Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
12:33 

кросспост

manyak
КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Убедительная просьба: Прочитавшие этот пост, оставьте любой комментарий, особенно, если вы Гость.

21.07.2014 в 21:05
Пишет manyak:

Велопоход Карелия 2014. День "2". Нижнее Падозеро -Сямозеро
День 2. 50 километров. Нижнее Падозеро - Сямозеро
Эпиграф:
О каденсах не спорят.


Следующее пробуждение было в 7 утра по будильнику. Вылез наружу я замёрзший, затёкший, лохматый и злой.



Тут же подтянулся Саша. решили экономить газ и сварить чай на костре, для чего Саша развёл оный и водрузил на него свой закопчёный котелок. Вода в котелке зашумела, забулькала, чай был всыпан, а когда пришло время котелок снимать - обнаружилось, что аллюминиевая ручка расплавилась. Чай черпали кружками. Завтракали печеньками, запасёнными Викой.



В этот день у нас образовалась хорошая утреняя традиция: приносить жертвусжигать испортившиеся вещи.
Помните я писал про порвавшиеся штаны? Утром я влез в запасные лёгкие треники и начал готовиться к зашиванию. После изучения повреждений было принято решении о нецелесообразности борьбы за живучесть и штаны отправились в костёр. У костра, тем временем, был выставлен частокол из палочек с сушащимися вещами.



Дальше долго собирались, а когда выехали, то не надолго нас осветил луч солнца.
С первой же горочки я разогнался до 44 километров в час, а на следующем подъёме у меня сзади послышалось поганое "Псссссссс" и заднее колесо спустило. Ребята к тому моменту укрутили вперёд и только что взяли хороший подъём. Позвал их по рации, и они нехотя спустились. Дружно разобрали зиккурат из ковриков, эспандеров и рюкзака, перевернули мой велосипед на обочине и начали менять камеру. Поменяли, собрали и ребята снова поехали брать подъём, а я остался качать колесо и скирдовать монатки. Сел. Только отъехал 20 метров как сзади опять раздалось всё тоже "Пссссссс" Опять позвал ребят. Они опять скатились с только что взятой горочки и всё началось сначала. после переворота велосипеда вверх ногами у меня дурниной заорал звонок - от сырости стало замыкать кнопку. Саша вооружившийся гаечным ключём встал в караул у этого горлопана и, как только тот начинал верещать, наносил точный сильный удар ключом по корпусу, от чего звонок на короткое время замолкал.



Только мы обнаружили дырку на боку покрышки, как раз в том месте, где она прилегает к ободу. Решили поставить запасную покрышку. Для гарантии промотали дно обода изолентой, собрали, накачали до 5 атмосфер, наскирдовали монатки и на этот раз Саша сказал, что им надоело брать горку впустую и на этот раз туда первые едем мы. Перед стартом я с яростью расправился с верещащим звонком.




С этого момента дорога для меня была вариантом скоростного слалома с объездом абсолютно всех выбоинок в асфальте. Карельский асфальт, радовавший нас отсутствием ям, местами приближался к общероссийским стандартам, или даже к стандартам тверской области. Что интересно: едешь на хорошей скорости с горки, потом долго карабкаешься на скорости километров 14 в час в горку, забираешься на вершину и обнаруживаешь там локальное болото и оспеный асфальт с заплатками в 9-й слой. Вот именно это поразило больше всего: участки плохого асфальта преобладали именно на вершинах горок. В этой части Карелии с ремонтом дорог дела обстоят не очень хорошо: судя по внешнему виду,заплатки последний раз ставили лет 5 назад. С тех же пор ремонт дороги заключается в засыпании особенно поганых участков мелкой гранитной крошкой, такой же как на наших зимних тротуарах. Это конечно лучше чем ничего и для лесовозов подходит, но велосипед достаточно сильно вязнет, а на скорости его несколько "таскает". Для велосипедиста дороги этой части Карелии вполни проезжаемы, так как нет протяжённых участков с уклоном. Дорога состоит из не очень высоких и длинных горок и спусков, большинство из которых берётся с разгону.
Есть две основные техники взятия горочки: "вкручивание" и "вматывание". Практикуют их, чаще всего, люди тяжёлые и лёгкие соответственно. "Вкручивание" заключается в том чтобы брать горки, используя высокие скорости(не переключаясь на низкую передачу) и низкий каденс.Это своего рода вкручивание силой. Лёгкие люди чаще въезжают в горки на очень низкой передаче и "вентилируют" педалями воздух. У каждого способа есть преимущества и недостатки: так вматывание низкоэффективно с точки зрения траты сил. Меня при вматывании хватает где то на 200-300 метров. Моё "вкручивание" энергоэффективно, но очень губительно сказывается на состоянии трансмиссии, так цепь убивается где то за 1000 километров. Задние звёзды так же гибнут очень быстро: точнее гибнет у меня две звезды - седьмая и восьмая. Они испытывают колоссальные перегрузки в то время, когда остальные 6 звёзд у меня даже не теряют блеска и остаются не исцарапанными. Мне вообще то хватило и 3-х скоростей на велосипеде, но приходится ездить на 24 скоростях. Я был единственным вкручивателем в горку.

