Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:03 

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Наташа решила вчера вечером заболеть..
Теперь мотается по квартире в кегуруми-волка, требует чая с брусникой и выпихивает меня гулятьс Лизкой на улицу.

22:43 

Поездка за Белыми Ночами 2016. День 9 . 27.06.16. Много церквей.

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Хорошенько отоспались утром. встали, не спеша позавтракали, сложили вещи, как всегда собрали начисто мусор, и пошли ещё раз на водопад. Утром комары несколько поусохли и стало можно поспокойнее посмотреть чудо природы



Вернулись и начали выехали в дорогу. Я шёл первым.

читать дальше

@темы: Жзнь на колесах, Мои машины, Путевые заметки, Путешествия, Туризм, УАЗ и Карелия, Чумазик

07:26 

Эволюционная теория в действии...

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Пообщавшись с одним адептгм паракордовых браслетгв, суперфункциональных ножей-просечек, ульталегких пайков постоянного ношения и постройкикормушек для бомжей продуктовых схронов в Измайловском парке я решил вникнуть в тему, так.. Для общего развития... За одно зацепил и тему людей, мечтающих по офисам жить комунной.

Какие же опилки у них в голове!!! Половина мечтает о скорейшем наступлении БП (желательно атомном), начитавшись красивых дешевых книжек и рисуя в голове картины войны с покемонами в космосе, спрятанными под корягами экзоскелетами и прочим волшебным хабаром. Проблемы излучения, токсичности, эпидемий и прочего в расчет не беруться.

- коммунисты мечтают уйти в леса и бомжевать жить там ни коем образом не контактируя с окружающим миром.
Есть даже те, кто хочет в центральной сибири открыть веганскую комунну, даже не задавая себе вопроса, о том, откуда они будут брать, например, соль. Мечты выжить на сугубо веганском питании зимой, имея навык разведения огня в лишь мангале из готового угля, с помощью разжиги.

У некоторых духовнобогатых™ леммингов, пекущихся об экологичности, встречаешь советы строить дома-мазанки в Карелии, при чем в одном месте советовали делать земляной пол, так как "земля греет" и даже зимой в доме будет положительная температура.

Есть люди, рекомендующие строить дома из модной ныне "глиночурки" ( это когда в глинобитную стену закладывают поленницу дров для утепления) и, по версии автора, такой дом можно построить за пару дней(никогда эти люди не пытались хотя бы просто напилить поленницу дров).

Особенно понравились советы строить дома из апрельской и майской древесины, укладывая ее на землю, мол так сохраняется "естественная влажность" (продавцы так называют откровенно сырую древесину), что по мнению автора, должно обеспечить экологичность и хорошие теплоизоляционные свойства(занавес). Вчера же, коллега прислал ссылку на совершенно эпичную личность, но она достойна отдельной записи с построчным разбором причин неминуемого провала.

18:24 

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Кто бы мог подуматт, что приобретение Лизой новых наввков может вызвать проблемы. Так еще позавчера, еле переворачивающаяся на бок Мелкая, вчера научилась перекатываться на живот и целыми днями лишь этим и развлекается. Это, несомненно, очень интересно и позволяет обозревать больше предметов, а не один потолок и заросшую папину морду лица. Проблема в том, что с живота она перевернуться назад не может, а оставлять ее в ее возрасте на животе без присмотра нельзя.

18:16 

Техника подносит сюрпризы..

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Подхожу сегодня на работе к криотому и хочу положить внутрь образец для лаборантов, но чувствую, что что то не то. Щупаю стекло крышки, а оно аж раскалено, при том, на эоектронном термометре -26. Открыл, а внутри как в скороварке. Заглючил родимый. Перезагрузил и он, прямо явно сам удивился, когда показал на табло +32 и начал экстренно студиться, треща холодильником.

Опять Thermo перемудрили с электронникой.

