manyak
КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Убедительная просьба: Прочитавшие этот пост, оставьте любой комментарий, особенно, если вы Гость.

13.08.2014 в 21:38
Пишет manyak:

Велопоход Карелия. Отчёт. 2014. День "5" . Озеро Руокоярви, водопад Ю́канко́ски
крысы плакали и кололись, но продолжали жрать кактус(с)


Водопады Белые Мосты.


Утром по традиции первым восстал я. Термин "встал" - не отражает драматизма ситуации, когда выползаешь из тёплого спальника, на дворе пасмурное утро, зябко, а все ещё спят и не желают просыпаться.
Поставил чай, впервые подсоединив к горелке баллон, купленный в Суоярви и содержащий отечественный газ. Выбрал маленький 3-х литровый котелочек, поставил на самую могучую горелку и ушёл кидать спиннинг. Вернулся с кидания и обнаружил почти пустой баллон и воду с только появляющимися пузырьками. Виной всему оказался отечественный газ, а точнее, судя по симптомам, кишечный метан газовоздушная смесь. Подключил второй аналогичный баллон ко второй горелке и минут 25 спустя на двух горелках вскипел чай. После сразу же поставил кипятиться воду для нашей любимой гречневой каши.

Саша проснулся сам и тоже пошёл ловить рыбу и тоже ничего не поймал, за то покопавшись в навигаторе предложил ехать на водопады Белые Мосты.

Растолкал женщин. Женщины вроде как не выказали сумасшедшего энтузиазма по поводу идеи о утреннем подъёме, но, как говориться се-ля -ви есть се-ля-ви и пришлось. Сразу же побежали всё фотографировать. Каша сварилась, женщины были пойманы и водружены за стол. На завтрак была гречка с клубничным повидлом. Как ни странно, но повидло пошло несколько хуже, чем я ожидал. В результате треть банки осталась после завтрака не востребованной... ну как не востребованной..
#Arven # ака Вика



Доели, собрались, Начали грузится и тут Саша, осматривавший моё заднее колесо, издал непонятный сдавленный звук... оказалось у него накрылся багажник. Лопнула левая задняя стойка чуть повыше винта. Сказался четырёхлетний возраст багажника и наши вчерашние спортивные подвиги по вкручиванию в горы на скорость.



Проволоку, если вспомнить, мы всю потратили на ремонт крестов на братском кладбище и особенно разбежаться было некуда. Идея с изолентой отпала сама. Прижилась моя идея с наложением шины из палаточных колышков и Сашина идея с кабельными стяжками. Первый кол прихватили к верхней части сломанной стойки и к флажку кривошипа, потом наложили второй кол и прочно многократно всё стянули.





Багажник стоял как влитой, но вот замена проколотой камеры в этом случае стала проблемой, ибо демонтаж заднего колеса потребовал бы снятия всех многочисленных стяжек.
Выехали, сразу же пересекли мост через реку Уксу. Интересно, что означает этот корень? и река Укса и озеро Укуярви

Метрах в 100 от моста началась асфальтовая дорога, новая, ровная без горочек. Это момент въезда на асфальт..





Но это было бы не интересно и она закончилась через 200 метров после моста и перешла сразу в крутенную горку.
У нас сложилась припоганая ситуация с энергообеспечением: у нас кончились батарейки... потому фотографий будет мало и отчёт по этому дню короткий. Саша, как штурман кинул идею съездить в ближайшую деревню в магазин на предмет наличия у них источников питания формата АА. Решение было поддержано молчаливым согласием и вся группа повернула свернула на правый съезд. Дорога, как водится на съездах, поначалу отличалась только холмистостью, но вскоре стала отличаться ещё и колдобистостью. Проехали около 7 километров и поняли, что сколько до этой мифической деревни - не представляем.. решили что проживём ещё денек без батареек и развернулись назад. Через некоторое время дорога прекратила свои вертикальные скачки и сказала, что главное это стабильность и превратилась в длиииные тягунки по несколько сотен метров или даже километров с обилием поворотов на 90 и более градусов.



На одном из таких тягунков Вика попросила привал - заболело ушибленное колено. Я бы на его месте тоже заболел бы! Представьте себе ситуацию: гнётесь вы исправно, давите, носите и тут вас с интервалов в день два раза сильно, на зхорошей скорости прикладывают о твёрдую землю. И нет чтоб подлечить и отдохнуть, так снова давят и гнут, ещё сильнее чем вчера.

