21:02 

Кросспостинг

manyak
КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Убедительная просьба: Прочитавшие этот пост, оставьте любой комментарий, особенно, если вы Гость.

03.08.2014 в 22:41
Пишет manyak:

Велопоход Карелия. Отчёт. 2014. День "4" . Озеро Уксуярви
Шерсть Клеща(с)


Утром я опять же вылез рано.. в 9 утра, учитывая, что накануне легли чуть ли не в 3 ночи.
Пошёл умывать морду лица. Для переноски и хранения воды в походе, а так же в качестве умывальника мы использовали чудо китайской промышленности "Кемпинговый душ". Представляет он из себя пластиковый мешок, объемом 20 литров. С одной стороны чёрный, с другой - прозрачный. Вверху ручка для переноски и подвешивания. На чёрной стороне есть 2 отверстия. Нижнее закрыто винтовой пробкой с краном, а верхнее красной резиновой затычкой. Наливаешь воду из водоёма, приносишь, вешаешь на сучок и хоть руки мой, хоть посуду, хоть фильтр заливай. Но есть существенный недостаток: им невозможно зачерпнуть воды. Воду надо зачерпывать котелком и заливать внутрь через пробочку уже на берегу. Сходил, налил мешок воды, принёс, нафильтровал, поставил чай, покидал спиннинг. Выполз заспанный Саша. Перекусили по быстрому, ещё покидали. Поднялись наши девушки и побежали фотографировать всё, что только фотографируется. Насилу их отловили и усадили за стол доедать вчерашний макаронно-чечевичный шедевр. Вика привнесла к столу пригоршню шоколадных конфет, Саша принёс расстворимый кофе. После завтрака женская половина команды занялась свёртыванием лагеря, а мы с Сашей занялись починкой моего коняшки.





