура же весьма нехарактерна для православных церквей. Обычно эту церковь относя к образчикам классицизма: большое светлое помещение со множеством окон, купол скорее напоминает не церковный, а купол на главном доме какой-нибудь вычурной усадьбы второй половины 19 века.



Прямо возле церкви трасса поворачивает налево и направляется на перешеек между Суистамонъярви и Янисъярви. Прямо же ответвляется достаточно накатанный грейдер со следами лесовозов и множеством луж. На "стрелке" двух дорог на против церкви стоит старинный богатый дом, где то вскользь я слышал, что в 30-е годы это был магазин. От остальных его отличает то, что покрыт он не дранкой, а добротной глинянной черепицей, которая с годами поросла шапкой мха.



В закатном солнце эта шапка переливалась как лужа с бензиновой пленкой.



Съезжаем на грейдер. Далее идут километров 8 холмистой дороги с вязким покрытием, которые добивают оставшихся в живых. Где то на середине джороги, слева, стоит дом. Первоначально у этого дома меня привлекла печная труба, сложенная из плоских камней.



Потом же я заметил еще и табличку о том, что здесь живет ветеран ВОВ.



Дорога уходит вправо,



а от нее влево ответвляется еще одна, уже не грейдер, а обычный накатанный проселок.
Проселок находится ниже уровня грейдера и место их соединения обильно посыпан щебнем. Первым идет Саша. Он смело заходит по внутреннему радиусу поворота и вязнет в глубоком щебне. Я отправляюсь по центру и тоже вязну, но путем нечеловеческих усилий прогребаю вперед, а вот последовавшая за мной Вика не выкрутила и тоже закопалась. Наташа же спокойно проходит съезд по внешнему радиусу, где щебня почти нет. Вдоль дороги тянутся каменные стены, сложенные без раствора. Они не выше метра. Вскоре появляется правый съезд к озеру. Это две жиденькие колеи по полю. Но колеи глубокие и с водичкой. Наташа с радостью видит это и начинает пытаться упасть. К счастью это у нее не получаеися. Дорожка спускается вниз и упирается в "стационарное болото", которое находилось здесь еще в 2007 году. Оно здорово защищает стоянку от автотуристов, но две нивы с прицепом все же стоят. Проезжаем болотце, и вкатываемся на пустую!!!стоянку. Мы с Сашей прошли первыми и прямо на велосипедах, проскакав по кочкам, ксмням, корням и шишкам, выкатываемся на каменный мыс, прямо на обрыв. Это непередаваемое ощущение!!! Если снимать сбоку, то можно вставлять в рекламу велосипедов и снаряги. Тихое озеро, каменистый берег, зеркальная гладь воды. И в этот берег , как нос ледокола, врезается острая скала. И на ту скалу, на самый ее край с разгона синхронно въезжают два велосипедиста.
Подтягиваются девушки.



Мы очень быстро ставим на горелку с дефицитным газом котелок под молотый кофе(это такой деликатес!!) , его мы, кстати, так же купили в Леппясюрье. Параллельно Саша готовит яичницу из 5 яиц и сосисок в котелочной крышке.





Перекус, звонок домой.
Мы с Наташей скидываем рюкзаки-палатки и на готовимся на легке гнать за Викиным аккумом. В этот момент на нашу стоянку подходят две девушки в ярко-орнанжевых комбезах и спрашивают : можно ли они встанут на стоянку рядом: их 16 велосипедистов из какого то московского клуба (к сожалению забыл из какого): 8 взрослых и 8 детей.