Остановились мы на привал на одном из крутенных виражей в том месте, где поворот совпадал с кратким участком ровной дороги. На самом крутом участке дороги стоял издевательский знак "60". На такой скорости по мелкой щебёночке, да на таком повороте улетит и легковушка, а уж лесовоз... Вот местные остроумцы знак и подправили



На самом повороте стояли знаки "крутой поворот", у которых мы и парканулись



10 минут отдыха и мы снова в пути. Поездка по Карелии научила ненавидеть не подъёмы в гору, а спуски с горы. Всё потому, что за подъёмом в гору неминуемо следует приятный спуск, а вот за спуском с горы следует тот самый подъём... Коварство карельских горок заключается в том, что невозможно заранее как следует испугаться рассчитать свои силы. Подъезжаешь к тягунку, вкручиваешь наверх, вот вот уже должен показаться ровный участок на верху за которым наступит спуск, ан нет.. за ровным участком в 10 метров следует ещё более крутой, но короткий подъём. Вкручиваешь в подъём, а там вместо перевала находится поворот на 90 градусов, а за поворотом уже горка и длинная и крутая. При этом самое тяжёлое даже не на крутой части горочки, а в том месте, где возле вершины она становится положе.

Неожиданно за очередным подъёмом начинается ровный участок дороги и дождь..



кусок равнины сопровождается известковыми отвалами на обочинах столь нехарактерными для карельских гранитных скал



Возле дороги стоит будка, на которой местный зоофил выразил свою сверхценную гражданскую позицию



Моё предложение привалиться и надеть чехлы на рюкзаки оказалось несколько запоздалым для остальных участников похода и им пришлось разворачиваться. К будке через кювет все подъехали своим ходом, хотя ещё два дня назад девушки гарантированно брали бы это препятствие пешком, что принесло мне ведро удовольствия.



Наташа уже вовсю выпендривалась с ездой с одной рукой, а ещё 5 дней назад она чуть не сбила машину переходившую дорогу в установленном месте по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора



Велосипедами обставили будку с трёх сторон. Моему досталось место как раз под надписью и козырьком Палатку на руле пришлось паковать в два больших пакета для мусора. Аналогичную упаковку получил Викин рюкзак(на ходу он очень напоминал приведение с мотором) и Сашины коврики.



Пока паковались дождь и закончился. Выехали дальше. Местами трасса совпадает со старой финской дорогой. В таких местах вдоль обочин в качестве забора установлены гранитные тумбы. На довоенных дорогах - тёсанные, на старинных - не тёсаные. Вот вам кусочек очень сильно окультуренной дороги. Мало того, что надолбы аккуратно стёсаны на конус, так ещё и мост под дорогой был сложен из гранитных блоков.



Населённый пункт Сюскюярви мне почему то совершенно не запомнился. Разве что могучим деревянным мостом через Сюскюянйоки.

.

В посёлке множество заброшенных домов. Они не разрушены, они просто заколочены. Люди, некогда, оделись, взяли сумку, заперли ставни, повернули в замочной скважине ключ и просто уехали, а дома стоят и ждут. Хочешь-не хочешь, а задумаешься о размещении беженцев.



Примерно через десять километров мы свернули с трассы налево.



Сразу же за поворотом встретилась ещё одна братская могила.



В начале дорога прикидывалась каменистой грунтовкой приличного качества, но уже через пару километров она открыла своё истинное лицо: рыхлый песок, щебень, выходы скал. Бывало карабкаешься в крутую гору, на вершине находится выход скал в виде нескольких больших пластов, а дальше начинается спуск вниз. То есть когда строили дорогу, строители упёрлись в высокий плоский уступ скалы. Прорубать его очень тяжело, а потому они насыпали с двух сторон от него по куче земли, образовав этакие пандусы. Подъёмы сменялись крутыми затяжными спусками.На наклонных участках, зачастую, встречались глубокие промоины и каменистые "ковры" Вика аккуратно пересекала их пешком, ведя коня в поводу. На её лысой сликовой резине это было более чем разумно. Мы с Сашей даже думали вечером разувать Наташино заднее колесо, Покрышку с него ставить Вике вперёд, а Наташе на зад ставить лысый широкий слик. Обошлось. По дороге попался ещё один мост через Сюскюянйоки. Но на этот раз мост представлял из себя пучок брёвен и жердей, связанных проволокой. Это называется "ремонт моста своими силами". Далего не каждый автомобиль переедет такое препятствие. Велосипед, как выяснилось, тоже, особенно под дождём.