Решили сначала получше осмотреть моё колесо. Тщательнейшие исследования так и не привнесли ясности о причине пробоя камер и разрушения покрышек: Обоод слегка восьмерит и это единственная патология. Края не острые, спицы натянуты хорошо, равномерно, обод жёсткий, ни где ничего не торчит.. Решили списывать на перегруз и на старость самого обода, а ещё на чёртову мать... Новые покрышки внушали доверия своими толстенными боковинами, но вызывали у меня уныние почти 8 мм грунтозацепами: я уже предвкушал серьёзные вибрационные нагрузки на пятую точку и просто танковый накат. Сашу удручал неравномерный прилив по краю бортировочного шнура...Но не тем мы печалились... С грехом пополам мы натянули один бок покрышки на обод, заправили камеру, стали заправлять второй борт... Пальцев моих на эти покрышки не хватало, а пальчики мои это без малого пассатижи(без преувеличения). К слову,я любые покрышки снимаю и ставлю без применения подручного инструмента, голыми руками, будь они на кевларе, нейлоне или стали. Тут же я опешил от такого сопротивления. Решили сдаться и воспользоваться монтажками - ноль эффекта! Решили заменить монтажки на ручки от ключей для втулок - они целиком стальные и в два раза длиннее - опять тот же результат.. Дуга покрышки градусов в 20 - так и не набрасывалась на обод, а край её был натянут струной. На очередной попытке пробиваем монтажкой камеру, которую я клеил с вечера. Далее следует отчаянная попытка разрезать вдоль камеру, на которой велосипед "жевал" до стоянки, упаковать в неё ещё одну подклеенную утром камеру и уже так упаковывать в непокорную покрышку... минут через 10 случайно опять пробили монтажкой даже через рубашку, к тому же внешняя камера собиралась в складки и никак не хотела ложиться как мы того хотим. Выкинули лишний слой резины и Саша достал свою запасную камеру..
Решили приложить совсем уже не человеческую силу и попробовали вдвоём. Результатом нечеловеческой силы стал разрыв стального кольца в крае покрышки! Оказалось, что оно выполнено из двухмиллиметровой стальной проволоки и скреплено сварным швом.
Дело начало отдавать совсем уже погаными перспективами ибо у нас на четверых участников оставалась только одна сильно поюзаная покрышка maxxis cross mark шириной 1.95 на кевларе в Сашином рюкзаке, которая явно не годилась под мои с велосипедом 150 килограммов. Плюс очень сильно попортили край моего обода монтажками.
Было принято единственное возможное решение: я как мог обточил зарубки на краю обода напильником из моего лизермановского мультитула, Поставили последнюю целую камеру, поюзаную покрышку, накачали до 5.5 атмосфер. Сначала была идея поставить эту покрышку мне вперёд, а назад поставить переднюю Tioga Factory 2,1 (с квадратными шипами) скатанную почти до лысого состояния. Она хоть и побитая, хоть и прошла около 10 000, но она "старорежимная" и имеет толстенные боковушки и пару глубоких порезов на беговой дорожке. Это бы проблемы не решило, а только несколько отсрочило бы сход с маршрута, так как обод прикончил бы и эту покрышку, особенно ввиду дальнейших грунтовок скал и прочих прелестей.. Колесо решили ставить самому лёгкому участнику - Наташе(она и весит 45 килограмм и по кочкам особенно не геройствует и едет спокойно). Сняли колесо с её Стелса, стали сравнивать кассеты. Дело в том, что у меня кассета на 8 звёзд, а у неё только на 7! Звёзды вроде бы стояли более -менее на одинаковом расстоянии. Переставили колёса. Мой переключок зажали ограничительными винтами, вроде бы исключив падение цепи наружу, подстроили Наташин. Теперь моё заднее колесо оказалось на кевларовой покрышке Tioga Psycho Genius 2.1. Покрышка очень "пузатая" и имеет шершавые боковушки, которые дико пачкаются и набирают на себя тонны жидкой глины, хотя за счёт этого так же гребут. Выяснилось, что они желают пролезать между тормозными колодками только при спущенном колесе. Всё установили, Отрегулировали тормоза, колодки, переключки. У меня всё прекрасно переключалось без нагрузки, у Наташи тоже. Хотя не всё.. у неё с вечера плохо работал передний переключок - не хотел бросать на маленькую звезду, да и трос тянулся с ооочеень большим усилием. Всё дело было в "рационализаторе хреновом", который пропустил тросики назад, перекинув через каретку снизу. До каретки идёт оплётка, на каретке она заканчивается, там тросы перекидываются через пластиковую накладку с двумя желобками и снова ныряют в оплётку. То-есть трос открыто проложен в самом грязном месте велосипеда, а потом эта грязь уходит в оплётки и клинит трос. Проблема частично решена с помощью WD-40 в большом количестве.
При сборах выяснилось, что погиб смертью храбрых мой чехол для фотоаппарата, в качестве которого служил подсумок для магазина СВД. И он отправляется.... правильно! В костёр!
В мыслях как разгрузить моё заднее колесо решили вынести на руль часть груза: Палатку(пристегнули двумя стропами-стяжками на чехле и утянули), в чехол убрали 2 газовых баллона, мачете, запас батареек, на сам чехол повесили противогазный подсумок, в который сложили всякую тяжёлую мелочь и ещё один баллон, а по краям повесили наши запасы воды в двух фляжках. Сходство с участниками Париж-Дакара усилилось.



Результатом перераспределения грузов стало то, что велосипед перестал козлить, появилась возможность поднять его с земли одной рукой, ухватившись за верхнюю трубу рамы и, не смотря на повышение центра тяжести, он стал гораздо стабильнее в пешем режиме и перестал пытаться меня уронить. Дособираем лагерь., пакуемся и пытаемся ехать. Первое, что я замечаю - руль стал инертным, и крутить его стало тяжело. Постоянно опаздываю и вписываюсь ровно в колдобину.
Выезжали со стоянки, когда на часах уже было 14:00. Погода была пасмурной, температура что то в районе 14 градусов, а потому мы упаковались в свитера и куртки. Справа от выезда на грунтовку находился мост через реку. Мост классический, карельский. имеет два каменных парапета, остальное же сделано из дерева



На краю этого моста мы оставили 2 новых ненадёванных покрышки, на видном месте. Надеюсь кто-нибудь из местных на одинарных ободах подберёт.