22:18 

Садовничество

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Почти всё воскресенье я потратил на то, чтобы привести в порядок две яблони. Привелись они частично - всё за один раз выпилить и выстрич не удалось. Была освоена соответствующая литература, позволившая исправить прежние ошибки. Скрепя сердце пришлось выпилить два сука, безнадёжно улёгшихся на землю и начавших отламываться от ствола.
Так же обнаружено, что две старые сливы зиму не пережили. Точнее, умерли они гораздо раньше, но время и снег довершили своё дело и толстые сучья обломились, обнажив красную губчатую труху. Три ствола из четырёх на одной из слив я выпилил, оставив молодь на восстановление.



а это крошечная кучка веток


11:27 

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Суббота.
Утро, 05:40 на часах, выгнал Сеню из гаража, поставил греться и, на кой то хрен глянул на полис, а он, собака, до 06 марта. Делать нечего, на работе надо быть к 08:00.
Выгнал УАЗ и поехал на нём.

Из позитивов: после проведенных осенью работ, крейсерская скорость с 70 км\ч выросла до 100.

Забавные минусы начались на пути домой. Заехал в магазин, возвращаюсь, а возле УАЗки на аварийке стоит белая Ауди. Женщина — водитель скорбно сообщает:"Простите, я вашу машину поцарапала!".
Пошел смотреть на сколько серьезно попортили шкуру бегемоту. У Ауди — глубокая царапина через переднюю левую дверь и переднее крыло. На УАЗе — ни следа, только на шляпке болта, удерживающего пластмаску бампера справа сбоку, куча кудрявой белой стружки. У Ауди две детали в покраску, а у УАЗа только болт от ржавчины отскребли.
Иногда топорность это наш плюс!

Обменялись расписками и разъехались по своим делам — у меня то ущерба нет!

@темы: Мои машины, Чумазик

11:22 

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Что наилучшее мог я вчера сделать?
Правильно! Лечь спать в 8 вечера и проспать до утра!
Пропала резь в глазах, чуть короче стали сопли и уже не напоминаю себе разлагающегося зомби.

За то я один из немногих, выживших на работе!

21:11 

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
У меня из избранного бессЛедно исчезают люди. Хорошо, если я замечаю это, нахожу их и возвращаю назад.

У меня одного такая проблема?

07:17 

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
8 марта, утро, выезжаю из гаража, пустая дорога. Разгоняюсь до 50 км в час, вижу, что в далеке загорелся красный, решаю притормозить и докатиться накатом. А машина не тормозит. Вообще. Только педаль по ноге пинает. Метров 120 я прошел юзом, вписался в поворот дороги, при чем оставшись в полосе, благо пусто и шипы сохранили управляемость. Остановился за 10 метров до стоп линии. Был удивлен и пошел разбираться - на дороге идеальная, как зеркало, корка льда, на которой разъезжаются ноги. И две дорожки пунктирных царапин на льду.

Так что не верьте красивой рекламе, про торможение лучше, чем летом. Лед есть лед и шипы только повышают ваши шансы все таки оттормлзиться на доиоге, а не в ближайшей канаве.

@темы: Верхом на Бегемоте, Мои машины

07:04 

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Оттепель принесла плоды: новый снятый гараж стоит в крайнем ряду, возле склона горы, чуть ниже дороги. В результате вся вода, тающего снега, сгребаемого всю зиму с расположенного там лукойла, транзитом проходит через гараж. Воды сантиметров 10. До пуза еще 5-8 сантиметров. Но попадать в машину - приходится вброд. А недавний морозец еще и покрыл горочку выезда тонкой коркой льда. Машина шлифовала и не трогалась вообще, устраивая фонтан и удрызгивая стены.
Во втором гараже стоит ведро асфальтовой крошки, которую я загодя нагреб при ремонте дороги. Отпер второй гараж, подсыпался и без проблем выехал.
Теперь есть мысль сделать трапы на манер сенд траков - нужно два куска старой транспортерной ленты метра по 2 длинной. Вкрутить болты шляпками вверх. Подкладывать под колеса. Лента достаточно прочная, чтоб Ситроен её не порвал. А гибкость позволит перевозить ее с собой. Есть еще мысль сделать на всякий случай накладные грунто\колеса зацепы из алюминиевых реек.