На эту реку я хочу вернуться ещё раз, но уже целенаправленно с удочкой и жерлицами. Только присмотритесь! За каждым камнем явно сидит по щуке!



После этого моста дорога образумилась и стала снова приличным, ненакатанным грейдером, сменяющимся, правда, иногда участками скал.



Неожиданно перед нами открылся длинный пологий спуск с поворотом, а впереди открылась вырубка. Точнее я ошибочно полагал, что это вырубка, на самом деле это оказались скалы. В том месте, где есть трещина - вырастает дерево. Судя по количеству деревьев, трещин тут немного.





Достигнув низа, мы обернулись и остановились как вкопанные: справа над нами величественно возвышался вертикальный каменный утёс. Он имел сттрого прямоугольную форму и строго вертикальную стену.





Мы с Сашей попробовали подобраться к ней, но безуспешно, Я только опять намочил кеды.



Ну и не смог я не сделать ещё одного кадра на скалистую равнину



В 100 метрах от скалы находится ещё одна братская могила советских воинов, погибших 24 февраля 1940 года в финскую войну. Могила опять же наземная ибо здесь, похоже каменный стол.





на могиле установлена мраморная доска Владимиру Захаровичу Алешину 1910 года рождения. Погиб 24 февраля 1940 года. Почему удостоен отдельной плиты - неизвестно.



С этого момента дорога стала сплошным чередованием затяжных спусков и подъёмов. У меня же начал барахлить и без того плохо работавший задний переключатель. Цепь постоянно проскеальзывала и никакие регулировки не спасали. Виной тому послужило то, что на переключателях висело около килограмма грязи, она же набилась в оплётки тросиков. Выбор передач сократился до 3-6 и 1-1.



Неожиданно для нас, дорога улучшилась и, поднявшись на горку, разветвилась. Справа стоял указатель "Белые мосты"

.

Оказалось, что большинство автомобилистов заезжают с другой стороны, где дорога весьма приемлемого качества. Ну Саша обещал же нам огребалово...Через несколько сотен метров имеет место площадка - парковка для машин, а от неё ответвляется дорожка в гору, которую штурмовать берутся лишь редкостные смельчаки: Уклон составляет примерно 20-25 градусов и из емли торчат как подвижные каменюки, так и острые куски скал.



В этот день я резко перестал презирать скорость 1-1. Въехать в такую гору, да с гружёным рюкзаком, можно было только на такой скорости. При том велосипед постоянно пытался совершить "оверкиль" через заднее колесо. Данная дорога радовала нас не только скалами и горками, но и лужами жидкой грязи, которая доконала таки мой переключатель и какая либо скорость вообще перестала включаться, а цепь весело скакала по звёздам. На вершине очередного холма нам встретился очередной выход скал. Присмотритесь - вот это вот асфальтоподобное и есть скала



На обочине с этой скалой боролся корень.



Так как на скалах слой почвы очень тонок, и на солнечной стороне так же теплее мы полакомились первой земляникой. Дальше было форсирование водных преград. Брать их сходу было страшно, ибо не известной оставались глубина и рельеф.



Как выяснилось на следующей луже, дорога всё же была положена по верх бревенчатой гати

.

И вот из оврага поднимаемся на горочку и оказываемся на зелёной лужайке. В верхней части лужайки стоит беседка, а справа уходит дорожка в овраг. Спускаемся в овраг прямо на велосипедах. Спешиваемся уже прямо у воды. Вниз ведёт тропиночка, длинно йметра в три, а выше по течению лежит упавшее дерево. Если забраться на это дерево. то видны остатки от белокаменного моста.



Водопад, собственно, и назван так потому, что в этом месте через ручей были переброшены мосты из белого камня. В этом месте проходила старая финская дорога. На самом деле водопад называется Ю́канко́ски и находится на реке Кулисмайоки. Имеет высоту в 19 метров. На верху можно подойти вплотную к краю водопада. Это очень необычное ощущение : Рёв воды. большая высота, а ты стоишь на самом краю и смотришь на дальний берег, где возвышается высокая гора.



в метре от обрыва. Учтите, что высота - это то, с чем я сладить не могу и панически боюсь, но не смог я не встать на краю..





На вершине водопада вода не течёт ровным зеркалом, как это принято показывать в голливудских фильмах - она перекатывается через пороги.