На ходу выяснилось, что мой выбор передач сократился... до 4 вариантов. Работали большая и средняя звёзды спереди, и маленькая и самая большая звёзды сзади, на остальных сочетаниях цепь нещадно скакала и никакие регулировки не помогали, на описанных передачах, впрочем тоже периодически прскальзывала. Таким образом мой велосипед из 24 скоростного стал 4 скоростным... Я с самого утра предвкушал чешуйчато-гребенчатый грейдер, памятный мне по Приозёрску 2007 года, но всё оказалось гораздо лучше! Дорога больше напоминала новый, гладкий асфальт, припорошенный песочком с щебёночкой. Я даже остановился и ковырнул - оказалось это те самые "страшные карельские грунтовки", которыми меня пугали. Секрет оказался очень прост: вся дорога представляет из себя сплошную гать(плотный настил из брёвен), которую сверху уже засыпали сначала щебнем, потом песком с глиной. В отличии от асфальта тут не было опасности прорубить колесо о край ямки, хотя ямки, конечно, тоже встречались в изобилии, но имели вид глубоких луж или рытвин с пологими краями. Встречались так же и крупные камни. Но за дорогой следят! по краю кювета выставлены деревянные вешки, чтобы было видно под снегом, а вся дорога провешена ленточками по веткам деревьев. Саша на навигаторе углядел некие "Руины Паперо". Мы вдвоём с Сашей отправились на разведку. Пошли пешком. По лесу пролегала дорожка, от которой на равных расстояниях ответвлялись перпендикулярные дорожки, заросшие почти до состояния леса. Главная же дорога была весьма накатанной. Местами между деревьями лежали кучи трухи от сгнивших зданий. Паперо в переводе с финского обозначает "Бумажный". Некогда это была достаточно крупная воинская часть и возле неё железнодорожная станция. Ныне и воинская часть и станция и разъезд на этой станции заброшены.



Решили не тратить время и вернулись назад. Оседлали и поехали вперёд. То ли из-за появления на заднем колесе покрышки Tioga Psycho Genius 2.1. то ли из-за переноса части груза на руль велосипед резко потерял накат и сильно возросло сопротивление, особенно на щебёнке. На злую покрышку грешить нехорошо, ибо на выезде в поход сзади стояла Tioga factory 2,1 для заднего колеса(то есть с высокими прямоугольными шипами по центру.). Значит проблема заключалась лишь в перераспределении груза. Как это описать с точки зрения физики не знаю, но головой понимаю. Когда весь груз находится на заднем, ведущем колесе, то оно как бы вкатывается на камушки и неровности, а когда часть груза находится на переднем "паразитном" колесе этого не получается. Заднее колесо как и прежде забирается на препятствие, переднее же колесо должно об это припятствие прокрутиться и само взобраться, хотя оно в то же время стремится завязнуть. Этому способствует ещё и подвешенный груз.

Дальше вкатываемся в Пийтсиёки. Название в переводе означает "Кружевная река". Останавливаемся у магазина, слегка перекусываем, спрашиваем у местных воду. Нам говорят:
-Направо перед магазином, в горку, через переезд и у белого дома.

Мы воодушевились и поехали. Горка была взята без особенных проблем. Дальше последовал достаточно тяжкий разъезд с лесовозом, потом справа показался клуб.. точнее то, что от него осталось..



Железнодорожный переезд опят же удивил своим качеством и ровностью. Сразу за ним стоит домик из силикатного кирпича, во дворе домик скважины. Заезжаем и заливаемся водой. Сашин Гидратор, Викина фляжка, и две наших фляги.



Я снял куртку. Ремень же, застёгнутый ранее по верх куртки, застегнул просто на поясе. На ремне у меня висел аэрозольный пистолет БАМер и нож - первый от собак, второй от грибов. Запаковались и выехали в обратном направлении. Перед переездом я обнаружил дивный знак. Сколько ему лет я не знаю, но какова детальность изображения паровоза!!!



Тут же возле дороги стоит деревянный дом, видимо ещё финской постройки. обратите внимание на сколько он отличается от классической архитектуры домов в российских деревнях.



В магазине мы купили печенюшки и литр молока, а значит можно снова выезжать на трассу:



Отъёхали от посёлка примерно 10 км и устроили привал на большом камне. Употребили молоко с печеньками, прогулялись по лесу.



Лес весь изрыт окопами. Два шага от дороги и всё просто перепахано : окопы, блиндажи, траншеи, воронки.