@темы: Мои машины, Верхом на Бегемоте

11:20 

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Сегодня услышал в одной "Деструктивно-познавательной" передаче волшебные слова: Журнались путал понятия статическое и статистическое, имел гармонизированные и вынуждаемые колебания..
Я ещё раз убедился в крайне низком уровне российской журналистики. Складывается впечатление, что в журналистов идут исключительно люди, отчисленные после третьего класса школы за неуспеваемость и гордящиеся тем, что ни в чём не разбираются..

13:48 

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Хотел поменять печку на УАЗе с обычной, которая варит ноги пассажиру и морозит водителя, воет как банши, и с которой потеют окна на НАМИ-4.
Думал долго, но получается, сколько веревочка не вейся..
Короче, у меня запищал генератор. На холодную передний подшипник... Фигня скажите вы! а вот и нет. На моём двигателе, через ремень гены приводится всё навесное оборудование, а ещё на нём и вакуумник висит, без которого не будет тормозов.

А чтобы снять генератор, надо слить всю ОЖ, снять радиатор, скинуть ремень ТНВД - то ещё удовольствие скажу я вам и дальше изрядно поматериться!

Но раз уж снимать радиатор, то грех будет не сделать и остального с охлаждением: то есть промыть систему водой, промыть радиатор под давлением, заменить все шланги, поменять печку и, за одно, предусмотреть точки отбора ОЖ для бойлера косвенного нагрева воды.


@темы: Чумазик, Мои машины

22:51 

Поражён и негодую..

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Прикупил тут по случаю сяких ништячков для машины в 3160.ru.
Среди прочего был и набор для вывода сапунов мостов и коробок, аж за 2210 рублей.

К магазину претензий нет — они как всегда точны и оперативны.

Но вот на выходе… Получил я красивую красную коробочку с надписями "Автотур 4Х4.рф".
Сайта такого, кстати, нет…



На коробке наклейка:"Поставщик: ИП Пьянов С.Г.
Россия, 432071, Ульяновск, Промышленная 2Е"


читать дальше

@темы: Чумазик

22:52 

Вологодский Шушпанцер

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Продолжая тему страшных народных самоходов и самопахов с самокосами.
В июле 2010 года, в самый разгар лесных пожаров, мы были в Вологодской области на Кубенском озере. Стояли на заброшенном причале Св. Антония, возле полуразрушенной церкви.
Рядом находилась деревня Пески, на околице которой стоял самодельный монструозный аппарат, заросший травой:



Трактор сделан по принципу переломки. Резина не ободранная, сельскохозяйственная. По моему, такая стоит на шасси. Интересно, что установлена она обратной стороной, что улучшает сцепление, но лишает самоочищения. Интересен механизм рулевого управления: червячная передача и шестерня, которые переламывают трактор, но руль нужно вертеть очень быстро! Так же, обращает на себя внимание усиливающая соединение пространственная конструкция из уголков





Трактор одноместный, переднеприводный. В передней части располагается двигатеь и место водителя, в задней — деревянный кузов и сцепное устройство. в качестве силового агрегата использован универсальный двухцилиндровый двухтактный бензиновый двигатель УД2, мощностью 8 лошадок и объёмом 610 кубиков. Такой объём и такая мощность обусловлены крайне низкой степенью форсирования и возможностью работать на самых низкосортных видах бензина.

Передача вращения осуществляется цепной открытой передачей в передней части трактора



Вот такая вот самодельная каракатица. Посмотреть бы ее в действии!

@темы: Интересности, оборудование

00:16 

Поездка за Белыми Ночами 2016. День 8 . 26.06.16. Водопады.