В скорости справа от дороги появился монумент с братскими могилами и табличка "Остановись поклонись".



На площадке перед въездом распологались братские могилы



Справа часовенка(к сожалению закрытая)



В центральной части окопы восстановлены, укреплены деревянными стенками



Построены два блиндажа, один с торчащей печной трубой закрыт на висячий замок, другой представляет скорее даже не блиндаж, а пулемётное гнездо. Внутри обнаружилась амброзура и "стол" из брёвен и земли. Так же внутри лежал пустой патронный ящик и холостой патрон - всё понятно : тут проводят показательные выступления на 9-е мая.



через заболоченную низину настелены гати из брёвен, стоят рогатки из дерева, предназначенные для натягивания проволоки и остановки лёгкой техники. На всей территории повалены деревья. С умом: дерево валят комлем к наступаюшим, перепиливая где то на высоте 0.5-1 метра, так, чтобы ствол остался лежать на пне. Такой завал танк уже продвинуть не может.



Висят указатели



Чуть в стороне стоит доска с репродукцией плаката:
Бъёмся мы здорово
Колем отчаяно-
Внуки суворова
Дети Чапаева



Рядом находится яма, куда свалены "лишние" детали: сапёрные лопатки, котелки, фляги, противогазные коробки, ошмётки снарядов, кружки, гильзы.



Например такая вот иссечённая осколками фляга. С другой стороны горло ввёрнуто внутрь попаданием пули. Представьте что стало с обладателем этой фляги.




или немонятная аллюминиевая трубка с капсюлем. Диаметр где то 2.5-3 сантиметра, длинна около 15 сантиметра. С другой стороны аллюминивая заглушка с дырочкой. На донышке и половина окружности выполнена с насечкой. Что это я не знаю. Может Вы знаете??




Помолчав, одеваем шлемы и выезжаем в сторону Сямозера. В 14:50 вьезжаем в Кутижму. Посёлок сразу бросается в глаза рядами свежесрубленных банек и домиков по обеим сторонам дороги, на различной стадии строительства или же в стадии разборки для перевозки - видно это главный местный промысел.



Ищем магазин. Для этого я съезжаю с дороги на "площадь". На площади стоит закрытый дом с вывеской "Добро пожаловать"



рядом стоит покосившийся деревянный дом с заросшей тропинкой: Кутижменский фельдшерский пункт. Тут явно никого нет.



Находим магазин. Он работает с 3-х часов. Перекусываем овсяным печеньем с йогуртом и в путь. На выезде из деревни на обочине сидит дедушка и продаёт дубовые веники для бани. Что это за веники!! Не большие, сантиметров 35 длинной. Аккуратный круглый веничек с "ручкой". Ручка это ветки, обмотанные прутиком, виток к витку. Был бы на машине - скупил бы все.
Через несколько километров слева от дороги маленький съезд, на съезде всё тот же знак "остановись, поклонись" и стоит памятник исчезнувшей в этих краях диверсионной группе "гранит".
Постояли, помолчали, собрались выезжать и увидели, что подле нас расссыпаны конверты. Полюбопытствовали, а это всё конверты от службы судебных приставов, вскрытые, адресаты все разные. Такое впечатление, что на этом лесном съезде кто то потрошил сумку с почтой, вскрывая конверты с важной документацией на финансовую тематику, но об этом отдельный пост



Дорога ухудшилась. участились участки с убитым асфальтом. Постоянные болота на горках, щебень на асфальте.

Проехали указатель "Кудама"
-Кудама?
-Тудама!