Вика заметила подспустившее переднее колесо. Решаем переобувать. Разбортовываю как всегда голыми руками, пересовываем камеру, собираемся и в путь!! К слову сказать, на старой камере дырку мы так и не нашли. После перегрузки багажа мы стали выглядеть примерно так:



Дорога в этом месте идёт пологими холмами, взятие которых проходит почти что без снижения скорости движения. Саша замечаем слева от дороги памятник. Точнее могилу.
Деревянный крест, к нему прислонена каменная плита. На ней надписей нет. На могиле сверху лежат две каски и ржавая кружка. Стоят пластмассовые цветы. То ли имена были написаны краской на каменной плите и стёрлись со временем, то ли бойцы, следуя суеверию, не заполнили своих медальоны. Помолчали и снова в путь. Вообще меня сильно удивила традиция складывать на могилы каски, котелки, фрагменты обмундирования, найденные при раскопках. Дальше - больше. Снова мы на трассе. На встречу снова попадается колонна мототуристов, но на этот раз не дружелюбная. Едут не отвечая на приветствия, и сквозь шлемы чуть ли не просвечивает отвращение и мордочка кошки Тарды. Только замыкающий, как бы извиняясь, махнул рукой, ну это их дело... Справа от дороги, на обочине, растут два "гриба". Что это мы не знаем. Выглядят то ли как две шахты, то ли как два колодца. Это две горловины, торчащие из земли и закрытые гермитичными крышками, с боков они притянуты к земле двумя тросами. Был великий соблазн подъехать, и покрутить.. но..



Дальше я замечаю белую вывеску на левой стороне дороги. Вывеска гласит, что тут расположена "братская могила воинов 131 стрелкового полка 71 стрелковой дивизии. 1941 год"



С Сашей отправляемся на разведку. По лесу идёт почти потерянная тропинка. Идти достаточно далеко, метров 400.



Выходишь на лесной прогал и видишь два ряда квадратных холмов с вертикальными стенками. грань холма около 10 метров. Высота около 80 сантиметров. На каждом стоит деревянный крест, возле верхней перекладины на крест прибита латунная иконка.



В Карелии все братские могилы находятся над землёй. Видимо из - за грунта. Невозможно было выкопать одну глубокую яму посреди леса, а потому тела складывали на землю, или немного всё таки заглубляли. а основной массив грунта наваливали сверху. Сколько народа похоронено в этом месте - ума не приложу, но размеры могил устрашают. Бой, кстати, был в этих местах 4 июля 1941 года(мы приехали практически в годовщину, на часах календарь показывает 03,07,2014 ), когда 131 стрелковый полк отступил на Суоярвскую дорогу, оставив станцию Нятяоя , где принял тяжёлый бой, сильно замедлив продвижение финских войск. Два креста сломаны. Линии разломов проходили через пазы, запиленые для перекладин. Один крест сломан где то на уровне верхней перекладины, один у основания. Саша пошёл за девушками, и я попросил его передать с ними моток проволоки из нашей ремонтной укладки. Пришли Вика и Наташа, принесли проволоку. Как удалось починили кресты: Наложили куски веток от упавшего дерева и туго замотали проволокой. Крес же сломавшийся внизу пришлось ещё и подпоркой стабилизировать. Не знаю на сколько хватит такого "ремонта", но это всё же лучше чем просто поломанные.



Выходим из леса, и возле указателя останавливается внедорожник, уляпанный наклейками какого то оффроуд клуба. Стоит с минуту, оттуда никто не выходит и он уезжает дальше - видимо оторвать жопу от сидения и пройти 400 метров тяжело.

Выезжаем дальше. Дорога в этой местности даёт нам краткую передышку и не изображает из себя мятую бумагу, а идёт абсолютно ровно, давая нам передышку.



Дальше братские захоронения встречаются почти каждый километр. Следующее находится на ответвлении дороги вправо. Вдоль левого края ответвившейся дороги, начиная от самого перекрёстка, идёт сплошной ряд захоронений. Смотрите сами:



в первом лежит 141 человек



во втором 157 человек



Вещи, выложенные на могилы:

Осколок. Судя по круглой форме и толщине это скорее всего кусок брони, выколовшийся в месте удара, или дно снаряда, хотя для дна что то он толстоват



Патроны. Рядом с ними донышки от жестяных банок, что в этих банках было не знаю, может тушёнка, может патроны эти и лежали.



Котелок с пробитым снарядом дном



Пробитая осколками каска. Входное и выходное отличить не трудно. кстати входных два, а вот выходное только одно, что наталкивает на невесёлые мысли..