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Утро в Суоярви я толком не запомнил, да в принципе, ничего нового в нём и не было. Всё как всегда: завтрак, укладка вещей, долгое торможение на месте. Машины стояли на бетонном пандусе возле гостиницы. Заезд на пандус очень крутой. В 15-м году я даже и не стал пробовать на него заехать не ситроене. Никита же, выполнив сложный пирует, вечером на пандус залез. Утром при выезде, звёзды сложились иначе, и траектория колёс несколько сместилась к центру. В результате чего, юбка бампера решила, что с бампером ей надоело, она собирает вещи и переезжает к маме пандусу на совсем. Был оценен масштаб повреждений, и выяснено, что кольцо не снимается просто отстегнулись защёлки, а пластик жив и юбка была возвращена на законное место. Счёт поломок стал 1:1. С данного момента мы начали мериться количеством поломок на машине за одну поездку, так как по началу, Никита и Саша предполагали, что УАЗик вообще до Карелии не дотелепается, сломавшись где-нибудь по пути. Такая ненадёжность иностранного автопрома вселила надежду в победу топорного отечественного танкостроения, к тому же, на этот день я запланировал треш угар и содомию сюрприз, о котором смутно догадывался только мой штурман.

Мы ненадолго отлучились на заправку, благо яндекс нам обещал в одном месте аж три брендовых АЗС. По указанному адресу нас встретила автобаза со складами и кучей битых лесовозов. Заехали на АЗС возле улицы Ленина.
Оставил залог до полного бака, вставил пистолет в левый пустой бак, решив правый, в котором оставалась ещё четверть топлива, не трогать и нажал на клавишу. Но в положенный момент я не услышал победного щелчка отсечки, за то мне в лицо, руки и прочие части тела полетела солярка из горловины бака - отсечка, как оказалось, у них не работает, но до полного бака они льют, никого не предупреждая, что кроме машины заправляют дизелем ещё и песок под ногами. Потеря топлива составила около литра, но хуже было то, что я с ног до головы был в ароматной солярке...

У меня есть традиция: каждый год, проезжая Суоярви, пытаться покормить уточек на пруду. Традиция возникла в далёком 14-м году, во время велопохода. Тогда в городе был построен специальный мостик и в прудике возле магазина просто кишели пернатые обжоры. Все следующие разы уток становилось все меньше, за то больше становилось чаек. В этот же раз пруд оказался пуст. В нём планктонила одна трусливая утка и одна трусливая чайка. Вкусные булочки местного хлебозавода были уже куплены и мы приступили к принудительному кормлению. Для лучшей аэродинамики хлеб скатывался в плотные шарики и отправлялся в уточку даль как можно ближе к утке. Утка шарахалась от хлеба, как бабушка от Раммштайна. В один прекрасный момент я оглянулся назад и обнаружил, что добрая часть ароматной углеводной гуманитарной помощи для птиц торчит изо ртов второго экипажа, активно пережёвывается и проглатывается. Было сделано суровое внушение и уничтожение гуммпомощи прекратилось.
Тут к нашим ногам приземлилась птица мира и отсутствия интеллекта. Возможно, потому то она и мирная, что ума, как у хлебушка, который эта тица стала поглощать в неимоверных количествах. Вместо не компанейских уток, стали кормить общительного голубя. Голубь нагло подбирал крошки прямо с кроссовок, иногда борзея на столько, что пытался выдрать крошку из-под подошвы, при этом возмущённо курлыча и пытаясь сдвинуть меня в сторону. Нам стало интересно, заходят ли голуби в воду и мы провели эксперимент, раскрошив батон от берега на глубину 5 см. Эксперимент показал, что голубь несмачиваемый, то есть намокать отказывался на прочь и не желал заходить в воду даже на гулькин нос.

Бросили мы это занятие и отправились к Коласъярви осматривать мемориалы времён войны. В самом Коласъярви за год не изменилось ничего, разве что только копаных экспонатов на могилах стало заметно меньше(интересно, кто тащит с могил к себе домой эхо войны в виде осколков и котелков?).

Остановились возле братского кладбища и сходили в лес.