Так же интерисуются нет ли у нас запасной покрышки, а то у них лопнула. На счет покрышки приходится их разочаровать и сказать, что сами две порвали. Через несколько минут на соседнюю стоянку вкатываются велосипедисты, но их только 15. Споро начинают ставить лагерь. В процессе подходит парнишка, волоча велик на спущенном колесе: у него покрышка Maxxis лопнула на боковине, образовав щель сантиметров в 5 длинной. Вот за это я и не люблю Максисы!! Облегчение это круто, но когда оно приводит к потере прочности... в данном же случае паренек худенький, рюкзак тоже не сильно груженый, так что не от перегруза. И не от недокачки. От недокачки резина жуется ободом, а тут чистый разрыв корда посередине боковушки. Короче покрышка была сделана из материала, напоминающий тот, который в спичечные коробки складывают. Мы, к сожалению, выбросили ошметки наших покрышек. В результате боковину они зашивали толстой капроновой ниткой.

Я попытался стартануть и тут же получил "ХР-КЛАЦ-КЛАЦ-ХР" цепь отказалась вставать на звезду и прыгала между ними. Зажал переклюк регулировочным винтом таким образом, чтобы цепь приходила на 6-ю звезду и по максимуму ослабил трос, прямо до провиса.



Таким образом и доехал до аккума и вернулся назад. На обратном пути нагнал максимум скорости по грунтовкам 39,9 километров в час, что на 4 улитки (400 метров в час) превосходило Наташин результат. Ехать без груза оказалось очень легко и мы подчеркнуто не спеша ползли.

Вернулись назад и Саша начал варить глинтвейн. Почистили фрукты, налили вино, я сыпанул на кончике ножа перца, корицы, имбиря, гвоздики, Саша попробовал и вынес вердикт
- Говно.. не забористо, сказал он и начал исправлять с коментариями
- Вот когда мы с велопитером ездили вот у них был глинтвейн ооох!! Забористый хорший!
*помешивая всыпает в глинт имбирь через край пакета и пробует ложкой, пустой пакет отлетает в сторону, берётся за пакет с перцем и щедро сыпет через край, мешает пробует и говорит
- опять что то не то ..
... и высыпает через край пакет гвоздики. мешает, пробует с ложечки, катает по языку и выдаёт вердикт
- а вот это уже не плохо!

Глинт Саша сварил и вправду великолепный.. он был главной деталью ужина! Ужинали мы в красных лучах заходящего солнца, которое окрасило окружающие чёрные камни в благородный бронзовый цвет





поужинали, посидели у костра и спать. Дети с соседней стоянки купались!! И гуляли по берегу. Я, если честно, не очень помню как я лег спать, а над водой всходила громадная кровавая луна...



подробности об озере и месте я расскажу, когда буду описывать утро.

lklk.diary.ru/p198773512.htm
lklk.diary.ru/p198855463.htm
lklk.diary.ru/p198855478.htm
lklk.diary.ru/p198855427.htm
lklk.diary.ru/p198907583.htm
lklk.diary.ru/p199072050.htm
lklk.diary.ru/p199160829.htm
lklk.diary.ru/p199712054.htm
lklk.diary.ru/p200413936.htm

URL записи

@темы: Велопоход #1, Спорт, Туризм, Велосипед, Путешествия

URL
Комментарии
2015-11-25 в 20:42 

Паучишко
Пауки - это не только ценный мех, но и мощные хелицеры
Закат изумителен. И змея. И ащще.
Но кладбище - отдельная песня. Спасибо, очень интересно.
Впервые вижу, чтобы так крест ремонтировали. Обалдеть.
Ну и вообще на финских кладбищах ныне литья не увидишь особо, больше гранит, мрамор и прочие каменюки...

2015-11-25 в 22:36 

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка.Наверное Мох.
Паучишко, гранит и мрамор были дороги, особенно в транспортировке и обработке, чугун был дншевле. В Сортавале было не меньше чугунных крестов, но они погибли в войну, там множество пеньков от них торчит.мне вот чугун как то больше по душе!

2015-11-25 в 22:43 

Паучишко
Пауки - это не только ценный мех, но и мощные хелицеры
Manyak*, та понятно, что дешевле, и нынешние финские кладбища демонстрируют явное повышение жизненного уровня.
А мне всё нравится :alles: Ну, пожалуй, кроме дерева - оно совсем недолговечно...)

   

11

главная