Сапёрная лопатка, а на ней осколок.



Ножницы для разрезания проволочных заграждений, а рядом с ними подошва от сапога. На сколько я помню, боец с ножницами, как правило, винтовки и другого оружия не нёс. На конце ножниц видна "рогулька". Эта рогулька облегчала захват проволоки под неудобными углами. То есть это своего рода воронка, направляющая проволоку в створ кусачек.



Ещё патроны и лисьт металла с пробоинами



осколок ввиде половины снаряда. Разорван как по линейке!



Следующая могила и ещё 146 человек



на ней лежит головная часть снаряда(взрыватель с дистанционной трубкой) в прекрасной сохранности





А вот это, на мой взгляд, самый страшный экспонат: кружка, а в ней ложка и ключ от двери. Кто то, уходя на войну, запер свою квартиру или дом, помолился о возвращении, утром ещё мечтал вернуться домой, представлял как повернёт ключ в замке, а следующий раз этот ключ увидели лишь в 2012 году во время раскопок. Вот и сейчас лежат здесь останки того челоека, который так и не смог вернуться домой с этим ключом.



Да.. на одной из могил свито птичье гнездо, в нём лежат скорлупки от вылупившихся яиц, ни птенцов ни птицы нет. Как бы нам намекают, что жизнь продолжается не смотря ни на что.. даже если здесь положить ещё миллион человек, то в природе ничего особенно не изменится.

На другой стороне трассы так же памятники и могилы:



У основания памятника стоит оперённый хвостовик мины



Сбоку опять же идёт дорожка и на обочине ещё 3 захоронения, но они уже не безымянные
Сержант Василий Григорьевич Круглов Погиб 22.07.1944года - это уже третья волна боёв.



Алексей Гаврилович Иванов



Выходим на дорогу и стартуем дальше. Ещё через километр слева от дороги на возвышенности стоит монумент в виде трёхгранного винтовочного штыка. Трёхгранный штык, кстати, запрещён дикой кучей конвенций и соглашений, так как имеет чрезвычайно высокую проникающую способность и вызывает тяжёлые травмы. Например, в связи с малой площадью раны и большой ее глубиной велика вероятность развития внутриполостных кровотечений, которые, в отсутствие антибиотиков, с высокой долей вероятности, приведёт к сметрти. Так же форма полученной раны исключала лёгкое сведение краёв(особенно тяжёлые поражения были по углам штыка, где зачастую возникали разрывы тканей или массивные повреждения, требовавшие как минимум хирургическую обработку раны для банальной остановки кровотечения). При применения плоского штыка края раны можно просто свести пластырем или ниткой, что значительно облегчало остановку кровотечения. Так же трёхгранный штык, благодаря сужающейся к концу форме, не застревал в теле противника(плоский штык чаще всего застревает между рёбер). Ещё интересно, что трёхгранный штык крепился сбоку от канала ствола, причём для его фиксации его требовалось надеть трубкой на конец ствола таким образом, чтобы мушка вошла в специальную прорезь, а потом провернуть и мушка "защёлкивалась". Более ранние модели штыков зачастую крепились в канале ствола (т.н. "Багинет"), что полностью исключало стрельбу с примкнутым штыком, и требовало время для перехода от огнестрельного к рукопашному бою. Так же интересно, что у "Трёхлинейки" Мосина штык выполнял ещё и функцию отвёртки, т.к. самый кончик штыка был заточен плоско.



Решаем не спешиваться и отправляемся дальше. но через 300 метров встречаем ещё один указатель. Там же слева стоит вывеска указателем на финское военное захоронение.



Решили посмотреть. Отправляемся. Тропинка идёт между валунами, огибая высокий холм. Сбоку от тропинки участки содранного дёрна - явно кто то "копал".



копали явно неглубоко. Глубоко копать тут страшно, так же как и копать крупные предметы - велика вероятность подорваться. Уже позже, вечером того же дня, я беседовал с местным охотником. Тот сказал, что пытались копать и обезвреживать мины, но это оказалось бесполезным, так как металлоискатель верещал непрерывно от эха войны в почве. при том не помогали никакие дискриминации. Что удивило, так это то, что у каждой траншеи, пересекаемой тропинкой, стоит вешка бело-синего цвета, чтоб посетитель не упал.