читать дальше

@темы: Жзнь на колесах, Мои машины, Путевые заметки, Путешествия, Туризм, УАЗ и Карелия, Чумазик

17:37 

Детское)

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Сегодня три месяце Елизавете Викторовне.
Решили отметить это "загоранием": повезли гулять в коляске с опущенным капюшоном, чтобы на лицо попадало солнце, еле-еле пробивающееся сквозь плотные тучи. Лиза сначала была несколько не в восторге, потом же заснула и дрыхла так всю прогулку.
Оказывается, бородатый мужик в косухе и оранжевых камуфляжных штанах с детской коляской вызывает у женщин улыбку и привлекает внимание прохожих)

А так:
- Спит по 8 часов ночью.
- Узнаёт маму, папу, бабушку и дедушку
- Любит, когда папа её валтузит в разные стороны, поднимает за руки/ноги/другие части тела, от чего мама в шоке..
- Изучат руки, часы, разглядывает лица
- Много смеётся, разговаривает.


17:27 

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Нашёл тут совершенно потрясающего исполнителя и спешу поделиться с окружающими!! Как звучат то!!


17:23 

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Обновил флеш-плеер.. И на тебе! На комп автоматом установился грёбанный Макафии антивирус.
Что за надобность принудительно его везде пихать!? Подобное ПО, как сифилис - получаешь в нагрузку к удовольствию, а потом хрен избавишься!


22:41 

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Несколько месяцев назад я откоментировал пост про шахтёров у Arvenever.
И пообещал рассказать про предохранительные лампы, обширно применявшиеся в шахтёрском промысле.

Встреча с рудничным газом издавна пугала людей: он не имеет запаха, цвета, вкуса, тяжелее воздуха, при высоких концентрациях достаточно одного вдоха, чтобы наступила потеря сознания, в низких концентрациях он взрывоопасен. Долгое время, шахтёры полагались лишь на авось, спускаясь в забои. Позже начали использовать клетки с канарейками - эти птички чрезвычайно чувствительны к малейшим концентрациям газа во вдыхаемой атмосфере и мгновенно гибнут, при концентрациях, не опасных для человека. А так как птички эти голосистые, то внезапное наступление тишины служило сигналом к экстренной эвакуации трудящихся. Для освещения же в те годы использовали обычные коптилки, называемые в народном фольклоре "Бог в помощь". Лампа эта представляла из себя металлический резервуар с отверстием для фитиля. В верхней части крепился примитивный металлический отражатель и крюк для подвешивания на стену или крепи.

Савета эта лампа давала очень мало, требовалось их много, а открытое пламя оставалось чрезвычайно взрывоопасным, особенно на угольных шахтах, где к метану примешивалась ещё и угольная пыль(ею, кстати, Рудольф Дизель, хотел питать ранние экземпляры своих двигателей).

С этих ламп зародилась уважаемая профессия Лампоноса - человека(обычно подростка), в обязанности которого входило обеспечение светом шахт. В их обязанности входила переноска свежих ламп, сбор выгоревших, обслуживание, и прочие подсобно-осветительные работы. Без света под землёй смерть.

На следующем этапе появились предохранительные лампы системы Дэви, где пламя было отделено от окружающей атмосферы несколькими слоями мелькой металлической сетки, которая препятствовала распространению фронта горения изнутри лампы. Дело в том, что газы, проходящие сквозь сетку, теряют необходимую для воспламенения температуру, и уже безопасны. Сама же сетка пропускает газовую смесь внутрь. С этого момента начинается эпоха, так называемых, предохранительных ламп, которые кроме обеспечения светом, спасали тысячи канареек, так как позволяли анализировать газовый состав по длине и форме пламени.
Для этого, пламя уменьшали до минимума, чтобы убрать фоновую засветку, лампу поднимали к потолку и наблюдали за пламенем. Если присутствовал метан, то пламя удлинялось, во круг него появлялся голубоватый ореол. Такая лампа позволила безбоязненно работать в угольных шахтах, не опасаясь взрыва угольной пыли. Эти лампы шахтёры прозвали "благодетельницами". Лампоносы носили их на матерчатой петле. Петля перекидывалась через плечо, и с двух сторон на неё навешивались крючьями лампы. Вес одной такой лампы составлял примерно 1 кг. Лампонос, обыкновенно, переносил до 40 штук, что делало работу не сильно легче шахтёрской.
Но эти лампы давали совсем уж мало света, гораздо меньше, чем коптилки и требовалось их совсем уж много.