Не смог не сфотографировать Наташу на обрыве



Дальше вернулись чуть назад, и обнаружили длинную лестницу, ведущую вниз. Забрали из рюкзаков всё ценное, а велосипеды просто поставили кучкой у дерева и пошли вниз.



Только находясь внизу понимаешь на сколько это большая мощь!!



Сток водопада усеян крупными замшелыми камнями



Рядом с камушком Вика(#Arven # ). Масштаб оценить очень просто



Мне, как всегда, нужно подобраться ближе всех



Решили сделать автопортрет, но штатив остался наверху в велорюкзаке. Выход на этот раз нашёл я: фотоаппарат установили в развилку дерева, но "тушка" перевешивала и её уравновесили пакетом с вещами.



Фотографии этой пока что нету, но позже вставлю.
Поднялись назад, взяли велосиппеды и пошли в беседку. Я - чиниться, остальные отдыхать. Ставлю на столе вариться чай. Газ опять же расходуется из расчёта баллон на кастрюлю.



В это время на полянку подъезжают два внедорожника, из которых высыпает куча детей и родителей, всме бегут к водопаду. Я же пью чай с орешками, и расколупываю залежи грязи. Велосипед начинает хоть как то ехать.
В беседке на лавочке ножом навандалено "Велопитер" - значит велосипедисты тут частые гости. Уезжая, уже в середине дороги разъезжались со смело прущей на встречу ладой - калиной, в которой ехал паренёк с разобранным велосипедом(похоже, что даунхильным). Вывод : главное знать где объезжать кочки и внедорожник не понадобится. Когда мы съехали вниз к стоянке, то я не удержался и сфотографировал горочку ещё раз



На развилке, возле жёлтой стрелки на водопады мы свернули направо, а не туда откуда приехали и приятно удивились ровному грейдеру, который шёл плавными спусками и подъёмами, аккуратно огибая горы и овраги. Ехали очень не долго, ибо штурман скомандовал поворачивать направо на поле, что мы и выполнили. В 300 метрах обнаружилось озеро Руокоярви с хорошей стоянкой, песчаными отмелями, лавочками, костром и кострищем. С разбегу мы побежали спиннинговать, но безуспешно.. А потому, пока не село солнце и не стемнело, мы с Наташей пошли мыться. Зашли до ватер-линии, намылились, смылись.. не целиком конечно, но хотя бы впервые за поход ноги перестали прилипать к спальнику. Водичка, кстати говоря, была ну ооочень бодрящая.





На другой стороне озера располагались холмы, которые навевали воспоминания о лубочных изображениях новозеландских долин, где пасутся коровы





Мы наивно предполагали, что этот то день уж точно САМЫЙ тяжёлый и хуже быть уже не может, а если может, то не будет то точно! Потому решили на четверых распить бутылку 45 градусного карельского бальзама с медведем.



Не смотря на сытный ужин с тушёнкой, кашей и прочими вкусностями, бальзама мне хватило, чтобы в голове образовалась некоторая пустота и патологическая лёгкость под теменной костью, а ноги приобрели неучтённое количество лишних суставов и некоторое количество собственной воли, но не смотря на это, я пошёл рыбачить дальше. Конечно же бесполезно.
Перед самым сном в лагерь с разгону влетела красная тонированная семёрка с грорхочущей музыкой, колхозным ксеноном и споллерами везде где было место, по-моему даже на пузе торчал. Моя рука непроизвольно потянулась к остро отточенному мачете, а в где то в пузе зародилось ощущение грядущих неприятностей, но машина, увидев нас, развернулась и уехала назад - оказывается тут так принято: если громадная стоянка занята хоть одним человеком, то мешать ему не положено, и стоит поискать другое место. На дворе была, кстати, пятница. Вот народ и потянулся на отдыхи. Вечер опять же завершился в палатке. Я начинаю подозревать, что на голове моей есть кнопка сна и, как только моя голова касается поверхности, кнопка размыкает цепь питания, и мозг отключается.

lklk.diary.ru/p198773512.htm
lklk.diary.ru/p198855463.htm
lklk.diary.ru/p198855478.htm
lklk.diary.ru/p198855427.htm
lklk.diary.ru/p198907583.htm
lklk.diary.ru/p199072050.htm
lklk.diary.ru/p199468421.htm
lklk.diary.ru/p199712054.htm
lklk.diary.ru/p200413936.htm

URL записи

@темы: Туризм, Спорт, Велопоход #1, Путешествия, Велосипед