Тропа выводит в обелиску из чёрного, полированного гранита.



На обелиске две одинаковые надписи: на русском и на финском.





Возле обелиска стоит ещё один бело-синий столбик, в прорези которого, закреплён заламинированный приказ о установке памятника.



От памятника отходит ещё одна тропа - назад в гору. Поднялись по тропинке и в 20 метрах выше вышли к советскому обелиску и братской могиле.



Что интересно: крест отбрасывает треугольную тень на землю и точно по краям этого треугольника на земле отсутствует растительность.



Тропа уводит дальше - там через 10 метров ещё одна могила,



а сбоку ещё одна, но принадлежность её неизвестна, так как не смотря на аккуратно обработанные гранитные глыбы, образующие "стрелку", указывающую в небо, надписи о принадлежности отсутствуют.



Тропа уходит дальше в гору и, видимо, потом выводит к тому самому штыку. Сбоку замечаем ещё несколько холмиков, насыпанных из камней - этим людям и памятника не поставили.



Дальше срезаем дорогу по тропинке, петляющей по склону холма между окопами и блиндажами.
Отъезжаем всего около двух километров и на встречу нам попадается туристический автобус с финскими номерами. Говорят, что это финам устраивают туристические поездки по местам боёв и братским могилам. Водитель и многие пассажиры машут нам руками из окна.

Проезжаем болотистую низину, с боков от дороги обширные поля с зелёной травкой, вдалеке справа видна вода. Вдоль дороги же стоят руины редких заборов из досок, говорят, что это снегозадержание, уменьшающее заносы на дорогах.



Через некоторое время дорога снова начала "окареливаться", т.е. приобрела подобающий ей холмистый характер. На дороге стоит указатель "Лоймола", но домов нигде не видно. Всё таже грунтовка, правда уже среднего качества, периодически сменяющаяся "танкодромом" с глубокими рытвинами и лужами. Делаю несколько кадров назад. Вика и Саша замыкают наше шествие.



Лоймола открылась перед нами внезапно.. едешь-едешь себе по дорожке,лесок, хвоей пахнет и тут, внезапно, за поворотом открывается посёлок, а перед ним деревянный мост через речку, чуть выше немудрящая запруда,



а ниже железнодорожный мост с перекатом. На перекате дедушка ловит рыбу.



Вид открывающийся с моста навевает мысль, что именно так и должна выглядеть "тихая деревенская жизнь". Деревянные дома, одной стеной стоящие в озере, эллинги, голубая водная гладь.



Немного только портят вид две печные трубы, торчащие на горизонте и оставшиеся видимо от большого двухэтажного дома.



Едем дальше. В посёлке множество брошенных домов, ещё больше заколоченных. Точнее сначала дом заколачивают, потом он рушится лет за 20 и превращается в брошенный, а потом вообще исчезает.



Подъезжаем к магазину Русь



Девушки, как всегда, отдают честь мамонтодобычи мужчинам. Мужчины, то есть я Саша отправляемся в магазин. Первое, что приковало моё внимание. было разнообразие тушёнки. Тушёнкой была заставлена целая полка в магазине. Я так засмотрелся, что Саша коварно меня сфотографировал.



Купили молока, тушёнки, хлеба, чипсов, кильку в томате, кобачковую икру, и банку клубничного повидла. Уже на дороге к кассе я углядел пиво в трёхлитровых бутылках. Решили купить. Не ради алкоголизма, а ради тары под фильтр, ибо бутылка была низка, и пузата, а значит трубочка фильтра доставала до дна. При приближении к кассе мы натолкнулись на выпечку. Среди всего ассортимента я выбрал "багетики" - это багет вкуснейшего белого хлеба, надрезанный посередине. А надрез заполнен смесью из сыра, майонеза и чеснока. Всё это запечено в этакий сендвич. Ещё моё внимание привлекло пироженое "Медовые соты" - слоёное тесто, мёд. Надрезанное в шахматном порядке и растянутое тесто, напоминало решётку. Вышли на улицу и объявили перекус! В процессе перекуса в нас исчезли два из четырёх багетиков и литр молока. Когда отъезжали, ребятня, тусившая недалече, видя наше приближение начала нас обсуждать:
- тяжелогружёные..
- даа.. видимо издалека туристы
- не туристы, а путешественники *уважительно*.