иногда на сетку сверху наносились деления или крепился небольшой экран с прорезями, позволявший изменить высоту пламени. Возле меток наносились надписи о концентрации газа в воздухе.

Ввиду этого появилась лампа Вульфа и различные ее модификации. Их объединяло одно: толстое стекло в нижней части лампы, которое пропускало свет, но было, тем не менее, прочным, чтобы избежать его разрушения. Стекло было прямое и не имело линзового эффекта. Примерно в это время, лампы начали заправлять не керосином, а бензином, который в те годы стоил гораздо дешевле и давал более яркий свет. Мне встречались упоминания, что в былые времена бензин считался отходом и выжигался в ямах. Так вот, бензин, в отличии от керосина, летуч и взрывоопасен. Пролитый керосин, равно как и солярку, не поджечь без фитиля, да и с фитилём они не очень то и горят. А вот бензин полыхает легко и радостно при первом же случае.
Во избежании этого, резервуар лампы стали заполнять губчатым веществом. На ранних этапах это была пенька, позднее асбестовая вата. Она уложена плотными валиками и заполняет весь бачок, за исключением небольшого колодца под заливной горловиной. В виду взрывоопасности бензиновых паров, требовалось исключить образование искр. По этому лапы изготавливались из мягких металлов, например из латуни и бронзы, за частую покрывая сверху оловом или свинцом.

Оригинальные лампы Вольфа имели "защиту от дурака", то есть замок, не позволявший открыть лампу под землёй. То есть, в случае потухания лампы необходимо было подниматься на поверхность для ее зажигания(хотя редкие экземпляры оснащались механизмом кремневого поджига, как на зажигалке(опять же, возможно только с бензином, керосин так не воспламенить)). Для открытия лампы Вольфа использовали могучий магнит, массой около 11, вроде, килограмм. Большинство реплик не имели такой защиты.
В 1935году производство таких ламп осваивает харьковский завод "Свет шахтёра".

Так сложилось, что ко мне по наследству досталась лампа аналогичной конструкции, произведённая , судя по всему, за рубежом, о чём говорит плохо читаемое клеймо на латыни. Путь этой лампы прослеживается очень туманно, до тех пор, пока она не попала в начале 30-х на один из уральских рудников. Оттуда, через родственников, она дошла и до меня в неизменном виде. Дальнейший рассказ буду иллюстрировать её фотографиями.
Общий вид: Обратите внимание на металлический крюг продолговатой формы, который позволял крепить ее на стены или деревянные крепи. Острый конец и характерные замятины на изгибе крюка говорят о том, что его не раз забивали в стену молотком.



Лампа разбирается на части:
Верхняя часть с крюком. На нижней латунной гайке выбит номер. Такой же номер выбит и на резервуаре. Это личныйномер шахтёра. Спускаясь в забой, он брал из специального гнезда лампу, с фиксированным номером, которой и пользовался в ходе работы. В случае ЧП, по отсутствующим лампам учитывали количество горняков, оставшихся под землёй.



Резервуар латунный, внешние его части лужёные. Этого небольшого объёма бензина хватала на одну смену шахтёра, что косвенно служило ему часами. Обратите внимание на тот же самый номер на крышке. витки резьбы на резервуаре имеют трапецевидное сечение, что исключает закусывание, но позволяет плотно и без люфтов соединить детали.



на дне резервуара расположен винт регулировки длины фитиля



Ну а это - оставшиеся части. Обратите внимание на 5 мм стекла!



я очень хотел сфотографировать то, как скудно она освещает окрестности и замерить уровень освещённости,, но произошло досадное недоразумение - на даче кончился бензин. Так что в следующий раз!

@темы: оборудование

11

главная