Неожиданно через 8 километров началась отменная асфальтовая дорога, проложенная, видимо, около года назад. Широкая, гладкий асфальт, но имеется коварный водосточный желобок сбоку. Все эти "5 минут Америки" красивой петлёй сгорочки выводит к Сямозеру. Еа берегу стоит двухэтажный дом с гаражом на первом этаже, у берега пирс, у пирса пришвартован катер с закреплённым спиннингом и прицепленной ватрушкой. Вода гладкая как зеркало, берег - жёлтый песочек - прямо морская идилия.



Саша позирует:



Дальше снова отвратительный асфальт. Едем вдоль побережья. Справа вдоль берега зона отдыха от базы - столики, туалеты, заборчики. Въезжаем в Эссойлу (название переводят как "Евсеево" или "Ефимовское" ). Здесь находится железно-дорожная станция, куда свозят лес и вывозят в вагонах. Население довольно большое, что то около 2000 жителей кажется. Идём с сашей в магазин в поисках штанов. Мне нравятся штаны в стиле милитари с кучей карманов и тесёмок. Примерка показала, что нравятся они мне зря: моя икроножная мышца дальше колена не пролезла. Увы.
Понравилось как апгрейдили оконную решётку! Дизайнер не иначе!



Поехали на выезд. Сразу после указателя конца населённого пункта справа на обочине стоит лавочка. За лавочкой обрыв, внизу железная дорога, и берег озера. Останавливаемся, приваливаемся и любуемся. Это явно место чьей то медитации: выходишь, садишься и смотришь, как ходят поезда, за спиной машинки ездят, а вдаль взгляд переведёшь, а там безмятежная водная гладь! Делаем общий снимок, прицепив Викин штатив на руль моего велосипеда.



Стартуем и сразу упираемся в крутейший подъём в горку. Градусов 30 не меньше и длинной чуть ли не с километр! За то на верху обнаруживается, что это край громадного заброшенного каръера. Красота неописуемая! На дне вкопаны покрышки - организована какая то трасса, с берегов катаются велосипедисты.




Чтобы ощутить высоту:



а вот отсюда, судя по следам, катаются квадроциклисты и велосипедисты:



Проезжаем Сямозеро и ищем подъезд с западного берега. Находим, съезжаем и обнаруживаем, что это не Сямозеро, а какое то другое, маленькое. Стоянка свободная, но через неё проходит тропа. Решено, встаём! Времени уже часов около 8 вечера. Ставим палатки: Саша на холмики, мы в низинке, натягиваем тент, разводим костёр, опять я готовлю гречку, сжигаем мусор и спать.

lklk.diary.ru/p198773512.htm
lklk.diary.ru/p198855463.htm
lklk.diary.ru/p198855478.htm
lklk.diary.ru/p198907583.htm
lklk.diary.ru/p199072050.htm
lklk.diary.ru/p199160829.htm
lklk.diary.ru/p199468421.htm
lklk.diary.ru/p199712054.htm
lklk.diary.ru/p200413936.htm

URL записи

@темы: Велопоход #1, Спорт, Туризм, Велосипед, Путешествия

URL
Комментарии
2015-06-05 в 17:58 

ten-nil
Forever in love, were you ever in love?
тут читать - не перечитать. надо время отдельное выбрать. а пока вопрос, который не даст мне покоя, если я не спрошу. в самом начале, после фразы Перед стартом я с яростью расправился с верещащим звонком. следует фото. что у тебя wtf растет из живота???

2015-06-05 в 20:44 

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка.Наверное Мох.
ten-nil, ремень! Хвост ремня!

2015-06-05 в 22:16 

ten-nil
Forever in love, were you ever in love?
Manyak*, :facepalm3::facepalm3::facepalm3:
мне такое показалось...

2015-06-05 в 22:18 

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка.Наверное Мох.
ten-nil, нуууу.. ты мне льстишь! у меня негров в роду не замечено)

2015-06-05 в 22:25 

ten-nil
Forever in love, were you ever in love?
Manyak*, да при чем здесь негры??? главный вопрос был - почему намного выше, чем обычно?? :facepalm3:

2015-06-05 в 22:40 

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка.Наверное Мох.
ten-nil, вот ия про то! Сначала повыше дотянуть, а потом еще и сквозь свитер просунуть...

это просто ремень! У меня на нём нож висит)

2015-06-09 в 02:34 

волчарка
Всё суета и томление духа
Как клево Волка сливается с окружающей зеленью!

2015-06-09 в 06:20 

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка.Наверное Мох.
волчарка, ага! Покровительственная окраска!

   

11

главная