Мы уже четвёртый день были в Карелии, но так и не купили знаменитого бальзама, а потому заехали в следующий "государственный" магазин, где и купили бутылку бальзама. Бутылка была большая, плоская, и имела этикетку с медведем. На стене магазина висела бумажка с расписанием поездов за июнь, а было меж прочем уже 3 июля и расписание приёма врачей(я так и не понял где, не в магазине же!)



На выезде из посёлка дорога делится надвое, основная уходит левее, а чуть менее накатанная идёт через переезд в горочку. Не могу не остановиться и не сфотографировать ребят, берущих горку.



Грунтовка на выезде, кстати,наталкивает на мысль о некотором ухудшении дорожной ситуации. Присмотритесь к колдобинам перед переездом. За посёлком дорожка ухудшается: каждая низинка начинает сопровождаться изрядной долей колдобин.



Решаем искать место для ночёвки, но беда заключается в том, что водоёмов поблизости нет. Едем по сильно всхолмленной местности. Мы с сашей начинаем соревноваться во вкручивании в горки: кто быстрее и чья техника "Вкручивание" или "Вматывание" окажется эффективнее. При таких спортивных подвигах едешь стоя, велосипед сильно валяешь на бок, и при нажатии педали, рукой наклоняешь велосипед а противоположную сторону. Велосипед при этом испытывает колоссальные нагрузки. Спускаемся с высокого холма, внизу от дороги ответвление вправо. Впереди едет Саша, за ним Вика, потом Наташа и замыкаю опять таки я.. Скорость около 30 километров в час, внизу Наташа обгоняет Вику, в тот же момент Вика пытается притормозить и на скорости войти в поворот на прилегающую дорожку, начинается снос переднего колеса и Вика опять же достигает земли. Оттормаживаемся. Саша возвращается назад. Вынимаем Вику из велосипеда и начинаем оценивать повреждения: голова цела - уже хорошо. Вика нервно ржёт - ну все же лучше чем плачет или в обмороке валяется! Из потерь - докоцаны до конца все уцелевшие пальцы в том числе и на второй руке, разбито колено и продраны штаны, а ещё ушиблен второй большой палец. Выворачиваю свой рюкзак в поисках аптечки, наклеиваю на Вику остатки пластыря и понимаю, что Сумомед, Лоперамид и прочее - это фигня, а надо было брать больше пластыря. Положение спас имеющийся у меня "Омнификс"(листовой пластырь). Промыли всё перекисью, покрасили зелёнкой, заклеили и горку взяли пешочком. Кстати говоря, та самая дорожка, в которую пыталась вписаться Вика, шла вверх, а не вниз к воде. А дальше Вика ПОЕХАЛА!!! села и поехала!! Начали искать боковые съезды. В начале высокого уклона Саша поехал по тропинке налево. Тут нас объезжает и останавливается на обочине встречная Нива, из которой выходит мужчина в очках. Одет он в камуфляж, на поясе патронташ и висит внушительный нож. Вспоминаю расстояние действия БАМера.. Но мужчина просто подходит, здоровается, спрашивает откуда и куда едем, выясняется, что он во-круге всё знает. Рассказывает, что везёт натаскивать собак(в багажнике действительно обнаруживаются два барбоса). Спрашиваю про стоянки и он говорит, что ещё километров пять прямо, потом будет ровный пологий спуск, потом снов холмы, а потом мост через речку и после подъёма в гору поворот налево, там километр прямо и будет стоянка на реке, или, если надо ближе, то не доезжая до речки метров 100, надо свернуть направо и будет шикарный подъезд к озеру. Дорожка, с его слов, незаметно ныряет вниз и её легко проскочить. Возвращается Саша, мы прощаемся и выезжаем. Вика, благодаря ушибленным пальцам, не может пользоваться нижнем флажком переключателя и едет почти на синглспиде. На длинном ровном покатом склоне, мы с Наташей отстаём и неспешно плетёмся позади, любуясь окрестностями и придумывая как бы притащить сюда родителей.



Доезжаем до развилки, направо ведёт вполне такая заметная дорога, забирающая в горку.. ну что делать едем по ней. Дорога идёт по склону горы, внизу, между янтарными стволами сосен проблескивает вода озера СалменЪярви, дорога сильно разъезжена лесовозами и изобилует участками "вертячего"песка. Проезжаем высоковольтную линию. Высоковольтные столбы здесь так же имеют оригинальную конструкцию: они крепятся внизу в одной точке и от падения удерживаются растяжками. В чём прелесть данного метода я не знаю.



Дорога продолжает забирать вверх, разворачиваемся и отправляемся назад, выезжаем на шоссе, и я обнаруживаю прямо напротив дорожку, ныряющую в кювет, но она идёт налево! Всё просто: Охотник, когда ехал нам навстречу, запомнил поворот направо, а для нас то он был налево!
Внизу обширная проточная лужа, но она имеет очень твёрдое дно и легко форсируется, а дальше нам открывается по истине шикарная стоянка: широкая ровная площадка без валунов, с хорошим подходом к воде, со столиком и чурбачками. А ещё лежат напиленные кем то дрова. Это берег озера Уксуярви

Останавливаемся, паркуем велосипеды. Наташа, подъехавшая в хвосте, "грамотно" паркует своего коня, таким образом, что оказывается запертой между велосипедами и деревьями, а потом жалобно скулит и просит её оттуда достать.



Садимся за столик и молчим.. просто сидим в тишине и молчим.



Дальше устанавливаем палатки, готовим еду.. точнее чай.
Для установки палатки пришлось поработать дворником и подмести место ночёвки, иначе спать пришлось бы на колючих шишках.
Вечером решили обойтись чаем, пивом, булками и чипсами, а ещё килькой в томате! Пиво. к слову, я терпеть не могу, но первые четыре глотка ложатся мирно и ровно, так как и должны. Этим вечером у нас был пир.
Оставшиеся багетики нечаянно приобретают название "щелевая ватрушка", а "медовые соты", с моей подачи, называются "радиаторной решёткой"(ну они правда очень походят на радиаторную решётку ситроена). Достаю шунгитовый магнитик из рюкзака и зачитываю этикетку "Шунгит - минерал-загадка, возраст которого почти 2 млрд лет. Внешне этот камень очень похож на каменный уголь, но залегает в очень древних пластах земной коры. Карелия - единственное в мире место, где добывают шунгит - минерал, аналога которому нет. Как по целебным свойствам, так и по многообразию свойств. Шунгит лечит, спасает, очищает, оздаравливает, защищает, нормализует, восстанавливает и даже выращивает пузо а так же является сырьём для наших изделий, сувениров"(с). Решаем, что для успешного бизнеса нужно продавать "что то" такое, чего больше ни где в мине нет. Так же надо наделить это "что то " всеисцеляющими средствами и универсальной полезностью. Я предлагаю устроить мозговой штурм и решить таки что мы будем продавать. Вика тут же сгенерировала идею : "Мы будем продавать шерсть клеща! Её же ни кто не видел, а потому она может исцелить всё!". Меня в этот вечер вообще что то несло на производство в эфир разной никому не нужной чуши, видимо сказалось нервное перенапряжение и общее утомление.
Делаем коллективную фотографию.



Вика уходит в палатку и возвращается назад... с штанами, Встаёт возле костра, говорит пафосную речь о сохранении вековых традиций, опыте поколений, преимуществах огненного погребения, обществе "друзья кремации", и необходимости придать огню еретика штаны, после чего штаны, продранные на колене, отправляются в огонь.





Осматриваю колесо и удовлетворённый отсутствием повреждений как у меня так и у Наташи готовлюсь ко сну.
К ночи с воды задул ледяной ветер. Потому из валявшихся рядом дров я делаю забор вдоль палатки, иначе будет задувать. Обходимся только двумя продухами в тенте и падаем спать!
А в палатке уютно и с потолка светит фонарик. Я опять же вырубаюсь, а девушки начинают писать дневники.



lklk.diary.ru/p198773512.htm
lklk.diary.ru/p198855463.htm
lklk.diary.ru/p198855478.htm
lklk.diary.ru/p198855427.htm
lklk.diary.ru/p198907583.htm
lklk.diary.ru/p199160829.htm
lklk.diary.ru/p199468421.htm
lklk.diary.ru/p199712054.htm
lklk.diary.ru/p200413936.htm

URL записи

@темы: Велопоход #1, Спорт, Туризм, Велосипед, Путешествия

URL
   

11

главная